Многоканальная запись барабанов без микшера, на прямую в звуковую (1 онлайн

Ijimo

New Member
28 Янв 2013
27
2
3
38
Обязательно ли обрабатывать звук при многоканальной записи через микшер, компресор и.т.д. Можно ли отсутствие внешней обработки компенсировать уже на этапе сведения? (точнее, чем это чревато на этапе сведения?)
 

eposstudio

Well-Known Member
3 Янв 2008
743
489
63
я применяю обрезные фильтры, частотно-зависимые гейты на томах, эксайтер на оверах, незначительную компрессию на бочке и малом барабане. Эквалайзер не использую. (хотя немного можно поднять по вкусу 3 кгц на бочке)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Ijimo

New Member
28 Янв 2013
27
2
3
38
Я рад за вас!) (не примите за сарказм) но что если всего этого нет? сильно ли это скажется на качестве?
 

Alex B@ss

Well-Known Member
16 Сен 2008
1.552
908
113
40
Оренбург
www.bassrecords.ru
На этапе редактирования гораздо проще будет теми же гейтами звук покромсать, чем думать, что же делать с неправильно "гейтированным" записанным звуком))))
Нет обработки и черт с ней - лучше потратьте время на правильную расстановку микрофонов и отстройку самой кухни - толку больше будет))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
если всего этого нет? сильно ли это скажется на качестве?
Что именно скажется? Отсутствие обработки в реальном времени на этапе трекинга? Только в лучшую сторону, тем более не для матерого инженера )))

Пишите все в "сухом" виде, а всю обработку произведете на этапе сведения - иначе воздействие динамической и частотной обработки потом из файла не выгрызть.
А уж при неверных настройках обработки получите грандиозное фиаско ))
И кому-то придется лечить запоротый вами трекинг...

Единственно, чем можно воспользоваться - обрезными фильтрами на самих микрофонах, и то грамотно и осмотрительно.

А обработку "на лету" оставьте для сцены - там промахи не так страшны.

В принципе использование обработки во время записи ДОПУСТИМО, но при очень определенных условиях - например, когда опытный инженер проводит запись в привычном помещении, со знакомым барабанщиком, который играет на привычной установке - и при этом четко намечена конечная звуковая картина. А это уже прерогатива продюсера, среди которых реальных Нострадамусов и Ванг не так уж много )))

Так что пишите без обработки и не забивайте себе голову ))
лучше потратьте время на правильную расстановку микрофонов и отстройку самой кухни - толку больше будет
+100500.

P.S. Самая лучшая эквализация - не изменение параметров электрического сигнала, но акустическая.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Хорошие барабаны в хорошей комнате можно испортить только игрой.
Ну, не скажите )) Если корявые ручонки под командой такого же мозга настроят гейт так, что все фантомные нотки пропадут - любой наикрутейший драммер будет бессилен.

Да и микрофоны можно расставить так, что просачивание перебьет полезный сигнал. Можно получить уродливый тембр исходника - при том, что сами по себе микрофоны будут неплохие - да что там перечислять, а то вы сами не знаете )))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Ну, хорошо, давайте без клинических. )) Но если даже бывалые не всегда выдают шедевры, что тогда посоветовать топикстартеру, учитывая недостаточную его на сегодняшний момент квалификацию?

Только не рисковать и выбрать путь с наименьшим количеством подводных камней ))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Стерепару на овера, 57 на малый, один в бочку и харэ.
А чо? The less is best. А оверхед всему голова, )) если он правильный - остальное уже только для подкраски общей картины.
Вспомнить хотя бы RHCP.

Кстати, мне и самому приходилось неоднократно сводить барабаны, записанные по такой схеме - исходники звучали куда приличней, чем некоторые монстрообразные сетапы из более чем 20 майков...
 

xmasguy

Active Member
Обязательно ли обрабатывать звук при многоканальной записи через микшер, компресор и.т.д. Можно ли отсутствие внешней обработки компенсировать уже на этапе сведения? (точнее, чем это чревато на этапе сведения?)
Можно, сам сначала писал через микшер в карту (но карта была без предов) а сейчас в Таскам пишу прямо...)))
 

Matvik

Member
15 Дек 2009
130
4
18
Можно и нужно, поскольку, если человек такое спрашивает, значит у него нету в распоряжении качественной внешней обработки, и вряд-ли он сможет все идеально накрутить на этапе записи.
 

xmasguy

Active Member
ВОПРОС КАМРАДЫ.
Записал ударника, а у него динамика бочки скачет очень сильно. на единичных ударах (как обычно) удары очень сильные, при игре ритма среднее значение велосити, а при игре карданом или просто в быстрых ритмах очень слабо бьет.
Компрессором выводил динамику практически в "кирпич", все равно не получается выровнять нормально динамику.
как можно еще?
чтобы при этом сохранить звучание барабана.
ИЛИ мне только кажется
https://soundcloud.com/masguy/sets/giavhv2dlvid
 
Последнее редактирование:

xmasguy

Active Member
@frost192, фигасе. это как я там буду ловить все это? хотя если выделить места где следует понизить выхлоп, а где повысить, а где оставить как есть.. можно и прописать... СПАСИБО за идею.
 

Knip

Well-Known Member
25 Ноя 2008
421
255
63
Многополосная upward-компрессия может сработать, если уж очень хочется сохранить живую бочку (iZotope Alloy или любой multiband, который может отрицательные значения Ratio)
 
  • Like
Реакции: xmasguy

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.850
2.545
113
41
Санкт-Петербург
@xmasguy, а вы как хотели? По хорошему, только руками можно сделать серьезный звук, никакие плагины тут не помогут. Шаг за шагом анализируйте КАЖДЫЙ удар бочки, прописывайте автоматизацию, заменяйте совсем тихие или совсем громкие удары на нормальные (я меняю всю вертикаль, а не только бочку) и т.д. Это вполне обычная работа с не ровными по динамике ударными.
 
  • Like
Реакции: xmasguy и Alexander Yakuba

xmasguy

Active Member
Ну, если честно, я решил вопрос с динамикой... параллельной компрессией, оказалось что я просто в компрессоре я не дожал. получилось так, что компрессор выделял самую высокую атаку, а то что чуть ниже не трогал, решилось все просто поправил порог срабатывания и все))))
сейчас все нормально.
В двух местах подменил удары, так как ударник безуспешно пытался играть карданом (заменил на одиночные)....
Запись была живой мультитреком полностью с гитарами и басом в одной комнате, поэтому на некоторые косяки можно сделать скидку.
При серьезной записи будем все писать отдельно и тут уже я буду руководить процессом и контролировать все что играют и как играют музыканты.
 
  • Like
Реакции: frost192

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.317
4.432
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
А почему просто не заменить сэмплами? Даже если исполнитель сильно критичен к звуку, можно похожий звук подобрать или даже из этой записи и нарезать сэмплов.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Хорошие барабаны в хорошей комнате можно испортить только игрой.
Испортить можно чем угодно. Особенно гэйтом, который я бы запретил вообще в звукозаписи !
Компрессором выводил динамику практически в "кирпич", все равно не получается выровнять нормально динамику.
как можно еще?
чтобы при этом сохранить звучание барабана.
Не надо с ним ничего делать. Если человек так сыграл, значит так видит. Хотите переиграть ?
 
  • Like
Реакции: dromax

xmasguy

Active Member
Не надо с ним ничего делать. Если человек так сыграл, значит так видит. Хотите переиграть
человек не так видит то что он сыграл...
Да видимо он хотел в этом месте сыграть карданом, но мне как звукорежиссеру видно и слышно что это тут не уместно, тем более он сыграл карданом так, что это кардан там не прозвучал - из-за неопытности игры быстрых ритмов двумя ногами или из-за неправильно настроенного кардана, силы ударов были слишком маленькими (складывалось впечатление "неуверенности" ударов).
Кстати настройка кардана имеет огромное значение. Как ударник говорю. Мне пришлось очень долго настраивать кардан так как мне приходится играть и качевые медленные ритмы и быстрые ритмы карданом. и я долго не мог найти "золотую середину" настройки. практически год понабился для получения нужного результата.
Хотя Перл с дополнительными Эксцентриками можно настроить как угодно (как раз на нем играет это ударник которого я записывал)
Думаю когда будем делать основную запись будем настраивать педели так, чтобы было удобно играть и быстро и медленно.
 

eposstudio

Well-Known Member
3 Янв 2008
743
489
63
@xmasguy, ваше выражение" ударник"как- то настораживает.... барабанщики не поймут...)
 
  • Like
Реакции: xmasguy

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)