Домашняя студия в частном доме (1 онлайн

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
не надо брать пример с кого-то) Делайте по уму и подходите логически. Для теста поставте напротив окна телевизор и поглядите его... я думаю вы ничего не увидите, особенно если солнечная сторона. Да и для зрения это очень вредно. У самого наработе так монитор стоит-напротив окна. Оч некомфортно, особенно когда солнце начинает заходить.
А вы попробуйте посмотреть на телевизор когда окно в яркую солнечную погоду находится ЗА НИМ.

Окно ПО ЛЮБОМУ при работе нужно закрывать жалюзями, и иметь его лучше за спиной, так как эта отражающая поверхность за мониторами будет очень пагубно влиять на звук.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Смысл тогда в окне, если оно всегда будет закрыто. Зачем оно тогда нужно.
А я и писал, что у меня в студии куча окон и все они всё время закрыты не прозрачными шторами гармошками. Но психологически окно нужно :)
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Этот вариант самый симметричный. Свет из окна не беда. Плотная штора - и нет проблемы. А если окно маленькое и от пола выше чем полтора метра, то и слепить не должно даже неприкрытое. Куда эта стена с окном выходит? Восток-запад-север-юг?
Это плохой вариант, нельзя сидеть спиной к дверям!
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Какой из вариантов буде лучше? С вашей точки зрения/опыта/научной:
Вариант N1 - и на окно повесить плотные шторы или жалюзи деревянные и закрывать их при работе.
Вариант N2 не годиться, так как как бы не закрывали окно, а оно всё равно будет влиять на мониторы.
Вариант N3 - очень психологически плохо сидеть спиной к дверям!
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Aleksandr_Oleynik,
т.е. вариант 1 только?
3 вариант не подходит, из-за того что и окно, и спиной к дверям...
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Aleksandr_Oleynik,
т.е. вариант 1 только?
3 вариант не подходит, из-за того что и окно, и спиной к дверям...
Я высказал своё мнение и пояснил на чём оно основано.
Поставьте рабочий стол и сядьте на пару дней спиной к входной двери - поймёте почему это очень не комфортно и будет отвлекать.
Кроме того, тыльная за мониторами стена должна иметь хорошую обработку, по скольку у вас и так перед носом стоит один или два комп. монитора, которые создают своей тыльной стороной паразитные отражения, а тут ещё появится им в помощь большая не обработанная поверхность окна.
Когда без этого ни как, в случаи когда аппаратная и тон студия соединены смотровым окном например, это самое окно, чтобы изменить угол отражений, наклоняют в сторону пола своей плоскостью. Вы же не станете окно в стене наклонять?
Если бы там была наклонная стена с мансардным окном - то прошло бы, а так - не советую.

Так что вариант N1, но я бы его слегка изменил - перенёс окно из-за спины на стену на против входной двери, что сбалансирует симметрию отражающих поверхностей. И площадь окна бы сделал приблизительно равной площади двери.
 

Pridachin

Active Member
16 Дек 2012
459
241
43
40
Moscow
cineacoustic.ru
окно - в жизни не так страшно, если площадь его между мониторами не попадает под зону ранних или же если оно не центрировано относительно АС.
Лично я бы обратил большее внимание на пропорции комнаты, если чертеж в размер, то комната практически квадратная - и это проблема куда серъезнее
 
  • Like
Реакции: IGor2D

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Какой из вариантов буде лучше?
Я бы выбрал вариант 2.

1. В помещении должен быть солнечный свет иначе страдают биоритмы организма. А окно всегда должно быть спереди. Стекло твердая плоская поверхность. Располагать его сзади, на стене первого отражения, нельзя. Задняя стена должна быть самая поглощающая и наоборот, передняя стена лучше чтоб была отражающей (единственная в студии), для того чтоб при общении с клиентом, находясь лицом к поверхности окна, не появлялось желание повышать голос... Окно должно иметь 3 стекла разной толщины и при необходимости его яркость можно уменьшить шторой.

2. Второе помещение может быть где угодно и связь с ним лучше организовать по видео. Отсутствие жесткой привязки стен микрофонной и контрольной значительно облегчает поиск их оптимального расположения.

3. Дом (domus) латинское слово которое происходит от слова "бог" (domini) и изначально обозначало церковь (а они всегда строились из камня), а потом как расширение смысла - каменное жилье. А у вас дерево... это сруб, хата, строение, как хотите, но это не дом и для студии это очень нежелательно. Звукоизоляция будет плохой. Даже в каменных зданиях "хождение по голове", т.е. наличие помещений над студией большая проблема, а как будете работать вы, я себе не представляю... Есть три варианта - та часть в которой студия не должна иметь этажа над ней (вроде пристройки), студия на верхнем уровне и если над студией будут тихие служебные помещения, например кладовки.
Звукоизоляцию можно существенно улучшить если утолщить стены кирпичом.
4. Лучше хорошо обработать одно помещение и писать и микшировать в нем, чем делать два плохих.

Я сейчас заканчиваю длинную эпопею в 4 года строительства своей студии в частном доме (из-за отсутствия денег и времени). Проблемы примерно те же, кроме одной - у меня каменный дом. Помещение - пристройка к дому, над головой чердак. Были две комнаты, одну стену я снес и получил одну 3 х 5.5 м. Потом утолщил стены - две и частично третью кирпичом, остальное гипсокартоном с минватой, обе двери (в передней и задней стенах - одна в дом, вторая во двор) сделал двойными, окно в три стекала. Благодаря всему этому, несмотря на магистральну улицу рядом, шума практически не стало. Теперь делаю обрешетку, закладываю вату, сделал Шредер. Всю работу буду делать в одном помещении.
 
  • Like
Реакции: ДимаЛев

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
sunet,
Будет только одна контрольная, звукоизоляция будет хорошей, всё научно обоснованно.
[HIDE-POSTS=1500]Конструктивные решения, были взяты с:
Focal.Press.Recording.Studio.Design.2nd.Edition.Dec.2007
Gervais Rod - Home Recording Studio Build it Like the Pros[/HIDE-POSTS]
Контрольная будет прямоугольной. Идеальной пропорции добиться не получается, т.к. есть ограничения по площади.
 
Последнее редактирование:

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.385
673
113
Москва
в варианте 1 замучаешься в мониторах что-либо рассматривать, если окно за спиной не закрыть плотной шторой(из личного опыта)
в варианте 3 - неприятно сидеть спиной к двери - это правда.
вариант 2 - самый разумный.
Кто мешает расположиться лицом к двери?
смысл?
 

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.952
1.652
113
Київ, Україна
У меня монитор стоит, а за ним окно. Все нормально видно, правда сторона не солнечная. Если вам все равно где делать дырку, тогда я бы сделал окно сбоку, напротив двери.
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Я не хочу делать окно где попало, лучше сразу продумать его расположение, что-бы было акустически продуманно.
Сколько я не видел контрольных, везде окно спереди от мониторов находится.
 

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.952
1.652
113
Київ, Україна
Сколько я не видел контрольных, везде окно спереди от мониторов находится.
1. Обычно это смотровое окно в тонзал. Если ты в него постоянно смотришь, то логично смотреть вперед, а не в сторону.
2. Второй вариант - вынужденная планировка помещения, которую изменять по каким-то причинам нельзя. Арендованное помещение и т.п.

У Вас же развязаны руки. И лучше его не делать перед мониторами. И сзади тоже не вариант. Остается - сбоку. Там оно никак не будет влиять на вашу акустику. Первые отражения туда не попадают, а все остальное легко уберется с помощью шторы.
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Dmytro_ua,
хм, а размещать по центу или вверх можно, ближе ко второй комнате?
[HR][/HR]
Окно будет параллельно двери, и размеры полностью будут идентичны двери, 3-ной стекло-пакет. Максимальная симметрия.
 
Последнее редактирование:

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Кто может сказать, чем грозит низкий подвесной потолок?
От пола до потолка 250см, если сделать подвесной потолок, то будет все 220, если поджать пространство, то можно и 228см добиться высоты(оставив 10см воздушного пространства, вместо 17,5см).
 

Pridachin

Active Member
16 Дек 2012
459
241
43
40
Moscow
cineacoustic.ru
Кто может сказать, чем грозит низкий подвесной потолок?
От пола до потолка 250см, если сделать подвесной потолок, то будет все 220, если поджать пространство, то можно и 228см добиться высоты(оставив 10см воздушного пространства, вместо 17,5см).
А что у вас планируется на пол?
можно было бы оформить панель из абсорбера в большей площади потолка прям к плите (или в частности в зоне ранних), задрапировав тканью. Все же остальное рассеить

p.s. к слову, я повесил в вокальной rockfon lilia. фактически тот же легендарный экофон, только не брендованный. В контрольной же есть большая вероятность переглушить помещение, тем более вашими плитами, с серъезной поглощающей способностью...
 
  • Like
Реакции: IGor2D

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
А что у вас планируется на пол?
[HIDE-POSTS=250]2-рой этаж, 20см мин ваты внутри пола, зашито УЗБ плитами. Далее идёт сендвич из: подложки(ткань) > гипса(12мм) > гидроизоляционной подстилки в рулонах(12-6мм, в зависимости от ценника) > фанера > ламинат с подложкой > ковёр по центру пола. Чертежи есть на 5 видом полов, но они только для архитектора (он будет решать, что лучше по деньгам).[/HIDE-POSTS]
Фишка этого потолка в том, что он низкую середину "кушает" 100%, но это только часть потолка.
Будет комбинация в шахматном порядке Troldtekt + Gyproc (Gyptone Sixto 60 или Gyptone Quattro 20), для смягчения поглощения и что-бы не слишком дорого по карману било.
В контрольной же есть большая вероятность переглушить помещение, тем более вашими плитами, с серъезной поглощающей способностью...
Задняя стенка, будет сплошь состоять из диффузоров, должна компенсировать глуховатость.
 
Последнее редактирование:

Pridachin

Active Member
16 Дек 2012
459
241
43
40
Moscow
cineacoustic.ru
понял. а почему в принципе такая низкая высота? немного странно для загородного дома...
у меня в квартире опустилось до 220, но при моих небольших 163см не давит. Друзьям повыше в положении стоя уже не комфортно.
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
низкая высота?
[OFF]Бюджет =([/OFF]
Я сам 172см.
Вот... сетую, как же быть, на чём сыграть, но 220 см - это маловато, а если сыграть на подвесном потолке, то могут пострадать технические характеристики потолка =(, что печально. А потолок устраивает на 200%, по тех. характеристикам.
Может есть реальное решение с потолком? В виде фотографий (подвесной будет 100% делать), что-бы было что показать (саму идею).
 
Последнее редактирование:

Pridachin

Active Member
16 Дек 2012
459
241
43
40
Moscow
cineacoustic.ru
сложно сказать. я на высоте не экономил в последнем случае. закладывал по длине бруса - 3м. и все равно отказался от подвесных-навесных в контролке (из соображений высоты, эстэтики, бюджета). так как на практике, считаю, что 100мм абсорбера от зоны ранних до середины комнаты для потолка вполне достаточно. Фактически 100мм ваты + 3см нароста, чтобы ткань легла - хватило с точки зрения как и акустики, так и экономии высоты. Будь высота 4м - делал бы низкочастотные хангеры по всей площади. Но все опять же таки - нужно понимать задачи, объем бюджета и искать компромисс.
Вообще подвесные ведь не из дешевых удовольствий. Например, изначально в вокалке планировал Ecophon Focus DS. на круг оказалось 25р на 5м2 с установкой по мск. взял за 12р Rockfon - то на то, разницы не услышал :))
А как видите стены в проекте?

з.ы. мне кажется, вовсе необязательно каждый сегмент/площадь отделывать с позиции идеального варианта. Нужно понять, что главнее, а где можно сэкономить
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Pridachin,

А как видите стены в проекте?
Главные ограждающие стены, будут выполнены так
48a95e66_staggeredstud.jpeg
Гипс в один слой будет.
Далее идёт каркасная стена с 270мм мин. ваты внутри(100+100мм 45 кг/м[SUP]3[/SUP] + 70мм 70 кг/м[SUP]3[/SUP])
michel-v-albums-control-room-build-picture7980-img-6755.jpg michel-v-albums-control-room-build-picture7981-img-6758.jpg michel-v-albums-control-room-build-picture7982-img-6760.jpgmichel-v-albums-control-room-build-picture7984-img-6763.jpg
Отделка стен деревом, решётка с мин. ватой позади 50мм 70 кг/м[SUP]3[/SUP]
WOODGRILL0131.jpg
Естественно, еще панели из мин.ваты и диффузоры на стенках (в определённых местах).
Такая конструкция не будет давать никаких отражений от стен, кроме задней стены(на задней стенке будут размещены диффузоры).
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Я бы не делал подвесной. Лучше просто пирамидки наклеить
В смысле, поролон? :scared:
А тех. характеристики потолка видели...? Никаких отражений от потолка не будет, если подвесной, это разве плохо?
[HR][/HR]
Или может сделать обычный гладкий потолок с большой выступающей подвесной панелью:
5011.jpg110923_Suuri 4 blog_C Main Studio Ceiling.JPGUntitled-16.jpg
Но по любому 20 см скушает, по центру.
 
Последнее редактирование:

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
sunet,
Я ниже написал, нужны комментарии по этой мысли.
Стены из дерева будут, дизайн хочется соблюдать =)
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Любые мысли по предложанным потолкам!
Высота 250см чернового потолка.
Fabric_2_01.jpgthe-acoustic-ceiling.jpgecophonmastersolos.jpg2ns05so.jpgjgi2jp.jpg2znxqx2.jpg
Надо определится, если уж подвесной потоло съедает много места.
[HR][/HR]
345134d1368641499-building-studio-maasland-2-0-another-northward-acoustics-design-img_2217-1024x.jpg
Надо только с толщиной мин. ваты определится, 150мм или 200мм?
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)