Начну издалека
Как я понимаю, за пространственное восприятие стерепары отвечает три вещи
1. Разница в громкости левого и правого канала
2. Разница в частотном составе левого и правого канала
3. Разница в задержке (фазе) сигнала. что-то пришло раньше, что-то позже.
Есть запись оркестра на три стереопары. Две на солистов, одна на 4-метровой стойке над оркестром
Надо сфазировать стереопары (схема ortf)
варианты развития событий
1) разделить все стереопары на моно-дорожки и сфразировать их относительно какого-нибудь одного перкуссионного момента с ярко выраженной атакой на солирующих инструментах
2) НЕ раздеять стереопары на моно-каналы, а двигать их попарно относительно друг друга.
плюсы первого подхода - теоретиечская большая моно совместимость. но с другой стороны стереобраз каждой отдельной пары нарушается, имхо.
плюсы второго - сохраняем реальный образ стерео, но в моно хз как будет фильтроваться...
для простоты задачи укажу, что панорамирование каждой стереопары будет на 100 процентов разведены в стороны.
-------------------------------------
аналогичный вопрос по монтажу барабанов - имеет ли смысл фазировать (двигать левый относитльного правого канала) оверхед? ведь двигая тот или иной канал мы рушим стреообраз. то что было дальше становится ближе...
В общем, простите за нубский вопрос. Завтра могу аудио для примера закинуть
Как я понимаю, за пространственное восприятие стерепары отвечает три вещи
1. Разница в громкости левого и правого канала
2. Разница в частотном составе левого и правого канала
3. Разница в задержке (фазе) сигнала. что-то пришло раньше, что-то позже.
Есть запись оркестра на три стереопары. Две на солистов, одна на 4-метровой стойке над оркестром
Надо сфазировать стереопары (схема ortf)
варианты развития событий
1) разделить все стереопары на моно-дорожки и сфразировать их относительно какого-нибудь одного перкуссионного момента с ярко выраженной атакой на солирующих инструментах
2) НЕ раздеять стереопары на моно-каналы, а двигать их попарно относительно друг друга.
плюсы первого подхода - теоретиечская большая моно совместимость. но с другой стороны стереобраз каждой отдельной пары нарушается, имхо.
плюсы второго - сохраняем реальный образ стерео, но в моно хз как будет фильтроваться...
для простоты задачи укажу, что панорамирование каждой стереопары будет на 100 процентов разведены в стороны.
-------------------------------------
аналогичный вопрос по монтажу барабанов - имеет ли смысл фазировать (двигать левый относитльного правого канала) оверхед? ведь двигая тот или иной канал мы рушим стреообраз. то что было дальше становится ближе...
В общем, простите за нубский вопрос. Завтра могу аудио для примера закинуть