Несколько реверов в миксе и многопространственность. (1 онлайн

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.480
710
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
@smack, соответственно используя разные ревербераторы для разных планов , длинну хвоста стремимся делать одинаковой, чтобы имитировать ими помещение одного размера. Правильно? А предилэем и балансом между ранними отражениями и хвостом формируем тот или иной план.
 

Devils_Master

Well-Known Member
17 Окт 2008
791
460
63
Krasnoyarsk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
соответственно используя разные ревербераторы для разных планов , длинну хвоста стремимся делать одинаковой, чтобы имитировать ими помещение одного размера. Правильно? А предилэем и балансом между ранними отражениями и хвостом формируем тот или иной план.
не совсем так, а точнее совсем не так. длину хвоста ставим на вкус, тут важен общий баланс всего, понимаете, и компрессия и эквализация тоже влияют на планы и пространство. как уже говорил выше, иногда дилей, хорус, стереоэнхансер работает лучше, чем ревер, все зависит от контекста и задач, ну нет здесь какой-то магической формулы...

и да, контроль очень важен в таких делах, в ваших бехрах и ямах, думаю, тяжеловато с этим разобраться
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@Vladimir74, верно :) Если стоит задача создать иллюзию одного помещения.
Классический метод masterverb - посыл на единый общий ревербератор.
К сожалению, сам по себе он не способен воссоздать ранние отражения. Но сегодня, к счастью, в распоряжении ЗР в этом отношении гораздо больше возможностей.

А вообще-то планы гораздо действеннее создавать не только с помощью реверберации, управляя ее параметрами - но и такими простыми средствами как тональный окрас, панорамирование и, конечно же, уровень громкости источника.

Кстати, я бы рекомендовал в первую очередь научиться создавать планы БЕЗ использования реверберации.
 

Намасте_намасте

Well-Known Member
21 Ноя 2016
3.062
3.772
113
www.facebook.com
Кстати, я бы рекомендовал в первую очередь научиться создавать планы БЕЗ использования реверберации.
А вот интересно, есть ли какие уроки примерные на эту тему? Скажем есть материал и готовый результат что бы потом свериться?
 

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.988
113
Moscow
Кстати, многие не различают планы от пространства
Так тут до сих пор никто не привел ни одного реального примера этой страшной многопространственности. Может не так она и страшна как ее малюют.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.506
14.165
113
Moscow
WWW.LONG.RU
даже будучи студентом какого-то заведения, не следует ограничиваться только высказываниями штатных преподавателей
+1000000! Тем более, что они далеко не всё рассказывают - это зависит от уровня обучения.
(может, и не именно уровня - просто не соображу сейчас, как ЭТО правильно назвать).
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Если кто ещё дополнит буду очень признателен.
Похоже вам голову уже заморочили всякими предделэями. Не забывайте, что самый полезный, это перед чтением всего этого:)
Планы могут быть и без реверберации, а реверберация без планов.
 
  • Like
Реакции: Devils_Master

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
ну нет здесь какой-то магической формулы...
Да, магической формулы не существует нигде. Но при этом лучше стартовать правильно - так сказать, с колодок, а не лежа на пузе и глядя в сторону, противоположную финишной ленточке ))))

Приступая к любому процессу, вы же прикидываете примерный алгоритм действий, а не бросаетесь с обрыва в темноту...

Если конкретно по сабжу - для разной музыки изначально подразумевается различная реверберация, т.е. определенное помещение (или безграничные просторы космоса ))))
 
  • Like
Реакции: Shuhrat & Elmira

Devils_Master

Well-Known Member
17 Окт 2008
791
460
63
Krasnoyarsk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@smack, естественно,

Приступая к любому процессу, вы же прикидываете примерный алгоритм действий, а не бросаетесь с обрыва в темноту...
позволю себе перефразировать :) желательно уже иметь в голове финальную "картинку", после прослушивания сырого микса, которая будет вести к цели :)
 

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
263
63
Беларусь. Ошмяны.
Длина хвоста говорит об отделке помещения, а не о размере. В большом заглушенном зале хвост уйдёт быстрее чем в маленьком, отделанном плиткой.
 
  • Like
Реакции: buncker и convex

asd25s8

Member
11 Май 2014
63
32
18
Москва
@smack, Доброго времени суток.

Кстати, там использован еще один интересный метод - changing perspectives.
Смутно представляю что имеется ввиду), не могли бы вы перевести точно или объяснить, что имеется ввиду, в контексте звукорежиссуры, а то google переводит так - "изменение перспектив". Не подскажете где можно почитать про эту технику, её перспективы и методы используемые для их достижения)?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Длина хвоста говорит об отделке помещения
Только это будет совсем не тот хвост, который нам нужен. :D Отделка помещения влияет скорее на толщину хвоста и его цвет, образно выражаясь ))
В туалете ж/д вагона вы слышите не длинный благозвучный хвост, а нагромождение ранних отражений, имеющих высокую интенсивность.

Время реверберации в хороших залах достигает нескольких секунд не потому, что стены и потолок облицованы кафельной плиткой ))))

В тонзалах, где мне приходится работать, время реверберации составляет 2.7 и 3.5 сек соответственно. Поэтому порой удается обойтись без дополнительной искуственной реверберации ;)
 
  • Like
Реакции: Searh4 и MoVoX

Devils_Master

Well-Known Member
17 Окт 2008
791
460
63
Krasnoyarsk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@smack, кстати да, на отделку скорей влияет "дисперсия" хвоста или диффузия... то есть его плотность
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Смутно представляю что имеется ввиду), не могли бы вы перевести точно или объяснить, что имеется ввиду, в контексте звукорежиссуры
Да я вроде перевел и объяснил...
Смена планов - это не изменение планов на будущее ))

С самим понятием планов звуковой картины вы, надеюсь. знакомы? Если нет, то уж аналогия с планами на фото и видео должна быть понятна не только лишь всем. :D

И, кстати, я же привел конкретный, очень наглядный пример приема changing perspectives.

Послушайте трек Yes - Owner Of A Lonely Heart, из альбома 90125.
На примерах всегда понятнее. :)
Особенно учитывая то, что говорить о музыке - все равно, что танцевать об архитектуре )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: asd25s8 и Devils_Master

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
кстати да, на отделку скорей влияет "дисперсия" хвоста или диффузия... то есть его плотность
Вроде наоборот ;-) - отделка помещения влияет на плотность хвоста. Это в реале.
А в ревербераторах хвост имитирует свойства помещения.

Извините, если занудствую ;)
 
  • Like
Реакции: Searh4

Devils_Master

Well-Known Member
17 Окт 2008
791
460
63
Krasnoyarsk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@smack, может я не верно объяснил, попробую перефразировать, вот в валхалле в секции diff регулируется плотность хвоста, когда кручу эти ручки могу получить звук "плитки" или "бархата", тут чем ближе циферки к 100, тем "мягче" стены, блин, че за дурдом тут описываю :D
 

Вложения

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@Devils_Master, вы правы по сути - но я за точность формулировок - это позволяет сберечь время на дополнительные разъяснения ))

Собака вертит хвостом, а не хвост собакой )))

Т.е. ревербератор не влияет на отделку помещения, правда?
Это отделка, пусть и воображаемая, определяет свойства хвоста.
 

Devils_Master

Well-Known Member
17 Окт 2008
791
460
63
Krasnoyarsk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@smack, про точные формулировки точно не ко мне, я проще объясню на ручках - "эту влево - сортир, эту вправо - йоперный театр" :D
 
  • Like
Реакции: Slick и convex

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
если уж за точность формулировок то
- размер помещения определяется мозгом по ранним отражениям
- длинна хвоста определяется степенью поглощения стен (и потолка и пола)

Если вы отделаете каждую стену метром минваты - хвоста не бует - совсем не будет - что и делают в контрольных комнатах типа "dead room"
 
  • Like
Реакции: smack

Devils_Master

Well-Known Member
17 Окт 2008
791
460
63
Krasnoyarsk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Devils_Master

Well-Known Member
17 Окт 2008
791
460
63
Krasnoyarsk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@buncker, балин, не помню звука поля, так давно был там в последний раз... :( но вроде были отражения, от поля, кустарников, лесополосы? вот звук леса сложно конечно повторить, вроде обычный дилей, но всё же не совсем
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
хвоста не бует - совсем не будет
Совсем не бывает, хоть чуточка, но останется:)
Вот если обложить все стены ленинградского вокзала ватой, то хвост будет вполне себе длинный, но только с гейтом:)
И с закрытыми глазами по первым отражением, вряд ли отгадаешь объём этого вокзала...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)