Советы по работе с динамикой или как создаётся грув? (1 онлайн

Rat Chet

Member
15 Май 2017
107
27
18
33
Всем привет, пришёл сейчас к теме, которую мало где освещают, но у большинства музыкантов есть данная проблема - отсутствие "фирменной" динамики. Вот вроде нет ничего выдающегося в аранжировке фирменного трека, но в нём присутствует некоторое "движение" что ли (это и называется грувом, так?).
На этапе работы с аранжировкой создание динамики в принципе логично - динамика создаётся за счёт контраста между громким и тихим элементом, например, ударной партии, или тот же sidechain. Но всё-равно не получается добиться этой фирменной "качёвости", и вот вопрос - как она достигается? Компрессией? Можно конечно взять сразу обработанные готовые библиотеки с "прокаченными" сэмплами, но хочется понять, как из тех же сэмплов Vengeance люди выжимают мощную динамику.
P.S. Речь идёт о танцевальной музыке, типа ProgTrance и House. И сразу докидываю пример в приложение. Слышно, что в динамике он будет проигрывать фирменным. У кого какие есть варианты работы с общей динамикой трека?

 

Вложения

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.049
8.278
113
как из тех же сэмплов Vengeance люди выжимают мощную динамику.
а что это конкретно значит?

Вы тут немного все в кучу свалили, нмв. Или я не понял ваш вопрос.
Если про грув, то в первую очередь речь о ритмике идет.

Если по танцевалке, вот хороший туториал
https://www.dancemusicproduction.com/products/tech-house

И разве не было темы уже про грув?
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
@Rat Chet, не понимаю что значит динамика в контексте данного вопроса. Если это "энергия", то какое это имеет отношение к сведению...
 

Rat Chet

Member
15 Май 2017
107
27
18
33
а что это конкретно значит?
Часто слышу в танцевалке заезженные сэмплы Vengeance (допустим ElectroEssentials), сэмплы грязные и не панчёвые, но в их работах это работает. И мне интересно, как из вялой драм-секции и в целом не самой сложной аранжировки получить, так сказать, "коммерческую динамику" (то самое, что заставляет кивать головой в такт музыке и желание двигаться). Ну это совсем простым языком :) Из моих наблюдений: невнятная бочка, скомпрессированная каким-нибудь C1 становится более упругой, и явно более "танцевальной".
В теме про грув обсуждается ритмика, я полностью согласен, но (опять же по моим наблюдениям) большинство треков прогХауса и прогТранса "квадратные", однако им удаётся создать движение в треке. Вопрос в том, как они его создают :)
Поковырял исходники стартер-паков Vengeance, попробовал повторить их результат на их же сэмплах, у них результат явно более "танцевальный", скажем так. Из чего я сделал вывод, что всё-таки этот момент кроется в обработке, а не в аранжировке.
 

Rat Chet

Member
15 Май 2017
107
27
18
33
Если это "энергия", то какое это имеет отношение к сведению...
Если заказчик приносит аранжировку с "мёртвой энергетикой" в треке, и крайне не хочет, чтобы его гениальную идею тревожили, то (зачем он вообще обратился?!!) чем это можно исправить? Чтобы он слышал свою же бочку, но "качающую", свою же ритм-секцию, но под которую он теперь топает в такт музыки. По-идее это решает компрессия, но какая?
 

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.049
8.278
113
Из чего я сделал вывод, что всё-таки этот момент кроется в обработке, а не в аранжировке.
Аранжировка по мне - это 95% успеха. Shit in, shit out.

В теме про грув обсуждается ритмика, я полностью согласен, но (опять же по моим наблюдениям) большинство треков прогХауса и прогТранса "квадратные"
квадратные, да не совсем.
там и свинг, там и триоли, синкопы, там и различное наложение этих "квадратов" (термин забыл :p), что некоторые элементы как-бы съезжают во времени...
|x---|x---|x---|x---|x---|x---|x---|x---|
|-----x|-----x|-----x|-----x|-----x|----|

у перкуссии микротьюнинг частенько делают, итд. итп.
В туториале сверху это разжевывается все, на английском правда.

Посему эти монотонные стили и не задалбывают через одну минуту.
 
  • Like
Реакции: Futulyric и Rat Chet

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.402
113
vk.com
@Rat Chet, мне кажется нужно тщательнее подбирать просто ритмические элементы, и все они должны создавать грув, ну вот я взял например вашу мп3шку и наполнил ее по-своему. Вначале по такту идут элементы, ее наполняющие, потом все вместе, а потом для сравнения ваш вариант. Я звук не сводил, просто баланс выстроил. 5 минут поиск и подбор, 5 минут баланс и создание этого примера. У вас просто пусто ритмически, ну и сведено так, что не качает

 

Вложения

muzicgrand

Well-Known Member
26 Ноя 2009
462
774
93
44
СССР
Надо выкинуть из головы слово "фирменный" и когда начнет самому нравится тогда будет результат,поиск фирменного звука уводит и путает на начальном этапе обучения,грув делается при еле слышимых шумов-призвуков которые хорошо сочетаются в миксе,тут все зависит от полета фантазии и вкуса.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@muzicgrand, ну какие шумы и призвуки?
Грув это РИТМ.
Послушайте пример @Цыхра, он вполне объясняет что такое и как достичь.
Удачно найденный «пульс» и инструменты его выделяющие.
 

muzicgrand

Well-Known Member
26 Ноя 2009
462
774
93
44
СССР
Которые формируют ритм,я надеюсь вы знаете что есть ритм-FX-ы ? и из чего они созданы,не надо передергивать.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Ну...., так любой звук можно назвать шумом с призвуками.
Изъясняйте мысль чётче и желательно с примерами - до того как было и как стало с шумами и призвуками.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и smack

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@Rat Chet, компрессор увеличивает динамику или наоборот? :) Грув нужно искать между нотами отдельно взятой партии. Между двумя - это полиритмия, а уж есть ли там "грув" - другой вопрос.

Динамика между инструментами? Так это сведение и оно никакого отношения не имеет к "груву". С терминологией что-то не так у вас.
"Шоб кочало?" - обращайте внимание на ритмическую вертикаль аранжировки. Собственно, где пауза также есмь "кочалово".
---
Исключение "сайдчейн", но к груву это имеет довольно косвенные отношения. Это примочка для динамики.
 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@KOTOPES, очень просто - ритмическая вертикаль это основа грува, а громкость между инструментами это дело вкуса, не более.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.226
2.366
113
@Stephan Vasylyshyn, ну я не соглашусь - сведением запросто можно как запороть, так и подчеркнуть грув трека (если он в нем есть).
 
  • Like
Реакции: Prisoner и smack

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
ну я не соглашусь - сведением запросто можно как запороть, так и подчеркнуть грув трека (если он в нем есть).
Так а кто отрицает хорошее и правильное сведение? Я об этом не писал. Это по умолчанию должно бы пониматься - сведение само собой и без него никак. Но оно не главное в груве. Это уже просто "полировка" художественного замысла. :) Если нечего "полировать" от изначального грува, так и сведение ни поможет.
 
  • Like
Реакции: itzh

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.226
2.366
113

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
так не главное или не имеет?
вы, пожалуйста, определитесь)))
Как угодно вам:
1). при живом исполнении никакого отношения.
2). в студийной практике довольно относительное.
---
Ну и, на каком еще "словосочетании" будем меня "подлавливать"?
Для музыканта с разгону понятно о чем речь. Вы также определитесь с вопросами - или от музыканта, или от "приближенного по касательной". :)
 

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.226
2.366
113
@Stephan Vasylyshyn, а я с вопросом сразу определился, как только вы сказали, что сведение на грув не влияет. Теперь вы пытаетесь красиво увильнуть от этих своих слов, а меня выставить плохишом)).
Ладно проехали, я вас понял, просто вы тогда слишком однозначно и категорично выразились.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
ритмическая вертикаль это основа грува, а громкость между инструментами это дело вкуса, не более.
С первой половиной фразы согласен, со второй - нет :)
Громкость каждой отдельной ноты, т.е. правильное акцентирование - не менее важное средство для создания грува. Можно сказать, что вкус и есть грув, и наоборот :)
Например, во многих стилях грув создается именно акцентированием, а не ритмическим сдвигом.
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
Например, во многих стилях грув создается именно акцентированием, а не ритмическим сдвигом.
Вот этим можно подытожить в принципе многие вопросы по груву. Банальный ритм 16-ми шейкера из драм машины можно очень круто заставить двигаться засчет акцентов. А если туда еще и микросмещения и чуть смещать фазу старта семпла + немного по питчу подвигать, свинговать.. Получается просто мега живо.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.226
2.366
113
@JS-Tech, ну а если еще и с длиной каждого звука каплю поиграться, да заавтоматизировать, к примеру, эку, чтоб тембрально чуток изменить некоторые удары...))
 
  • Like
Реакции: JS-Tech

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Громкость каждой отдельной ноты, т.е. правильное акцентирование - не менее важное средство для создания грува.
Ну конечно же ж! А как иначе достичь свинга помимо ритмического рисунка?
Например, во многих стилях грув создается именно акцентированием, а не ритмическим сдвигом.
Да, и это также включительно.
---
Банальный ритм 16-ми шейкера из драм машины можно очень круто заставить двигаться засчет акцентов.
Ну конечно же ж и здесь! Просмотрите парадидлы для ударных и там есть в упражнениях "все фокусы".
---
Вот и пришли опять к тому, что "сведение" не главное, а главнее ритмический рисунок и акценты.
[DOUBLEPOST=1526996642][/DOUBLEPOST]
к примеру, эку, чтоб тембрально чуток изменить некоторые удары
Чаще всего уже разницей в "велосити" этого можно достичь если семплы адекватные.
 

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.226
2.366
113
Чаще всего уже разницей в "велосити" этого можно достичь если семплы адекватные.
ну во-первых речь шла о тупом драм-машинном хете, а именно, с помощью чего его можно оживить, внеся отличия между ударами. Я предложил немного изменить тебр каждого хета экушкой, но как изменить тембр хета одной только разницей в велосити - я не понимаю. И при чем тут адекватность семплов? - ведь иногда в миксе лучше всего может зазвучать далеко не самый кристально чистый и полновесный хет, а как раз наоборот.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
ну во-первых речь шла о тупом драм-машинном хете
И при чем тут адекватность семплов?
Насколько я понимаю семплы все же используются в драм-машинах. Поэтому "адекватность". Если они с одним "велосити", тогда проблема - нужны другие решения.
 

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.226
2.366
113
Вот и пришли опять к тому, что "сведение" не главное, а главнее ритмический рисунок и акценты.
а если элементарно к этому хету/шейкеру добавить бочку и рабочий, которые сделать абсолютно не в балансе между собой и этим хетом, то толку тогда от того ритмического рисунка если этим дисбалансом грув будет убит? А вы опять - "сведение не важно". Правильнее сказать: уже не важно - если грува нет изначально, но очень важно - если он есть.


Насколько я понимаю семплы все же используются в драм-машинах.
а это смотря в каких. EMU 1200 - да, TR909/808... - нет. И их тембры от велосити не не меняются на другие, но и ниче, во мы эти решения как раз и обсуждаем))
Да и вообще, дело то вовсе не в драм машинах и не в хетах. Так можно подоживить любую статично долбящую партию, хоть барабана , хоть синтезатора.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)