Контрольная #2 + вокальная

Pridachin

Active Member
16 Дек 2012
459
242
43
41
Moscow
cineacoustic.ru
На сл неделе приступаю к строительству коммерческой пост-продакшен студии на базе 36м-овой комнаты с потолками в 6м
Начинаем с электрики и системы вентиляции/кондиционирования.
Пол в контрольной развязывать не буду. Звукоизоляция планируется по эффективности ниже, чем уже делал в своей комнате дома http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=103936 опираясь на исходные данные помещения и территориального расположения и сокращения бюджета. Вокальная же будет развязана с плитой.
По ходу скорого строительства буду выкладывать сюда весь отчет для тех, кому интересно. Строю себе, благо есть опыт и есть огромное желание, от услуг специализирующихся на студийном строительстве персон отказался. Размеры помещения 4380х8410х5900
Спасибо, и удачи мне! :)

6.jpg7.jpg2014-04-07 15.02.35.jpg2014-04-07 15.02.46.jpg
 
Высота потолка шикарная!
Параллельные стены в контрольной да и в вокальной не смущают?
И угловых ловушек в контрольной на тыльной стене не вижу.
Может стоит дверь в контрольную сместить левее за счет изменения угла стены в вокальной, и угловые ловушки добавить слева и справа.
ИМХО
 
unnamed.jpg
DiBrain, спасибо за вопрос! от не параллельности стены в контрольной отказался. Акустика в правильном помещение, как мне кажется, предсказуемее и проще поддается контролю. Что касается вокальной, да, вопрос еще открытый. На тыльной стене над диффузором будет большое пространство для размещения либо басовой ловушки либо мембранных поглотителей. как только будет готова зона поглощения на стенах в ранних, по результатам буду смотреть, что целесообразнее размещать на тыльной стене. В люб случае студия ориентирована на пост (все, что ниже 80Гц не критично для контроля) и любые "изыски" касающиеся изменеия геометрии комнаты отражаются на бюджете ее строительства :( Потолки в контрольной будут не выше 2.9 полезной высоты
 
А в чем предсказуемость параллельных стен? В том что так или иначе будет пила на АЧХ, и что с этой пилой очень сложно и дорого бороться.
Я лично так понимаю эту предсказуемость.

Как бороться с пилой - диффузией, созданием поверхностей отражающих звук в разные стороны. Чтобы поломать "правильную" геометрию. Чтобы прямые волны превращались в косые, которые лучше поглощаются и слабее отражаются.
Именно для этого вы вешали диффузоры у себя дома.
Заметьте гораздо проще взять и подвинуть стенку под неким углом, это не требует дополнительных материалов, только съедает пространство (и то не всегда). То есть сэкономит бюджет на диффузоры.
То есть, по моему мнению, если есть возможность, надо избегать параллельных поверхностей.

Чтобы я сделал в данном помещении?
В контрольной: Как минимум сделал бы боковые стены спереди уже чем сзади, угол расхождения выбрал бы чисто геометрически чтобы от боковых стен звук от мониторов как можно больше отражался бы за спину звукорежиссерру.
Сделал бы заднюю стену со скошенными углами, и дверь бы делал в скошенном углу.
Потолок бы тоже сделал повышающимся назад.
Еще бы посчитал геометрию помещения по принципу золотого сечения, чтобы не было кратных отражений, исходя из этого выбрал бы длину и высоту помещения. Кстати возможно бы перевернул контрольную на 90град, и расположил мониторы по широкой стене.
Это бы кстати дало возможность поставить окно в вокальную.

С вокальной попроще, уровни звука там я так понимаю планируются небольшие, барабаны и комбики писать не планируется?
Тогда просто стену с дверью скосить, острый уголок задемпфировать, потолочек сделать кривой.

Попробую сейчас нарисовать, не думаю что такое решение увеличит как-то ощутимо бюджет, чуть сложнее будет строить только.
 
DiBrain, я понимаю, о чем идёт речь, но весь этот анализ уже был проделан. Есть бюджет в который следует уложиться, все изменения (например, поставить окно в вокальную) очень серьезно поднимают смету.
Например. Чисто гипотетически. Предположим мы ставим окно, визуальную связь с актёром. Соответственно - мы лешаемся развязки 2 комнат между собой, это раз, что в люб случае приведет к худшей звукоизоляции или же дополнительным средствам для ее компенсации. Стекло стоит недешево, это известно всем. тем более толстое, что нам необходимо. Доставка установка (нужны спецы) разгрузка и т.д. блабблабла. Возникает вопрос, зачем, если есть камеры? :)) и вопрос дополнительных... ну, 10р, скажем.
Второй фактор. Все скосы и сужения (я понимаю, что это выгодно в плане акустики и полностью с вами согласен) ведут к значительному фактическому и визуальному сужению площади.+ доп затраты + больше мороки + + +
Возможно, я не прав, поправьте меня, но я не музыкальная студия, а для работы с сериалами жертвовать площадью ради того, чтобы рассеить всю нижнюю форманту с помощью непараллельных стен, которая по сути своей для сериального поста не нужна - не совсем рационально. 100мм абсорбера вполне хватает, чтобы комфортно и - главное - относительно честно работать под наши задачи. если музыка - то все, что написано от меня выше удалить и заменить вашим постом!
Эстетика, функционал, бюджет, сроки. Всем рулят эти пункты :) Для себя же рабочее место я делал и со скошенными стенами и пол поднимал и потолок развязывал, и все в разумных пределах отталкиваясь от площади. Сейчас задача другая..
Спасибо за пост :)
 
  • Like
Реакции: slava13
Да не за, что, мне просто интересна данная тема, и рассуждения позволяют в том числе структурировать знания в своей голове.

Непаралельность работает не только в нижнем (и даже не столько в нижнем ибо изменение пути волны менее чем на четверть не приводит к рассеиванию), а больше в СЧ и даже в ВЧ диапазоне. Ибо например ковролин на гипсе не даст 100% поглощения ни в 2 ни в 3кГц. А ткань на поглотителе из ваты будет прилично отражать все что выше 6кГц

Хмм, работа с сериалами и очень строгий бюджет многое меняет ))
 
Все скосы и сужения (я понимаю, что это выгодно в плане акустики и полностью с вами согласен) ведут к значительному фактическому и визуальному сужению площади.+ доп затраты + больше мороки + + +
Возможно, я не прав, поправьте меня

Я думаю, оно того не стоит. В маленьком помещении сильно скосить стены не получится, а небольшой "уклон" глобально ни на что не повлияет (в плане акустики).
 
Брус клееный сосна 50х100, гипс кнауф 12.5. отступы от стен 50мм, стяжка секций через болты 10х150мм. развязка с полом через ДИХТУНГСБАНД в 3 слоя и основание - вибролента от акустикс.ру :)2014-04-15 20.20.02.jpg2014-04-18 15.01.31.jpg2014-04-18 16.24.44.jpg2014-04-19 16.26.10.jpg2014-04-19 18.31.12.jpg2014-04-19 19.23.28.jpg2014-04-19 19.23.43.jpg2014-04-19 19.23.55.jpg2014-04-19 19.34.14.jpg2014-04-19 19.25.46.jpg
 
  • Like
Реакции: slava13
А чего вентканал из жесткой трубы, гибкая сильно дороже? А так резонирующий волновод получился.
 
Я бы окно утеплил, т.к. вы его закрываете стеной, точка промерзания может сместиться во внутрь помещения. Если у Вас этот "тамбур" (новая стена/окно) не будет прогреваться батареей, зимой на окнах с внутренней стороны и на прилегающих откосах будет образовываться иней, лед, влага, сырость. Очень скоро такая среда обзаведется новыми организмами (плесень и пр.)
 
Спасибо за подсказку! Да, батареи действительно уйдут за оболочку. Если помещение в зимний период будет холодным за возведенными комнатами будем дополнительно устанавливать конвекторы в возможных местах. Каким образом лучше утеплять окна без лишней мороки и незначительными затратами своими силами? Спасибо
 
батареи внутри не нужны. оставте их под окном. я так делал и отлично все зимой.

привет! сейчас в комнате с отключенными батареями, но прилегающей к ней окном = зимой обогреватель периодически подтапливал..
думал об интеграции в места проемов под батареи дверок в каркасе, доступ к чугуну необходим. Таким образом возможно дать теплу уходить в сторону стекла через 8см-ую щель между подоконником и каркасом, но тогда придётся отказаться от идеи запенивания этих 8см, через которые попрут фоны улицы со стороны окна. Пока остановился на варианте утепления стеклопакета и установке эл. конвектора в общ пространстве, над коробкой или же в местах тамбура, должно сработать, хоть и площадь большая..
 
а что за виброкрепления такие, и куда они поставлены? Из фоток непонятно

Потолочные балки с таким избытком, их как пол второго этажа можно использовать ))
 
По фоткам вообще мало чего понятно. Лучше меньше фоток, но с описанием. Некоторые фотки вообще вверх ногами..
 
По фоткам вообще мало чего понятно. Лучше меньше фоток, но с описанием. Некоторые фотки вообще вверх ногами..

ничего нового по крепежу в отличие от домашней комнаты я для себя не открыл. все пока очень похоже.
построение каркаса выполнено на уголках. в некоторых точках сами стены стянуты с полом анкерами (через каждые 3-4м). между собой стены стягиваются так же уголками, но не через саморезы, а болты 10мм 80-140мм.
угловые пустоты стуков 2 стен в разных плоскостях заполняются пеной и на нее же крепится гипс, после чего щели шпатлюются. прослойка на основании стен 4 слойная. идем в очень шустром темпе. с описанием нехватка времени :(
если что-то конкретное интересует - спрашивайте. рад буду поделиться. а то тут тишина, и я особо не выкладываюсь :) в люб случае в финале отделки будет длинный ролик, думаю, кому-то даст ответы на интересующие вопросы и будет полезен
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: panmusicman
а что за виброкрепления такие, и куда они поставлены? Из фоток непонятно
виброфикс флор. 270р шт. держа в руках красная цена - 50р. будут установлены на лаги вокальной комнаты. где-то было упомянуто, что имеют регулировку по высоте.. я таковой не обнаружил.
 
где-то было упомянуто, что имеют регулировку по высоте.. я таковой не обнаружил.

Верхнее крепление прикручивается саморезами к балкам по бокам, таким образом можно "регулировать" высоту. То есть не усаживать полностью балку до упора, а прикручивать на нужном уровне.

IMG_7428.jpg
IMG_7430.jpg


И зачем Вы так странно соединяете стены, если можно упростить задачу:

walls.jpg
 
Верхнее крепление прикручивается саморезами к балкам по бокам, таким образом можно "регулировать" высоту

Приветствую!
пока усаживаться под массой саморезы не начнут до основания :(..
да, так крепить, согласен, проще, но 100мм в 50мм не очень удобно, не очень надежно, и крепить пришлось бы саморезами с предв засверливанием, что не дает такой пластики, как уголки, для дальнейшего регулирования между секциями и финальной фиксацией. Либо же у прилегающей стены наращивать брус с 50 до 100мм, что в тоже время тоже не вызывает доверия. Крепить болтами мне кажется куда безопаснее, если есть возможность. Мне нравится этот вариант. Единственная сложность в нем - финальная отделка угла. Если не строитель - эстетически может выглядеть не лучшим образом.
 

Сейчас просматривают