Кто с чего начинает сочинять? (1 онлайн

D.Copy

-
7 Апр 2004
4.862
135
63
50
Lviv, Ukraine, Ukraine
Так как я скорее мелодист, то у меня рождается изначально тема... А гармония может меняться потом неоднократно...
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.375
1.581
113
48
Алматы
Мне тоже больше нравится сначала мелодию, а потом... :) Но бывает и наоборот.
 

X-plod's

New Member
15 Июл 2005
22
0
0
46
Я всегда вначале старасюь сделать клевую колбасную ритм секцию с нэтами, со снарами и клёвым качающем басиком. А потом всё остальное.
Однако непроизвольно получается так, что трек делится на 2 части.
Одна для колбасёров :super2: , вторая для романтиков :rolleyes:

Пытался в начале сразу по напридумывать "для романтиков" - не выходит.

А когда выпьешь (т.к.вроде прикольно вышло :thumbsup: ), с утра слушаешь и приходиться переделывать... :frown:

Wacko
 

Sema

member, на
11 Сен 2005
302
38
28
http
По киру сроду ничего толкового не выходило. Хватило пары экспериментов.
А процесс - ИМХО каждый раз по своему. Заказ - усаживаешь себя, часто преодолевая внутреннее сопротивление, затем втягиваешься и начинается творчество.
Свое - от любого толчка - услышанный риф, залетевшая в голову мелодия, ритмический рисунок или просто настроение. Это для основы. А дальше пахота.
 
  • Like
Реакции: Donuan3 и nikos5
3 Авг 2008
46
8
8
Мне тоже больше нравится сначала мелодию, а потом... :) Но бывает и наоборот.[/QUOTE]

А у меня они как то одновременно сочиняются.Но самое интересное в том что не знаешь куда тебя занесет
 

yuhonnn

иногда...
12 Мар 2008
62
17
8
когда-то - СССР...
Частенько стимул - получение очередного заказа:
1. - есть тематизм, оговаривается форма, состав... далее - пишу партитуру (в последнее время - партитур стало больше надобно: "фанерное бульканье компов" - приедается людям. 2. - Или - авторская мелодия есть, далее - уж мое творчество, вплоть до сведения и мастеринга. Задача же автора мелодии - "провыть" оную с очередным "откровением" в тексте в микрофон на студии, дать и звукорежиссеру шанс поесть...
Получается, что стимул - требования желудка... (философия уже...) :to_become_senile:
 

simps0n

Active Member
11 Мар 2008
163
207
43
XapbkoB
Попробую и свои 5 копеек вставить.
(Сразу оговорюсь, что я еще новичок : одна своя тема и 3 ремикса для контестов. И работаю в стиле, который все "поганой попсой" кличут.(Italo Danza: Gabry Рonte, Gigi D'Agostino, Italian Rockaz, DJ Power и сотня таких же) Как-то показал на этом форуме пару фрагментов песен из стиля - "усредненный" коммент: КАК ТЫ ВООБЩЕ ЭТО "Г"( ЭТУ "Х") МОЖЕШЬ СЛУШАТЬ?) ;)

Вот для себя нашел такую формулу "НАЧАЛА СОЧИНЕНИЯ":
Неважно: есть ли мелодия напетая перед этим на сотовый или с "чистого листа" (работает и в том и другом случае для меня)​

- Сначала красивая басовая линия! (красивая = чтобы пёрло! ( уж простите за сленг)) Так как она у меня ритмически ровная (не сбитая), то drums не имеют сильного значения на этом этапе
- Мощный жирный накрученный синт. (Смех в том, что стартанул "писАть" с момента установки Genesis VSTi)

Таким макаром за месяц с дури наваял 5 тем: куплет - припев - проигрыш. До этого момента как-то дальше мотивов на диктофон не шло... Хотя, чтобы быть совсем уж честным, до этого 4 месяца занимался с преподом теорией музыки (так как музшкол не заканчивал). Музыкальная грамота - великая штука. Не сочтите за рекламу....
 
Последнее редактирование:

Ingalipt

мастеринг-пехота
4 Мар 2008
304
121
43
Томск
Кто с чего начинает сочинять?

Либо с кика, либо с пэдов. С последних чаще :)
 
3 Авг 2008
46
8
8
Хотя, чтобы быть совсем уж честным, до этого 4 месяца занимался с преподом теорией музыки
Опасная вещь для человека который пишет попсу заниматься теорией музыки-так можно и на классику подсесть , а классика и попса две вещи несовместные!
 

Olav Hike

New Member
4 Июл 2008
21
1
0
46
Lviv, Ukraine, Ukraine
сначала делаю гармонию, потом накручиваю бас, барабаны+перкусия, добавляю пэды, эффекты, прописываю автоматизации, записываю вокал, свожу, мастерю.
 

x.com

И это тоже не я :)
13 Авг 2007
1.043
287
83
Приморский Край
Лично у меня все начинается с мелодии, красивой, хитовой, чтобы перло мелодии . Если мелодия прет, то и аранж должен переть :music2: . Ну а художественных нюансах аранжировки можно говорить очень долго. Процесс сочинения крутой скажем вещи, это для меня в первую очередь состояние души и характера, которые пытаешься переложить в ноты . Я не имею в виду что вот меня мол девушка бросила и я супер песню написал. Скорее я придумал отличный сценарий :mail1: и пишу фильм который не смотришь, а слушаешь. В некоторых стилях иногда хватает передать только характер, в основном это танцевальные клубные вещи. Хорошие композиции конвейером не рождаются, иногда месяц сидишь, и ни хрена в голову не лезет . Дипресняяяяяяяк !!!!:wink3:
 

blackofe

New Member
22 Апр 2005
968
96
0
burakkukohi.googlepages.com
а у меня со стихов. как-то так получалось всегда, что писались песни на стихи, а не просто песни. слышал, что у некоторых стихи сразу с мелодией рождаются. у меня не так.

ну, а при наличии стихов берется в руки гитара и терзается во все стороны. потом все запихивается в комп - "песня под гитару" - как бы болванка, навешиваются плюшки и рюшки, перепевается голос, аранжируется, мастерится. сидишь, крутишь ручки, балдеешь от процесса. :music2:

потом оказывается, что никому это не нравится. да и сам услышишь свое творение через полгода и поймешь, что салтыкова-щедрина из тебя никогда не получится.:suicide2:
 
23 Ноя 2006
169
4
18
Я начинаю с мелодии. Ставлю эл. пиано и сочиняю. Потом пропеваю, а потом начинаю выстраивать вокруг барабаны и тд итп
 

Numeral

Active Member
15 Май 2008
128
65
28
Москва
Когда как.... То с мелодии, то от звука интересного, то с фишек на барабанах или басовой партии... С мелодий рождаются лирические темы, с фишек - "технические", типа как танцевальные, или просто упивающиеся наворотами сами по себе.
 

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
38
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Начинаю сочинять с подключения моей любимой к микрофону, если есть возможность :pilot:
Если возможности нет, то чаще всего начинаю с барабанного грува или гармонии на фоно.

Вообще редко сажусь за сочинение с какой-либо конкретной идеей в голове. Чаще это просто некий творческий позыв, который как-то сам собой реализовывается уже за инструментом\компом. Если сочиняю вместе с любимой, то часто достаточно сделать что-нибудь клево-звучащее (легкий грув\гармония\мелодия), как она сразу же все остальное доделывает ) Жаль, что удается редко посочинять вместе... :dash3: :unknw:
 

Sirefally

New Member
28 Янв 2009
1
0
0
Я сочиняю так-сижу,думаю,пишу,опять думаю,Получается с переменным успехом,но вдруг какое-то просветление-и В короткий срок рождается нечто новое и интересное,хотя предидущие часа 2 ничего толкового не приходило в голову.
 
3 Авг 2008
46
8
8
В короткий срок рождается нечто новое и интересное,хотя предидущие часа 2 ничего толкового не приходило в голову.
Без этих 2 часов не было бы и ничего нового и интересного.Такой вот фокус.
 

Rem

Member
21 Окт 2008
51
13
8
Москва
youtube.com
Я бездарность ?
Я вот никогда не слышу музыку в голове, т.е. вообще никогда! Только то, что уже слушал где-то. Многие говорят, что слышат музыку и её записывают, а я ни одной нотки не слышу в голове)
А сочиняю я так, сажусь за пианино и начинаю импровизировать (иногда отталкиваясь от какой-нибудь известной темы), через какое-то время натыкаюь на интересную последовательсть или мотив и гармонический оборот и его обыгрываю десятками вариаций, пока не выберу лучший вариант и не запишу:mail1:.
Т.е. без инструмента я не могу сгенерировать ни одной мелодии! Мне стоит жить ? =):dash2:
 

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
Т.е. без инструмента я не могу сгенерировать ни одной мелодии! Мне стоит жить ?
С цифрами вообще трудно, а с лишними- и жить тоже.

А вообще, что, кто- то заставляет сочинять, тем более "генерировать"? И музыку тоже? Генераторов сейчас больше чем музыкантов, и они почему- то всегда толще.
 

sanka80

Member
17 Сен 2008
154
16
18
Я бездарность ?
Я вот никогда не слышу музыку в голове, т.е. вообще никогда! Только то, что уже слушал где-то. Многие говорят, что слышат музыку и её записывают, а я ни одной нотки не слышу в голове)
А сочиняю я так, сажусь за пианино и начинаю импровизировать (иногда отталкиваясь от какой-нибудь известной темы), через какое-то время натыкаюь на интересную последовательсть или мотив и гармонический оборот и его обыгрываю десятками вариаций, пока не выберу лучший вариант и не запишу:mail1:.
Т.е. без инструмента я не могу сгенерировать ни одной мелодии! Мне стоит жить ? =):dash2:
Ну ты не один такой, у меня также.:dance:
А хорошая тема приходит, есле поседишь с часов так 5:gamer2:
 

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
хорошая тема приходит, есле поседишь с часов так 5
:girl_drink1::wacko2::dance:
Композиторы, все сюда, тут рецепты! Ходить не надо, лучше "поседеть" часов так 5, из этого получится тема!
 
Последнее редактирование:

Скай

New Member
27 Окт 2006
22
0
0
35
Москва
www.rfnight.my1.ru
Пишу везде где могу...:) Московские пробки отличное место и время для написания музыки :), а начинаю по разному... иногда от нечего делать.. иногда вдохновение... иногда просто приходится!
 

Rem

Member
21 Окт 2008
51
13
8
Москва
youtube.com
Ну ты не один такой, у меня также.
А хорошая тема приходит, есле поседишь с часов так 5
:drinks:
Но кстати ни скажи, иногда муза то и сразу приходит, а иногда даже если 3 часа сидеть ( 5 не сидел=) )
А еще есть другая странная вещь, раньше я играл только на гитаре, и сочинал на ней же, а потом я решил "стать композитором":sun_bespectacled: и забил разом на гитару и стал играть на пианино (1.5 года назад) и теперь не могу сочинять на гитаре, а только на пианино и за частую опираясь на теор. познания, т.е. не могу играть не "видя" перед собой гармонии..:pilot:
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Приходит тема. Из озвучки внешних событий, из снов, по настроению. Пока не ушла - быстренько её фиксирую и консервирую на время. Если спустя месяцок мне что-то в ней ещё чудится - начинаю с ней работать, экспериментировать с гармонией, ритмикой, темпом.
Потом подбираю соответствующие образам фактуры и текстуры и прочую дребедень.
Однако бывает и так, что - хлоп! - вещь целиком, только пропиши. Однако и её, после всего - на консервацию, это обязательное условие. Выживет - молодца, сдохнет - значит, рождено по-пьяни, и таков закон Дарвина.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)