Как разместить коллектив в малом помещении (1 онлайн

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
+1000 к совету Дмитрия. Я совершенно не понимаю, зачем городить дорогущий цифровой огород с непредсказуемой отказоустойчивостью, если для озвучки такого зала вполне достаточно обычного клубного сетапа.
Я тоже проголосовал за совет Дмитрия, хотя сам "горожу огород" и ещё какой, и кстати, сейчас и с его помощью.... :)
У меня есть знакомый Пастор в Полтаве, с которым познакомился в начале своего пути по "скользкой" (цифровой) дорожке на почве MainStage. По сути он, как человек РЕАЛЬНО работающий с очень похожим ТС коллективом, в очень похожих (понятно почему) условиях, позволил мне поверить в то, что это не теоретическая хотелка, а вполне РЕАЛЬНАЯ.
Ему, кстати, посоветовал и показал как работать с небольшим коллективом (в котором часто какого-то музыканта нет) в чистой цифре и только с порталами, его коллега из Австралии, кажется.

Звук у них получается Очень породистый и качественный, и громкостью его они ПОЛНОСТЬЮ управляют...

Так что..... если человек, который за это всё отвечает, созревает, то очень быстро теория становится удобной практикой.

Но навязывать подобный подход я точно никому не стану, человек сам должен захотеть попробовать что-то новое.

Кстати, цена сэтапа того Пастора Ноут + Моту Тревел карта БУ, которую я ему подарил, потому как до этого они использовали две карточки в агрегации и теряли и производительность и качество.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Но вот всё погрузить в эмуляцию... ага, а зал будет заполнен резиновыми женщинами, попивающими безалкогольное пивко))
Шутка давно избитая и не отвечающая реалиям сегодняшнего дня, а уж завтрашнего и подавно.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.535
15.475
113
43
Москва
человек сам должен захотеть попробовать что-то новое
Александр, дело тут же "новом" и "старом", а в обычной физике.

Звук из порталов в условиях небольшого зала в принципе не будет иметь того же объема, как акустический звук ударных и нескольких отдельных инструментальных комбоусилителей (т.е. по сути массива отдельных источников).

Представьте, что у вас есть пять музыкантов на акустических инструментах, без всякой подзвучки и их же запись с диска на порталах. Какому звуку отдадите предпочтение?
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Представьте, что у вас есть пять музыкантов на акустических инструментах, без всякой подзвучки и их же запись с диска на порталах. Какому звуку отдадите предпочтение?
Отдам тому, который делал опытный и профессиональный человек.
Я уже столько груп похожего состава в похожих по объёму помещений переслушал, что с уверенностью могу сказать, что я ЗА Управляемый портальный звук, а не за то, что в итоге получается из -
акустического звука ударных и нескольких отдельных инструментальных комбоусилителей (т.е. по сути массива отдельных источников).
Ну вот НИ РАЗУ не слышал хорошего, разборчивого звука из такого вот массива отдельных источников, а побывал наверное во всех клубах Киева.... Драйв есть, Давящая громкость есть, звука нет.
ВРУ! Один раз слышал и в Очень маленьком помещении, в клубе Простир играл Игорь Закус со своим джазовым проектом. Стояли два малюсеньких комбика на бас и гитару (и, кстати, как и описал Дмитрий - достаточно высоко стояли), на голос странная конструкция от BOSSE - эдакая труба высокая ОДНА вместо двух порталов), барабанщих был суппер - он ухитрился играть на нормальной акустической установке тише акустической гитары без подзвучки....
Но это была камерная группа и камерная музыка и делали её СУППЕР Профи.
Мы же здесь говорим об Аматорском коллективе, как в прочем и в моём случае и во всех случаях молодёжных тусовок...
Говорил со многими туровыми звукорежисёрами и они мне рассказывали как они борются с Комбиками на сцене, как пытаются разрулить кашу из того что идёт с микшера на Звук из порталов в условиях небольшого зала в принципе не будет иметь того же объема, как акустический звук ударных и нескольких отдельных инструментальных комбоусилителей (т.е. по сути массива отдельных источников).порталы и лезет во все микрофоны с Бэк Лайна.

И что касается физики -
Скорректировать грамотно под АЧХ Порталов и Помещения Портальный звук - Можно! Нужно только этого захотеть и научиться.
А вот разобраться с резонансными частотами каждого комбаря - не реально.


Но вместе с тем, попробовав сделать полностью цифровой (в том числе, чисто портальный) звук на сцене реальной группы (не электронщину играющих), понимаю на сколько это сложно...., в первую очередь, потому что помочь особо никто не может, да и не хочет, а по большей части скептически усмехаются....
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.535
15.475
113
43
Москва
Aleksandr_Oleynik, вы правда не понимаете) при чём здесь гастрольные звукорежиссеры? Речь о маленьком камерном зале, всего лишь...

Ну вот НИ РАЗУ не слышал хорошего, разборчивого звука из такого вот массива отдельных источников, а побывал наверное во всех клубах Киева.... Драйв есть, Давящая громкость есть, звука нет.
не знаю, что там в киеве, но вот все, что мне приходилось делать в подобных залах условиях нашей средней полосы)) - от лаконичного акустического рока до хардкора, причем и как музыканту и как человеку полностью отвечающему за звук - ВСЕГДА звучало выигрышней при наличии комбов на сцене. Они и роль мониторов для музыкантов выполняют (а это ОЧЕНЬ важно) и роль локализуемых источников звука для слушателей.

То же самое касается ударных - которые, на минутку, всё же АКУСТИЧЕСКИЙ инструмент.

Звук валящий исключительно с порталов в маленьком зале (еще раз специально подчеркну этот фактор) - это, извините, кабак с караоке, а не живой концерт. Не, ну там каверы для пятничных бухающих клерков в пабе поиграть - оно, конечно, может и лучше всё в линейку то...


PS. Александр, цифровые технологии на сцене возникли не с появлением рипера и амплитюба)) и 10-15 лет назад можно было прекрасно звучать "в линию", на тех же фасолинах, к примеру. Только усилители со сцены всё одно никуда не исчезли).
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Полностью согласен с предыдущим оратором.
В рок - команде, да и не только, комбики это продолжение инструмента, если их убрать, лишить акустической и эмоциональной связи с аудиторией и всё запихнуть в софт, то проще просто фанеру пустить.
австралийцы бывают правильные ребята, но по большому счёту у них менталитет большой деревни. А этого у нас и у самих хватает.
Бывал не раз в маленьких американских клубах(и пивных !) на сборных конкурсах, фестивалях и т.п. Всё делается на сцене, и небольшие портальчики на 500вт для вокала. Всё !
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.535
15.475
113
43
Москва
Бывал не раз в маленьких американских клубах(и пивных !) на сборных конкурсах, фестивалях и т.п. Всё делается на сцене, и небольшие портальчики на 500вт для вокала. Всё !
Вот именно! Более того, всякие ребятки (там и здесь) массово таскают по стране в вэнах немаленькие кабинеты и головы вовсе не потому, что не могут позволить себе ноутбук с карточкой или процессор.

В рок - команде, да и не только, комбики это продолжение инструмента, если их убрать, лишить акустической и эмоциональной связи с аудиторией и всё запихнуть в софт, то проще просто фанеру пустить.
лучше не сформулировать)
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Ни коим образом не умаляю Классику, сам гитарист и когда-то лабал в удовольствие и сейчас дома поигрываю и через комбик и через эмуляцые разнообразные.
Только я для себя выбрал интересный МНЕ путь и по нему постараюсь пройти как можно дальше.
Об успехах и не удачах буду здесь писать, в новом разделе, если это не противоречит Правилам Форума и будут тому читатели...

Сценические сэтапы сегодняшнего дня полны противоречий и куда-то это да вырулит...
Выступая на сцене в Ин Эйрах со степенью заглушки -30dB и более, не очень понимаю что Гитаристу даст его Комбик за спиной.... Не только не понимаю, а и не слышу.
А вот какая каша на сцене в маленьком помещении при классической схеме игры - слышу каждую неделю.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.535
15.475
113
43
Москва
А вот какая каша на сцене в маленьком помещении при классической схеме игры - слышу каждую неделю.
Я вас уверяю - при кривых руках и отсутствии понимания принципов формирования звука бэнда даже самый топовый цифровой сетап (с 500 баксовыми in-ear'aми в каждом отверстии тела каждого музыканта) будет звучать не сильно выигрышней).
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Выступая на сцене в Ин Эйрах со степенью заглушки -30dB и более, не очень понимаю что Гитаристу даст его Комбик за спиной.
Величинами в +/- 30дб как-то грубовато оперировать. Вот при записи эл. гитары гитаристы обычно слышат разницу между записью из тон зала перед кабинетом и записью из аппаратной. А это гораздо тоньше...:)
И никто не заставляет глушить в мониторах прямой звук с комба.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Я вас уверяю - при кривых руках и отсутствии понимания принципов формирования звука бэнда даже самый топовый цифровой сетап (с 500 баксовыми in-ear'aми в каждом отверстии тела каждого музыканта) будет звучать не сильно выигрышней).
С кривыми руками и отсутствием желания к музыке в общем лучше не подходить. А вот лучше это будет или хуже..., покажет время. В любом случае в настоящий момент функционал цифры применяется всё больше и больше. В общем я спорить совершенно не хочу, тем более, что особо и не о чем....., я пока не могу похвастать грандиозным звучанием группы через цифру, но первые шаги к такому заявлению в будущем, я сделал.
 

timbo

Well-Known Member
3 Окт 2007
1.627
641
113
Проблема в том, что выкинув "живые" комбы в маленьком зале вы всегда будете скованы возможностями порталов, которые далеко не всегда лучшего качества. А "свой" комб это все же гарантия.
Хотя, можно, конечно, и PA с собой возить.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Величинами в +/- 30дб как-то грубовато оперировать. Вот при записи эл. гитары гитаристы обычно слышат разницу между записью из тон зала перед кабинетом и записью из аппаратной. А это гораздо тоньше...:)
Я честно говоря не понял о чём вы.... Я о том, что чем дальше тем больше музыкантов, и гитаристов в том числе, выступают на сцене с ушными мониторами, конструкция и смысл которых, по мимо прочего, заглушить как можно сильнее звук со сцены. И в этой ситуации тактильные ощущения от общения со своим любимым комбиком пропадают Полностью.
И никто не заставляет глушить в мониторах прямой звук с комба.
Никто не заставляет. Но, во-первых, в общем миксе, который слышит музыкант он мало чем отличается от цифровых эмуляций, а во-вторых, микрофон есть микрофон, он ловит всё... Начинаются разного уровня гейты и т.д. В зале каша из звука, который идёт из комбов и из порталов...
Камерные выступления, типа джаза лёгкого - можно получить с хорошим звуком, а более-менее РОК мне слушать по звуко качественно не доводилось даже у мэтров (вспоминаю УЖАС в выставочном центре в Киеве на концерте Даже Дип Пёрпл).

Но ещё разок - я не с инквизицией к классическому сценическому сэтапу!
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Проблема в том, что выкинув "живые" комбы в маленьком зале вы всегда будете скованы возможностями порталов, которые далеко не всегда лучшего качества. А "свой" комб это все же гарантия.
Хотя, можно, конечно, и PA с собой возить.
Честно говоря у молодёжных групп нет ни своих комбарей, ни своих PA... Да и ин эйры они себе врятли купят - это тоже факт... Так что.... фиг его знает как лучше и что делать.... Мы сейчас на каком-то переходном периоде застряли, посмотрим...
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
то чем дальше тем больше музыкантов, и гитаристов в том числе, выступают на сцене с ушными мониторами, конструкция и смысл которых, по мимо прочего, заглушить как можно сильнее звук со сцены. И в этой ситуации тактильные ощущения от общения со своим любимым комбиком пропадают Полностью.
Когда это произойдёт реально, на концерты можно будет не ходить.
У нас, кстати, уже лет 25 как на чёсах отработана даже ещё более совершенная технология, когда певцы, не то что лишены тактильного ощущения от своего голоса, но даже не всегда понимают в какую песню им рот открывать:) А гитаристам вообще лафа, они могут просто гаммы наяривать для тренировки, провод-то даже не втыкается... как и народ:)
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Вот именно! Более того, всякие ребятки (там и здесь) массово таскают по стране в вэнах немаленькие кабинеты и головы вовсе не потому, что не могут позволить себе ноутбук с карточкой или процессор.
Уверен не по этому. Потому, что они себе яйцеголового члена коллектива позволить не могут. А сами, как правило, Wi-Fi соединение настроить даже не смогут....
Так уж сложилось.....
Те, кто может и хочет - становятся Дипиш Модами, Мюсами и т.п.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Когда это произойдёт реально, на концерты можно будет не ходить.
У нас, кстати, уже лет 25 как на чёсах отработана даже ещё более совершенная технология, когда певцы, не то что лишены тактильного ощущения от своего голоса, но даже не всегда понимают в какую песню им рот открывать:) А гитаристам вообще лафа, они могут просто гаммы наяривать для тренировки, провод-то даже не втыкается... как и народ:)
У любой новой технологии всегда найдут тёмную сторону и её используют.... :greedy:
Это не повод в современном мире закрыть все атомные станции.
Мне, когда со своими настройками мы попадаем как нужно в звук, очень нравится как звучат мои парни - и играют они вмё ТОЛЬКО живьём, со всем драйвом и эмоциями.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Это не повод в современном мире закрыть все атомные станции.
Вы про Чернобыль слышали ? Вроде это где-то рядом....
когда со своими настройками мы попадаем как нужно в звук, очень нравится как звучат мои парни
Каков процент попадания в звук? Дали бы послушать, вдруг мы давно уже отстали ?
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Вы про Чернобыль слышали ? Вроде это где-то рядом....
А вы про то, что и каменным топором можно случайно пораниться слышали?
Каков процент попадания в звук? Дали бы послушать, вдруг мы давно уже отстали ?
ВЫ, врятли отстали. У вас большой и серьёзный опыт и вы будете в любом случае насмехаться, над любым результатом того, что не принимаете в силу своих принципов и привычек.
А послушать - приходите на концерт 28-го на Контрактовую Площадь в Киеве. Парни будут играть полноценное выступление..... Буду пробовать его рулить чисто софтом, хотя всё у меня где-то на стадии в 15-20% готовности ....
А % попадания в звук на мой слух пока маленький, потому как до сих пор недоделан нормальный программный инструментальный Стэк, который бы программировался на каждую из композиций.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Я предлагаю вернуться к теме, иначе МЕНЯ (поскольку я отвечаю всегда и всем) опять обвинят во Флэйме и предупредят.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Спасибо ! Но 28-го у меня работа:-(
Так вы же пишете сразу в софт ?
Я не буду насмехаться, я уважаю любые самые маленькие успехи и достижения, поскольку сам к ним стремлюсь.
И у звукорежиссёра не должно быть привычек. Принципы - Да !
По теме - если музыканты играют спокойный рок(не металл или дээз), то им нужно поиграть в пустом помещении перед концертом(если это концерт) часа 4, и они просто адаптируются.
Звук, как тут уже советовали, нужно отстраивать от барабанов(бочку чуть дать в порталы) , затем проверить вокал(чтоб не вязал), и потом плавно добавлять бас и гитары на их комбах.
Ну и простые правила - басовую систему подальше от стен и углов, гитарную сзади на вокалиста под углом. Когда зал заполнится, можно попробовать чуть добавить их в порталы, причём для баса использовать с помощью эквалайзера консоли только середину для артикуляции. На вокале использовать компрессор и легкий дилэй по вкусу (ревера в проблемных помещениях только мажут всё и ведро дают)
Смещать всю сцену наискосок нет смысла в таких помещениях, наоборот нужно чтобы на слушателей шёл прямой сигнал.
А... ещё можно включить генератор на 40-400Гц в басовую систему и походить, послушать, найти узел и туда поставить басовую систему, иногда очень помогает:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IGor2D

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Спасибо ! Но 28-го у меня работа:-(
Жаль. Искренне жаль... Критика и советы очень нужны.
Так вы же пишете сразу в софт ?
Нет, мы ничего не пишем.... Разве только для саундчека пару па...
Я не буду насмехаться, я уважаю любые самые маленькие успехи и достижения, поскольку сам к ним стремлюсь.
И у звукорежиссёра не должно быть привычек. Принципы - Да !
Не лукавьте, многие Принципы продиктованы наработанными привычками. Ну а раз смеяться не будете, попробую что-то с концертов выложить..... Но это ведь не то, что слышат на самом концерте, увы.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.535
15.475
113
43
Москва
Я предлагаю вернуться к теме, иначе МЕНЯ (поскольку я отвечаю всегда и всем) опять обвинят во Флэйме и предупредят.
Вынесем эту ветку дискуссии в отдельный топик, вопрос стоит того.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Не лукавьте, многие Принципы продиктованы наработанными привычками.
У вас неправильное представление. Правильные привычки возникают в результате следования принципам.

у а раз смеяться не будете, попробую что-то с концертов выложить..... Но это ведь не то, что слышат на самом концерте, увы.
Это так, но представление получить вполне можно. Что бы поддержать вас, могу поискать что-нибудь со своих концертов(немногочисленных, правда:)
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
У вас неправильное представление. Правильные привычки возникают в результате следования принципам.
Это весьма философский вопрос. Что-то новое и очень интересное получается как правило только у тех, кто просто не знает о том, что получится оно НЕ ДОЛЖНО.
Я за время своей жизни убеждался много раз, что отсутствие Положительного результата в большинстве случаев есть результат не достаточной настойчивости и усидчивости, результат того, что недойдя до результата 10 шагов, человек, под воздействием Привычек (тех самых Правильных, что возникли у него в результате следования принципам) поворачивает в спять.
Ну кто станет таскать на концерт 10 раз подряд понимаемый только им програмный сэтап, при том, что звук так себе, да и сложно всё, а там вон стоит проверенное решение - втыкай и играй.
Я буду! :beta:


Это так, но представление получить вполне можно. Что бы поддержать вас, могу поискать что-нибудь со своих концертов(немногочисленных, правда:)
Хорошо! Попрошу у ребят материал - выложу... Только им там что-то обещали с последнего концерта до конца сентября, не раньше.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Вообщето, мне бы уговорить поработать с моим Сэтапом какую нибуть очень профессиональную команду, у которой нет проблем с исполнительским мастерством, с аранжировками, с пониманием звука.
И вот тогда можно было бы сравнить через месяц-два результат двух подходов.
У меня и место для такого отчётного концерта есть не плохое, с нормальными порталами D&B и не большой зал, в деревянной отделке, около 200-300 кв метров.... И там есть стандартный набор комбиков.
Андеграунд Мьюзик Хол на Петровке в Киеве. Хозяин думаю с радостью отдаст вечер-два на подобный эксперимент, не закрывая заведение для посетителей. А я готов и выставится ради такого дела - на Пиво с хорошей закуской.
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Долго конечно спорили и расположили так:
Chasovnja.jpg
Вроде с звуком мониторов состыковался и с комбиками, теперь ихние капризы:
1. Почему звук из PA вылетает как каша, когда играем все вместе? "На записях играют же, таким составом и звучит!" (акустика, барабаны и бас гитара звучат неплохо вместе, но фоновые синты вместе с электро гитарой, которая играет драйвом не звучит).
Я им говорю, очень многое зависит от помещения, тупо стоячие волны, комната не обработана.
Предложил им играть в разных регистрах, когда играют все вместе разом.
(ревера в проблемных помещениях только мажут всё и ведро дают)
я им предлогал Delay на вокалы и инструменты, отказались, хотели ревер, поставил им Gate Reverb.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Каша как правило из- за плохой аранжировки. Если одновременно звучит более двух инструментов, да ещё в близких регистрах, да ещё и со схожими партиями - труба.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Почему звук из PA вылетает как каша, когда играем все вместе?
Потому что не надо всем играть одновременно первую долю !:) Есть и вторая, есть и синкопы.
"На записях играют же, таким составом и звучит!"
Это они играют ? Те же вещи ? Заводили фонограмку в этом же зале на этих же порталах?
я им предлогал Delay на вокалы и инструменты, отказались, хотели ревер, поставил им Gate Reverb.
Надо было revers gate %-)
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Rarr,
Нет, не они, но как для примера и то запись обработанная в студии.

Aleksandr_Oleynik,
Научатся, я им говорю и так.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)