Райдерный звук (2 онлайн)

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
Доброго времени суток.
Собираем концертный зал 1000 посадочных мест. Хозяин хочет работать по райдеру.
Уже есть:
линейный массив (где то 10кило + усилки + цифровой контроллер),
Alen&Heath 3800 (48ch.),
Alen&Heath 2200 (24ch.)
рек обработок (DBX166 - 6шт.,DBX160 - 2шт.,Три ревера Lexicon PCM70, MPX1, Yamaha 990, пару графических эквалайзеров (пока DOD),
8 мониторов по 600 ватт,
прострелы (с сабами 2кило)
из микрофонов пока только барабанный комплект shure beta.

Нужны советы чего далее покупать, без чего по райдеру ну никуда )
 

Music_Hawk

Well-Known Member
70 лекс классный ревер, но никак не концертный. Увы.
Мониторы надеюсь не Жабиэль пэрэикс?


А дальнейший райдер от задач.
Бэклайн будете брать?

Компрессора/гейты
BSS/ Drawmer

Барабаны сами?
Ямаха стейдж кастом
Или ТАМА старклассик наверное

В общем к вашему хозяину пока больше вопросов.
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Я не совсем понимаю, что значит работать по райдеру? По райдеру кого? какой группы? Сейчас даже консолями Venue или Midas Pro9 не каждого исполнителя удовлетворишь. Вы бы почитали райдеры групп, которые хотели бы пригласить на свою площадку и прикинули чего вам не хватает. А потом и сделали вывод, что невозможно сделать концертную площадку по райдеру.
А так, вам коммутация понадобится, стойки гитарные и микрофонные, комбики гитарные, басовые и желательно клавишный. Несколько радиомикрофонов с выносными антенами, подиумы под барабаны и клавишные, отбойники перед сценой (сейчас требуют по технике безопасности), drumfill. Ну вот что вспомнил по быстрому. Да, куча сетевой (220В) коммутации на сцену тоже понадобится.
Удачи вам.
 

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
Боюсь райдер Михайлова не потянем. ))) Читал у прокатчика в Нижнем Тагиле. Для начала два цифровых пульта...
Хозяева в большинстве как водится жадные и почему все так дорого понимать не хотят, приходиться искать компромиссы.)))

Бэклайн интересует, особенно гитарный.
 

Alexey Makov

ex Drap
27 Дек 2007
1.961
1.524
113
Липецк
Skalk, ну поставьте один FOH для начала, тем более там не самые страшные позиции.
http://www.33music.ru/33/rider/rider-stas-michaylov.pdf
Гитарное у него же и списывайте, а вот басовуе первую фирму лучше пропустить.)))
(Мarshall (JCM800,JCM900) и Fender Twin на гитары, Ampeg на бас перекроет 80% радеров)
Начальнику обязательно покажите, что у Стаса красными буквами выделено: "!!!>Категорически запрещается монтировать пульт по бокам, на и под балконом.<!!!"

UPD Еще дибоксов от 3шт и более не забудте купить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IGor2D и Skalk

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
Вот с расположением пульта сейчас воюю. ((( В центре ну никак не хочет. А балкон сильно вынесен вперед где прямой звук от линейки и прекрасная звуковая картина, как по мне прекрасный вариант. Еще предстоит война по акустической коррекции зала.:scared:

Райдер распечатаю и обязательно понесу покажу.
Может кого еще из звезд подкинете?
 

Alexey Makov

ex Drap
27 Дек 2007
1.961
1.524
113
Липецк
Райдер распечатаю и обязательно понесу покажу.
Может кого еще из звезд подкинете?
Обязательно покажите ему!
Ну так сами посмотрите райдеры целевой аудитории, сейчас почти у всех на их сайтах есть раздел с райдерами.
Я просто не знаю на кого вы ориентируетесь.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
А еще регулярно пишут в райдерах - не работаем с цифровыми пультами, иногда указывают и конкретные модели...
 

Alexey Makov

ex Drap
27 Дек 2007
1.961
1.524
113
Липецк
sunet, дальше писанины дело не идет.
У нас Soundcraft MH4 за этот год работал два раза, в отличии от дешёвой цифровой Ямахи7, которая уже несколько экваторов прошла.
Цифра удобна - за это ее и выбирают.
 

Alexey Makov

ex Drap
27 Дек 2007
1.961
1.524
113
Липецк
odinzavseh,
ХЗ... за последние лет 5-7 вспоминается только один фанерный концерт в исполнении Софии Р****у.
А так даже Сергей Жуков и, что более удивительно, Чай Вдвоем с "живым" аккомпонементом выступали без фанер. Про "рокеров" вообще речи нет - всегда живяк.
 

odinzavseh

Well-Known Member
3 Апр 2011
1.742
838
113
Самара
Не знаю, вам виднее.Но сколько не смотрю концертов, максимум голос живой.Может быть сольники и без фанеры, а вот сборные солянки точно под фанеру видел.Знакомые прокатчики жалуются, что райдеры космические, бывает приходится пульт возить с другого города, а на концерте фанера.Рокеры да, сто пудов всегда живняк.Был у Бейонсе и Рианны на концерте, тоже живняк валили и хореография на высоченном уровне не мешает им петь, голос не дрожит, исполнение идеальное.
 

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
Какие бошки на гитару и басс? Не самые дорогие )

И микрофоны для инструментов?

И на вокал радио-микрофоны?
 

Alexey Makov

ex Drap
27 Дек 2007
1.961
1.524
113
Липецк
odinzavseh, лучше в отдельной теме это обсуждать)))
У Бьенсе очень крутой лайф, согласен)))


Skalk, райдерные бошки уже озвучили, все остальные варианты можете сами выбирать дешевле или дороже.
Инструментальный микрофоны - стандартно и привычно: Шур см57.
Из радио, то что не очень дорого - Шур ПГИкс.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Инструментальный микрофоны - стандартно и привычно: Шур см57.
Лучше Beta 57. Из радиомикрофонов и вообще из микрофонов советую выбирать из Beyer. Для упертых фанатов первобытного звука нужно иметь и несколько Shure Beta58

Помимо ударной установки с несколькими вариантами малого барабана нужны комплекты бонго, конгасов, маримба, кахон, хорошее электронное ф-но, неплохо иметь свой контрабас.

Стойки для клавиш, для микрофов, для гитар, для гитарных комбов, подушку-подставку для басового комба, скамейки для фортепиано, несколько высоких барных стульев.

Удобно иметь пару коротких мультикоров на 8 - для соединений на сцене.

А еще хорошо иметь сценический сплиттер и второй пульт на сцене отдельно для мониторинга. Не забудьте и десяток ди-боксов.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Интересен пример использования такого кол-ва.
Если сборный концерт то и столько может не хватить... а так, это примерно на 2 коллектива.

Мне приходилось озвучивать и 9 коллективов в одном концерте...

BETA57 Не везде он так хорош, как хотелось бы...
Возможно в студии, но на концертах его характеристика направленности часто спасает... по звуку мне намного больше нравятся Байеры, но вокальные часто слишком велики для инструментов (чисто геометрически), а если брать специализированные (например для ударных), то получается неуниверсально, особенно когда деньги ограничены.
 

Alexey Makov

ex Drap
27 Дек 2007
1.961
1.524
113
Липецк
Если сборный концерт то и столько может не хватить... а так, это примерно на 2 коллектива.

Мне приходилось озвучивать и 9 коллективов в одном концерте...
Может и не хватить, конечно. Но я сейчас повспоминал и не смог вспомнить мероприятия, где пользовалось более 8(моно) дибоксов единовременно. Это на три небезизвестных в Росссии коллектива(Рондо, ЧайВдвоем,Банд'Эрос - первые два с музыкантами, последние с джедаем). Если уж этим хватило, то менее востребованным наверняка должно хватить. Млин, ну реально, ну не надо столько:
1шт - ак.гитара
2-4шт - клавишные
2шт - какой то плейбек со сцены.
5-7шт.
В цифровом пульте это патчится и роутится за минуту на любой последующий коллектив. Ды и в аналоге "фотореколл" никто не отменял.

А если мериться кто сколько озвучивал, то могу вспомнить из своего опыта 8 оркестров+3 хора единовременно на гала-концерте одного фестиваля.
А рокешников более пяти коллективов за фест не помню.
Возможно в студии, но на концертах его характеристика направленности часто спасает... по звуку мне намного больше нравятся Байеры, но вокальные часто слишком велики для инструментов (чисто геометрически), а если брать специализированные (например для ударных), то получается неуниверсально, особенно когда деньги ограничены.
Попробуйте бету57 на комбиках на концерте.:spam:
А баеровские барабанные микрофоны УГ жесткое, извините. Лучше уж Шур ПГ пользовать, хотя бы дешевле. (У Баеров был микрофон в форме мыльницы на бочку( 380-???) - вот он был вполне интересен, остальное не надо приближать к барабанам.ИМХО, конечно же.)
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Я в основном на джазе работаю, там много всего надо... однажды 39 микрофонов одних на сцене было... три ударные установки... причем должны были звучать все разом...клавишники, гитаристы, духовики...

По поводу дибоксов - лучше лишние, чем чтоб не хватило...

Если предполагается ф-но озвучивать, то нужны поверхностные микрофоны, намного удобнее и приятнее динамических.

По поводу Баеров я и писал что не на барабаны, а вокальные, например серии TGV обычные или радио OPUS.

Практически на каждом джазовом фестивале просят маленький пульт на сцену, в основном гитаристы и клавишники - они там свое хозяство сами коммутируют и сумму дают, а еще полезно иметь пару небольших пультов в запасе на случай когда входов не хватает...

Я люблю ударные в отдельный 8-входовый пульт завести (рядом с основным), с отдельным ревербератором, через отдельный мултикор и потом в стереопару на основной пульт пустить. Мне так удобно. Хочу себе сделать для этого спец пульт для ударных в 2U - чтоб в рэк...

А еще - я сейчас софтовые эффекты использую из лэптопа, вместо железных ревербераторов.
 

Alexey Makov

ex Drap
27 Дек 2007
1.961
1.524
113
Липецк
sunet, Виктор, все есть исключительные мероприятия, где надо много чего там. Но есть основа. Вот у ребят судя по всему сейчас денег только на основу, а не на все случаи.)))
касаемо Баеров, было написано :
...по звуку мне намного больше нравятся Байеры, но вокальные часто слишком велики для инструментов (чисто геометрически), а если брать специализированные (например для ударных), то получается неуниверсально, особенно когда деньги ограничены.
как то мне прочиталось, что речь про баеровские барабанные речь идет.

feeleen, Саш, не нашел. Чой там?
 

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
Пока мониторным Alen&Heath GL2200 будет. ) Думаю запустимся и со временем усложнятся будем.

А какие еще обработки нужны к тем что у нас уже есть?
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
А какие еще обработки нужны к тем что у нас уже есть?
Думаю, что для каждой мониторной линии нужен EQ, обычно ипользуют как минимум четыре линии. Т е ваших EQ, раз их два только и хватит на мониторные линии, а ведь нужно на мастер и еще на всякий случай, короче графических eq нужно иметь хотя бы 3штуки по два канала. Как правило в райдерах требуют каждую мониторную линию с эквализацией.
 

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
Драйв рек уже приобрел и думаю еще пару стерео EQ DBX по любому брать надо.


Кому мало мощи будет на сцену есть еще около 4кВ Mayer Sound. Отработали какого то Мулермана (только на линейном массиве) - на балконе слега штукатурка осыпалась)))))
 

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
Это главный показатель качества штукатурки и штукатурщиков))) Но мощи сразу было приказано по убавить. Вот так сейчас строят))) Вот я о чем.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)