D-SYNTH

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.543
7.670
113
Братислава
давно хотел сделать синтючек, основанный на достаточно необычном способе синтеза. в конце концов сделал его.

это цифровой аддитивный синтюк. по управлению похож на обычный (форма волны, фильтр, энвилоп, eq, эффекты) только там нет ни фильтра ни eq. все решается изменением громкости гармоник сигнал. из-за этого получается достаточно своеобразный звук. звучит не как аналог но и не так плоско-мыльно как цифра. думаю основное применение - басы и лиды.

сделал пару примеров звучания баса с D-SYNTH + драммашинка. послушайте pls, интересен ли сейчас кому нибудь такой звук?
 

Вложения

  • 1.mp3
    1.mp3
    766,5 KB · Просмотры: 183
  • 2.mp3
    2.mp3
    757,5 KB · Просмотры: 164
Последнее редактирование:
У аддитивов другой прикол, не для басов они. А вот потусторонние дизайнерские звуки рулить - да. Глюки, органы и др. В первом примере глючки неплохие проскакивают, а басы... Да их как грязи этих басов и так.
 
У аддитивов другой прикол, не для басов они.
Почему не для басов? Не вижу проблем с басами на аддитивном синтезе.


это цифровой аддитивный синтюк. по управлению похож на обычный (форма волны, фильтр, энвилоп, eq, эффекты) только там нет ни фильтра ни eq. все решается изменением громкости гармоник сигнал. из-за этого получается достаточно своеобразный звук
Без фильтра это большой минус, а решать все изменением уровня гармоник очень хлопотно, очень часто проще катоф на фильтре крутануть.

Сколькими гармониками можно управлять, ихними фазами можно управлять? Огибающая на каждую есть, сколько стадий? Сколько осцилляторов, есть ли между ними модуляции?


давно хотел сделать синтючек, основанный на достаточно необычном способе синтеза. в конце концов сделал его.
На чем собран синт? синтмейкер\синтэдит или что-то подобное?
 
> Без фильтра это большой минус

это как раз большой плюс! цифровые фильтры - вещь хромоногая и плохозвучащая.

> решать все изменением уровня гармоник очень хлопотно

никто не говорил, что будет легко и просто. :)

> Огибающая на каждую есть, сколько стадий? Сколько осцилляторов, есть ли между ними модуляции?

40 гармоник на голос. 3 стадии на каждую. у каждой - свое отдельное управление. амплитудных модуляций пока нет, будут придумывать. фазовые есть - на них сделан хорус.

> На чем собран синт?

синт сейчас работает на 400mHz ADSP 21369. если допилю его, то будет выполнен в виде небольшой коробки с MIDI IN и USB с одной стороны и ANALOGUE OUT с другой. все управление по MIDI. + программульки под PC/MAC/iOS для рулежки.

а плюгины это dead way :).

на картинке - advanced mode для истиных джедаев, с полным доступом к каждой гармонике :)
d-synth.jpg
 
Последнее редактирование:
Andrew_S.

[video=youtube;WAtO7fgp8BE]http://www.youtube.com/watch?v=WAtO7fgp8BE[/video]


сдается мне это очередное изобретение велосипеда , на квадратных колесах )
"плюгины" уже догнали ))

monark , u-he diva ) там уже "аналоговее" некуда все
 
Последнее редактирование:
и перегнали! и далеко вперед убежали! :)

само собой что можно и в плюгине, так как он полностью цифровой. и такой плюгин даже есть для технологических целей. НО алгоритм жручий. жрет ресурсы посильнее дивы, даже на SSE3. поэтому пусть лучше на внешней железяке считается. к тому же реверсивные инженеры возьмут и поломают плюгин. а железку как ты поломаешь? железки не ломают. их покупают или не покупают.

+ в железке можно правильные 16-bit DAC-и поставить. прямого преобразования и без цифрового фильтра. хорус частично в аналоге сделать. всяко веселее плюгина звучать будет ... :)
 
Последнее редактирование:
да я ж не спорю, просто сабж должен быть дико убедителен в сравнении с другим виртуальным аналогом
а бороться с тем же Virus ti ..или клавией , когда есть вполне аналоговые и относительно недорогие DSI , Jomox
а сейчас еще и корг массу всего навыпускал , тот же ms20 mini
посему стоит ли овчинка выделки ?
 
если честно - х знает. конечно нет 100% уверенности. конечно меряться с korg-ом/roland-ом кол-вом PR-а несерьезно.
опять же если как то по своему звучать будет + хорошие демки подготовить кинуть это на тематические форумы, синтопию, матрикссинт, гирслатц и т.д. вполне может пойти. гики - они же маньяки, на пиве будут экономить, а понравившуюся железочку купят :).
 
ну я к тому что сейчас на рынке синтов есть тенденция к возрождению относительно недорогого аналога ) его реально становится немало
воркстейшены в тупик зашли , потому сейчас все лепят всякие аналоговые коробочки ...с аналоговыми фильтрами и всем прочим
а рынок VA традиционно держит Access и Clavia да и то туда сейчас уже и корги и все подряд тоже лезут , king korg , jupiter80 и т д
 
я бы сказал, что крупные производители зашли в тупик. и последние 10-15 лет ничего принципиально нового не сделали. а в последнее время старые дорогие машинки распатронивают на отдельные части и пытаются продавать подешевке. в принципе народ берет за неимением альтернативы. + есть отдельный рынок кастомного аналога. но по большому счету - предложи что то новое, чего до этого не было, может и пойдет :)

ЗЫ: сколько занимаюсь цифровой обработкой удивляюсь костности разработчиков. цифра при всех своих недостатках дает и определенные преймущества, но почему то их никто не спешит реализовывать. все делают "по книжке".
 
это как раз большой плюс! цифровые фильтры - вещь хромоногая и плохозвучащая.
это сомнительный плюс, да и звучат фильтры в цифре не так уж и плохо. У меня есть аддитивный синт с 128 полосным формантным фильтром и LPF\HPF, наличие фильтра это большой плюс. Да и для ФМ синта тоже.


40 гармоник на голос. 3 стадии на каждую. у каждой - свое отдельное управление. амплитудных модуляций пока нет, будут придумывать. фазовые есть - на них сделан хорус.
3 стадии огибающей маловато, лучше иметь 6-8 стадий с функцией зацикливания.

А голосов и осцилляторов сколько?

да я ж не спорю, просто сабж должен быть дико убедителен в сравнении с другим виртуальным аналогом
а бороться с тем же Virus ti ..или клавией , когда есть вполне аналоговые и относительно недорогие DSI , Jomox
а сейчас еще и корг массу всего навыпускал , тот же ms20 mini
странно сравнивать аддитивный синтез с виртуал аналогом\аналогом и ждать от него "аналоговости".
а рынок VA традиционно держит Access и Clavia да и то туда сейчас уже и корги и все подряд тоже лезут , king korg , jupiter80 и т д
Юпитер 80 это совсем не ВА, а ромплер на движке Фантома.
 
По моему тут дело не в погоне за крупными разрабами синтов, а за созданием чего то своего, некоей эксклюзивности, этакого андэграунда. Есть ведь любители всяких шумелок от втола, шрутей и самопильных аналогов, есть любители мидибоксов (или как их там) и чудесных машин на комодоровских сидах... Вот для них сей девайс.
Я бы посоветовал автору не останавливаться на коробочке с софтом, а прикрутить таки органы управления.
 
вообщем то да. категория "pro" сейчас почти ничего не покупает, вполне обходясь плюгинами с трекера. штука именно для гиков, которые любят выкладывать фотографии "я у себя дома на фоне 128 железных синтезаторов". они весьма неплохо скупают всякие прикольные недорогие новинки, так сказать "для ассортимента". :)

насчет пары-тройки энкодеров можно будет подумать. сейчас есть идея сделать ее в виде совсем мелкокоробки с питанием от USB, чтобы можно было легко таскать по лайвам.
 
Софт, USB...это может быть как опция, но не основное. Не надо плодить сущности и кормить компьютерного Ктулху в которого уже слишком много включено.

Надо делать самостоятельную коробочку типа шрути ну или чуть больше типа амбики, дисплей побольше по желанию. Основное управление просто обязано быть простым без копания в компьютере и меню-подменю. Крутнул несколько ручек - нарулил звук. CV/GATE прикрутить к нему обязательно.

Нужно и DIY kit сделать, чтобы люди сами собирали и варианты в виде модулей в формате EURO и MOTM. . Этот формат сейчас очень популярен, сообщество растёт. это основной рынок потребления железных синтезаторов, как правильно выше подметили.

Ты загляни в сообщество на Mutable Instruments. И ещё настоятельно рекомендую пообщаться с Питом Квитеком, ты его должен знать по старой конфе аудиопро, он сейчас вот что делает: http://midisizer.com/midialf/

Габариты, управление - прям то что тебе надо. если сделаешь в этом формате будет супер.
 
В последней прошивке OP-1 появился D-Synth. Так что ничего уже изобретать не надо)
 
> появился D-Synth

есть еще такая команда из испании, и домен dsynth.com уже занят, так что придется новое название выдумывать. это - пока рабочее :)
 
насчет пары-тройки энкодеров можно будет подумать. сейчас есть идея сделать ее в виде совсем мелкокоробки с питанием от USB, чтобы можно было легко таскать по лайвам
как мне кажется это неудачное таргетирование, вместо коробочки с юсб проще будет вст использовать. Если делать серьезный девайс, то не стоит наступать на грабли предшественников. Крутилок и кнопок должно быть много, иначе это будет геморрой, а не синт. У меня на аддивном синте 16 крутилок, а лучше бы еще больше.
 
Всё зависит от того, как позиционировать этот синт.
Если главное применение - лайвы, то чем он меньше, тем лучше. Управляющие элементы так же должны быть, но не много, так как увеличение элементов вызывает увеличение габаритов.
Знаю человека, который на лайвы таскает два нордовских модуляра (G2 enegene 1U) и весь контроль параметров смотрит с маленького ноутбука + Novation ZERO SL для оперативного управления синтами, при том не только G2, а ещё несколькими другими синтами рулит.

Дальше прикинем цену одной крутилки, цену увеличения печатной платы, цену дополнительного контроллера, который будет отвечать только за обработку управляющих элементов. Стоимость вылетает резко за начальный бюджет.
 
А я и не говорил, что в комп тупить. Комп для мониторинга параметров, а вся рулёжка с контроллера, коих полно выпущено.
 
Зачем лишние сущности плодить? Мониторить с одного, крутить с другого? Это будет кошмар, неудобный и никому не нужный. Комповый редактор нужен только для развёрнутого подробного саунддизайна "in depth", если нужно не спеша накрутить что-то из ряда вон выходящее. А для живого исполнения нужно чтобы легко и просто пресеты переключались и чтобы можно было просто удобно и быстро дорулить что-то на лету или поиграть на ручках без всяких компов, дополнительных контроллеров и др. Устройство должно быть самодостаточным и не нуждаться в дополнительных "костылях" для работы.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk и General Dead
Дальше прикинем цену одной крутилки, цену увеличения печатной платы, цену дополнительного контроллера, который будет отвечать только за обработку управляющих элементов. Стоимость вылетает резко за начальный бюджет.
Неа, сами крутилки и плата стоят копейки, контроллер управляющий и так будет, повесить на него несколько десятков крутилок не проблема и почти ничего не стоит (пару корпусов регистров и мультиплексоров ценою в 10 центов).
 
Без органов управления мы имеем по сути софтовый синтюк со всеми его плюсами и минусами. Толку от него, что он в отдельной коробейке ноль без палочки.
 

Сейчас просматривают