Гармонический минор + несколько вопросов по теории

  • Автор темы Автор темы Alvarez
  • Дата начала Дата начала

Alvarez

Banned
5 Фев 2013
45
3
0
31
Я совершил для себя небольшое открытие :)
Узнал, что лады бывают гармоническими и натуральными :) (кстати, может еще какие есть?)
Я раньше думал, что бывает только натуральный и юзал только его :)
Но хотелось бы уточнить пару деталей, как я понял...
1. Гармонический минор юзается в современной поп и электронной музыке, из-за того что в натуральном получается тритон его почти не используют? или оба юзаются? или какой-то чаще другого?
2. Мажорные лад, если избежать тритона, то же можно активно использовать? почему некоторые треки в мажоре звучат вроде и не грустно, и не весело, что-то средне.
3. В общем я не до конца понял роль тритона, вроде бы не гармонирует, но...по-мойму это может как раз добавить фишку в композицию.
4. Почему если гармонический более созвучен, то везде пишут формулу натуральной гаммы (т-т-пт-т-т-т-пт)?
5. Что такое мажорная и минорная прогрессия? Правильно ли я понял: мажорная это когда вверх наигрывается, а минорная - когда вниз?
6. В чем смысл квинтового круга? Если я знаю ноты и могу расчитать тональность, могу без него обойтись? Просто долго уже его "вкурить" не могу.
 
5. Что такое мажорная и минорная прогрессия? Правильно ли я понял: мажорная это когда вверх наигрывается, а минорная - когда вниз?
Совсем не так. Аккордовая прогрессия - последовательность аккордов в композиции. Совсем неважно, вверх, или вниз - порядок любой. Ну а мажор/минор - здесь и так, по-моему, уже понятно.
 
6. В чем смысл квинтового круга? Если я знаю ноты и могу расчитать тональность, могу без него обойтись? Просто долго уже его "вкурить" не могу.
Смысл его в том, чтобы наглядно видеть отношение и родство тональностей. А применяют, в основном, для "глухого/слепого" транспонирования. Если есть мало-мальский слух, то это делается и без него интуитивно в любой тональности.
 
1. Гармонический минор юзается в современной поп и электронной музыке, из-за того что в натуральном получается тритон его почти не используют? или оба юзаются? или какой-то чаще другого?

Тритон здесь не причем, тем более, что в натуральном миноре только один тритон, а в гармоническом уже целых два :)

Смысл гармонического минора - в замене минорного аккорда доминанты на мажорный для более активного перехода в тонику. Сравните как звучит последовательность аккордов T-S-D-T в натуральном миноре и гармоническом (тональность ля минор):

натуральный минор Am - Dm - Em - Am

гармонический минор Am - Dm - E - Am.

Переход от ми мажорного аккорда в ля минорный более активен, придает последовательности большую законченность, чем от ми минорного в ля минорный.

В современной поп музыке используются оба минора, да и еще ряд других ладов. Все зависит от художественных задач.

если избежать тритона

Тритон использовать никто не запрещает. Хочешь используй, хочешь не используй.

4. Почему если гармонический более созвучен

Он не более созвучен, он просто слегка другой. Используй то, что больше нравится в каждом конкретном случае.

5. Что такое мажорная и минорная прогрессия?

Последовательность аккордов в мажорной тональности или в минорной.


А вообще правильно посоветовали - http://www.7not.ru/
 
Узнал, что лады бывают гармоническими и натуральными :) (кстати, может еще какие есть?)

Тысячи их :) Если серьезно - то очень много. Из тех, что успел немного освоить я (в дополнение к названным):

мажорный блюзовый лад
минорный блюзовый лад
пентатоника (причем ее можно по-разному играть для одного и того же аккорда - от разных ступеней т.е.)
уменьшенная гамма
целотоновая гамма

А вообще вот вам для взрыва мозга интересное видео (там 2 часа, но посмотреть можно первые минут 5 - впечатлений хватит).

видео
 
Ну и кстати - вы назвали лишь 2 натуральных лада - минор и мажор. А натуральных ладов 7, правда далеко не все широко употребимы сейчас.
 
Извиняюсь, что отвечаю аж тремя сообщениями.

1. Гармонический минор юзается в современной поп и электронной музыке, из-за того что в натуральном получается тритон его почти не используют? или оба юзаются? или какой-то чаще другого?
Юзать можно все что угодно - никто не запрещает. Просто разные лады дают разную окраску, разное настроение. Можно хитрым и интересным образом переплетать разные лады. Видео, ссылку на которое я привел, отлично это демонстрирует. Тут уже другой момент - как использовать лад таким образом, чтобы это звучало интересно, красиво и удобоваримо (т.е. не слишком странно) для вашего слушателя.


3. В общем я не до конца понял роль тритона, вроде бы не гармонирует, но...по-мойму это может как раз добавить фишку в композицию.
Это в классической гармонии тритоны использовать нельзя. И много чего еще нельзя делать. Там же плавное голосоведение и все дела. А я бы советовал освоить азы джазовой гармонии.
 
Alvarez, учись играть на инструменте, снимай на слух и играй по нотам, анализируй. Научишься играть красиво и будешь применять лады по наитию, а не по формулам. Так все учились и никто этого не отменял. Теория - лишь анализ практики.
 
До того, как начать самостоятельно анализировать, неплохо бы хорошенько прощупать эти самые лады. Попридумывать интересные фразы при обыгрывании разных типов аккордов разными ладами, поучить наиболее часто употребимые стандартные фразы. Поучиться комбинировать разные лады при обыгрывании аккордов и наиболее распространенных последовательностей. А когда будет такая база - можно уже и самостоятельным анализом произведений заниматься.

Все имхо.
 
Парни, еще...
1.Если нужно например сделать ремикс, тональность трека, условно До минор, я могу использывать разные гаммы по ходу всего трека, или только одну? Могу я походу трека перейти с натурального минора, но гармонический, например?
2. По прогрессиям, я просто видел видео, там чувак разбирал трек свой и говорил, что по ходу всего трека минорная прогрессия, а по ходу припева мажорная, и я не могу вкурить это как?
 
Узнал, что лады бывают гармоническими и натуральными :) (кстати, может еще какие есть?)

Их много :) Как минимум, ещё:

Ионийский (натуральный мажор)
Фригийский минор
Дорийский минор
Эолийский (натуральный минор)
Лидийский мажор
Миксолидийский мажор
Локрийский (чёрть его знает - странно звучит, так и не понял где его можно применить)

Не совсем понятны ваши мысли по поводу тритона. Ну и инервал и интервал. Им хорошо можно напряжение создать. Звучит специфически, это да.
 
2. По прогрессиям, я просто видел видео, там чувак разбирал трек свой и говорил, что по ходу всего трека минорная прогрессия, а по ходу припева мажорная, и я не могу вкурить это как?

Это означает, что в припеве тональность мажорная, а в других частях трека - минорная.

Аккорды в "прогрессии" могут быть и мажорные и минорные, но последовательность будет считаться минорной, если относится к минорной тональности и мажорной, если относится к мажорной.

Например,

C F Dm C - последовательность в до мажоре, т.е. мажорная прогрессия

Am F Dm Am - последовательность в ля миноре, т. е. минорная прогрессия


1.Если нужно например сделать ремикс, тональность трека, условно До минор, я могу использывать разные гаммы по ходу всего трека, или только одну? Могу я походу трека перейти с натурального минора, но гармонический, например?

Можно делать всё что угодно - лишь бы звучало.

Но в твоем случае (и в большинстве других случаев) будет достаточно натурального минора. Гармонический может понадобится, если будет использована мажорная доминанта.
 
Вот на примере - 45 ладов в одном соло ))

[video=youtube;KRHIR69r4ZI]http://www.youtube.com/watch?v=KRHIR69r4ZI[/video]
 
А как же они тогда доминантсептаккорды берут?

В практических руководствах по композиции начиная с позднего средневековья до эпохи барокко включительно тритон был запрещён.

Я это имел в виду. Занимаюсь сейчас азами джазовой гармонии, в классической не особо силен. Так что если сказал не совсем корректно - извиняйте :unsure:
 
В практических руководствах по композиции начиная с позднего средневековья до эпохи барокко включительно тритон был запрещён.
Я аж прям оху удивился от такой фразы! Решил погуглить, и оказалось, что источником цитаты служит Педивикия! Что ещё раз доказывает, что туда безнаказанно пишет любой идиот :-).

pnxcat, не читайте перед обедом советских газет :-).
 
  • Like
Реакции: pnxcat
James Kru: :up: вместе с тем - эта мимолетная фраза крепко-накрепко когда-то вбилась мне в голову... :frusty:
 
Их много :) Как минимум, ещё:

Ионийский (натуральный мажор)
Фригийский минор
Дорийский минор
Эолийский (натуральный минор)
Лидийский мажор
Миксолидийский мажор
Локрийский (чёрть его знает - странно звучит, так и не понял где его можно применить)

Использование терминов мажор или минор с названием указанных Вами ладов представляется возможным весьма условно. Это совершенно самостоятельные лады и более правильно, как по мне, говорить о их определенном сходстве (или направленности) с мажором или минором, но не более.
 
Я аж прям оху удивился от такой фразы! Решил погуглить, и оказалось, что источником цитаты служит Педивикия! Что ещё раз доказывает, что туда безнаказанно пишет любой идиот :-).

pnxcat, не читайте перед обедом советских газет :-).

А как же быть со всякими баснями типа, дьявольская нота, гамма, интервал? :smartass:
 
Использование терминов мажор или минор с названием указанных Вами ладов представляется возможным весьма условно. Это совершенно самостоятельные лады и более правильно, как по мне, говорить о их определенном сходстве (или направленности) с мажором или минором, но не более.

Не буду возражать, я в теории не силён, всё больше на слух да "на глазок" ориентируюсь. Но по мне, так всё просто и определяется лишь высотой третьей ступени :)
 
Использование терминов мажор или минор с названием указанных Вами ладов представляется возможным весьма условно. Это совершенно самостоятельные лады и более правильно, как по мне, говорить о их определенном сходстве (или направленности) с мажором или минором, но не более.

Это называется наклонением лада, определяется терцией, строящейся от тоники (ну или высотой третьей ступени, если угодно). Собственно, наклонение бывает мажорным или минорным.
 

Сейчас просматривают