Простой вопрос про бемоли в диезной тональности (1 онлайн

StortaLab

New Member
21 Янв 2013
321
35
0
Москва
Здравствуйте.

Я вот тут подумал. А ведь правильно в диезной тональности писать бемоль (у малого септа, например)? То есть не повышать 6ую, а понижать 7ую.

У меня какие-то сомнения закрались:ninja:

И как правильно писать, если понижение, выпадает на белую клавишу? G7, например


Спасибо, заранее.
 
Последнее редактирование:

tuxracer

Active Member
6 Мар 2006
490
152
43
37
Msk
Посетить сайт
(у малого септа, например)? То есть не повышать 6ую, а понижать 7ую.
Любой аккорд с повышенной 6-ой не является малым септаккордом. И плевать как он звучит =)
G7 = (в тональности G - при ключе F#) G - H - D - F♮. Бекар в данном случае является понижением 7-ой..
 

меломан

PureFuckingMetal
11 Янв 2012
170
52
28
москва
Не надо сомнений! Наш путь светел и чист как учебник ЭТМ! :)
Бемоли в диезной тональности писать можно, если нужно :).
Бемоли в диезной тональности? А по моему всегда хватало бекаров,к тому же если вдруг будет двойное понижение,то без бекара всё-равно не обойтись перед бемолем,если в тоальности эта нота с диезом... давно это было,может и ошибаюсь...
 

меломан

PureFuckingMetal
11 Янв 2012
170
52
28
москва
Здравствуйте.

Я вот тут подумал. А ведь правильно в диезной тональности писать бемоль (у малого септа, например)? То есть не повышать 6ую, а понижать 7ую.

У меня какие-то сомнения закрались:ninja:

И как правильно писать, если понижение, выпадает на белую клавишу? G7, например


Спасибо, заранее.
мне думается что это надо рассматривать в контексте развития мелодии и гармонии.вам лучше обратиться к профессору консерватории,а лучше непосредственно к преподавателю гармонии.
с другой стороны если будет грамматическая ошибка в записи,смысл написанного это не изменит,вам же не сдавать это на экзамен по гармонии.
 

EVPO

Well-Known Member
15 Янв 2010
1.257
1.379
113
Москва
evpo-music.com
вам лучше обратиться к профессору консерватории,а лучше непосредственно к преподавателю гармонии
Достаточно любого человека владеющего муз. грамотой хотя бы на уровне музыкального училища. Вопрос элементарный.

с другой стороны если будет грамматическая ошибка в записи,смысл написанного это не изменит,вам же не сдавать это на экзамен по гармонии.
Зачем самодеятельность плодить? Вы пишите тоже с ошибками? Ведь смысл-то понятен будет всё равно.

мне думается что это надо рассматривать в контексте развития мелодии и гармонии
Есть правила построения аккордов и мелодия здесь абсолютно ни причём.

давно это было,может и ошибаюсь...
Видимо, давно.
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
50
Королёв, Москва
Достаточно любого человека владеющего муз. грамотой хотя бы на уровне музыкального училища.
Да даже на уровне музыкальной школы :).
Да даже просто человека, умеющего читать ноты и обладающего томиком сонат Бетховена :).
 

Vovchik

Well-Known Member
29 Апр 2005
2.290
1.078
113
64
Смоленск
Пожалуйста, конкретнее: в какой именно диезной тональности и какой именно септаккорд имеется в виду.
 

StortaLab

New Member
21 Янв 2013
321
35
0
Москва
Пожалуйста, конкретнее: в какой именно диезной тональности и какой именно септаккорд имеется в виду.
Похоже, бимолей на седьмой ступени нигде не выпадает в диезной тональности. Это я напутал. Или я не прав?
К примеру, минорный аккорд в соль мажоре. В таком случае ведь нужно понижать третью ступень, а не повышать вторую? Я имел в виду это. И мне уже ответили, что да.
 

Vovchik

Well-Known Member
29 Апр 2005
2.290
1.078
113
64
Смоленск
К примеру, минорный аккорд в соль мажоре. В таком случае ведь нужно понижать третью ступень, а не повышать вторую?
Тут все дело в интервальном составе аккорда. Трезвучие состоит из двух терций. Терции эти могут быть большие и малые, уменьшённые и увеличенные, но это обязательно будут терции. Возьмем, например, тоническое трезвучие Соль мажора: соль си ре. Напишите его на нотной бумаге и полюбуйтесь, как оно выглядит. Как теперь превратить его в минор? Попробуем повысить вторую ступень: соль ля-диез ре. Напишите это на бумаге и закройте диез слева от аккорда. Интервальная структура аккорда неузнаваемо изменилась: вместо двух терций мы имеем секунду и кварту. Как сохранить трезвучие? Понизить третью ступень: соль си-бемоль ре. То же самое с септаккордами. Например, до ми соль си – три терции. Чтобы не потерять терцовую структуру аккорда, надо понизить си, а не повысить ля. И разрешится такой септаккорд закономерно в фа мажор. А до ми соль ля-диез — это совсем другая разновидность септаккорда, и разрешается он, как ни странно, в ми минор. Но это уже совсем другая история.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и standma

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)