Пара вопросов о гитарных аппликатурах... (1 онлайн

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.255
113
Коллеги, нуждаюсь в консультации искушённого в музыкальной теории человека.

Нужно для нескольких песен сделать типа сборника аппликатур гитарных аккордов. Песни в разных тональностях. Тут возникает первый вопрос. С точки зрения теории, я не могу в тональности Соль минор назвать аккорд A#. Нужно писать Bb. Но поскольку это сборник, точно такая же аппликатура у меня уже была с названием A#. Получается, для точного следования теории, мне нужно одну и ту же аппликатуру рисовать 2 раза под разными названиями. Насколько в такого рода изданиях это критично и что музыкальное сообщество об этом думает?

Второй вопрос. Некоторые аккорды для удобства игры представлены в инверсированном виде. Обязательно ли это указывать в названии аккорда?
 
Последнее редактирование:

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.542
745
113
Получается, для точного следования теории, мне нужно одну и ту же аппликатуру рисовать 2 раза под разными названиями. ?
Ну можно же над одной аппликатурой написать два разных названия. Если я правильно понял, это задумано как приложение к нотному материалу - некий теоретический раздел со схемами используемых аккордов?
 
  • Like
Реакции: song

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
я не могу в тональности Соль минор назвать аккорд A#. Нужно писать Bb.
Таки нужно писать Bb.

Второй вопрос. Некоторые аккорды для удобства игры представлены в инверсированном виде. Обязательно ли это указывать в названии аккорда?
Если аккордовые замены были написаны с соблюдением теории музыки (ключевые знаки, соответствующие аккорды на ступенях лада), тогда никаких проблем нет.
 
  • Like
Реакции: song

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.255
113
Ну можно же над одной аппликатурой написать два разных названия.
В принципе - да, можно двойное название использовать, хотя и несколько громоздко.

Таки нужно писать Bb.
Спасибо, так и буду делать!
Если аккордовые замены были написаны с соблюдением теории музыки (ключевые знаки, соответствующие аккорды на ступенях лада), тогда никаких проблем нет.
А вот тут не совсем понял. Нот не предполагается. Будут только сами аппликатуры. В них вроде всё верно. Я думаю сейчас указывать для обращённых аккордов, какая нота в басу - т.е., пишу A#7/D (например). У меня просто мелькнула мысль, что для упрощения можно было бы это и опустить, написав просто A#7. Но, пожалуй, лучше написать полнее.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@song, Важно указать движение басовой линии (голоса) если есть именно такое решение. А уж какие там ступени попадутся в басу - это как задачи по гармонии. :)
 
  • Like
Реакции: song

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.542
745
113
В принципе - да, можно двойное название использовать, хотя и несколько громоздко.
Обычно-то схемы используемых аккордов приводят тут же, под конкретной песней. Так ещё более громоздко, но удобнее для пользователя. Не надо ничего листать-искать. Не знаю, приемлем ли этот вариант в вашем случае, но мне он кажется более правильным.
 
  • Like
Реакции: song

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)