Достижения общего саунда при записи альбома (1 онлайн

xmasguy

Active Member
(Возможно это в раздел для Сведения)(Модераторам извинения)
Недавно пришел к вопросу о записи альбома.
Мы с группой напридумывали материал для очередного альбома.
И возник вопрос о записи. Я записал все треки в разных сессиях в кубике. Плагины, инструменты и пресеты использовал одинаковые.
Но при сведении заметил что часть песен все таки отличается по саунду.
Вспомнил что как-то писался сессионником в одной группе на студии, нам все песни записали в один проект.
И саунд был один - настройки то одни были на все песни, для все инструментов.
Вот стоит вопрос: "как лучше, в один проект писать все или в разные, но добиваться одно саунда по средствам тонкого руления плагинами.
Хотя, мой товарищ пишет все в разных проектах. и получается все с одним саундом.

:FALLEN_02:
 
Последнее редактирование:

rekkorder

Active Member
2 Сен 2005
280
139
43
55
Moscow, Russia
www.diyezstudio.ru
Сводить несколько вещей в одном проекте резонно только если это живой концерт. Все в постоянной настроенной реверберации и инструменты почти статичны. В случае работы с миди-аранжировкой общей практикой признан правильным метод баунсинга в аудио всего миди и открытие каждой песни в своем проекте ( также его сохранение и хранение). Вопрос сохранения саунда в протяжении всего альбома скорей относится к навыкам, которые нарабатываются инженерами микса годами. Ведь только твое ухо знает к чему ты хочешь привести тот или иной инструмент в миксе. Средства тут не так важны.
А проблема организации работы тоже связана с твоим пониманием и только. У меня например все стадии работы в разных проектах. Так аранжировка проект, все сессии инструментов проекты( под минус аранжировки), проект микса которому соответствует номер полученного файла микса. Всегда можно вернуться к любой стадии работы и что-то изменить, поправить не заблудившись в треках и версиях исполнения.
 

xmasguy

Active Member
вообще я придерживался того что каждая песня должна быть в своем проекте.
но вот пришло время для окончательного сведения песен, и выявилось то что песни звучат по разному. возможно от того что в миксах песен еще появляются клавишные инструменты, акордеоны и т.п. так как ударные микшируются с одними настройками.
И еще вопрос тогда, звук песен разных стилей настраивать под эти стили к которым они относятся (метал, панк, классический рок, психо, анплаг, и т.д.) или все таки лучше чтоб звучание альбома было единым?
я склоняюсь все-таки к последнему.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Этап собирания разрозненных композиций в один альбом (и не только это) называется мастерингом.
Очень многие этот этап не до оценивают, считают его частью сведения. Кстати, и программы для мастеринга как правило используются иные чем для сведения.
На Форуме о мастеринге есть информация, ищите.
Ак бы вы не старались, при сведении у вас всё равно получатся отдельные произведения, а не альбом!

Есть очень много примеров, когда в одном альбоме собраны произведения не только разные по стилю, а и разных исполнителей, но если его качественно смастерили - альбом слушается на одном дыхании, как альбом.
 

xmasguy

Active Member
Про мастеринг я знаю и знаю для чего он служит, но мне кажется, что если изначально песни записаны вообще с разным звуком и настройками, то как ни старайся в мастеринге сводить их к одному саунду, либо получится кака, либо так за...ся, что потом будешь предварительно все продумывать. вот и я решил заморочиться этим делом чтоб потом судорожно не перезаписывать весь альбом.))))

Там проблема еще в том что песни записывались все на протяжении долгого времени. и временной разрыв песнях до 5 лет... и по этому способы записи разные применялись, аппараты использовались разные, микрофоны и т.п.
так что я решил не испытывать судьбу и перезаписать все в один проект и в нем все свести. а там видно будет.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Про мастеринг я знаю и знаю для чего он служит,
Это уже хорошо! Я, честно говоря, не до конца знаю... :dry:
но мне кажется, что если изначально песни записаны вообще с разным звуком и настройками, то как ни старайся в мастеринге сводить их к одному саунду, либо получится кака, либо так за...ся, что потом будешь предварительно все продумывать. вот и я решил заморочиться этим делом чтоб потом судорожно не перезаписывать весь альбом.))))
Но вы пишите банальные вещи. Это ведь и так ясно, что чем качественее сделанно накопление, тем проще будет сведение и итоговый Мастеринг. Тут тонна об этом написана - читать, не перечитать. Просто Посты Суботина или Володина или Смака, Лалаигоря... почитайте, это практикующие звукорежисёры с именем.
Там проблема еще в том что песни записывались все на протяжении долгого времени. и временной разрыв песнях до 5 лет... и по этому способы записи разные применялись, аппараты использовались разные, микрофоны и т.п.
так что я решил не испытывать судьбу и перезаписать все в один проект и в нем все свести. а там видно будет.
Иногда переписать уже ничего нельзя и тем не мение после Мастера выходят финаминальные диски. Но если есть такая возможность по новой сделать накопление на весь Альбом, то это делать нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО -
во-первых, вы наверняка стали опытнее, во-вторых, уверен что и композиции будут сыгранны чуть иначе и пр.....
Я только не очень понимаю, что значит "в один проект"?
Как вы писаться собираетесь? Какой сэтап? Классика с аналоговыми инструментами и комбиками, или чистый выход с гитар, миди с клавиш и обработка?
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
я решил не испытывать судьбу и перезаписать все в один проект и в нем все свести. а там видно будет.
вот пришло время для окончательного сведения песен, и выявилось то что песни звучат по разному.
Для идеального общего саунда лучше всего записать одну длинную песню:)
А общее накопление делать лучше в банке:)
 

xmasguy

Active Member
Запись, в одну сессию. Т.е. Все песни в одном созданном проекте будут идти друг за другом. Я так однажды попался с одной группой. Нам потом сессию отдали и все. Я конечно мог бы эту сессию использовать в своих целях, но она не совсем подходит для меня.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Запись, в одну сессию. Т.е. Все песни в одном созданном проекте будут идти друг за другом. Я так однажды попался с одной группой. Нам потом сессию отдали и все. Я конечно мог бы эту сессию использовать в своих целях, но она не совсем подходит для меня.
Если честно, ничего не понял :(
Вы на мои вопросы ответте для начала -
Как вы писаться собираетесь? Какой сэтап? Классика с аналоговыми инструментами и комбиками, или чистый выход с гитар, миди с клавиш и обработка?
Я как минимум расскажу как я бы это делал или как делают те другие, про которых знаю точно.
 

xmasguy

Active Member
сет состоит из Ударных (toontrack), Гитары (акустика, комбо, драйв) живьем, бас-гитара живьем, Клавиши (EZkeys, kontakt,) голос.
В итоге решили все грохнуть кроме ударных, клавишных и некоторых вокальных треков и перезаписать гитары по-новому (как и писал выше Aleksandr_Oleynik), настройки на ударных скинуть на ноль. снять все плагины...и заново начать конструировать микс.

По поводу мастеринга хочу сказать, много читал и много смотрел фильмов про мастеринг, как его делать и для чего он служит (на эту тему много было написано статей и снято обучающих видео материалов одно видео нме больше всего порнавилось Steinberg Internal Mixing Tutorial Vol. I, Vol. II - про миксинг; Steinberg Audio Mastering Tutorial DVD Vol. I, Vol. II, Vol. III - мастеринг. там все разжёвывают остается дело за пробами пера).
Все приходит с опытом. Москва не сразу строилась.
Если с мастером будет проблема есть кому отдать на Мастер.
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Писать в одну сессию - редкий гемор для последующего редактирования и микширования.
Отдельные проекты под каждый трек!
Можно настроить один, сохранить как пресет и каждый последующий писать в него, сохраняя как новый.
Обязательно каждый инструмент писать в пределах одной сессии. Тут важно даже состояние струн, стоящих на гитаре.
Мастеринг - это, конечно, хорошо, но лучше, когда изначально все максимально комфортно накоплено
Я бы посоветовал воспринимать накопленный за 5 лет материал как пре-продакшн, и заняться финальной работой над альбомом
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я бы посоветовал воспринимать накопленный за 5 лет материал как пре-продакшн, и заняться финальной работой над альбомом
Вот это более правильно сказано.
А разрыв в 5 лет между песнями это жутко много. Да Вы и не вспомните, на каких гармошках-балайках тогда играли. Что уж говорить о прессетах?.
Хотя Андрей Субботин умудрялся делать Союзовские сборники. Но там хоть как-то было понятно, почти всё в одном стиле.
Ну и последнее. Для меня всегда было загадкой, болгарские сборники Романтик Коллекшн. Полный разброд, как по стилям, так и по годам. НО. Блин!!! Звучали же!!! И до сих пор хорошо звучат. Ровненько.
Так что, получается мастеринг.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.415
4.042
113
Пенза
vk.com
Если жанр сие позволяет в принципе - всегда по возможности пишу весь альбом в один проект, мне так намного удобнее, по многим причинам. А уж создать на определённом этапе количество проектов равное количеству песен (и доделывать итоговые миксы в них) - никогда не поздно...
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
Название темы отредактировано. Топикстартеры, имейте ввиду, что форум читают на ноутбуках, нетбуках и мобильных телефонах и старайтесь быть лаконичнее.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Если жанр сие позволяет в принципе - всегда по возможности пишу весь альбом в один проект, мне так намного удобнее, по многим причинам. А уж создать на определённом этапе количество проектов равное количеству песен (и доделывать итоговые миксы в них) - никогда не поздно...
В общем СОГЛАСЕН!
Вот только сегодня занимался обратным процессом - чертыхался страшно..... то трека не хватило, то два тома перепутаны, а я не заметил, то обработки чуть другие, то вообще какая-то хрень и не переносится один трек хоть умри...
 

xmasguy

Active Member
Начал переводить треки в dry проект. Переношу в основном ударные, бас-гитары, вокал и соло партии. Кроме баса и ударных перенес только уникальные (для меня) треки. И те треки которые переписать не получится. Ударные благо миди. Редактировать проще, но пришлось попыхтеть. Ибо при записи ударных использовали medeli dd 501. Треки получились ужасные. Пришлось все редактировать мышкой.
Буду в дальнейшем описывать весь процесс как и что делал. Может кто будет в процессе что-то подсказывать.
Так как этот проект для меня первый в таком роде. До этого просто писал по одной две песни для себя и на заказ, но не более того. А тут 16 композиций в один альбом - это серьезно.
Как только переведу все необходимые материалы в dry проект буду заниматься записью гитар и вокала.
Еще есть идея зареампить через лампу (с теми настройками с которыми будет записан весь альбом) гитары которые уже записаны в чистом виде (обрабатывались Guitar rigом).
 
Последнее редактирование:
13 Дек 2008
40
11
8
Москва
soundcloud.com
Извиняюсь, а разница в саунде настолько критична оказалась? Тест в стиле "записать диск из того что есть и дать послушать другим на тему разницы" - не? Можно попробовать выровнять по громкости инструменты и вокал, разные тембры в разных песнях могут нормально восприниматься. В некоторых случаях разные тембры наоборот плюс.

Если старые записи не нравятся, хочется заново записать и есть возможность - то вопрос снят.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.112
113
46
Belgorod
даже если все будет записано исключительно одинаково даже пускай с семплами - все равно разница будет
например балладные вещи - всегда вылазят про громкости при мастеринге за счет длинных нот и меньшего напряжения в миксе .
и т д ...
 

xmasguy

Active Member
Извиняюсь, а разница в саунде настолько критична оказалась? Тест в стиле "записать диск из того что есть и дать послушать другим на тему разницы" - не? Можно попробовать выровнять по громкости инструменты и вокал, разные тембры в разных песнях могут нормально восприниматься. В некоторых случаях разные тембры наоборот плюс.

Если старые записи не нравятся, хочется заново записать и есть возможность - то вопрос снят.
Вообще нравится все что записано. Но когда записываешь альбом желательно чтобы все инструменты были схожи по саунду. То есть, как я считаю, должны быть записаны на одних комбах, желательно с одними настройками, если это одни и те же гитары, ударные должны быть записаны с одними настройками страйпов, и т.п. Ну, за исключением наверное только кардинально по-другому записаных песен (стили). А записать диск и дать его послушать - смысл если итак слышно. И понятно.


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)