Отчитываюсь.
Испробовал вариант, предложенный Alexander Yakuba, а именно - перед декодером М-С вставил семпл делей и задержал сайд канал на 3,5 миллисекунды. Результат - стереобаланс выровнялся, однако кореллометр показывает чуть-чуть хуже значение, чем без сдвига. Пробовал с разными задержками, как с положительными, так и с отрицательными - во всех случаях кореллометр показывает картинку худшую, чем без задержки, однако при этом практически на всех значениях задержки выравнивается баланс. Еще один нюанс - при разных задержках звук приобретает разную окраску, где-то более синтетическую, где-то более натуральную.
Сам я думаю, что перекос баланса происходит не столько из за положения микрофонов относительно стен и инструмента, сколько их положения относительно друг друга и из-за разницы самих микрофонов. В общем вопрос остается открытым, и я попробую еще покопать, может найду что на забугорных ресурсах. Но в любом случае спасибо всем за ответы.
Апдейт:
Провел еще один эксперимент. Поставил микрофоны максимально точно относительно друг друга, но сами они были чуть смещены вправо от центра комнаты. То есть, если я смотрю на мид-микрофон, то вся конструкция смещена вправо относительно центра комнаты. При этом лицевая сторона (желтая) у сайд-мика смотрит влево, тыльная (черная) - вправо. Проверил "усталость" капсюлей сайд-мика - обе стороны ловят одинаково.
Эксперимент был следующий - я просто поговорил сидя перед мид-миком, потом походил вокруг них и тоже поговорил, стараясь направлять голос прямо на мики. Результаты следующие. При записи прямо в мид-мик, то есть сидя перед мид-миком - баланс после декодирования смещен опять вправо. Но когда я прошелся около них, то они словили все как положено. То есть когда я находился справа от миков, то и слышу себя потом в записи СПРАВА, и баланс смещен вправо. И наоборот, когда я находился слева, то в записи слышу себя СЛЕВА и баланс смещен влево.
Вывод: мики пишут нормально, декодер декодирует нормально, а смещение баланса в какую-либо из сторон обусловлено И положением микрофонов в комнате, И положением микрофонов относительно инструмента, а точнее наоборот - положением инструмента относительно микрофонов, и, если быть совсем уж точным, то положением КОМНАТЫ относительно микрофонов.
Вывод 2: чтобы сделать ХОРОШУЮ запись по технике мид-сайд - надо очень точно и скурпулезно расставлять микрофоны, иметь хорошую и сбалансированную акустику помещения, ставить микрофоны по центру комнаты, а источник звука как можно более центрированно относительно микрофонов - иначе будет перекос по стереобалансу.
Вывод 3: манипуляции с фазой и смещением сайд канала относительно мид - искажают запись, т.к. И кореллометр показывает ЛУЧШЕЕ значение БЕЗ каких-либо сдвигов и смещений, И НА СЛУХ запись начинает звучать несколько иначе. Тем не менее, по моему скромному мнению, такая метода может быть использована в некоторых случаях, т.к. звукорежиссер, на мой взгляд, имеет право пожертвовать некоей долей достоверности звука ради художественных задач. Тем более, что моносовместимость остается абсолютно такой же, а разница на слух пренебрежительно мала. Лично мне удавалось при определенных задержках (смещениях) сайд канала получить даже как-будто более натуральный и живой тембр инструмента. Однако следует учитывать, что при использовании этого метода полностью разрушается стереообраз записи. То есть ширина остается, но позиция звука в стереополе размазывается полностью.
На этом все, вопрос считаю закрытым, и опять же, всем спасибо за ответы!