Профи и/или аматоры (1 онлайн

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
И мне печально, что выпускников государственных вузов не обеспечивают трудоустройством, потому что хз зачем учатся все. Лера - самый лучший вариант, она сядет или в консу на кафедру спец или общего фно, или плавно перетечет
( @Aleksandr Oleynik, добавлю немножко - "Нет пророка в своем отечестве". Это таки библейская мудрость. :) )
Так что - ждать госраспределения это пережиток из прошлого. Работы в мире предостаточно для музыкантов разного уровня подготовки. Хорошенько ковырнуть предложения в интернете и не бояться радикальных изменений в бытие. Подготовьте резюме, повторите английский и... шанс будет! Главное пройти по конкурсу, прослушиванию, собеседованию. Точно знаю, что периодически можно попасть на свободную вакансию в Нью-Йорке в симфонический оркестр. Ну, или как минимум поплавать на корабле с содержанием, оплатой билетов туда-обратно и зарплатой 2-е тыщи "ихних" в месяц.

И к вашему посту - со многим согласен. Правда, это для меня как "отзвук эсэсэр". Вспомнились мне аналогичные размышления в году эдак 1978-ом...
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Интересно, пытался сформулировать свой критерий профессионализма, а восприняли, кажется как-то больше личностные ремарки))))
Так что - ждать госраспределения это пережиток из прошлого.
Понятное дело, что никто его не ждет, но получается, что готовят нас ни к чему. Медленное варенье сферических среднестатистических специалистов в вакууме.... В консу уже заходить противно, отнимает нервы, время, ничего не давая взамен. (Не о специальности, конечно, речь. Но она одна, а консы много).
А так, с реальными местами по распредележке можно было б и программы варьировать соответственно (опять же, понятия не имею, как это работало при СССР, может как всегда).

Кстати, можно было б добавить еще такой пункт:
владение всеми необходимыми в профессии навыками. Я вот не могу считать себя профессиональным звукарем сведения, и тем более звукарем записи (там вообще непочатый край) не столько потому, что не выдаю нужное кач-во в нужный срок, сколько потому что если, к примеру, понадобится подключить мониторы к контроллеру, а контроллер к интерфейсу - я потрачу час на изучение вопроса о подходящем типе подключения, 2 часа на то, чтоб смотаться в магазин и все купить и час-полтора на пайку по инструкции с инета. А профи, даже если не имеет в наличии провода (а профи его имеет, ибо уже десять раз был нужен, и куплено по 10-50 метров каждого вида, чтоб в шкафу лежали) все равно быстро что-то соорудит, и совершенно машинально. И так со всем.
Вот с точки зрения пианиста уже как-то ближе к процессу, ибо ссобой всегда ключик настроечный с отверткой-плоскогубцами, ибо уже десять раз можно было облегчить себе жизнь на месте репетиции, а их под рукой не было. А дома комплект запчастей для инструмента, струны, клей и прочие расходники.

И радует то, что вокруг ребята (пока только парни в основном) все чаще начинают ходить с ключами и ремкомплектами, не претендуя на звание настройщика, просто потому что пианист должен уметь это делать, и так реально надежнее. Правда это косвенно говорит о несостоятельности наших настройщиков - но это уже к вопросу о госструктурах (при чем, что в Свердловске, что на Ольхоне, что в Париже, везде ситуация один-в-один)
 
  • Like
Реакции: smack

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Лера - самый лучший вариант, она сядет или в консу на кафедру спец или общего фно, или плавно перетечет в филармонию, или-таки выиграет "Королеву Елизавету" и найдет агенство (хотя с ее характером - вряд ли....). А есть еще 12 человек на курсе
видимо, астрологи объявили неделю некропостинга :) Вчера Дима Степин провел сравнительный тест со своим компом 5-ти летней давности. Сегодня вот я понастольгирую на свой курс:

Лера утроилась концертмейстером в музыкалку через дорогу от консы; кажется, все еще учится в аспирантуре. Примечательно, что трое однокурсников вылетели перед госами за специальность. При этом, один тут же сел в балет оперного, а в этом году занял освободившееся место сестренки @Astor-Piazzolla в эстрадном оркестре. Зарабатывает дай бог, но хочет свалить из музыки вообще, о как)
двое других пропали, кажется, вернулись на малую родину.
Двое подумали, и решили, что комфортно себя чувствуют в роли студентов и не прочь поучиться еще, ассистенты-стажеры. Хорошие ребята, но что дальше - хз)
Выпустившиеся тоже не светятся. В смысле, ни по лентам в соцсетях не понять, чем занимаются, ни в жизни не пересекаемся. Может, тоже осели где-то в городе по профессии, но, думаю, далеко не все. Ну и в принципе город у нас тесный, с тем, кто бывает на сцене, или кто учит ребятишек, бывающих на сцене пересекаемся, как правило.
А я сам? Тоже хз, если честно. Но вот что мне действительно горько признавать, так то, что полученный диплом-таки может пригодиться для получения рабочей визы :D
Не то, чтобы я против, но противно. Потому что так я чувствую себя обязанным тем, кто "дотащил".

Как-то морали я не вижу. Разве в том, что в итоге профи становятся люди, а не специалисты? Или нет, не знаю) Хотя некая корреляция явно есть.
А еще в том, что тем, кто осел в музыкалках преподавателями (тут не только однокурсники, но и просто друзья, а таких больше даже, чем оркестрантов, осевших в оркестрах в т.ч. и "недоучка", сидящий у Курензиса), приходится учиться учить. Они прям растут на глазах, как преподы. Но почему бы не ввести сразу нормальную специализацию с хорошей практикой? Не знаю, может в московском педе по музыке больше специализаций, но у нас в педе только одна специализация – музыка) Зато все там дирижируют и петь умеют :cool:
 
  • Like
Реакции: Vosk

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
А я сам? Тоже хз, если честно.
ты не один. Не знаю как в америце, но у нас с перспективой по-прежнему туманно. :) А во всём мире проблема с ценностями. То что было ценно, обесценивается. Включая металл, музыку и любовь. И это текущий настоящий процесс, который все чувствуют, но отказываются понимать. Поэтому "предчувствие войны" меня лично не покидает.. Не знаю как вас. По-логике нас ждёт глобальный процесс переоценки ценностей, и только Бог знает как он будет происходить.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Придется детям рассказывать, на сколько я неисправимый аматор
Кстати, интересно - к какой категории каждый причисляет себя, и совпадает ли его собственное мнение с мнением других людей... ))))
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.306
11.250
113
40
Москва
t.me
Чем круче профи, тем он скромнее и себя видит скорее аматором, которому еще дофига учиться)) И наоборот. Чем громче чел кричит о своем профессионализме, тем больше он аматор на самом деле.)
 
  • Like
Реакции: keyboarder

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
Чем круче профи, тем он скромнее и себя видит скорее аматором, которому еще дофига учиться
-- А потому, что чем больше знаешь - тем лучше понимаешь, СКОЛЬКО ты ещё не знаешь.
И вряд ли когда узнаешь...
 
  • Like
Реакции: Verda Lumo и smack

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
В основе профессионализма конечно же лежит профильное образование. Как оно получено вопрос другой, но оно ДОЛЖНО быть.
Если я не ошибаюсь, у Воска никакого профильного образования по аранжировке нет :) Более того, никто его этому десять лет не учил) Равно, думаю, как и Диму Степина песни писать, и Диму Носкова фильмы. Аднака, это не отменяет факта многолетнего обучения, порой более "профильного", чем профильное ;)
Не зря ж сколько-то там стажа приравнивается к вышке во многих странах?
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и Skipper

Skipper

Well-Known Member
16 Авг 2012
1.712
2.653
113
Sydney
www.nautilusaustralia.com.au
@PianoIst. Мне грустно стало от ваших слов. Хочется даже какой то совет дать...:) Но есть интуитивная уверенность, что у вас всё будет хорошо.
Одни говорят- надо быть гибким. Другие советуют- надо быть последовательным и бить в одну точку. Я выбрал "флексибл" и не пожалел об этом. Многое менял и многое меняло меня, да так, что иногда мне кажется, что я прожил три разных жизни. Сейчас живу четвёртую...:)

P.S. "Мне грустно стало от ваших слов" - Это относится к вашим предыдущим постам.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Skipper

Well-Known Member
16 Авг 2012
1.712
2.653
113
Sydney
www.nautilusaustralia.com.au
@PianoIst. Ну вы я думаю тоже не можете удержаться от оценки любого исполнителя севшего за рояль/пианино/синтезатор. Вот прямо вижу : "Гм, ну да - играть то играет...., но не профессионал, нет, не-про-фес-сионал!"
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Skipper, это хорошо, что Вы не пожалели)
Я бы, если выбирал сейчас (при тех же вводных), то вообще бы все кроме специальности в топку отправил, начиная с началки. И добавил бы может спорту какого-то систематического, но не профильного, чисто для тонуса.
Более того, жизнь убеждает, что до сих пор лично для меня "в одну точку" – более приемлимый вариант. Просто в контексте последних постов (не в контексте темы) вопросы в том уже, кто чего хочет от жизни. И, собственно, тот пост об однокурсниках был рефлексией не про профпригодность или профнепригодность, а больше к вопросу об обучении, и к тогдашнему обсуждению специалистов и госраспредележки. Ведь, по сути, люди (и я в т.ч.) кое-каким образом не очень-то эффективно потратили свое время в контексте обретения профессии.
[HIDE-REPLY]и ща набежит народ, который будет говорить о "завершенных личных проектах" :D[/HIDE-REPLY]

"Гм, ну да - играть то играет...., но не профессионал, нет, не-про-фес-сионал!"
кста, интересно) Профессионализм пианистов я оцениваю вообще не по уровню их технических и интерпритационных способностей :D
Короче, по видосу или концерту я вообще не смогу думать, профессионал он, или нет)
Глядя на Маслеева, допустим, я не думаю, профессионал он или нет. Кстати, видимо, из него-таки Плетнев с Гергиевым слепили профессионала, хотя у М. этого и в мыслях не было :D

Но вот мне вот мой штудент, вылетевший из колледжа за тотальное незнание теории, в хорошие дни импонирует больше, чем Маслеев на сцене БЗК. Ну не люблю я его, не успел вырасти перед "профессионализмом", как и Трифонов (хотя, тот, безусловно, на две головы выше, и в принципе, уже играет по-настоящему иногда).
Но вот студент мой не профессионал. И вряд ли будет, т.к. в упор не хочет понимать, в чем профессионализм пианиста заключается :)
А профессионалы (с моей точки зрения) катаются в лекториях филармоний или сидят в джаз-клубах ЕКБ) Потому что они могут дать то, что от них нужно, в любой момент в огромном количестве, будучи в любом состоянии. Короче, ремеслом владеют, и даже способны на искусство :)
 

Skipper

Well-Known Member
16 Авг 2012
1.712
2.653
113
Sydney
www.nautilusaustralia.com.au
Да нет, всё очень интересно, я без иронии. У меня нет даже музыкальной школы, но тем не менее мои любимые разделы на РММ "дела оркестровые" и "создание музыки". Иногда пишутся восхитительные в своей загадочности тексты:)
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
Профессионализм пианистов я оцениваю вообще не по уровню их технических и интерпретационных способностей
Короче, по видосу или концерту я вообще не смогу думать, профессионал он, или нет
-- Ой... Что-то дюже хитрО! ;)
Может, разъясните? Для чайников?
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Long, а что тут разъяснять. Когда говорят, что Битлз - хоббисты, явно же не имеют ввиду их ценность для искусства?
И по концерту сложно понять, выживет ли музыкант в профессиональной среде. Вот по десяти концертам за год уже точно можно)
 

megamediacreative

Well-Known Member
29 Окт 2013
2.403
1.996
113
48
Борисполь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Профессионал - тот, кто обладает необходимыми производственными навыками в рамках требований данной профессии. Сортировщик вагонов умеет сортировать вагоны, иллюстратор ловко и качественно создавать иллюстрации, сессионный музыкант - быстро схватывать, улавливать задачу и уметь исполнить это лучше других, с листа, если надо прочитать. Ну как-то так. Получается, что Битлз в рамках профессии (если эту конкретную профессию понимать как создание хитов и сборы полных концертных залов) - звери профессионалы. А как сессионные музыканты может и аматоры...
 
  • Like
Реакции: кактус и PianoIst

Skipper

Well-Known Member
16 Авг 2012
1.712
2.653
113
Sydney
www.nautilusaustralia.com.au
и ща набежит народ, который будет говорить о "завершенных личных проектах"
Вот на это точно надо плюнуть. Я если вижу, что "не катит", то и не делаю. Упираюсь там, где вижу потенциальный результат (положительные эмоции/деньги и т.п.). У меня жена- перфекционист, "это-надо-обязательно-доделать"...Кому надо???
 
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Вот на это точно надо плюнуть.
Это отсылка к теме про окончание ВУЗа, где первым и основным аргументом против критики обязательной вышки было то, что это показатель того, что человек может завершить какой-то долгосрочный проект.
Я-то тоже думаю, если не надо - то смысл? :)
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
увы, не имеет...
почему? Ну вот отдали работу человеку? Есть сроки, есть концепт, техзадание может. Точно знают, что этот человек может сделать оч круто, у него есть портфолио, он известен в каких-то там кругах.
Но вот сроки прошли, ты его пинаешь, и получаешь вообще не то, что обсуждалось. Ну и профессионализм это?
Хотя, скажем, на концерте – все было отлично)

@Ifrit, честно?
мацуев/вонг/трифонов
Вот эта группа как-то не интересна мне... Не то, чтобы совсем, но не так, чтоб прям потерять что-то в жизни, если не схожу)
Сходил как-то на Луганского, когда у нас российские мэтры редкостью еще были. Мог бы также не ходить...

конечно, без комментариев, только его еще достать надо)

аккомпаниатор в ДМШ, концертмейстер балета
а вот тут начинается магия того, кто и зачем ходит на концерты. Потому что в итоге, не знаю, как все остальные, живущие ближе к цивилизованному миру, но я как раз чаще хожу именно на концерты тех, кто вообще-то говоря не эстрадой зарабатывает. Есть исключения, но уже, скорее в силу возраста и накопленного багажа хорошо отлежавшегося репертуара, над которым не один литр пота выплакан)
Есть масса интересных лично мне людей и музыкантов, которые могут себе позволить, как Соколов, посидеть над программой год, и вынести что-то эдакое.

Ну и про лектории я не зря сказал. Мацуев молодец, но лектории умудряются нести классику туда, где Мацуев до лампочки) И это ли не искусство, открывать новый мир людям? Причем, графики там ой-вей)

А на это и возражать нечего:
все профессионалы
Но ты же не будешь сидеть на концерте концертмейстера балета и думать "не профессионал"? Разве что там ахтунг будет, наверное...
А вот столкнувшись в работе вполне можешь :)

По-моему изначальный посыл темы был в том, что кто-то средней руки, а кто-то "Про". Но в итоге же при прочих равных, или при возможности, обращаемся мы к "Про", а тот, кто средней руки теряет свою аудиторию, и... Или даже не набирает) При этом может в итоге заняться своим эе делом лично для себя, и делать что-то весьма ценное в итоге.
 

megamediacreative

Well-Known Member
29 Окт 2013
2.403
1.996
113
48
Борисполь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@PianoIst, это потому, что концертная деятельность - это как бы одна "профессия" так сказать, тут нужно быть не в последнюю очередь артистом помимо мастерства, а вот аккомпаниатор - другая. Ему нужно прийти вовремя и как музыкальному автомату оттарабанить всё чотка и без запинки. И зарплаты у них разные, и задачи разные, и профессионалы оба, и даже вроде бы одним и тем же занимаются - музыкой, но есть нюанс))

вот сроки прошли, ты его пинаешь, и получаешь вообще не то, что обсуждалось. Ну и профессионализм это?
Хотя, скажем, на концерте – все было отлично)

- Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват - он или я?
- Вы, ваше величество, - ни минуты не колеблясь, ответил Маленький принц.
- Совершенно верно, - подтвердил король. - С каждого надо спрашивать то, что он может дать.

Концертная деятельность - это одна профессия, ответственная работа на заказ - иная. Хоть и родственная )

и делать что-то весьма ценное в итоге.
Вполне!
 

Намасте_намасте

Well-Known Member
21 Ноя 2016
3.062
3.772
113
www.facebook.com
никому не важно как я позиционирую себя сам. Другим важно, да и мне самому, как позиционируют меня другие. От этой точки зрения я и исхожу. Раз битлы аматорщики, то я -100 ниХто. Let it be.
 
  • Like
Реакции: Skipper

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)