"Аспекты восприятия экспрессивного вокала" (1 онлайн

rosssomaha

Member
4 Апр 2013
32
33
18
Санкт-Петербург
В России традиционно пристально относятся к смыслу текстов. Причем пристально только тогда , когда они русскоязычные. И вот часто приходится слышать мнение , что у нас на записи вокал (если можно так назвать наши вопли и оры) не очень то разборчив. Хочу орать именно по-Русски . Я так понимаю , что в основном разборчивость текста зависит от громкости глухих согласных .
В связи с чем есть ряд вопросов.
1. Может ли скорость срабатывания компрессора осложнить восприятие глухих согласных , особенно если они идут после форсируемых
гласных? Может стоит пользовать какой нибудь аппарат , известный своим быстродействием ?
2. Есть ли метод (может аппаратный) такие согласные вытаскивать?
3. Как оценить разборчивость текста , если орешь этот текст несколько раз в неделю и знаешь его вдоль и поперек? Только опрос независимой
аудитории ?

Вот собственно образец шепелявого творчества . К слову, записан в приличном месте наиприличнейшими специалистами.

[video=youtube_share;ODDe9J8xR18]http://youtu.be/ODDe9J8xR18[/video]
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
не только глухих согласных. Дело даже не в четкости согласных, а в их характере.
Можно а звокие согласные произнести внятно и при этом глухо. Если это того требует.
Основное - четко для себя расставить ударения в словах, во фразах. Почувствовать оттенки слов и работать с оттенками текста, точно так же, как это делается в сцен речи. От этого и римт немного варьируется (в допустимых пределах). Ну и внятно произносить согласные - уже априори)
 
  • Like
Реакции: rosssomaha

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.324
4.434
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
В России традиционно пристально относятся к смыслу текстов. Причем пристально только тогда , когда они русскоязычные. И вот часто приходится слышать мнение , что у нас на записи вокал (если можно так назвать наши вопли и оры) не очень то разборчив. Хочу орать именно по-Русски . Я так понимаю , что в основном разборчивость текста зависит от громкости глухих согласных .
В связи с чем есть ряд вопросов.
1. Может ли скорость срабатывания компрессора осложнить восприятие глухих согласных , особенно если они идут после форсируемых
гласных? Может стоит пользовать какой нибудь аппарат , известный своим быстродействием ?
2. Есть ли метод (может аппаратный) такие согласные вытаскивать?
3. Как оценить разборчивость текста , если орешь этот текст несколько раз в неделю и знаешь его вдоль и поперек? Только опрос независимой
аудитории ?
1. Должным образом отстроенный компрессор не испортит.
2. Артикуляция. Аппарат речевой :)
3. Да, скорее всего только так.
 
  • Like
Реакции: rosssomaha

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
rosssomaha, я уже ответил в соседней ветке, повторю и тут: неча на зеркало пенять... Это к тому, что корень описанных вами проблем - не в плохих настройках компрессора или другого обрудования.

Петь и говорить - это искусство, которому надо учиться. А включает оно в себя не только "гласность" (умение распевать гласные, свойственное нашим академистам), но и полное управление ВСЕМИ фонемами языка...

А то как заявил мне один горе-вокалист - "а нас артикуляции преподаватели не учили"... :0372:
 

rosssomaha

Member
4 Апр 2013
32
33
18
Санкт-Петербург
Вопрос не о том испортит или не испортит компрессор . Вопрос в том какие есть современные средства для улучшения дикции . У меня изрядно неправильный прикус из за которого имеется некоторая шепелявость. Убирается хирургическим путем . Я узнавал. Надо всю рожу перепахать. Вот и интересно нет ли какой примочки , чтобы несколько компенсировать фефекты фикции. Ну как вокалайн в ноты загоняет , диессор цыки убирает депоппер попы , а мне бы согласные проявить.
 

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
54
Мне неразборчивость доставляют не только согласные - ваще манера пения фронтядристом одной уникальной гласной в большинстве слов типа типа "н[эа]рма", "умр[эа]т" и т.д. И - да - мне дискомфортно, когда я напрягаюсь в текст.
Зато синтюк 0.32-0.40 и в прочих бриджиках я полюбил всей душой :)
 
  • Like
Реакции: rosssomaha

rosssomaha

Member
4 Апр 2013
32
33
18
Санкт-Петербург
Мне неразборчивость доставляют не только согласные - ваще манера пения фронтядристом одной уникальной гласной в большинстве слов типа типа "н[эа]рма", "умр[эа]т" и т.д. И - да - мне дискомфортно, когда я напрягаюсь в текст.
Спасибо за конструктив! Никогда бы не подумал что трабл еще и с гласными. Попробую побороть...
 

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
54
От просмотренного впечатление двоякое: видна (и слышна) работа, ухватывается контур идеи (не особо оригинальной, но вполне понятной), но все это вываливается сумбурным потоком и впечатление после первого просмотра "что это было пух?", т.е. получилась какая-то стрельба пушкой по воробьям. Опять таки не умаляя достоинства, креатива итп итп
 
  • Like
Реакции: rosssomaha

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
нет ли какой примочки , чтобы несколько компенсировать фефекты фикции.
Есть такая примочка, как желание+сила воли+упорство+терпение. Человеческий организм - великолепная саморегулирующаяся машина с огромными компенсаторными возможностями. Нет, регенерации в такой же степени, как у ящерицы или дождевого червя нет, )) но чувства взамен ослабленных из-за каких-то патологий, имеют компенсаторный механизм. И не только чувства, но и мышцы, скелет и т.д.

К чему это я? История знает немало случаев, когда люди силой воли исправляли врожденные и приобретенные физические недостатки. По части разработки дикции есть классический пример - Демосфен.

Так что ищите схемы для занятий - и вперед. Кстати, обязательное условие - постоянный контроль посредством записи упражнений.
Мне в свое время помогли уроки сценической речи, а позже, в эпоху видеобума я озвучил свыше 70 фильмов, пдичём де с диктыей здабедитобо Болодарскобо ))). Вот это была школа... Ну, и постоянная студийная деятельность обеспечивает контроль до сих пор.
 
  • Like
Реакции: rosssomaha

webmix

Active Member
27 Ноя 2007
172
50
28
47
Dnepropetrovsk
Интересно, какой заголовок будет у следующего топика с этим видосом.
Также, интересно, сколько еще форумов "пострадали" ))
 

rosssomaha

Member
4 Апр 2013
32
33
18
Санкт-Петербург
Интересно, какой заголовок будет у следующего топика с этим видосом.
Также, интересно, сколько еще форумов "пострадали" ))
Еще один . Вот тут : http://www.musicforums.ru/poisk_musician/1416129696.html#replies=0
Я на Ваш вопрос ответил. Теперь Ваша очередь ответить на мои . Ну если Вы конечно осведомленный Real Member.
 

webmix

Active Member
27 Ноя 2007
172
50
28
47
Dnepropetrovsk
Мой вопрос был, скорее, риторическим )))
По поводу ваших - я не считаю себя достаточно компетентным в данной тематике, здесь могут грамотно ответить логопед и квалифицированный (практикующий) преподаватель вокала.
Но моё мнение:
1. нет
2. заниматься артикуляцией, слушать и имитировать произношение других
3. контроль со стороны - записывать себя, и сравнивать с другими
 
  • Like
Реакции: rosssomaha

Denimus

Active Member
11 Май 2011
319
101
28
Можно пойти от противного. Обратить свои недостатки в плюсы, т.е. сделать свой недостаток фишкой, которая не достижима для других. надо просто научится грамотно этим пользоваться (опять же труд). Не надо переделывать себя под норму, если тебе это очень тяжело, можно пойти по другому пути. Вспомним например заикающегося Scat man joe.
П.С. Заранее говорю, что видос не смотрел, так как нет возможности.
 
  • Like
Реакции: rosssomaha

rosssomaha

Member
4 Апр 2013
32
33
18
Санкт-Петербург
Речь шла о том , что слова не разобрать . И это считают серьезным недостатком трека . Браком. Вот мы пытаемся понять , где грань этой неразборчивости . В записи сведении и мастеринге принимало участие полно квалифицированного народу , а дефект всплыл только теперь . Понятно , что надо с дикцией работать , непонятно почему на студии не проявился трабл. Или сразу надо было вокальный трек шитконтролем чекать ... Пока слова на ухо не легли .... Как этого избежать впредь. Вот вопрос...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
В записи сведении и мастеринге принимало участие полно квалифицированного народу
Не желая бросить тень на репутацию участников процесса - не было, значит, самого нужного - продюсера записи, он же вокальный коуч - который способен воспрнимать материал объективным ухом, даже зная текст ))
Если вокалист - сам же и продюсер записи, то ничего удивительного нет в том, что огрехи не были обнаружены сразу. Наверно, все занятые в процессе производства концентрировались на других аспектах. Так бывает...

А к инженерам трекинга, сведения и мастеринга какие могут быть претензии? Они выполняют функции добросовестной фиксации исполнения - и не более. А огрехи звукоизвлечения и вообще художественная сторона - не их юрисдикция...
 

rosssomaha

Member
4 Апр 2013
32
33
18
Санкт-Петербург
Во меньше всего стремился навести тень на плетень ! Отлюдей , с которыми мы работаем , свет исходит! И тепло.
Специалистов , терпеливо работающих с подобным контентом и таким контенгентом , следует канонизировать при жизни !
Я же не ради правды , я ради истины . На этом форуме концентрация профессионализма максимальная на постсоветском пространстве.
"Ээээ... парень ... Да у тебя вот тут , тут и тут какашечка..." - вот искомая реакция на экспонируемое медиаизвержение. Вот задача клавотресения. Вот цель буквоосадков.
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
rosssomaha,
А как вы хотите получить разборчивость голоса, если в миксе гитары и синтезаторы чрезмерно насыщены верхней серединой,
и по сути, отбирают то не многое, что есть в голосе?
Не знаю что там бы за "квалифицированные" специалисты, но...
Учитывая что слух критичен к средним, логично было бы приподнять на голосе верхнюю середину и прибрать на других инструментах,
чтобы слух мог сфокусироваться не напрягаясь в попытке понять дикцию.
 
  • Like
Реакции: rosssomaha

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.444
4.052
113
Пенза
vk.com
Частенько корректирую проблемные согласные вручную в спектре. Не быстро, но эффективно. Трек не слушал, но шепелявость частенько убираю так - расчищаю спектр ПОД согласной. Если к примеру основная энергия буквы "с" у исполнителя лежит в области 7-10 кГц, и присутствует шепелявость - эти 7-10 можно приподнять, а 3-5 - прибрать. В каждом КОНКРЕТНОМ месте (букве, слоге), разумеется.
 
  • Like
Реакции: rosssomaha

rosssomaha

Member
4 Апр 2013
32
33
18
Санкт-Петербург
Еще ищу и не нахожу примочку на свой во-кал , которая бы в особоэкспрессивных местах входила в насыщение . При этом не жрала те-же глухие согласные на "холостом ходу" . Типа гитарного фуза - когда струны не особо дерешь, звук не грузится , когда даешь копоти появляется перегруз... Те которые поадались , начинают грузить сразу , а если прибираешь гейн то не хватает перегруза. Эдакий нелинейный гейн хочется , чем орешь остервенелее тем его больше .... Естественно , до компрессора втыкамба.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)