А чо? Двадцать бабушек - уже рубль, как говаривал Раскольников ))))эх, демпинг, демпинг...
А чо? Двадцать бабушек - уже рубль, как говаривал Раскольников ))))эх, демпинг, демпинг...
Значит звукорежссер,это тот кто музыку накладывает?) Прикольно. А я то думал звукореж ,это тот кто художественную и техническую сторону вопроса ведет,например,ставит задачу ,как диктору или актеру театра начитать(интонация,темп,логические ударения и т.п.),придумывает разные фишки в ролике, ну и прочее. А оказывается,музыку под начитку подложил и готово)У меня друг занимается проф озвучанием, делает в день по 5+- реклам по 15 сек, грубо говоря по 300р каждая. Потом это все отправляется заказчику, и этот заказчик уже дальше отправляет дорожку звукорежу, который накладывает музыку, сводит и проче. Выходит окончательный продукт на радио или например в преролл видео. (нет, этот друг понятия не имеет кто эти мистические звукорежи и как на них выходят клиенты)
Осмелюсь сформулировать иначе: количество клиентов в первую очередь пропорционально усилиям по повышению готовности быть полезным клиентам, т.е. способным производить определенный продукт надлежащего качества.Понял, что количество клиентов прямо пропорционально от усилий вложенных на их поиски.
Адекватная оценка своих возможностей очень тонкое чувство )))))Осмелюсь сформулировать иначе: количество клиентов в первую очередь пропорционально усилиям по повышению готовности быть полезным клиентам, т.е. способным производить определенный продукт надлежащего качества.
Без этой способности сам поиск, как таковой, ничего не даст.
Так оценку должны давать не только мы сами себе Со стороны виднее...Адекватная оценка своих возможностей очень тонкое чувство
Вот для этого и нужен какой-то материал, на основе которого, эту самую оценку, и можно будет сделать. Со своей стороны, как раз и занимаюсь этим в текущий период своего "развития". Со всей ответственность и благодарность ко всем, кто помогает в этом.Так оценку должны давать не только мы сами себе Со стороны виднее...
Вот хорошо сказал. Есть большая вероятность как начать там, так и остаться.Начните с ДК, репбазы, озвучки городских мероприятий.
Это если бы всем клиентам нужно было именно качество.полезным клиентам, т.е. способным производить определенный продукт надлежащего качества.
Начинал я давно. В прошлом веке. Потом был перерыв просто громадный. Послушался родителей так сказать.... Теперь кинув все вернулся и жалею о потерянном времени. Очень жалею. Потому что то что я сейчас делаю приносит мне в первую очередь удовольствие. Разве этого мало?Начинали бы они сейчас именно звукорежиссерскую деятельность.
-- Полагаю, большинство бы ответило ДА !Нужно устроить голосование среди тех, у кого более 7 лет опыта.
Начинали бы они сейчас именно звукорежиссерскую деятельность.
ИМХО далеко не факт что станете своим) можете так и остаться на побегушках, как та лошадь в колхозе которой не стать председателем. В этом деле всё решает тусовка и личные связи. Если вас рекомендуют друзья - вы при работе. Если нет - то хоть как вы обтаскайтесь аппарат, кроме снисходительной улыбки и доширака ничего не получите) и на вопрос "а кто это" про вас тот же прокатчик скажет - да эт таскает у нас тут, не помню как зовут. А вот если ваш старший брат дружил с этим прокатчиком по школе и дружит до сих пор - тогда карьера в гору пойдёт. Иллюзии такие иллюзии)))@psh,
таскать аппаратуру, дежурить на репбазе за доширак,пить с басистами, сматывать провода и т.д. Рано или поздно станете своим, вас заметят и дадут шанс.
Разве что для опыта, работа при ДК или вузе та ещё жесть за не маленькую зарплату. Однако, для начала, возможно, самое то.Начните с ДК
Да не то, чтобы оно не сработает... Куда более насущная проблема: нужен минимальный набор своего оборудования: пультик там на 4-8 каналов хотя бы, усилок с пассивными колонками или пара активных колонок типа Бехров или там переносной комбайн типа Peavey Escort 3000, радюшник хотя бы говёненький там дешманский AKG с фиксированной частотой радиоприёма, нетбук с музякой... С нуля это тоже ниоткуда не возьмётся ведь, это придётся зарабатывать каким-то методом, потом ещё и окупать (впрочем, при везении такое за пару месяцев может окупиться и ещё лет 5 приносить доход).Это условно сработает только с маленьким городком, и то далеко не факт.
Именно. И не только в звуковой сфере... Никто никому нахрен не нужен, никто никому ничем не обязан и никто никого нигде не ждёт. Если бы я это понял раньше, то, возможно, не совершил бы некоторых досадных ошибок в своей жизни.как ЗР - никто и нигде Вас не ждёт.
Интересно Я тут пытаюсь параллельно со своей работой освоить AudioJungle и Pond5, а вот про гост-продюссерские "стоки" не знал. Спасибо)встал с кровати сел за комп. встал изза компа лёг в кровать )
Блин, вот у меня похожее было... Я был довольно неплохим пианистом, лауреатства, госпремия РБ, концерты и всё такое. В 14 лет качнул Фрукты, потом ближе к 18 Кубейс 5-ый, с написания музыки дико пёрся всегда. К 5-ому курсу понял, что на фортепиано денег особо не подниму. После окончания вуза я сперва послушался было мать, которая наотрез отказалась принимать мой "фриланс" в виде аранжировочек, съёма минусов 1в1 по слуху с оригинала, игры с кавер-группой, записи вокала, подыграть на фоно там где-нибудь в филармонии за плату, поиграть шансон на фоно для шишек вечерком, набора нот по слуху и т.д. Пошёл работать в музшколу, зарплата была в 2013 за ставку 6800 рублей (сейчас подняли, два раза поднимали на ~30%, но всё равно, в этот гадюшник с малолетними бездельниками я ни за что не вернусь). В школе я выдержал ровно 2 месяца, после чего сократил нагрузку до 0,25 ставки (трудстаж капал, считай) и пошёл в свободное плавание. В 2016 бросил аспирантуру по линии специального фортепиано, о чём пока ни секунды не пожалел. Как-то получилось так, что мать осталась без работы, и уже как 7-ой месяц я её содержу... Мне даже страшно представить, что было бы, если бы я послушался мать и остался в школе и как бы мы сейчас плюхнулись... В среднем в месяц получается что-то типа 30-35 т.р., в декабре 2016 и марте 2017 вышло 60+. Приводить примеры своих именно работ (своё творчество - совсем иная стезя) пока что не стану - считаю эти башкирские-татарские EDM-пирожки чем-то ну очень локальным и прикладным.Послушался родителей так сказать....
Лично я сейчас жалею, что не занялся этим раньше. Жалею так же, что потерял время на бестолковую аспирантуру и что во время обучения в спецмузшколе и вузе много шпилил в компьютерные игры, ибо свободное время можно было провести с куда большей пользой.Продержаться 7 лет - могут только фанатики.
Ну... Сарафанное радио работает Если человек нормально делает свою работу - один порекомендовал его одному, этот сказал другому и т.д.Если вас рекомендуют друзья - вы при работе.
О чем я речь и веду. «Тусовка и личные связи» приобретаются только в процессе личного общения, сидя на диване особо ни с кем не познакомишься. Ну да, надо быть рубахой-парнем, даже если по складу характера ты не такой. А что поделать? Специфика производства.В этом деле всё решает тусовка и личные связи.
Друже, не в обиду, но копирайтер не шарит)) Такие ролики делали на заре отечественных ФМ)) В 94 году) Это не работает от слова совершенно. Люди не слушают радио целенаправленно и уж тем более рекламу. Очень рассеянное внимание. И такие ролики, при всех трудозатратах, для слушателя - просто шум. Нужно лаконично, коротко, чётко, пробивно) А это выброшенные деньги для рекламодателя. Прошу прощения за оффтоп.от у нас,например, копирайтер сценарии пописывает(пример ниже)
Послушайте радио, можно западное, возьмите на прицел понравившиеся ролики, сделайте копию, тем более, если у вас друг с хорошим голосом, или занедорого возьмите голоса на удалёнке. Или парочку подороже (Чоник, Брежнев, Деркач. Можно чуть схитрить и в одной начитке "замаскировать" три ролика)) Самое главное в нашей работе - правильный исходник. Я бы парочку дорогих голосов взял и сделал с десятка два роликов. Ну а потом шоу-рил, сайты, сети.. но работа эта ващет не сахар))нарабатывайте себе шоу-рилл, пусть даже за копейки и бесплатно, можно даже абсолютно левый (не в смысле чужой взять; можно делать ту же радиорекламу несуществущим фирмам).
(грохот салюта, звук сигнализации машины)
такие SFX на нормальном радио строжайшее табу (в законы, вроде, никак не пропишут, но всё же)и звук петард и фейерверка
Так ыедь тут все просто - какие клиенты, такое и качество. Но каждого конкретного данного клиента, независимо от его требовательности, качество вашей продукции должно устраивать, разве нет?Это если бы всем клиентам нужно было именно качество.
А вот это, простите, полная ырунда. Знаю множество людей, довольно успешных в сфере ЗР, которые росли по совершенно обратной схеме, и собственной студией обзаводились, (при желании!) уже представляя из себя что-то в профессиональном планеЧтоб стать студийным - необходимо наличие своей личной студии.
Тысячи прекрасных специалистов во все времена никакой собственной студией не обладали, а арендовали студийное время на чужих студиях под свои задачи, либо работали в качестве наёмных работников.Только это было в другие времена, когда это было актуально. Сейчас уже 2017 год на исходе - поменялась жизнь.
Ерунда, извините. Знаю бывшего охранника в одном продакшне, который от "нечего делать по ночам" овладел медиакомпоузером, через год-полтора уже монтировал клипы, ну и вроде до сих пор этим кормится) и ещё куча подобных примеров.Личные связи и тусовка не тасканием колонок нарабатывается.