Громкость микса на выходе, как правильно?

  • Автор темы Автор темы TRAX
  • Дата начала Дата начала

TRAX

FAT Sound ®
27 Дек 2006
458
345
93
39
Санкт-Петербург
vk.com
Вообщем вопрос в теме...
Интересует правильный и наиболее бережный к звуку вариант.
Ситуация сейчас такая: свожу трек, потом разгоняю его лимитером/максимайзером до нужной громкости
Или всётаки нужно "причесывать" максимально все во время миксинга, на каналах/группах и получать почти финальную громкость на выходе, используюя лимитер для случайных пиков+ минимальный разгон???

Как лучше и правильнее???
В каком случае будет больше заметно "уплющивание"?
 
А блин....фсе равно ниче не выйдет с группами...Ну зажал группы...и что??? Всплески на мастере как раз и появляюцца в результате взаимодействия этих самых групп инструментов(по отдельности они могут фсе ровные быть)..
 
  • Like
Реакции: pbb
sounds715, ну, понятно, что без лимитера на мастере не обойтись. Но одно дело если он давит 6-12 децибел, а нередко и более; и совсем другое, когда основная "утрамбовка" уже сделана на уровне шин, а на работу мастер лимитера приходится уплющивание в пределах 3-6 дб, да и то, как дань времени в виде обязательного разгона по rms.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
fakeitback, Вы правы...Но Вы ж наверное более живой музыкой занимаетесь...соответственно Вам сложнее... В моих поделках большинство инструментов миди...динамический диапазон партий ровный..да и всегда мидюху отредактировать можно...... зажимать нечего..Только голоса бэки гитары...
 
всем привет...
посмотрел кучу буржуйских видосов по электронной музыке - они оч редко используют подгруппы....по крайней мере у 90% электронщиков всё дует напрямую в мастер канал....
лично я пробовал в кубэйсе и так и так - и до сих пор не понял как правильно и красиво....
хотя слово правильно вообще не уместно наверное )))
 
sounds715, все равно, может быть просто пропорции разные, где-то не так экстремально, где-то плевать на детали, но принцип тот же.

Для лимитера намного сложнее "торчащий" из плотной колбасы сигнал "упихивать" в неё (извиняюсь за столько грубые аналогии), чем уменьшать амплитуду того же сигнала но без примесей остальной пачки (имеется ввиду лимитирование подгруппы ударных, например).

В первом случае лимитер срабатывающий на торчащий снэйр, к примеру, задевает и все остальные инструменты, стереобаланс едет, тональная картинка, планы. В случае предварительного уплющивания на группах же - имеем больше шансов сохранить естественность звучания.

В любом случае, для достижения современного overcompressed саунда вынужденно приходится комбинировать поканальное/групповое/мастер лимитирование, вопрос только в пропорциях "там больше, там меньше".

NB! - случаи, когда мастер-лимитер используется в качестве инструмента художественной обработки, "накачивателя" микса с дополнительным пампингом, сейчас не рассматриваю; я отвечаю на вопрос "как зажать микс, чтобы не потерять естественность оригинального звучания".
 
  • Like
Реакции: keyboarder и Arlekin
В моих поделках большинство инструментов миди...динамический диапазон партий ровный..да и всегда мидюху отредактировать можно...... зажимать нечего..Только голоса бэки гитары...
А что, компрессор используется только для того уменьшить динамический диапазон?
 
А как же пример аудиофайла Стивена Слейта, там снейр очень выстреливал... да и вообще все остальные транзиенты!
Может как раз таки не стоит убивать динамику на группах, а сделать это один раз с миксом... но правильным "лимитером"???
 
Zildjian,Удивительно)))) Но ДА!!!! Только с этой целью...Для того что бы подчеркнуть или убрать атаку или тело тело звука с релизом есть специализированный инструмент-энвелоп шэйпер...Он по крайней мере делает только то что его просят...например подчеркнуть атаку-просто поднимает ее громкость...Компрессор же это делает уплющивая звук и не трогая атаку ...Вам не кажецца что это сложноватый подход..))
Andruha, Да...бас с барабанами это 80 процентов звука...Тока динамический диапазон ЭЛЕКТРОННЫХ барабанов кмк(включая перкуссию хэты и тд тп) лучше отредактировать на этапе миди.......а не плющить.
 
Последнее редактирование:
как с помощью компрессора расширить диапазон?

Элементарно. Атака пропускается, все остальное жмется, добавляем гейн-компенсацию - voila!

qGkTR0C.gif
 

Вложения

  • Like
Реакции: MusicFX и Arlekin
А как же пример аудиофайла Стивена Слейта, там снейр очень выстреливал... да и вообще все остальные транзиенты!

Это как раз показательный пример микса, где [возможно] проще было бы поджать снэйр на подгруппе, потому как подавляющее большинство лимитеров с подобным "выхлопом" не справляется в принципе, как выяснилось.

(точно не помню, но вроде как этот микс был специально выдан в таком виде как промо fg-x)

Может как раз таки не стоит убивать динамику на группах, а сделать это один раз с миксом... но правильным "лимитером"???

А не бывает единого рецепта на все случаи жизни)).
 
  • Like
Реакции: Arlekin
fakeitback, Во во....умно))) Вам когда на машине колесо меняют в мотор же не лезут....(нужно увеличить атаку прибавьте только ее не трогая звукк) А Вы именно это предлагаете компрессором делать-сожрать аццким прибором весь звугг оставив атаку...Чесс слово... А для расширения стерео нихто здесь компрессор не использует??? Или для реверберации к примеру???))))
 
нужно увеличить атаку прибавьте только ее не трогая звукк)

И чем же надо вытягивать атаку, если мы имеем не дело не с сэмплером, где возможна редакция ADSR, а с живым инструментом? Да еще в аналоговой среде, например? Тяжелый панчевый рабочий, к примеру, только так и выруливается (плюс потом эта атака еще и клиппером режется).

Это частный случай работы компрессора, используемый при необходимости.

А для расширения стерео нихто здесь компрессор не использует???

В мид-сайд режиме - запросто.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
И чем же надо вытягивать атаку, если мы имеем не дело не с сэмплером, где возможна редакция ADSR, а с живым инструментом?
Энвелоп шейпером...Если нужно просто вытянуть атаку....Но это ж живой инструмент...на него 100 пудов компрессор нужен..
 
TRAX
подгруппы , либо лимитер на мастере...
в противном случае , после сведения без подгрупп и контроля мастера -
вас будет ждать неприятный сюрприз, когда повесите лимитер...


sounds715 с живыми инструментами трансмоддеры и енвелоп шейперы - дают как правило хреновый результат
уничтожая даже на щадящих настройках всю натуральность звучания
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Энвелоп шейпером...Если нужно просто вытянуть атаку....

так envelope shaper и есть тот же самый компрессор почти в том же режиме, просто специфическая огибающая у него и заточен специально под это дело. И я не знаю шейпер позволяющий пропустить НЧ волну (со временем реакции миллисекунд эдак 50-70) да еще с плавной кривой после.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
TRAX
подгруппы , либо лимитер на мастере...
в противном случае , после сведения без подгрупп и контроля мастера -
вас будет ждать неприятный сюрприз, когда повесите лимитер...

Это ясно )))
Основной вопрос был: разгоняем и плющим на группах (а на мастере уже доплющиваем на 1-2 дб) или разгоняем на мастере (соответственно на группах жмем нежно и бережно :laugh:, а на мастере плющим на 6-8 дб)?
 
В первом случае лимитер срабатывающий на торчащий снэйр, к примеру, задевает и все остальные инструменты, стереобаланс едет, тональная картинка, планы. В случае предварительного уплющивания на группах же - имеем больше шансов сохранить естественность звучания.
как может лимитер, ОТРЕЗАЮЩИЙ пик снейра, повлиять на громкость других инструментов да еще так чтоб стерео-баланс поехал??? Наверное путаете с разлинкованым стерео компрессором.

Интересует правильный и наиболее бережный к звуку вариант.
Как лучше и правильнее???
ИМХО лучше и правильнее не разгонять вообще!
Хорошо сделанный не разогнанный трек по ощущениям может звучать и так достаточно громко.
 
ИМХО лучше и правильнее не разгонять вообще!
Хорошо сделанный не разогнанный трек по ощущениям может звучать и так достаточно громко.

это хорошо и правильно...
но занимаюсь коммерческими стилями музыки, где требуется большая громкость (очень)!
пробовал и так и так... не пойму как лучше )))
 
KOTOPES покажите мне удачный коммерческий трек , не разгонанный вообще ) без лимитера
 
KOTOPES покажите мне удачный коммерческий трек , не разгонанный вообще ) без лимитера
я имел ввиду достаточно громко что бы было комфортно слушать а не участвовать в соревнованиях по громкости.
Хорошо сделанный не разогнанный трек по ощущениям может звучать и так достаточно громко.
 
как может лимитер, ОТРЕЗАЮЩИЙ пик снейра, повлиять на громкость других инструментов да еще так чтоб стерео-баланс поехал??? Наверное путаете с разлинкованым стерео компрессором.
если этот лимитер работает на мастере, то меняется громкость не только снейра, а всего микса. А значит то, что находится за снейром, тоже сделается тише на определенное время. Со стереобалансом я тоже не понял
 
как может лимитер, ОТРЕЗАЮЩИЙ пик снейра, повлиять на громкость других инструментов да еще так чтоб стерео-баланс поехал??? Наверное путаете с разлинкованым стерео компрессором.

А с чего вы взяли, что лимитер ОТРЕЗАЕТ??? Отрезает (аки гильотина) клиппер, а лимитер - это как раз частный случай компрессии, которая изменяет амплитуду, пытаясь при этом как то "утрамбовать" его в остальную пачку. В случае с двумя каналами (у нас же ударные не строго моно в подавляющем большинстве случаев?) еще и не всегда давит оба канала одинаково (нередко в лимитерах встречается регулятор channel linking для пущего контроля). А учитывая, что лимитированный сигнал еще должен как то "вклеиться" в остальной микс...
 
  • Like
Реакции: keyboarder и Arlekin

Сейчас просматривают