Вопросы по уровню записи. (1 онлайн

Пупкин

Active Member
16 Дек 2008
170
33
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Доброго времени, уважаемые!
После прочтения данной статьи - http://unisonrecords.org/node/264 что-то переклинило в голове и не могу собраться с мыслями...
Скажем имеется Focusrite Scarlett 2i4. Пишу в Рипер. Подключаю к звучке микрофон и по статье должен настроить звук на скажем средний -18 dbfs. Эти -18 я должен контролировать по уровням в Рипере? В какой системе там уровень показывает? Или скажем стоит софтовый синт в том же Рипере... Его я тоже должен на эти самые -18 dbfs настраивать для того что бы согнать в wav?
В общем, раньше сводился и горя не знал, а теперь весь моск сломал...
Спасибо!
 

euromid

Мыслитель
29 Сен 2010
364
55
28
58
NY
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Доброго времени, уважаемые!
После прочтения данной статьи - http://unisonrecords.org/node/264 что-то переклинило в голове и не могу собраться с мыслями...
Скажем имеется Focusrite Scarlett 2i4. Пишу в Рипер. Подключаю к звучке микрофон и по статье должен настроить звук на скажем средний -18 dbfs. Эти -18 я должен контролировать по уровням в Рипере? В какой системе там уровень показывает? Или скажем стоит софтовый синт в том же Рипере... Его я тоже должен на эти самые -18 dbfs настраивать для того что бы согнать в wav?
В общем, раньше сводился и горя не знал, а теперь весь моск сломал...
Спасибо!
А что непонятного написано ? Всё правильно.
2.Старайтесь, чтобы средний уровень был в области -18dBFS. Не страшно, если это значение немного отклоняется в ту или иную сторону (например, от -21dBFS до -15dBFS).
3.Избегайте пиков, превышающих -6dBFS.
Конечно контролировать в рипере по индикатору на записывающей дорожке, а крутить ручку Gain на входе звуковой карты.
Это для записи аудио материала с микрофона -18db. А на мастере до -6db , при сведении. Кто как привык наверное. Я раньше сводил на мастере под ноль. Знающие люди подсказали, как в статье написано - так и делаю теперь.
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
странная статья, хотя вроде и разжевано все. спорно имхо
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.225
8.406
113
50
RK Almaty
странная статья, хотя вроде и разжевано все. спорно имхо
Обсуждалось уже. На предельных уровнях электроника начинает работать в тяжелом режиме. Потом не у всех же Призмы.
Я сам работаю на уровне -18 дБ Край -12 дБ. Зато запас для пиков всегда имеется. Специально только что открыл в редакторе трек с вокалом что из последнего. В пиках -6дБ, фразы с минимальным уровнем около -18 дБ
 
  • Like
Реакции: livingsr и convex

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.850
2.544
113
41
Санкт-Петербург
Поверьте, не надо об этом думать! Сделайте так, чтоб не зашкаливало за 0 и все. Остальное не важно, будь хоть M-Audio, хоть Prism. Бывают частные случаи, но это от дефектов аппарата или не правильной калибровки...
Классику я вообще пишу на среднем уровне - 20, -30 и ничего не пропадает, а тяжелый рок можно и с компрессором почти под ноль записать - реальной разницы не вижу в 24 битах.
 

Пупкин

Active Member
16 Дек 2008
170
33
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ребята, читайте внимательно, я не спрашиваю правильно это или нет, я не спрашиваю сколько мне отмерять в db, я спрашиваю как мне это проконтролировать. Я могу целый день крутить гейн на звучке, но -18 я на ней не увижу. Понятное дело что контроль будет в хосте, так вот, в какой системе показывают уровни в хосте, в dbfs или все же в dbvu?
 

Пупкин

Active Member
16 Дек 2008
170
33
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Это данные откуда? В риппере есть окно настройки - mаster vu settings...
 

euromid

Мыслитель
29 Сен 2010
364
55
28
58
NY
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ребята, читайте внимательно, я не спрашиваю правильно это или нет, я не спрашиваю сколько мне отмерять в db, я спрашиваю как мне это проконтролировать. Я могу целый день крутить гейн на звучке, но -18 я на ней не увижу. Понятное дело что контроль будет в хосте, так вот, в какой системе показывают уровни в хосте, в dbfs или все же в dbvu?
Это ты читай внимательно.
Так я же тебе всё написал в ответе #2 :
контролировать в рипере по индикатору на записывающей дорожке, а крутить ручку Gain на входе звуковой карты.
Смотреть в Рипере на индикатор записи, а карту спрятать в шифоньер, чтоб не смотреть на её индикатор и не мучиться в сомнениях 6009485ee670b0e8c81a8effdd2fd168.gif
Индикатор звуковой карты - не в с чёт.
 

Пупкин

Active Member
16 Дек 2008
170
33
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Прочитал еще раз, ответа не увидел. Похоже нужно писать разработчику.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.506
15.422
113
43
Москва
Пупкин, ответили неоднократно. В том числе ответ есть и по вашей же ссылке на unisonrecords.

Сигнал при записи не должен превышать цифрового нуля, а еще лучше иметь достаточный headroom (~ 6-20 децибел вполне уместны). Все что ниже нуля - годится, всё что выше - криминал (т.е. клиппирование).

Уровень в -18 цифровых dBFS соответствует аналоговому 0 dBu, потому в статье по ссылке и рекомендуют держать его за средний уровень записи.

Индикаторы в рипере, как и в практически любой другой современной Digital (!) Audio Workstation - dBFS, за пруфом сами прогуляйтесь в гугл.

а карту спрятать в шифоньер
Уровень предусиления, наверное, силой мысли крутить надо в таком случае?

[MOD]euromid, совет: поосторожнее под столом валяйтесь, чревато.[/MOD]
 
  • Like
Реакции: Dmitriy_Les

Пупкин

Active Member
16 Дек 2008
170
33
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Всем спасибо!

Буду пытать гуглю, великую и могучую.
 

Пупкин

Active Member
16 Дек 2008
170
33
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Намеки конечно хорошо... Но вот практика показывает обратное.
Вот вам маленький опыт по Бобу Катцу с его файлами розового шума и известного IXL metr-а.
Внимательно смотрим названия файлов, показания IXL metr-а который работает в режиме К-20 (вспоминаем Боба нашего Катца) и смотрим на показания родных метров Рипера. Слайдеры стоят по дефолту. :cool2:
Katz.jpg
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Но вот практика показывает обратное.
не показывает практика обратного... в станции всегда цифра. А шкалу можно любую нарисовать. Разберитесь с измерителями уровня, какие они бывают, когда какие используются - вам это нужно, ну и согласование стандартное аналоговой и цифровой шкал...
 

Пупкин

Active Member
16 Дек 2008
170
33
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я по моему и спрашивал что показывает метр в Рипере. Мне упорно утверждают что dbfs. В данном примере я вижу что нет. Так что она показывает? :russian:
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.225
8.406
113
50
RK Almaty
Я по моему и спрашивал что показывает метр в Рипере. Мне упорно утверждают что dbfs.
Так и есть.
В данном примере я вижу что нет.
Не туда смотрите.
Так что она показывает?
dBFs
смотрим на показания родных метров Рипера.
Канальные показывают -10.6 dBFs в пиках. Тоже значение показывает и мастер. Если приглядеться то видно что мастер имеет два индикатора. Центральный показывает пики, по бокам - RMS. Мастер показывает -22.6 dBFS RMS
То что RMS в рипере не совпадает с RMS померенного Катцем и IXL так это просто потому что подругому меряют.
Кстати IXL показывет в формате K-20/RMS. Т.е. шкала сдвинута на 20дБ. Поэтому в пиках она кажет 9.43 dB. если от 9.43 отнять 20, то получи -10.57 что в принципе соответствует -10.6 показаний пика в рипере. В прочем headroom как раз и указывает 10.6
 
  • Like
Реакции: Пупкин

Пупкин

Active Member
16 Дек 2008
170
33
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ну вот все и стало на свои места! Каюсь, не обратил внимание на RMS на IXL.
Теперь для меня все стало на свои места и обрело прозрачность.
belovw, огромное спасибо, а так же спасибо всем, кто подтолкнул меня к данному эксперименту.
:up:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)