CASIO CDP120 и Di-Box art zdirect.

МихаилК

Active Member
1 Янв 2011
679
51
28
Архангельская обл.
В четверг буду подключать к главной консоли, CASIO CDP120.
Посмотрел в инструкции к CASIO CDP120 у него не балансное подключение, а он будет рассположен метров за пять т.е. сами понимаете без балансного подключения не обойтись.
Между главной консолью и CASIO CDP120 могу подключить в звуковой тракт Di-Box art zdirect либо микшерный пульт Proel M22USB.
1) Что лучше использовать в данном случае и почему?
2) Если подключать через Di-box, мне нужно к главной консоли подключать к микрофоным входам или к линейным?
3) Что за вход у Ди-бокса INPUT THRU?
--------------------------------------
У меня два Di-Box art zdirect так что подключить могу два моно или одно стерео.
Эти два Di-Box уже лежат года три и не разу не использовались, честно говоря с Ди-боксами дело не имел.
4) Di-Box фирмы ART по качеству хорошие?
--------------------------------------
Инстализация на один вечер, поэтому мне без разницы, что поставить рядом с CASIO CDP120 микшер или Di-Box. Главное, чтобы причиной фона или помех не являлся CASIO CDP120.
 
Последнее редактирование:
а он будет рассположен метров за пять т.е. сами понимаете без балансного подключения не обойтись.

правда что ль?
Вот я лох...

МихаилК,
втыкайтесь через дибокс наверное.
В линию, ест-нно.
Если уж приспичило через что-то втыкаться
Они хоть меьше по размеру.
 
Можно и обойтись (я не дописал в предыдущем посте, что у меня не баласный кабель всего 1.5 метра), так что в моем случае по балансну.

В линию, ест-нно.
В линейный вход главной консоли имелось ввиду?
 
МихаилК, пофигу. Подключайте обычным проводом, и не заморачивайтесь.
 
CASIO CDP120 утащили на сцену метров за 12-ть от главной консоли.
После подключения CASIO CDP120 к Di-Box art zdirect громкость упала в несколько раз.
Я быстро перекомутировал и подключил CDP120 в микшерный пульт wharfedale R-200 т.е. образовалась цепочка CASIO CDP120 - wharfedale R-200 - главная консоль.
Наверно нужно Di-Box art zdirect было втыкать в микрофоный вход главной консоли, а не в линейный?
 
Найдите просто шнур нужной длины
Он мне не нужен. Хотя разве что в качестве коллекции, чтобы лежал. Вдруг когда-нибудь что-то наподобие CASIO CDP120 притащут.
Судя по описанию http://artproaudio.com/downloads/specsheets/ss_zdirect.pdf
если отжать все кнопки на морде - то, по идее, он должен тупо передавать всё 1:1
Кнопки на морде были отжаты.
Хотя зачем он в этом сетапе вообще - таки не понимаю....
Из-за отсутствия не баласного стереокабеля, нужной длинны. В идеале длинный кабель и без всяких посредников в данном случае, который мог выступить микшер или дибокс, выступил микшер.
Если баласный кабель подключил, то потерял бы где-то половину громкости, как-то это правильно называется половину амплитудного сигнала.
Там внутри транс 15к:600 ом. Я подобный разбирал, втыкать в микрофонный вход после него надо.

Можно вопрос что такое 15к ?

3) Что за вход у Ди-бокса INPUT THRU?
4) Di-Box фирмы ART по качеству хорошие?
3) Вопрос остается в сили.
4) Читал на одном из форумов, что Di-Box-ы фирмы ART не славится хорошим качеством я бы даже сказал славятся плохим качеством. Хотя может есть и нормальные модели Ди-бокс-ы этой фирмы.
 
Последнее редактирование:
15kohm, наверное, в контексте.
МихаилК, ну почитайте про разные дибоксы, для самообразования хотя б.
Трансформаторы, употребляющиеся в изделиях, раааазные...
Ичсх, хороших и дешёвых я не встречал.

Для подключения епиано в пульт, кмк, дибоксы нафик не нужны, в стандартных раскладах.
 
-- kdolotov, там вообще непонятка.
Написано:
Input Connections: 1/4”TRS unbalanced, 50k Ohm
Output Connection: XLR male,600 Ohm

Но при этом на морде при отжатых кнопках написано:
Attenuator 0 db
И нигде больше ни слова...
 
Для подключения епиано в пульт, кмк, дибоксы нафик не нужны, в стандартных раскладах.
Мне как раз часто, на концертах "солянках" - когда непонятно, кто придёт и что принесёт, клавиши и приходилось включать через DI Box, а иначе часто появлялся фон (особенно, почему-то, Kurzweil K2000).
МихаилК, CASIO включай коротким кабелем с джеками в DI Box, а с разъёма XLR кабелем для микрофона на МИКРОФОННЫЙ ВХОД главной консоли.
Попереключай Ground Lift и оставь в положении, в котором минимальный фон.

"...у Ди-бокса INPUT THRU?" - Это, как правило, два входа JACK запаяны вместе - можно послать, например, этот же сигнал на второй DI Box, или в мониторный микшер рядом, или в комбик .
На одном концерте, на сцене электрогитару включили прямо в DI Box, а из него по 100 метровому мультикору в пульт Allen & Heath GL3000 series. Гитара звучала, на удивление, чисто и без фона!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: МихаилК
Такой "дибокс" сразу поднимает планку искажений на 10-20 дб, да и искажения и шумы микрофонного входа выше, чем у линейного или инструментального. Гасить сигнал до уровня выхода микрофона, а потом его опять усиливать опять же не лучший вариант. Для концерта возможно и сойдет, но ради 10 м не стоит его использовать, если только будет необходимость избавиться от фона. Гитару с пассивными датчиками в такой "дибокс" включать нельзя (получите полный тухляк на выходе), ей нужно сопротивление входа 1 мом, т.е. только активный "дибокс" в этом случае подойдет. Для активных датчиков возможно и прокатит, но втыкать гитару в пульт напрямую полный моветон.
 
Гитару с пассивными датчиками в такой "дибокс" включать нельзя
Гитару с пассивными датчиками включать в пассивный дибокс на трансформаторе ещё как можно. Датчик гитары - это катушка - вопрос только грамотного согласования. Как пример - использование любителями винила трансформаторов для головок MC. Вопрос качества трансформаторов - это уже следующий вопрос. Ещё как пример, при подключении гитары к UA LA610 был довольно заметный фон и лишь, подключив гитару через внешний трансформатор 10:1 к микрофонному входу (на трансформаторе) LA610, удалось избавиться от фона.



если только будет необходимость избавиться от фона
Об этом как раз и идет речь - конкретное решение только по ситуации. В общем звуке, выступающей на концерте группы даже возможный небольшой фон CASIO может с лихвой перекрыться той же гитарой, включенной в "фонящий" комбик.
 
-- Ну эка Вы, право... Катушка МС имеет крохотусенькую индуктивность и такое же сопротивление,
потому-то после неё и стоит повышающий трансформатор.
А для гитары нужно входное сопротивление не меньше полмегаома - что там от звука-то останется,
даже если и удастся сваять такой трансформатор... :(
 
Если очень хочется избавиться от фона с помощью трансформатора, то нужен транс 1:1, а не такой, как у топикстартера. Этот дибокс пришел из времени, когда линейных входов на пультах не было, а были только микрофонные (более я никак объяснить нем могу). Хотя логику в поделиях Art лучше не искать, там шедевральные встречаются баги из серии "радисты шутят".

Опять же про гитару и указанный дибокс - честно, даже обсуждать нечего.
 
даже если и удастся сваять такой трансформатор... :(
Ваять не надо - есть готовые. В студии делал рэковый корпус - на передней панели 16 разъемов JACK - внутри различные по характеристикам трансформаторы. Можно подключать как в "первичку" ,так и во "вторичку". Делали эксперименты. Можно получать интересное звучание гитары.

Катушка МС имеет крохотусенькую индуктивность и такое же сопротивление, потому-то после неё и стоит повышающий трансформатор.

Пример с MC катушкой привёл лишь к тому, что можно использовать повышающий трансформатор и он "улучшает" звучание MC головки. Также как и используют корректоры для MC с транзисторами на входе. Что лучше или что дороже?

Так для гитары я и использую понижающий 10:1 (12:1, 20:1). И также включаю гитару прямо в сетку лампы (1 Мегаом). Получаю разные оттенки звучания. Опять же на входе поставил 10 Мегаом - один звук, 100 килоом - другой звук, другая динамика.

А это мнение о трансформаторах для гитары от Володи Петрова (P.V. Design)
“Микрофонный трансформатор 1:10 (600 Ом : 60 кОм - это на частоте 20Гц)
Гитару включаем во “вторичку”
F = 20Hz - 60kOm : 600 Ohm
F = 40 Hz - 120kOm : 1,2 kOm
F = 80 Hz - 240kOm : 2,4 kOm
F = 160 Hz - 480kOm : 4,8 kOm
Вот примерно полмегаома на входе.
 
"...у Ди-бокса INPUT THRU?" - Это, как правило, два входа JACK запаяны вместе - можно послать, например, этот же сигнал на второй DI Box, или в мониторный микшер рядом, или в комбик .
Почему тогда In, должна тогда надпись Out быть?

Можно подключать как в "первичку" ,так и во "вторичку".
Что понимать под этим выражением?

Так для гитары я и использую понижающий 10:1 (12:1, 20:1). И также включаю гитару прямо в сетку лампы (1 Мегаом). Получаю разные оттенки звучания. Опять же на входе поставил 10 Мегаом - один звук, 100 килоом - другой звук, другая динамика.
А что за сетка лампы?
-----------------------------------
У нас гитары тоже носят, а так еще клавишные, это основные инструменты. А еще саксофон, но микрофоном сигнал усиливаем, поэтому там Ди-бокс не нужен.
Поэтому сейчас мне нужно определится с Ди-боксами для гитары и клавишных.
Стереодибокс для клавишных и монодибокс для гитары.
 
Последнее редактирование:
-- Первичка, вторичка - это жаргонные упрощённые названия обмоток трансформатора - первичной и вторичной.
Обычно первичной называют обмотку, _НА_ которую подаётся сигнал,
а вторичной - _С_ которой он снимается. Но сам трансформатор об этом не подозревает, поэтому
можно их подключать как угодно - ему до лампочки!

Сетка лампы - её управляющий электрод, вот оно - Вам точно без надобности, не заморачивайтесь...

у Ди-бокса INPUT THRU - понимают даже самые тупые музыканты, по аналогии с МИДИ.
Если же написать IN и OUT - то бедолаги сбрендят окончательно, и форумы просто
утонут в вопросах на тему этих обозначений.

P.S. Прошу музыкантов не обижаться! Сами ж знаете, как оно...
 
  • Like
Реакции: МихаилК
когда линейных входов на пультах не было, а были только микрофонные
Ну тогда ничего не стоит применить T-pad или U-рад из резисторов к входу по импедансу. Но импеданс-то КАКОЙ нужен? Не помните?
Насчет понимания D-box трансформаторов почитайте сайт Jensen-transformer. И полезно помнить, что ситуации бывают не только "студийные", но и концертные, где кака-я-нить свето-цвето хрень может и электро и магнитные и вместе взятые наводки захерачить.
 
Цветохрень конечно может захерачить, но ослаблять сигнал с источника на 40-50 дБ, а потом его усиливать на те же 40-50 дБ в пульте, усиливая и те же и наводки, пусть и какие-то из них компенсированные симметричным подключением, согласитесь, что не лучший вариант. Для этих целей лучше применить активный инструментальный "дибокс", типа Дигилаб Ginger с нормальным входом на 1 Мом, куда можно подключать и гитару и любые устройства с несимметричным выходом (и по цене дешевле одного только транса Jensen). Такая же ересь у фирмы Арт сделана и в активных преампах, когда сигнал с инструментального входа заводится на микрофонный, только предварительно ослабляют его, так им удобнее регулировать гейн - всего одна ручка выходит, но там хотя бы все в пределах одного корпуса и не гоняется со сцены в пульт.
 
-- Вообще-то разговор шёл о трансформаторах 1:1, вроде бы...
Разговор шёл про можно ли использовать Di-Box art zdirect. Но в нём трансформатор не 1:1.
В спецификации написано:
Input Connections: 1/4” TRS unbalanced, 50k Ohm
Output Connection: XLR male, 600 Ohm
 
А что за сетка лампы?


http://fotki.yandex.ru/users/ugrecman/view/1022973/

На чертеже внизу слева разъём на передней панели - INPUT GUITAR. Втыкаешь гитару в него моно джеком - отключается микрофонный трансформатор - и гитара подключается прямо на лампу (триод) - на схеме Input High Z (как практически во всех комбиках и ламповых преампах. Некоторые фирмы ставят ещё на входе конденсатор. Внимание - схема структурная - на ней обозначены не все детали ). Сюда также удобно подключать и внешние Di Box и проверять звучание других трансформаторов.


жаргонные упрощённые названия
Да я использую жаргонные слова, так удобно общаться в своём кругу. Long спасибо, объяснил всё правильно.
 
  • Like
Реакции: МихаилК
лучше применить активный инструментальный "дибокс"

-- Который служит ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для согласования сопротивлений,
говоря открыто - для подключения гитары в линейный вход пульта. За что любой
гитарист убьёт сразу, и с особой жестокостью! :)
Для гальванических развязок, избавления от фона, земляных петель и пр. подобного - увы,
но наличие трансформатора таки ОБЯЗАТЕЛЬНО.
 
  • Like
Реакции: МихаилК
для подключения гитары в линейный вход пульта. За что любой
гитарист убьёт сразу, и с особой жестокостью!
Как раз наоборот. Я посылаю на сцену техника с большими кулаками, которой идет к гитаристу и говорит что включай гитару в DI Box, с разъёма THRU посылаем в твой комбик. Рули, настраивай свой комбик как хочешь. А мне на основной микшер приходит звук гитары по кабелю 100 (сто !!!) метров через трансформатор. Гитарист, глядя на техника понимает, что его аргументы даже не будут выслушаны. И вот гитарист уже "разминается", со сцены (с комбика) в зал прёт "противная середина". Я в порталы (28kW) добавляю подкорректированный звук гитары, чтобы компенсировать эту "противность". Прихожу на сцену, но там рядом с комбиком, гитара хорошо звучит - гитарист доволен. Часто к динамику комбика ставлю динамический микрофон - и этот звук гитары у меня тоже есть на пульте, и его я могу добавить в микс.
 
Последнее редактирование:
Я посылаю на сцену техника с большими кулаками, которой идет к гитаристу
Гитарист, глядя на техника понимает, что его аргументы даже не будут выслушаны.

-- :clapping: :clapping: :clapping: :clapping:
 
  • Like
Реакции: МихаилК

Сейчас просматривают