Несколько реверов в миксе и многопространственность. (1 онлайн

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@buncker, спасибо за уточнение. Да, в безэховой камере хвоста не будет - но он не будет явным и в помещении с менее отражающими поверхностями, но более отдаленными.
Так что акустическае ситуация - явление крайне комплексное...

А наша психика опирается на какие-то ассоциации со знакомой звуковой картиной.
 

Devils_Master

Well-Known Member
17 Окт 2008
791
460
63
Krasnoyarsk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Zerocool, незачем эти излишние эмоции, говорю ж давненько не слышал поля )))
и да! вибрации космоса! :D
ну ни к чему был этот выпад, вот buncker дополнил, и всё встало на свои места, отражение от самого поля (земли), хоть минимальное, но есть (если че пойду завтра орать в клумбу :D)+ отражение от близких деревьев, таких как лес, лесополоса.

[DOUBLEPOST=1510694306][/DOUBLEPOST]
Вот если обложить все стены ленинградского вокзала ватой, то хвост будет вполне себе длинный, но только с гейтом
а точно будет хвост? откуда он отразиться?
 
Последнее редактирование:

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.010
2.472
113
Russia
Может категорично, но считаю, один ревер на микс - это бред.
Если хочется "по классике" - лучше в посыл повесить три ревера - маленький (комната), средний (плейт или т.п.), большой (холл). Подмешивать по вкусу, в зависимости от инструмента.
Я в последнее время добавляю ревер в инсерт инструмента или группы, т.е. получается, что у меня их большое количество и они все разные. Посылы как-то не интересно, в последнее время. Считаю, гораздо интереснее, когда ревер стоит в начале цепи и подвергается обработкам последующим (компрессия, сатурация и т.д.).
Если про электронику говорить, то там уже реверы есть на каждом из инструментов (пресетах). В большинстве случаев их хватает, либо требуется небольшая подстройка или дополнение.
 
  • Like
Реакции: Searh4

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
Ребят - "хвост" есть многократное переотражение звука от преград (стен \ потолка \ пола\ итд итп)
Если стены поглащают все (ну почти все) что на них падате - хвоста не будет - этож не сложно в голове просто представить

Ну это как мячик кинули и он скачет отскакивая от пола
Если пол - вата допустим - он не отскочит вообще
Если пола - бетон полированый - он сказать будет долго
Если пол - ну например резина не супер плотная - то пару раз отскочит и все

Время "скакания" мячика есть время реверберации = длина хвоста
 
  • Like
Реакции: Searh4 и Devils_Master

Devils_Master

Well-Known Member
17 Окт 2008
791
460
63
Krasnoyarsk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Rarr, до стенки долетел, но к вам же не вернулся, как вы его услышите?
 

Намасте_намасте

Well-Known Member
21 Ноя 2016
3.062
3.772
113
www.facebook.com

Devils_Master

Well-Known Member
17 Окт 2008
791
460
63
Krasnoyarsk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Намасте_намасте, хвоста не будет, будет единичное отражение

кстати, это с условием, если не затухнет по пути к стенке

а если связать микрофон перед источником звука и возле стенки, то тогда даааааа, будет фидбэк, типа эхо
но этого небыло оговорено изначально, как и ваш микрофон. в этой теме слишком много переменных
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Может категорично, но считаю, один ревер на микс - это бред.
Именно что категорично. Причем чрезвычайно. :D
Потому как ЛЮБЫЕ догмы вредны.
Бывают разные ситуации, цели и задачи.
Вот только результат всегда желательно иметь одинаковым, т.е. хорошим. :)

В одних случаях могут быть использовано любое количество ревербераторов - как через посылы, так и в инсерты.
В других - и один-единственный ревер все же не бред ;-)
А порой и вовсе без реверов...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Devils_Master

Devils_Master

Well-Known Member
17 Окт 2008
791
460
63
Krasnoyarsk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@smack, @Jeysound, конечно от материала зависит всё. вон в mix with the masters, Ал Шмитт только на голос, вроде, кидает реверок, остальное и так всё с комнатой записано отлично :)
 

asd25s8

Member
11 Май 2014
63
32
18
Москва
@smack, "... Смена планов..." Действительно)). Теперь вот смотрю не "chaining" - а "changing")). А то я подумал, что может какие-то интересные цепочки(chain_side-chain_chaining) обработок имеются ввиду). А трек я ещё тогда послушал. Классная тема). Спасибо).
 

a-up

Well-Known Member
19 Авг 2007
1.615
3.081
113
52
Московская обл., Балашиха
Чарльз дай в Mix It Like A Record давно всё написал: )
"Те эффекты, что я использую в каждой песне, это комната (room),
короткий листовой ревер (short plate),
длинный листовой ревер (long plate),
холл или большую комнату,
короткий гейт, длинный гейт, гармонайзер, фленжер, фейзер или хорус и 4-6 дилеев."
А дальше подробно что и для чего.
 
  • Like
Реакции: asd25s8

Nordum

Active Member
28 Окт 2016
171
38
28
Тема насущная. В защиту открытых отражений, кои безусловно есть. Не зря делают целые библиотеки импульсов собранных в природных условиях,. И думаю мертвая комната не будет идентична полю с кустарниками ) А по поводу многопространственности, есть такое извращение как изменяющееся пространство во времени, технически это его автоматизация (не посыла) которое в дальнейшем может соседствовать с таким же, или просто с другими. Но тут уже высказали что это не грех, а "it depends"
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
А по поводу многопространственности, есть такое извращение как изменяющееся пространство во времени, технически это его автоматизация (не посыла)
Ну, вообще-то морфинг и упоминаемая многопространственность - совсем не одно и то же.
Что касется "извращений", то согласно Раневской существует всего два истинных извращения - хоккей на траве т балет на льду. Остальное - максимум безобидная левиация )))
 
25 Май 2014
8.044
4.216
113
36
Крайний север
youtu.be
вот звук леса сложно конечно повторить, вроде обычный дилей, но всё же не совсем
Как по мне, так это самое сложно в плане повторения на электронных костылях. Даже пещеру уже в принципе хорошо повторили, но только не лес.
 

Nordum

Active Member
28 Окт 2016
171
38
28
@Константин Викторович, так импульсы всё те же. Но соглашусь, те что пробовал, не оправдывают ожидания. Еще заметил что в основном лес в понимании библиотекарей, обычно какая то жиденькая роща, смотрел немного, но вот прямо чтобы густой и толстый не видел, есть желание самому сходить и записать. Еще выход, для достижения правдоподобности это саунд-дизайн, с использованием непосредственно звука леса (это костыль?). Еле заметное подмешивания шума очень круто сказывается (не имею ввиду дятлов и сверчков, но и они могут быть)
 

imemine

Well-Known Member
23 Апр 2010
1.093
452
83
А есть ли метод подружить разные "хвосты"? Ну вот барабаны, скажем, уже с "комнатой" и надо их свести с "сухими" инструментами создав иллюзию единого пространства, т.е. близкого к концертному звучание с ощутимым "единым" хвостом.
Известный способ - использовать разряженный хвост (или даже просто задержки) навалив, слегка, и на ударные. Но это, понятно, оставляет "синтетику" в пространстве (иногда вполне в кассу). А хотелось бы более "сглаженного" слияния, но без особого довеса мути на ударных...
Если "в лоб", то по моему наблюдению - результат смешивания или наложения двух (особенно плотных) хвостов - бывает и не плох, но очень трудно предсказуем, только тупо перебирая варианты можно подобрать что-то "дружное" и НЕ "ватное" для ударных... это конечно слегка муторно...
А может есть закономерности?
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
результат смешивания или наложения двух (особенно плотных) хвостов - бывает и не плох, но очень трудно предсказуем,
Это да. Иногда получается круто даже при последовательном включении двух ревербераторов:)

А может есть закономерности?
Конечно, если прокурить тему, а лучше поработать с живым пространством.
 

Tenet

Active Member
17 Фев 2010
760
225
43
Магадан
Реверов обычно надо много, но всё равно есть один главный. Точнее не ревер, а пространство. И оно должно быть абсолютно красивым. Его можно выстраивать из подключённых как последовательно так и параллельно плагинов основанных на задержке сигнала. И подбирается он под лидирующий инструмент в куплете. На него так же можно направить другие инструменты «работающие» с основным. И очень важный момент- автоматизация возврата ревера на частях. И все другие эффекты могут быть какими угодно, но не конфликтующими с основным: ни тембрально, ни по уровню и, самое главное- ни концептуально.
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
По-моему все как то усложняете... Есть сухой звук, есть ревер. Все остальное делается в общей картине микса. Хвосты топят микс, их гейтируют, обычно если криво сделаны балансы ревер все портит - поэтому всегда нужно идти от балансов. Хвостатый ревер не везде нужен - иногда можно применить короткий рум для "увеличения" дохлого звука.
 
  • Like
Реакции: alexpen

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Хвостатый ревер не везде нужен
Именно. Но важна не только длина хвоста, но и его уровень, а также "музыкальность".
иногда можно применить короткий рум для "увеличения" дохлого звука.
Позволю себе пошутить - а не по этой ли причине некоторые работают в необработанной акустически комнате?
Чтоб увеличить "дохлый звук" )))))

Если же серьезно - да, баланс всему голова. А реверберация - это уже специи, так сказать.
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
а не по этой ли причине некоторые работают в необработанной акустически комнате?
А если еще чутка привстать со стула и... :eek: в необработанной акустически комнате можно себе не поверить :D
На самом деле же кстати кто то принципиально не глушится особо) Был на одной из студий которые проектировал Миша Якоби в Тиллбурге - там вообще нет жестких отражающих поверхностей. Хз кому как хочется тот так и работает)))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
там вообще нет жестких отражающих поверхностей.
А разве это означает "не глушится" ? ;-)
кому как хочется тот так и работает
Не думаю, что в акустически "диких" помещениях люди сидят потому, что им так хочется :D
Особенно если они РАБОТАЮТ.
Скорее это не от хорошей жизни...;)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)