Вот что ответил Алексей Лукин:
"Думаю, что большинство реальных аналоговых EQ имеют минимальную фазу, т.е. почти не отличаются друг от друга именно фазой. Я бы не сказал, что они ее корежат. А в цифре фаза бывает любой: линейной, минимальной, посередине. Многие цифровые EQ заявляют "аналоговую" эмуляцию, но не все ее качественно делают, как видно из графиков в теме. Важно ли приближение именно аналоговой минимальной фазы в цифре - вопрос открытый (на вкус и цвет).
Количество звона в аналоге и цифре практически одинаковое и зависит исключительно от формы АЧХ. Если нужны крутые изломы АЧХ и высокие Q, то звона будет больше, чем при пологих фильтрах. В аналоге почти весь звон находится по максимуму после импульса, а в цифре - бывает по-разному, для достижения нужной ФЧХ. Но общее количество звона остается практически тем же самым, он лишь смещается по времени после или до+после импульса. При измерениях звона необходимо кроме звона собственно EQ учитывать еще и звон фильтров ЦАП/АЦП, если идет выход из цифры в аналог. Обычно фильтры ЦАП/АЦП имеют линейную фазу, но бывает по-разному. Их звон приходится на частоту Найквиста, т.е. лежит в ультразвуке и практически не слышен, но на графике сигнала он виден. А звон EQ находится на частотах искривления АЧХ, т.е. обычно он в слышимом диапазоне. Звон - это не зло, это просто расплата за крутые изломы АЧХ эквалайзера. Обычно звон минимально-фазовых (аналоговых) фильтров менее слышен, чем у линейно-фазовых. А минимальная слышимость у звона где-то посередине между линейной и минимальной фазой - некоторые EQ предлагают промежуточную ФЧХ."