Построил студию. Отчитываюсь. Часть 6 - каменная комната

  • Автор темы Автор темы Lexman
  • Дата начала Дата начала
всеж простейший сетап - бочка + рабочий + хэт + пара оверов и мик на бочку и на рабочий - было бы прекрасным дополнением к словам и графикам =)тем более что для того чтоб услышать краску комнаты особо расставлять там ничего не надо (имхо конечно)

Вопрос - почему именно серьезно звукоизолированная комната а не отделаный камнем например угол плюс набор раскладных тяжелых ширм на колесах? Еслиб требовалась именно накачка НЧ в герметичном небольшом объеме то понятно - но ведь наоборот на сколько я понял это проблема?

тут в одном из build diary на всем известном буржуйском форуме была фишка - сварной большой плоский короб во всю стену обтянутый сеткой металической - и в него засыпаны камни - эдакий диффузор =) Теоретически такое можно на колеса поставить =)

на самом деле просто интересно были ли мысли о переменной более гибкой акустике тон зала и если да то какие
 
Звук выложу на след. неделе, как закончат мелкие доделки. Я сам ещё не до конца понял, что и как лучше делать в такой комнате - боюсь тухлых помидоров :)

По поводу сетки с камнями - видел я это чудо :) На колёса такое поставить нельзя. Причина проста - ВЕС. Вес моего гранита (без блока) - более 6 тонн на всю поверхность. Это надо было видеть, как манипулятор его разгружал - страшно :) Я думал про передвижные панели, и понял что это а) полумера б) - опасно. Если эта хрень завалится, убъёт кого-нить. в) она подавит весь ламинат г) если сломается колесо, то что с этой дурой делать? Как на пол ложить? д) представь, как тяжело эту херь двигать было бы. Да ещё и по плавающему полу, который продавить, поломать, накренить - нефиг делать. Да ещё и по ламинату с фасками. Не реально. Сплошные вопросы.

Комната - потому что 2 плюса, как минимум: а) возможность звукоизоляции от тонзала б) полновесное решение, не полумера типа ширм. Кстати, сейчас ощущаю нехватку отдельного помещения для гитарных кабинетов. Отдельные комнаты рулят.

По поводу переменной акустики тонзала - вещь хорошая, но где-то квадтратов от 100. Вон камрад FatJohn что-то такое намерялся ваять у себя. У меня акустика фиксировано-распределённая в некотором смысле - есть большая широкодиапазонная ловушка в одном углу, в другом - сплошные диффузоры. Правда, сегодня ещё начали монтировать угловые ловушки НЧ - слишком бас себя свободно чувствует, имхо. Не резонирует, но порхает везде ) Посмотрим.
Вообще думаю сделать передвижные панели, но заполненные не камнем, а минплитой + может частично обработанные отражателями. Это полезно будет. Правда пока не продумал техническое решение, но это уже мелочи.
 
Lexman, если можно - расскажи по-подробнее почему не хватает комнаты для кабов? Целишься на запись составов в живую и надо изолировать кабы?
 
вообще - крайне любопытно наблюдать и читать/ Может вопросов пишут и не много - но ты пиши пока есть силы и желание пожалуйста =)
в наще время на просторах РФ редко встретишь хотя бы просто не маленький тонзал, а уж чтоб живой
 
правильнее говорить об объёме.
что б правильно вообще, то надо уже говорить о расстоянии до отражающих поверхностей... хоть они и рассеиватели, но возврат отражений по времени поспевает наложиться на первичную атаку барабана, хорошо ли это? микрофон будет иметь дело с противофазой , хоть и раздробленной по частотам. кажется мне, что барабаны вам будет комфортнее писать в вашем большем зале. и почему вы боитесь холла?
 
что б правильно вообще, то надо уже говорить о расстоянии до отражающих поверхностей... хоть они и рассеиватели, но возврат отражений по времени поспевает наложиться на первичную атаку барабана, хорошо ли это? микрофон будет иметь дело с противофазой , хоть и раздробленной по частотам. кажется мне, что барабаны вам будет комфортнее писать в вашем большем зале. и почему вы боитесь холла?

Если так рассуждать, то частотный окрас от ранних отражений воспринимается при задержке менее 20мс (обобщённые данные из литературы). Это соответствует длине пути в 330м/с * 0,02с = 6,6м, т.е. расстоянию о стены 3,3м. Соответсвтенно, если источник в центре, то все стены должны быть удалены от источника на 3,3м, т.е. между стенами уже должно быть 6,6м, это при размере источника = 0. Барабанная установка имеет размеры 2,5х1,5 грубо. Т.е. уже получается комната 8х9, т.е. 72м2. Где вы видели такие каменные комнаты, а? Тот же ньюэлл говорит о гораздо меньших размерах. В конце концов, если вы так боитесь противофазы от отражёнки, то может и пол тоже отодвинуть от источника, он же отражает ;) Так что диффузные комнаты на то и диффузные, что говорить о ранних отражениях в них - не "правильно вообще".

Если рассуждать о ранних отражениях, то для того чтобы от них было существенное влияние, уровни прямого сигнала и уровни отражений должны быть сопоставимы. Учитывая направленность микрофонов, и то, что в силу диффузности только малая часть звука возвращается кратчайшим путём, уровень самых ранних отражений будет сильно мал. Это если речь о индивидуальных микрофонах на каждый барабан.
Гораздо интереснее с оверхедами: вот тут уже влияние всего на свете очень велико. Имхо, вообще вся комната только и нужна для формирования звука оверхедов и им подобных. С этим делом у меня опыта мало, оверхед - штука сложная и творческая, это сердце звука барабанной установки. Вот над ними я ещё планирую работать, чтобы добиться того что хочу. Остальное не сложно.

Холла я не боюсь, но зачем в сигнале слишком длинные хвосты, на которые нельзя повлиять?
Запись барабанов в тонзале не отрицается )
 
Последнее редактирование:
Lexman, если можно - расскажи по-подробнее почему не хватает комнаты для кабов? Целишься на запись составов в живую и надо изолировать кабы?

У меня студия она же - репетиционная. Ну и для записи в живую, естественно. Главную проблему - кнопку MUTE для барабанщика я реализовал. Теперь следующий не очень управляемый по громкости источник - кабинет. На тихой громкости, как известно, не все уси и кабы гитарные хорошо поют. Соответственно есть некоторая сложность в комфортном по уровню балансе при игре в живую. Но в сравнении с тем, каково играть с живой ударкой рядом - это уже перебирание харчами :) Но было бы очень удобно, правда. Просто места надо ещё квадратов 25, но нету их, что уж.

Кстати, был тут забавны инцидент недавно: сидел в контрольной писал гитару через каб в тонзале (т.е. усилитель и пред в контрльной, а весь грохот - за стеклом), никого не трогал, 2 часа ночи.
Прибегает жена: грит, ты щас пол-района разбудишь, слышно за километр!
Оказывается, ручка громкости была уже где-то на 80%, а я и не алё :)
На следующий день позвонил председатель колхоза - на меня вредный мент Серёжа жалобу написал, при чём - коллективную :))

Короче, правильная звукоизоляция рулит :) Я в контрольной сильнее изолирован от зала, чем улица :)
 
Да я не против, что барабаны в больших комнатах - хорошо. Это не значит, что в мальеньких - плохо. А коврики только ВЧ убьют, гребёнка по НСЧ и ВСЧ останется. Избитая тема.
 

Сейчас просматривают