SSD-накопители (3 онлайн)

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
судя по результатам - узкое место - не харды. Возможно проц. Какой у вас?
Intel Core i7-6700K (4,7 / 1.39 / HT off)
ASUS Z170-A
Noctua NH-D15
Kingston HyperX FURY 2x16GB DDR4 PC4-19200 2400 МГц [HX424C15FBK2/32]
ASUS GeForce GTX 950 2GB GDDR5 (STRIX-GTX950-DC2OC-2GD5-GAMING)
Enermax Modu82+ 525 Вт (EMD525AWT)
SSD Samsung 850 Evo 1TB (MZ-75E1T0)
SSD Intel X25-M 160GB x2
Zoom UAC-2 USB 3.0 audio interface
DELL P2715Q 4k 27" IPS monitor

и какая разница по ним ?
Во вложениях некоторые скриншоты после установки дров NVMe. До их установки отличия небольшие, но есть. Просто ради интереса проверял. Считаю, что дрова в любом случае лучше устанавливать, даже если вроде как отлично работает и так.
 

Вложения

Последнее редактирование:

drshader

Well-Known Member
22 Июл 2003
771
1.517
93
Санкт-Петербург
@LordPain, странные результаты. У вас диск NVMe читает в 6 раз быстрее чем любой SATAIII SSD. Это не может не сказываться на проектах с оркестровыми библиотеками. Тестировать проекты просто с плагинами - бессмысленно.
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
я спрашивал про разницу между вашим sata и nvm
Эта разница по бенчам и так очевидна. Смысл почему я тут всё это пишу, как раз то, как устройства ведут себя в реальной нагрузке, и не где-нибудь, а в DAW.

Это не может не сказываться на проектах с оркестровыми библиотеками. Тестировать проекты просто с плагинами - бессмысленно.
Ещё один :) Вы хоть текст читали? :) Я там написал, что даже отдельный тестовый проект с одними лишь оркестровками создал. К слову, набил столько семплов, что 28 из 32 гб оперативы сожралось. Такой нагрузки у меня ни в одном реальном проекте никогда нет. И всё равно результат одинаковый. SATA даже быстрее на секунду загрузился. Перед каждым тестом я перезагружал комп, чтобы не было влияния кэша. Так как если один и тот же проект открыть два раза подряд без перезагрузки, то второй раз он загрузится намного быстрее. Это я тоже учитывал.

У вас диск NVMe читает в 6 раз быстрее чем любой SATAIII SSD
Это заблуждение. Только в 4,5 раза и только на последовательном чтении. Простыми словами, при чтении больших файлов скорость очень высока, а при чтении маленьких файлов или больших маленькими порциями (что бывает в работе с DAW) скорость падает до обычного SATA SSD.
Вот, посмотрите:
http://ssd.userbenchmark.com/Compare/Samsung-850-Evo-1TB-vs-Samsung-960-Evo-NVMe-PCIe-M2-250GB/3576vsm200373
Чтение мелких файлов быстрее только на 31% и даже это на практике не приносит результата.
 
Последнее редактирование:

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.376
11.377
113
40
Москва
t.me
@LordPain, можно попросить вас замерить время загрузки патча Trilian AC 1 - Full Range All в омнисфере с 960 ево?
Не, нет смысла. Омнисфера не использует при загрузке всю доступную скорость, у меня что с обычного ссд, что с рейда из ссд этот патч грузится одинаково.

Получается, по идее, что нужно мерить не время загрузки, а количество одновременно звучащих нот в семплерах. Например, брать контакт или плей и смотреть, сколько голосов потянет обычный ссд и сколько nvme. В таком сценарии возможна большая разница, так как контакт уже при загрузке патчей с рейда показывает скорость чтения большую, чем может дать один обычный ссд (600-700 мб\с).



Возможно, что систему лучше ставить на 960 ево, судя по этому видео. А ещё лучше и систему, и проекты, и сэмплы, всё это ставить на разные nvme ссдшки, чтобы убрать из системы узкие горлышки обычных сата-ссд.)
 
Последнее редактирование:

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.376
11.377
113
40
Москва
t.me
А, например, берлин брасс выше 500 мб\с не поднимается при загрузке. Голливуд стрингз тоже самое. В основном скорость чтения рейда на них крутится около 250-300 мб\с.
Столкнулся со странной проблемой. Переустановил виндоус 10, поставил все вст-хи и теперь плей не использует скорость рейда более, чем на 70 мб\с.. Хотя в старой системе (та жа виндоус 10) до 300 доходило легко. И самое грустное, что это сильно влияет на время загрузки патчей, теперь весь плей грузится очень долго, а на некоторых старых проектах вообще загрузка останавливается посреди процесса. Что такое могло случится?
 
Последнее редактирование:

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
@Dmitry Stepin,
У меня нагрузка на диск есть только в момент загрузки проекта, во время воспроизведения никакие семплы не подгружаются. Использовал омнисферу, трилиан и Prominy V-Metal через контакт.

Кстати, если разнести семплы на один диск, а вавки с вст на другой, то это тоже не даст никакого прироста в скорости. Всё равно Рипер загружает всё поочереди и узким местом остаётся процессор, который в этот момент работает фактически в 1 поток.

Странно что там в видео в загрузке игры намерили разницу аж более чем в 2 раза. Вот эти утверждатют, что разницы нет:
Опять надо проверять самому...
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.376
11.377
113
40
Москва
t.me
Столкнулся со странной проблемой. Переустановил виндоус 10, поставил все вст-хи и теперь плей не использует скорость рейда более, чем на 70 мб\с.. Хотя в старой системе (та жа виндоус 10) до 300 доходило легко. И самое грустное, что это сильно влияет на время загрузки патчей, теперь весь плей грузится очень долго, а на некоторых старых проектах вообще загрузка останавливается посреди процесса. Что такое могло случится?
Нашёл, в чём проблема. Я забыл внести в исключения защитника виндоус процессы вены, кубейса, айлока и елицензера, а также весь диск рейдмассива. Как только я это сделал, плей начал грузить инструменты под 300 мб\с, что сократило время загрузки его инструментов в разы. Но, к сожалению, плей все-равно виснет на загрузке некоторых старых проектов, при этом лог его загрузки просто обрывается на полуслове. Совершенно не понятно, в чём тут проблема.

Кстати, ещё один приятный момент - контакт стал быстрее открывать некоторые патчи, которые до этого тормозили его загрузку. Например, все патчи Cineperc у меня после двойного клика по ним появлялись в контакте спустя секунд 10-15. Теперь же это происходит практически мгновенно, лишь с небольшой задержкой.

upd. И омнисфера теперь быстрее грузит трилиановский контрабас. Если с антивирусом скорость чтения при загрузке у неё была 50 мб\с, то после исключения стала 100-120 мб\с.


Может ещё что-то нужно в исключения защитника добавить?)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Scarlatino

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.175
5.061
113
имея NVME можно ставить DFD и прочие STREAM-пребуфера в контактах/омнисферах гораздо меньше, что даст меньший жор оперативки.
 

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.738
3.302
113
Moscow, former USSR
@basЫl, именно! Но огромное количество народа отчего-то продолжает (жрать кактус) путать загрузку программы и работу с ней. @LordPain вон всё меряет и меряет время загрузки, вместо того, чтобы попробовать поработать с проектом.
 
  • Like
Реакции: кактус

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.376
11.377
113
40
Москва
t.me
имея NVME можно ставить DFD и прочие STREAM-пребуфера в контактах/омнисферах гораздо меньше
Вот тут хз. Видимо от конкретных инструментов зависит. Потому что некоторые инструменты просто летят с рейда, а некоторые что с рейда, что с обычного харда выше 100 мб\с не поднимаются.
 

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.175
5.061
113
@Sandello1973, это да. для полноценного использования да хоть чо угодно, нужно представлять хоть немного как что работает.
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
имея NVME можно ставить DFD и прочие STREAM-пребуфера в контактах/омнисферах гораздо меньше, что даст меньший жор оперативки
Не знаю для кого как, но для меня не актуально... И так свои 32 гб в реальных проектах не удаётся забить больше чем на 2/3. А при желании можно поставить ещё 32.

нужно представлять хоть немного как что работает
Или хотя бы пробовать на практике. А то люди посмотрят на график скорости последовательного чтения и ждут что у них всё будет "летать". Хотя на практике выигрыш будет порядка 2%. И то не везде)) Даже древний X25-m (для тех кто не в курсе - флагманский ssd 2009 года за 700 долларов, который сейчас безнадёжно устарел в плане быстродействия) вполне пригоден для работы и сливает современным накопителям не так много. Вот конкретные цифры загрузки проектов:

Расшифровка таблицы:
#1, #2 и т.д. - условный номер каждого проекта.
sata - Samsung 850 evo 1 tb
nvme - Samsung 960 evo 250 gb
x25m - Intel X25-M 160 gb
mix - файлы проектов, вавки и плагины на одном диске (sata), семплеры и семплы на другом (nvme), доступ к семплам посредством символьной ссылки.

Для проекта #6 два значения - первое когда проект загрузился и с ним можно работать, второе - когда в диспетчере задач окончена нагрузка на диск, то есть все семплы догрузились. Этот проект #6 тот самый искусственный специально для тестов без вавок с одними только семплерами (много инстанций омнисфер, трилианов и контактов с разными патчами).
 

Вложения

Последнее редактирование:

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
@basЫl, не совсем так.

Во-первых, для музыкальных задач имеет значение скорость чтения не крупных, а мелких файлов, которая у NVMe лишь на 10-30% превышает таковую у SATA SSD.
Вот тут посмотрите:
http://ssd.userbenchmark.com/Compare/Samsung-850-Evo-1TB-vs-Samsung-960-Pro-NVMe-PCIe-M2-2TB/3576vsm215493
Это сравнение моего нынешнего 850 EVO 1tb и 960 PRO 2tb, на который я думал перейти. Прирост всего в 13%. Жалких 13% и за это вдвое выше цена! Да, по многим другим параметрам он круче в 2-3 раза, но в музыкальных задачах и в бытовых они всё равно будут практически не использоваться. В протестированном мной 960 EVO 250 gb прирост скорости чтения мелких файлов 29%, и это даёт совсем крохотный реальный прирост загрузки проектов. Получается, что с 13% он сократится более чем вдвое.

Во-вторых, семплы обычно не просто грузятся, а ещё и распаковываются, процессор при этом работает в 1, максимум в 2 потока (видно по диспетчеру задач или любой другой утилите), потому что разработчики того же NI Kontakt криворукие и ленивые, им даже на HI-DPI интерфейс напрягаться лень, чего уж про какие-то продвинутые алгоритмы обработки семплов типа многопоточности говорить. Разносить семплы и вавки/плагины по разным дискам, как я проверил, тоже смысла не имеет, потому что хост всё равно опрашивает и загружает их по очереди, поэтому без разницы на одном или нескольких дисках они лежат. Я работаю в Reaper, возможно в других хостах другая картина, не знаю.

В-третьих, может есть какие-то особо замороченные сценарии работы и семплеры/библиотеки, в которых выигрыш у NVMe всё же будет, но я использую обычные контактовские библы и омнисферы-нексусы, и так ими в тестовом проекте 28 гб оперативки забил. Думаю, что мой тест весьма показателен. Но каждый может достать тот же диск и протестировать сам в своих условиях. И желательно поделиться результатами здесь :)
 

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.738
3.302
113
Moscow, former USSR
Думаю, что мой тест весьма показателен.
Только в том смысле, что тесты тоже нужно уметь делать.
1) Помимо скорости загрузки проекта существует еще возможность работы с ним после этого и
2) сэмплеры НИКОГДА не читают 4кб кусочками.

А помимо этого, еще и
3) Вы выбрали 960 EVO, то есть самый неудачный пример из возможных. Тестов по нему в сети достаточно, и то, что он на смешанной нагрузке действительно просаживается почти до сата-значений - не секрет.

Загрузив с сата-SSD свой тестово-монстровый проект, вы бы хоть разочек попробовали, будет ли он реально проигрываться. С тысячей-другой голосов полифонии. Желательно на небольшом буфере, чтобы вы могли доигрывать в реалтайме новые партии. Тогда, быть может, стало бы понятно, зачем Воск покупал реводрайв еще много лет назад. Но лично вам, вполне возможно, оно и не надо...
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
Помимо скорости загрузки проекта существует еще возможность работы с ним после этого
Проверял, всё работает без проблем.

сэмплеры НИКОГДА не читают 4кб кусочками
Очевидно, что маленькими кусочками читают, то есть на скорость линейного последовательного чтения накопителя в общем-то по барабану.

Вы выбрали 960 EVO, то есть самый неудачный пример из возможных
Да неужели? У него скорость 4кб чтения лучше, чем даже у флагмана 960 PRO 2tb.

С тысячей-другой голосов полифонии.
Это у кого такие проекты? У меня нет. Несколько десятков инстанций контактов и омнисфер, которые отожрут 20-30 гб оперативки - вот мой максимум. Если у вас какие-то реально гипертрофированные проекты в работе, то можете сделать тесты в ваших условиях и выложить, посмотрим, интересно. Я тестирую на том, что важно в моих условиях и думаю, что у многих они аналогичны, не все работают с 100500 голосов полифонии.

По поводу загрузки игры Call of Duty - Infinite Warfare, в которой на видео постами выше намерили более чем 2-кратную разницу. Не верю. Протестировал сам. Игра монстрообразная, 77 гб занимает на диске. Загружал заранее подготовленное сохранение по 3 раза на каждом диске, каждый раз перезагружая комп чтобы не было влияния кэша. Результаты в приложенном скриншоте. Короче, всё это в среднем занимает 30 секунд на любом ssd, что на супер-современном 960 evo, что на древнем x25-m. Чем они там мерили в видео своём и как - хз. В другом видео, которое я скинул тоже, везде намерили одинаковые результаты загрузки многих игр на всех дисках. По моему тесту видно, что на современных ssd, что sata, что nvme, результат абсолютно одинаковый (29,5 секунды), а если использовать реально старый ssd, то вы потеряете всего одну секунду времени (результат 30,5 сек).

Если у вас есть какие-либо идеи, как и на чём мне выяснить преимущество NVMe в реальных условиях, пожалуйста подскажите. Пока я не успел от него избавиться за ненадобностью :) Лучше вместо этих NVMe куплю 850 EVO 4tb - вот это будет дело.
 

Вложения

Последнее редактирование:

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.616
5.603
113
Moscow
как и на чём мне выяснить преимущество NVMe в реальных условиях
Дык написали же уже! На тысяче голосов полифонии, больше ни для чего он не нужен. Разве что если все слоты SATA заняты, а свободных линий PCIe много (но это не имеет напрямую отношения к производительности). Скорость загрузки OS или проектов вообще не должна волновать никого, кроме маркетологов. Важно, как оно работает _после_ загрузки.

Вот если и когда скорость самих SSD (ячейки памяти + контроллер + прошивка) вырастет еще раза в два, то, возможно, у некоторых появится желание поставить все свои монстровые библы (HS как один из представителей этого семейства) на один SSD. Такой, чтобы 3000 голосов полифонии тянул. И тогда _программный_ протокол ACHI (по которому OS обращается к _железным_ SATA SSD) станет бутылочным горлышком, и палочкой-выручалочкой станет протокол NVMe (по которому OS обращается к PCIe SSD).

Пока я не успел от него избавиться за ненадобностью
Надо успевать, чо. Вообще непонятно, какую именно Вы проблему решали, покупая это весьма компромиссное изделие.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.376
11.377
113
40
Москва
t.me
Причём самым требовательным к скорости диска является плей с Голливуд Стрингз. По-большому счёту явное преимущество может показать только он. Я вчера пробовал контакт гонять на обычном ссд и на рейде - особой разницы не увидел. Даже, честно сказать, с обычного ссд часто патч грузился быстрее, чем с рейда. Видимо контакт прогружает в память используемые сэмплы и ему становится всё-равно на скорость диска, причём не важно какой размер прелоуда стоит - достаточно пару раз прогнать проект и контакт всё нужное прогрузит в память. А вот play птица совершенно другая. Он постоянно тянет с диска сэмплы, особенно в тяжелых патчах, типа поверфул легато скрипок. Поэтому 960 про или ево имеет смысл покупать для реально тяжелой нагрузки, например для всего состава голливудского оркестра. Естественно, что никакие омнисферы и проекты не нагрузят до упора и обычный ссд..

Чем они там мерили в видео своём и как - хз.
Ну, справедливости ради, у них система стояла на том же 960 ево, а у вас на стареньком Интеле. Может быть в этом кроется причина. И какая у вас версия винды?
 
Последнее редактирование:

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Скорость загрузки OS или проектов вообще не должна волновать никого, кроме маркетологов. Важно, как оно работает _после_ загрузки.
полностью согласен. Даже скорость загрузки орк. проектов на трёх компах не особо волнует, 5 мин она или 15 не имеет значения. Вопрос только в подгрузке сэмплов во время работы. Ибо это напрямую влияет на загрузку CPU.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.376
11.377
113
40
Москва
t.me
Семплы или игровые файлы грузятся с системного диска?))
Ну у них в видосе именно так и было. В любом случае для простых проектов даже саташный ссд избыточен. Реальная разница в моём случае была заметна именно с плеем, с его монструозными Голливуд стрингз. Правда с версией 4, сейчас уже пятая актуальная и они там подкрутили что-то, стало реально ещё быстрее всё работать.
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
Ну у них в видосе именно так и было.
Нет, я имел в виду, что если все файлы игры у меня на тестируемом диске, то какая разница на каком диске стоит система? Мы же тестируем скорость загрузки игры, а не винды. Системный диск разве как-то активно используется при этом процессе? У меня в диспетчере задач его активность где-то около нуля.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.376
11.377
113
40
Москва
t.me
@LordPain, я не знаю, участвует или нет. Но чтобы понимать, что они там намеряли, нужно, по возможности, полностью повторить все условия их теста. Возможно, что они хитрили в чём-то, кто знает)
 

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.738
3.302
113
Moscow, former USSR
Да неужели? У него скорость 4кб чтения лучше
явно кто-то в танке... см. выше: сэмплеры не читают 4кб-чанки. Как правило - 128кб, и вот там уже всё интереснее, потому что 40 000 IOPS уже означают упор в сата3...

как и на чём мне выяснить преимущество NVMe в реальных условиях
С тысячей-другой голосов полифонии. Желательно на небольшом буфере, чтобы вы могли доигрывать в реалтайме новые партии. Тогда, быть может, стало бы понятно, зачем Воск покупал реводрайв
Ну точно, кто-то в танке...

Это у кого такие проекты? У меня нет.
Не страшно. Сэмпломахеры на месте не стоят, через год и у вас будут.
Просто для справки: во-первых, у меня очень умеренно-оркестровые проекты. Симфо-рок, а не чистая академка, и пяти дублирующих составов "для точности" нету, как у некоторых тут, не буду показывать пальцем.
Но полторы-две тысячи голосов нагрузки на Контакты - почти везде. У меня, кстати, нету NVMe-шных драйвов, обхожусь SATA. Но на разных компах, с Веной, и разбросано всё, разумеется. Хотя вот весь спитфайр BML2, кстати, с одного Крушала тянется.


да, кстати, про ваш Самсунг:
https://3dnews.ru/942695/page-2.html
Изучайте.
 

Gunther

Member
24 Мар 2010
44
45
18
Даже скорость загрузки орк. проектов на трёх компах не особо волнует, 5 мин она или 15 не имеет значения.
если 5 или 15, то в принципе да. А если 15 или час+ — то уже другой разговор)
Я когда собрал оркестровый шаблон, то просыпался, включал комп, шел завтракать-пить чай, приводить себя в порядок и еще время оставалось мемы посмотреть. А потом разбил копилку и купил себе парочку 500гб 850evo, закинул на них самые важные оркестровые библиотеки. Теперь думаю вот разбить копилку второй раз и купить NVMe под голливудский оркестр.
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
@Sandello1973, да я читал эту статью, как и множество других. Там в основном теория и синтетика. Нигде нет тестов как эти диски ведут себя при работе в DAW. Поэтому я решил проверить лично. В своих реальных условиях.
 

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.738
3.302
113
Moscow, former USSR
@LordPain, если бы вы ВНИМАТЕЛЬНО читали эту статью и смотрели диаграммы, вы бы вряд ли купили 960EVO, учитывая, что Плекстор m8PE не дороже.
Там в основном теория и синтетика
Ваши измерения времени загрузки проекта - точно та же самая синтетика, не так ли? Вы вообще представляете себе, что делают и измеряют эти самые "синтетические тесты"?!
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
Ваши измерения времени загрузки проекта - точно та же самая синтетика, не так ли?
Почему синтетика? Это то, чего в основном приходится ждать в реальной работе. Что же мне тогда следует измерить?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 3)