FAQ по Nuendo 6/ Cubase 7 (1 онлайн

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Традиционно начну с Control Room, тем более, его переделали :) Далее, как пойдет.

Итак, продублирую часть из старого FAQ:

Control Room Mixer (CRM )- это функция Кубейз/ Нуендо, которая дублирует соответствующий блок на микшере. Также, на CRM поступают сигналы preview при оффлайн процессинге и real-time export, метроном.

Настройка.

Основное правило для тех, кто все сводит только в Нуендо, не используя внешний пульт - выход мастер-шины в VST Connections (F4)/ Outputs должен быть установлен в Not Connected, иначе он будет дублировать выход Control Room.

1. Создаем выход на мониторы, для прослушивания (их может быть до трех штук, что очень удобно для переключения между ними).
F4/ Studio/ Add Channel/ Add Monitor. Назначаем выходы. На Control Room Mixer поялется вкладка Speakers под которой видны созданные мониторные шины и их конфигурация (Stereo, 5.1 и т.д.). Максимально возможное количество каналов связано с тем, какого типа выходная шина во вкладке outputs выбрана в качестве Main Mix. Например, если у Вас 2 выходные шины в проекте, одна стерео, другая 5.1 и в качестве Main Mix выбрана шина 5.1, то и максимально возможна конфигурация контрол рума будет 5.1. Выберете стерео - максимум, что Вы сможете услышать, будет стерео. Так же, именно шина Main Mix поступает на мониторы контрол рума. Справа от кнопки, меняющей конфигурацию на стерео - моно и т.д, есть маленькая кнопка, вызывающая MixConvert, где можно изменить параметры, скажем, даунмикса 5.1 в стерео или моно.
2. Создаем канал переговорного микрофона Talkback.
F4/ Studio/ Add Channel/ Add Talkback, где указываем соответствующий микрофонный вход
3. Создаем Cue send - раздача сабмикса актерам, певцам, музыкантам.
F4/ Studio/ Add Channel/ Add Cue.

После открытия всех вкладок на Control Room Mixer, получаем следующее (см. картинку):

Что здесь важно понимать:

То, что именно поступает на Cue и спикеры, выберается кнопками Mix/ Cue. Соответственно Вы можете послать актеру сигнал с выходной шины, микс, либо то, что накручено на вкладке Cue Send каждого канала. С выходными уровнями, я думаю, понятно - signal level.
Метроном поступает на каналы, где нажат Click, после чего активируются ползунки уровня метронома.
Кнопка TE (Talkback Enable) позволяет послать переговорный микрофон на соответствующий Cue Send. То есть, нажимаем кнопочку Talk и он поступает на Cue Send с нажатым TE. В преференсах есть прекрасная опция Disable Talkback During Recording, позволяющая автоматически отключать переговор во время записи и включать во время стопа и воспроизведения.
Talk Dim Level говорит насколько давить уровень всего во время переговора (в смысле, если микрофон мониторится через Кубейз/ Нуендо, он будет гаситься, чтобы не было завязки. Я так не делаю, но мало ли...).

LE - Listen Enable. Активирует функцию Listen (есть такая кнопочка на каждом канале). Отличие от Solo - вы слушаете только этот канал, не включая все, что связано с ним. То есть, можно послушать только хвост ревера на FX Channel, или только сухой вокал без ревера. Соответствующий ползунок указывает, насколько давится микс во время нажатия кнопки. Кнопка L на контрол руме сбрасывает все нажатые Listen на индивидуальных каналах.
AFL/ PFL - Listen пре или пост-фейдерный.

Продолжение про Контрол Рум следует.
 

Вложения

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Control Room (часть вторая)

В качестве источника сигнала для контрол рума можно добавить любой вход, выход и подгруппу:

Add Channel/ Add Monitor Source/

Вот как выглядит контрол рум после добавления подгруппы:

Добавился Monitor Source. Нажатие на кнопочку, обведенную красным, позволяет включать их одновременно, а не переключаться.
 

Вложения

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Control Room (часть третья)

Также, можно добавить External Inputs для выбора в качестве источника для мониторов и Cue любого входа. Например, CD или мало ли что... См. картинку.
 

Вложения

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Control Room (часть четвертая)

Ну и напоследок. Вкладка Setup позволяет навесить в инсерт любого из созданных в Контрол руме каналов, какой-то эффект.
Вкладка Meter - как и названо, измеритель уровня. Причем, для Нуендо 6 добавлено очень много систем измерения. Также, в Нуендо 6 можно переключиться на режим Loudness для работы с R 128.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bayarkhuu

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Преференсы

Довольно много проблем возникает из-за того, что пользователи не разбираются в установках. Я напишу все, что знаю в свободное время. Надеюсь, остальное допишут другие люди. Я, например, не работаю с нотами...

Editing

Default Track Time Type

Позволяет выбрать таймбейз трека по умолчанию. Можно выбрать “Musical”, “Time Linear” и “Follow Transport Main Display”.

Новые треки будут иметь соответствующую установку. Музыкальный отличается тем, что зависит от темпо-трека. “Follow Transport Main Display” - привыборе в транспорте Bars and Beats, новые треки будут "музыкальными".

Auto Select Events under Cursor

При включении это опции, клипы, которые будет пересекать курсор транспорта, будут автоматически выделяться. Эта опция так же жоступа из меню EDIT.

Cycle Follows Range Selection

При выборе этой опции, выделение рэнжа в Sample Editor будет создавать такой же цикл в проекте.

Show Data on Folder Tracks


Эта опция позволяет выбрать, каким образом будут отображаться данные на фолдер треке:


Always Show Data - данные всегда прорисовываются


Never Show Data - не прорисовываются

Hide Data When Expanded - прорисовывается только тогда, когда фолдер трек закрыт.




Delete Overlaps


Удалить наслоения... При монтаже, если один клип кладется внахлест на другой, "закрытая" часть клипа стирается. Если при этом удерживать шифт, опция не срабатывает.

Link Editors

Когда активирована эта оция, парты или ивенты, показываемые в редакторе (например, в Sample Editor), будут соответствовать выделению в проекте.

Parts Get Track Names

При перемещении парта на другой трек, парт будет переименован в соответствии с именем трека.

Lock Event Attributes

Определяет, что будет "лочиться" по умолчанию:

Position - ивент нельзя будет двигать.

Size - нельзя будет менять размер

Other - как и названо. Уровни, фейды и т.п



Quick Zoom


Эта опция отключает прорисовку ивентов в процессе зума. Прорисовывается только конечное состояние.


Use Up/Down Navigation Commands for Selecting Tracks only

Клавиши ВВЕРХ и ВНИЗ испольуются только для выделения треков.

Track Selection follows Event Selection

Выделение ивента или парта в проекте, выделяет трек, на котором он находится.

Automation follows Events

Автоматизация следует за ивентами при их перемещении и т.п.


Drag Delay


Когда Вы щелкаете и двигаете ивент, эта опция определяет, через сколько ивент начнет, собственно, двигаться. Включается во избежание случайного смещения ивентов.
 

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Audio

Time Stretch Tool Algorithm

Эта опция позволяет выбрать алгоритм для режима первого инструмента Sizing Applies Time Stretch (при изменении длины ивента, ивент растягивается или сжимается).

Realtime - быстрый алгоритм, но хуже качеством, чем MPEX.

MPEX - Preview - только для превью


MPEX - Mix Fast - очень быстрый алгоритм для миксов.

MPEX - Solo Fast режим для сольныйх инструментов и голоса.

MPEX - Solo Musical - то же самое, но выше качеством.


MPEX - Poly Fast - быстрый режим для полифонического материала


MPEX - Poly Musical - основной режим для полифонического материала

MPEX - Poly Complex - очень медленный режим для особо тяжких случаев :)



Treat Muted Audio Events like Deleted


Если у вас есть наслоения клипов в проекте, то при мьютировании верхнего ивента, он будет "пропускать" звук ивента, лежащего под ним.


Use Mouse Wheel for Event Volume and Fades

Колесо мыши будет менять громкость клипа. С шифтом - фейды.

Simple Crossfade Editor

Будет вызываться просто редактор кроссфейдов (эта опция тлоько для Нуендо)

On Import Audio Files

Эта опция определяет, что будет происходить при импорте файла в проект.

• Open Options Dialog - будет вылезать меню, вопрошающе, что делать

• Use Settings - Вы можете выбрать, что будет происходить автоматически:


Copy Files to Working Directory - файл будет скопирован в папку проекта

Convert and Copy to Project If Needed - если файл не в папке проекта, он будет скопирован, если он будет иметь другой семплрейт и битрейт, будет сконвертирован


Split channels/Split multi-channel files - многоканальные файлы будут разделены на мульти-моно

“Split File Name Format” при этом указывает, что делать с именем файла при разделении его на мульти-моно файлы.


Remove Regions/Hitpoints on all Offline Processes - пр ииспользовании оффлайного процессинга, будут удалены регионы и хитпойнты.


On Processing Shared Clips это опция определяет, как поступать, когда оффлайн процессинг применяется к клипу, имеющему копии в проекте:


Open Options Dialog - показать диалог, вопрошающий, что делать


Create New Version - содать копию клипа и процессить его


Process Existing Clip - обработать существующий клип (все его копии тоже будут обработаны)
 

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Controls

Эта страница префов позволяет установить, как будут работать крутилки, слайдеры, поля цифрового ввода:

Value Box/Time Control Mode


Text Input on Left-Click

В этом режиме вы кликаете на циферку, вводите новое значение и нажимаете ввод.

Increment/Decrement on Left/Right-Click

Клик левой кнопкой уменьшает значение, правой - увеличивает.


Increment/Decrement on Left-Click and Drag


Нажимаете и тянете мышкой вверх - вниз, чтобы менять значения.

Ну и в лоюбом случае дабл-клик позволяет ввести точное значение.


Knob Mode (Режим крутилок)



Circular

Чтобы двигать крутилку, вы должны совершать круговые движения, как если бы это была настоящая крутилка. Кликанье в любом месте по краям крутилки будет менять значение на то, куда Вы кликаете.


Relative Circular


Почти то же самое, но "Кликанье в любом месте по краям крутилки будет менять значение на то, куда Вы кликаете." не работает, так как хватание не меняет значение. Не знаю, как объяснить :). Попробуйте просто.

Linear

Чтобы менять значение, нужно такскать вверх-вниз.


Slider Mode (режим слайдеров)


Jump


Клик в любом месте слайдера будет моментально менять его значение на то, куда Вы кликнули.

Touch

Чтобы изменить значение, нужно точно ухватиться за ручку. Помогает избежать случайного изменения параметров.

Ramp

В этом режиме, клик в любом месте слайдера и удерживание мыши, будет постепенно менять его значение.

Relative

Приблизительно то же, что и Relative Circular. Попробуйте и поймете.
 

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Project & MixConsole

Select Channel/Track on Solo

Нажатие на Соло делает соответствующий трек выделенным.


Select Channel/Track on Edit Settings

Нажатие на кнопку е на канале (окно редакции канала - эквы, инсерты и т.п.) делает соответствующий трек выделенным.

Scroll to selected... - то, как связаны выделение в пульте и в окне канала.


• “Disabled” - никак не связаны

• “Channel” - выбор канала в окне проекта делает то же самое в микшере, но не наоборот.

• “Track” - выбор канала в пульте делает то же самое в микшере, но не наоборот.

• “Channel and Track” - выделения связаны полностью


Enable Record on Selected Audio Track

Выбор аудио-трека ставит его на запись.

Enable Record on Selected MIDI Track

То же для миди-трека.

Enable Solo on Selected Track

На выбранном треке активируется соло.

Deep Track Folding

Смысл тут такой: если вы закрываете папку, а в ней есть еще открытые папки или треки автоматизации, то они тоже закроются.


Enlarge Selected Track


Выбранный трек увеличивается по высоте.
 

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Кстати, насчет выбора режима для реалтаймового таймстретча/ питчишфта. Проще всего это делать для кучи ивентов так:

1. Выбираем все все ивенты в окне проекта
2. Audio/ Find Selected in Pool
3. В соответствующей графе меняем алгоритм.
 

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
MIDI

Select Controllers in Note Range: Use Extended Note Context

Когда эта оцпия активирована и Вы двигаете ноты вместе с контролллерами (например, в Key Editor), “расширенное окружение нот” будет приниматься во внимание, т.е. и контроллеры между последней выбранной нотой и последующей (или концом части) также будут перемещены.

В противном случае будут приниматься во внимание только контроллеры между выбранными нотами.

Legato Overlap

Определяет результат функции Legato в меню MIDI.

• Если Legato Overlap is установлено на 0 Ticks, то функция Legato удлинняет каждую выбранную ноту так, что она точно достигает следующей ноты.
Позитивные и негативные значения приводят к перехлесту или промежутку между нотами соответственно.

Legato Mode: Between Selected Notes Only (только между выделенными нотами)

В названии и смысл :). Таким образом можно применять легато, например, только к басслайн...

Split MIDI Events

Если Вы разрезаете MIDI Part в проекте и под разрез попадают ноты, результат будет зависеть от этой опции:

• Если Split MIDI Events активна, ноты будут разрезаны и перенесены в начало следующей миди части

• If Split MIDI Events неактивна, ноты будут оставаться в исходной части, но "торчать" из нее (в смысле, если часть "раскатать", то они появятся)

Split MIDI Controllers

Если Вы разрезаете MIDI Part с контролллерами, результат будет зависеть от этой опции:

• Если Split MIDI Controllers активна, и под разрез попадают контроллеры со значением, отличным от нуля, они будут перенесены в начало следующей части

• Если Split MIDI Controllers активна, ничего не переносится
 

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Tool Modifiers

Здесь Вы можете определять, какой именно модификатор будет использоваться для дополнительных функций выбранного инструмента. Например, нажатие [Alt] (Win)/[Option] (Mac) и перемещение ивента с Object Selection tool делает копию объекта. Вы можете выбрать другие клавиши для этой функции.

1. Укажите действие, для которого Вы хотите изменить модификатор, выбрав опцию в списке Categories.

Например, функция “Copy” размещается в категории “Drag & Drop”.

2. Выберите действие в списке Action.

3. Удерживая нужный(е) модификатор(ы) нажмите Assign

Если текущая фугкия уже имеет модификатор, Вас спросят, хотите ли Вы его изменить.

Позже, пройдусь конкретно по модификаторам. Времени вообще нет :-(
 

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Tool Modifiers

Color Tool

Pop-Up Event Colors - показать меню с палитрой цветов
Sample Event Color - взять образец цвета

Controls (регуляторы)

Reset to Default Value - сброс в первоначальное значение

Drag and Drop (перемещение)

Constraint Direction - ограничение при перемещении по вертикали или горизонтали. Тащите вниз - не будет меняться позиция, влево-вправо - не будет меняться трек.
Copy - копия
Shared Copy - копия, повторяющая ивент-источник. Или как объяснить... В общем, оффлайн процессинг, примененный к ивенту источнику, применится и к этой копии.

Edit Pitch/ Warp Tool

Absolute Pitch Snapping - перемещает сегмент к следующему полутону
No Pitch Snapping - свободное перемещение
Relative Pitch Snapping - привязка сегмента относительно его текущего смещения в центах. То есть, если это C3 со смещением в 22 цента, то будет C#3 со смещением в 22 цента

Erase Tool


Delete Later Events - удалить ивенты, находящиеся позже выбранной.

Glue Tool

Glue All Following Events - склеить все, что позже выбранного ивента

Info Line

All Events The Same Value - работает так: выбрали кучу ивентов, вбили значение в инфолайн, нажали контрол - Энтер




Продолжение следует
 
  • Like
Реакции: Shwily и Vosk

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Range Tool

Только Nuendo

Align to Event End - переместить к курсору по концу ивента
Align to Event End (Copy) - тоже, но копия
Align to Event Start - переместить к курсору по началу ивента
Align to Event Start (Copy) - тоже, но копия

Nuendo and Cubase

Exclude Row - исключить полосу из вертикального выделения. В смысле, может быть выделен 1, 2 и 4 треки при помощи Range Tool
Select Full Vertical - выделение через все треки


Select Tool


Только Nuendo

Align to Event End - переместить к курсору по концу ивента
Align to Event End (Copy) - тоже, но копия
Align to Event Start - переместить к курсору по началу ивента
Align to Event Start (Copy) - тоже, но копия

Nuendo and Cubase

Edit Velocity - удерживая модификатор и таская, держать за ноту, вверх-вниз, меняется велосити.
Slip Event - удерживая модификатор, можно прокручивать содержимое ивента в случае, если часть его скрыта.
Split Event - разрезает ивент

Size Objects

Common Position - работает при изменении размера нескольких ивентов одновременно. Беретесь за край ивентов (тех, которые отличаются по размеру), начинаете менять размер и , не отпуская мышь, нажимете модификатор. Результат - края ивентов выравниваются по курсору.
Disable Snapping - иногрируется привязка
Repeat Event - дублирует ивенты вместо изменения размера
Time-stretch - как и названо.

Split Tool

Split Repeated - разрезает весь ивент на кучу одинаковых кусков.Размер - отступ от начала.

Это еще тоже не все...
 
Последнее редактирование:

Bra4o$

New Member
18 Май 2011
8
1
0
34
Rustami, можно с глупым вопросом -- а если не на студии а дома сводишь...ведь разницы нет- мастер шина,или control room, я к тому что никакой уровень клиппирования или плагины- ведь все одинаково звучит,..??? т.е эта функция используется чтоб несколько пар мониторов подключать ??? и посредством control room можно программно дополнительные выходы добавлять ???
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)