и зачем Роланды на панели написали Jupiter
вообще-то даи что из этого ясно как генерятся в этой микрухе голоса?
официальная документация с вами не согласнау меня в первом посте указано, что вобще-то в mks стояла другая микруха
и зачем Роланды на панели написали Jupiter
вообще-то даи что из этого ясно как генерятся в этой микрухе голоса?
официальная документация с вами не согласнау меня в первом посте указано, что вобще-то в mks стояла другая микруха
поясните плиз свою точку зрения, а то я тоже не совсем понял... и как же они генерятся? цифрой или аналогом? и откуда такие предположениявообще-то да
и мне не ясно откуда из блок схемы понятен технический способ реализацииа то я тоже не совсем понял...
там не понятно на самом деле.. в документации к MKS-50 указано MB87123 , к Альфе2 - просто 87123официальная документация с вами не согласна
Это всего лишь частные случаи реализации мастер осца, в одном случае это RLC генератор с VC управлением для подстройки, вибрато\питбенда (емнип это жх3р, джуно 6\60... Но нельзя портаменто сделать), а в другом случае это генератор с кварцем и вибрато\питчбенд\портаменто делается так же как и ноты путем деления программируемыми счетчиками.Если бы вы хотя бы видосик глянули, то знали бы уже, что есть два типа DCO - аналоговый и цифровой. В первом случае мастер клок получается главным и единственным осциллятором, во втором случае - абсолютная цифра на кварце.
не ну картинку из сервис мануала все видели, просто там не понятно как работает этот Sawtooth Gen.Вот вы тут второй день сретесь, а я пять минут потратил и вот.
может да а может и нет, кондеры для интегратора вполне могли внутри поместить. Цифровой на основе волновых таблиц слишком сложный и дорогой будет, могли конечно сделать пилу тупо на счетчиках и р2р цапах на резисторах, а потом уже PWM классический (хотя на блок схеме на него не идет пила на вход, а как отдельный блок что весьма подозрительно) , а могли и интегратор разместить как в классических дцо.вот я интуитивно вангую, что таки да, цифровым способом! и ни какой там не DCO
ну я уже писал выше, МВ это скорее всего пр-во фуджитсу, а РД уже роланда. PG это скорее всего обозначение корпуса (Р по крайней мере, дип корпус.)может в зависимости от ревизий/года выпуска
да.. только разница как оказывается была не между рэком и клавишами , а между ревизиями, потому как РД были и там и там ... и, судя из мануалов, МВ были тоже и там и тамну я уже писал выше, МВ это скорее всего пр-во фуджитсу, а РД уже роланда.
отож.. я же слышу, что звук не такойтам "ямочка" ... Такое впечатление что ошибка при производстве возникла.
Ну аналог и цифра, я вроде это же написал. Я как бы в общем, что тот факт, что волна генерится цифрой, но управляется ДЦ частью - абсурд. Тут уже либо гибрид как в профетах или как в Peak-е - полная цифра, кроме фильтров.Это всего лишь частные случаи реализации мастер осца
а что значит "волна генерится цифрой, но управляется ДЦ частью"? Просто есть синты с цифровым генератором, которым управляет центральный проц, а далее уже аналоговая часть, фильтры, вца, хорус.Я как бы в общем, что тот факт, что волна генерится цифрой, но управляется ДЦ частью - абсурд.
А это как раз у ТС надо спрашивать.а что значит "волна генерится цифрой, но управляется ДЦ частью"?
я думаю, если б была аббревиатура что-то вроде DCAO (Digitally controlled ANALOG oscillator) или DCDO (Digitally controlled DIGITAL oscillator) то можно было бы однозначно говорить о природе генераторов внутри осцилятора.
Диагноз - это ваше хамство.не обращай внимания.. это диагноз
Всё возможно, я просто представил себе (если ориентироваться на блок схему) 24 аналоговых генератора и схемы управления к ним на одном кристалле. Как-то слишком круто для 80-х годов и для микросхемы предназначенной для игровых автоматов.может да а может и нет, кондеры для интегратора вполне могли внутри поместить. Цифровой на основе волновых таблиц слишком сложный и дорогой будет, могли конечно сделать пилу тупо на счетчиках и р2р цапах на резисторах, а потом уже PWM классический (хотя на блок схеме на него не идет пила на вход, а как отдельный блок что весьма подозрительно) , а могли и интегратор разместить как в классических дцо.
а почему 24? 6 голосов по 1 осц... В дх7 6 осцов цифровых на 16 голосов и ничего. ДЦО вейвшейперы примитивные вполне могли разместить.я просто представил себе (если ориентироваться на блок схему) 24 аналоговых генератора и схемы управления к ним на одном кристалле. Как-то слишком круто для 80-х годов и для микросхемы предназначенной для игровых автоматов.
да, но они-то цифровые ... а что говорить про современные цифровые процессоры с миллионами напылённых транзисторов ) ... уж не вникал, какая самая мощная аналоговая микруха существует ))В дх7 6 осцов цифровых на 16 голосов и ничего.
Даа.. по описанию и по функционалу очень очень очень близко... и ринг модуляция осциляторов и всё что доктор прописал. Даже если и так, то по какому принципу генерилсь цифровые волны внутри таких "игровых" чипов? То есть имело место считывание пил из памяти? Или какой-то алгоритмический генератор? Имею ввиду не перемноженных пил, а базовых для перемножения - инфы не встречали? Интересно, как обстоит дело с транспонированием и с алиасингом ... потому что в некоторых гибридах с этим очень плохо. Например, в DW-8000 с транспонированием лезет грязь, поэтому они записали отфильтрованные волны по-моему через каждую октаву, потому что если транспонировать ещё больше, то там вобще беда. В Альфе вроде чуть почище звучит, но тоже до аналога не дотягивает, есть дискомфорт. Интересно какой там принцип действия и методы борьбы с алиасингом? В том же Microwav 1 (или в PPG), если мне память не изменяет, вобще принцип действия другой, там с алиасингом бороться и не надо - просто меняется частота ЦАП-а каждого осцилятора, и семпл проигрывается ровно с той скоростью, с какой надо ... сразу уходя в аналог, без транспонирования в цифре и соотвественно без цифровых "помех". ...если я ничего не путаю.Моё имхо, что эта микросхема аналогична SID https://ru.wikipedia.org/wiki/MOS_Technology_SID
только без фильтра на выходе, т.е. чисто цифровая технология, доступная на тот момент
Подскажите, Alpha Juno по осциляторам - аналоговая или цифровая? Волны с семплерной памяти считываются как у гибридов? Или они там генерятся чисто аналоговым образом? Есть ли где-то подтверждение, схемотехника микросхем DCO? Я чего-то всегда считал , что это чисто аналоговый синт. Но есть несколько факторов, которые меня меня заставляют задуматься:
1 - грязь на верхах
2 - цифровой призвук на низах
3 - уж очень цифровой характер портаменто, кроме атаки меняется сам характер тембра
Вот собственно о чём я говорю:
1 - грязь на верхах
В этом примере слышно, что пила в верхних регистрах звучит как будто с алиасингом , грязно и не по-аналоговому:
(пример без хоруса, если что там в самом конце хорус был включен на пару секунд, но дело явно не в нём)
2 - цифровой призвук на низах.
В этом примере слышно, что пила в нижних регистрах звучит с каким-то писком, как и положено старым лоу файным семплерам:
Если бы это был аналг - откуда взяться этому писку?? Juno-106 наверняка не имеет таких звуковых "артефактов"
3 - уж очень цифровой характер портаменто, кроме атаки меняется сам характер тембра
Ну тут слышно, что сам тембр пилы меняется, то есть по питчу подтягивается не только его атака, а и сам тембр будто суммируется ещё с копией, и меняется его тембральная окраска.. мне кажется в тру аналоге такого эффекта быть не должно. Чисто какой-то цифровой недочёт.
-------
Если я заблуждаюсь и подобное в аналоге возможно - как объясняются эти недочёты?
Кроме того на polynominal указано, что вроде как у второй альфы осциляторы на микросхеме IC MB87123PG , а в рэке вроде как стоит IC RD87123 . Значит ли это , что есть значительные различия в формировании звука?
@Lunnar, у вас есть "альфа"?
Это приятный инструмент.
Изначально цифровая это как? Есть пруфы и официальное подтверждение? То есть если цифровая, то по логике должен быть ЦАП.Всё верно, генерация голосов изначально цифровая, но и DCO присутствует!
DCO - это, "осциллятор управляемый цифровым способом" ... аббревиатура нам не говорит о том, что этот осциллятор должен быть именно аналоговым или именно цифровым. Не смотря на то, что первые DCO были именно с аналоговой генерацией звука. Но позже и другие конторы эксплуатировали эти три буквы как хотели. Например DCO в Kawai k4, в Poly800 (под вопросом) итп... Поэтому, когда Вы говорите, что присутствует DCO , уточняйте, что имели ввиду то, что присутствует именно аналоговое формирование звука, а не цифровое с последующим ЦАПом. Но для этого всего нужны подтверждающие ссылки, а не догадки. До сих пор нет точной информации, что именно было в осцах альфы. Из технической литературы и мануалов не до конца понятно....но и DCO присутствует!
ну по крайней мере нет точных данных что DCO цифровой.. ровно так же как и что он аналоговый. Вопрос висит в воздухе. А управление да.. оно понятно, что цифровое.. как и в той же Juno106>поли800, тоже истинно аналогового синтезатора
-- И давно он стал таким считаться? :_
-- На самом деле - не обязательно. Можно и без оного обойтись. /игнал с цифрового процессора, чтоб превратился в аналог - нужен ЦАП .. это естественно...
Видели..и не раз... особенно малограмотные блогеры (аля клавишники известных личностей) часто любят ссылаться на подобные "авторитетные" источники ))Вот тут неплохое описание процесса, хотя думаю могли его уже прочесть когда то: