Вопрос по записи по технике Mid-Side. (1 онлайн

Auronaut

Active Member
16 Дек 2008
409
100
28
39
Minsk, Belarus
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Возник вопрос по поводу записи по технике Мид-Сайд. Значит, записываю все как надо - один микрофон ставлю на Мид, с кардиоидной направленностью, второй на Сайд с "восьмеркой". Полученные дорожки декодирую как положено - Мид остается в центре, Сайд дублирую, развожу до упора влево-вправо и на одном канале (например на правом) инвертирую фазу. Вопрос следующий - в результате я слышу свой инструмент в стерео, !НО! с большим перевесом вправо. Подскажите что не так, а то жутко бесит этот перекос.
 

Auronaut

Active Member
16 Дек 2008
409
100
28
39
Minsk, Belarus
Куда же мне его двигать? Ведь они у меня разведены до упора вправо и влево.
 

rekkorder

Active Member
2 Сен 2005
280
139
43
55
Moscow, Russia
www.diyezstudio.ru
Мониториться нужно в аналоге и при записи микрофон выставлять. Все верно Александр пишет право-лево это положение восьмерки в пространстве. Потом может быть что в вашей восьмерке одноа сторона значительно глуше другой. Это бывает. такой мик для МС записи не пойдет.
 

Воеводин

field recordist
16 Дек 2012
726
310
63
Сочи
А как находится эта микрофонная парочка по отношению к источнику звука? Шо вообще пишете?

Music_Hawk, намекаете на сумасшедшую кетайскую восьмёрку:crazy: с харкой направленности как глаза у этого смайлика)). Вполне могёт быть!
 

Auronaut

Active Member
16 Дек 2008
409
100
28
39
Minsk, Belarus
Пишу гитару например, мик - АКГ С414. На миде - Роуд НТК. Его направляю на двенадцатый лад - как положено, АКГшку над ним ставлю.
Причем знаете что заметил, в туториалах на ютубе практически у всех, кто показывает эту технику в Лоджике - такая же ситуация. Видел пару видео с Кубэйсом - в одном так же, в другом вроде нормально, все в балансе. Сам работаю в Лоджик 9.
 
Последнее редактирование:

alhun777

New Member
7 Мар 2014
10
2
3
Петербург
Auronaut, на Хабре есть соответствующий пост - там подробно объясняется принцип декодирования трека сайд-микрофона по отношению к центральному - "плюс-минус".
 

Auronaut

Active Member
16 Дек 2008
409
100
28
39
Minsk, Belarus
Music_Hawk, а чем АКГ плох? В подавляющем большинстве туториалов именно он и используется.

RockMeister, смотрят в стороны, как положено. То есть Роуд смотрит прямо на гитару, на двенадцатый лад, АКГ - перпендикулярно Роуду, влево и вправо.

alhun777, если не затруднительно, можно прямую ссыль?
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113

Music_Hawk

Well-Known Member
Auronaut, я не говорил, что плох. Я говорил, что другой восьмёркой пробовать. Вдруг акгэшка подустала с одной стороны?

Зы
Сорри, эт я чот подустал
Просто её перевернуть бы и всё.
Если тот же перекос, то положение, если нет, капсюль.
 
Последнее редактирование:

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Правая сторона 8-ки смотрит на деку. Дека звучит громче, чем гриф, не так ли?
Позволь, на деку смотрит именно левая сторона восьмёрки. Что-то тут не так. Перекос должен быть влево :).

Auronaut, а коррелометр что показывает? Потому что причин не так уж и много:
а. С восьмёркой что-то не так, что легко тестируется (Music_Hawk написал);
б. При декодировании перепутаны М и S каналы, что даст похожий результат;
в. При записи справа была бетонная стена, а слева - степь бескрайняя. Но тогда причина была бы понятна и без всякой записи :).
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
на деку смотрит именно левая сторона восьмёрки
Возможно. Смотря ведь откуда смотреть - от исполнителя или от слушателя :)

Кстати, если перепутаны стороны 8-ки и панорамировния S-сигнала - это даст разворот панорамы или антифазу? Что-то я сам не въеду.

ри декодировании перепутаны М и S каналы, что даст похожий результат
Или 414-й включен в позицию кардиоиды.
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Возможно. Смотря ведь откуда смотреть - от исполнителя или от слушателя :)
:) Не, с M\S записью этот вариант не пройдёт :). Всё время будет от слушателя, если только в результатирующем сигнале нарочно каналы местами не поменять :).

Кстати, если перепутаны стороны 8-ки и панорамировния S-сигнала - это даст разворот панорамы или антифазу?
Переведи :).
Восьмёрка - симметричный приёмник градиента давления, у неё нет сторон лево-право, поэтому не важно какой из каналов при декодировании s-сигнала делается противофазным. Ведь стереосоставляющая сигнала противофазна, а значит при m\s декодировании из суммы m и s сигнала в левом канале вычтется всё, что совпадает с суммой m и s сигнала в правом канале. Потому для чистоты и уделяется столько внимания соосности мембран.
 
  • Like
Реакции: RockMeister

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
подвигайте по времени S-канал относительно M
и развалите всю картинку нафиг, ага... это СОВМЕЩЕННАЯ стереопара. Поятно, что в качестве креативного приема вы можете делать все что хотите - хоть дисторшн на нее вешать, но советовать для нормального съема пространства и инструмента такое не стоит.
 

Auronaut

Active Member
16 Дек 2008
409
100
28
39
Minsk, Belarus
Отчитываюсь.
Испробовал вариант, предложенный Alexander Yakuba, а именно - перед декодером М-С вставил семпл делей и задержал сайд канал на 3,5 миллисекунды. Результат - стереобаланс выровнялся, однако кореллометр показывает чуть-чуть хуже значение, чем без сдвига. Пробовал с разными задержками, как с положительными, так и с отрицательными - во всех случаях кореллометр показывает картинку худшую, чем без задержки, однако при этом практически на всех значениях задержки выравнивается баланс. Еще один нюанс - при разных задержках звук приобретает разную окраску, где-то более синтетическую, где-то более натуральную.
Сам я думаю, что перекос баланса происходит не столько из за положения микрофонов относительно стен и инструмента, сколько их положения относительно друг друга и из-за разницы самих микрофонов. В общем вопрос остается открытым, и я попробую еще покопать, может найду что на забугорных ресурсах. Но в любом случае спасибо всем за ответы.

Апдейт:
Провел еще один эксперимент. Поставил микрофоны максимально точно относительно друг друга, но сами они были чуть смещены вправо от центра комнаты. То есть, если я смотрю на мид-микрофон, то вся конструкция смещена вправо относительно центра комнаты. При этом лицевая сторона (желтая) у сайд-мика смотрит влево, тыльная (черная) - вправо. Проверил "усталость" капсюлей сайд-мика - обе стороны ловят одинаково.
Эксперимент был следующий - я просто поговорил сидя перед мид-миком, потом походил вокруг них и тоже поговорил, стараясь направлять голос прямо на мики. Результаты следующие. При записи прямо в мид-мик, то есть сидя перед мид-миком - баланс после декодирования смещен опять вправо. Но когда я прошелся около них, то они словили все как положено. То есть когда я находился справа от миков, то и слышу себя потом в записи СПРАВА, и баланс смещен вправо. И наоборот, когда я находился слева, то в записи слышу себя СЛЕВА и баланс смещен влево.
Вывод: мики пишут нормально, декодер декодирует нормально, а смещение баланса в какую-либо из сторон обусловлено И положением микрофонов в комнате, И положением микрофонов относительно инструмента, а точнее наоборот - положением инструмента относительно микрофонов, и, если быть совсем уж точным, то положением КОМНАТЫ относительно микрофонов.
Вывод 2: чтобы сделать ХОРОШУЮ запись по технике мид-сайд - надо очень точно и скурпулезно расставлять микрофоны, иметь хорошую и сбалансированную акустику помещения, ставить микрофоны по центру комнаты, а источник звука как можно более центрированно относительно микрофонов - иначе будет перекос по стереобалансу.
Вывод 3: манипуляции с фазой и смещением сайд канала относительно мид - искажают запись, т.к. И кореллометр показывает ЛУЧШЕЕ значение БЕЗ каких-либо сдвигов и смещений, И НА СЛУХ запись начинает звучать несколько иначе. Тем не менее, по моему скромному мнению, такая метода может быть использована в некоторых случаях, т.к. звукорежиссер, на мой взгляд, имеет право пожертвовать некоей долей достоверности звука ради художественных задач. Тем более, что моносовместимость остается абсолютно такой же, а разница на слух пренебрежительно мала. Лично мне удавалось при определенных задержках (смещениях) сайд канала получить даже как-будто более натуральный и живой тембр инструмента. Однако следует учитывать, что при использовании этого метода полностью разрушается стереообраз записи. То есть ширина остается, но позиция звука в стереополе размазывается полностью.
На этом все, вопрос считаю закрытым, и опять же, всем спасибо за ответы!
 
Последнее редактирование:

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
перед декодером М-С вставил семпл делей и задержал сайд канал на 3,5 миллисекунды
Auronaut, ты уж определись - вручную делаешь декодирование (о чём ты изначально писал) или используешь декодер (что может привести к ошибке при незнании инструкции). И, кстати, не имеет значения, до или после декодирования что-то задерживать: результат фазового сдвига будет одинаков.



...может найду что на забугорных ресурсах.
Прально, давно пора. А то мы тут с готовым лаптем сидим щи хлебать, а ты вопросами отвлекаешь.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.446
4.053
113
Пенза
vk.com
это СОВМЕЩЕННАЯ стереопара.
Тогда и записывать надо совмещённо (например, специальным микрофоном), а не абы как :)
но советовать для нормального съема пространства и инструмента такое не стоит.
Что же вы посоветуете? (кроме перезаписи, которая не всегда возможна, да и микрофон правильный для этого не 3 копейки стоит). Оставлять с перекосом?
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Тогда и записывать надо совмещённо (например, специальным микрофоном), а не абы как :)
достаточно просто поставить их в одной точке... а введение задержки эквивалентно разнесению миков в разные точки. Что, безусловно, допустимо с креативной точки зрения, но это уже не MS.

Оставлять с перекосом?
исходя из описанных ТС симптомов можно предположить два варианта - либо неисправна восьмерка, либо неправильно выбрана точка (скорее - угол) установки, и источник находится не со стороны минимальной чувствительности восьмерки, мне других вариантов не видится.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.446
4.053
113
Пенза
vk.com
Andrey Subbotin, а вот чисто теоретически - почему не работает(не работает?) обратное? Если поставили мики в разные точки (там счёт идёт на миллиметры, насколько я понимаю), а затем задержкой собрали в одну?

допустимо с креативной точки зрения
ну, хорошо что хотя бы так... :)

либо неисправна восьмерка
Скорее всего есть какое-то недопонимание.

Топикстартер, а вы не выложите пример?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)