Планы и организация пространства (1 онлайн

Tubescreamer

New Member
14 Авг 2016
19
4
3
50
А я вот совершенно не могу слушать некоторые современные джазовые записи, где совершенно нет пространства и для "интима" планы отсутствуют:-(
Типа, рояль стоит на кухне, контрабасист сидит на крышке рояля, вокалист на шее пианиста, сакс выглядывает с холодильника, а барабаны чего-то царапаются из коридора
Люди воссоздают атмосферу маленького клуба, где столики рядом со сценой. Не все же в тысячниках работают.:)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Так поделитесь!
Делюсь ))
Причем с учетом специфики РММ ;)
Записи Синатры метко названы Model of Perfection. Какие же составляющие этой модели?

Ну, понятно, что прежде всего - это сам Артист. Том Дорси, руководитель бэнда, вспоминал первое прослушивание Фрэнка - "Он еще не допел первые четыре такта, а мы уже поняли, что он станет великой звездой."

Теперь - об "оболочке" процесса. Прежде всего - ПОМЕЩЕНИЕ. Если в то время лейблы проводили запись в арендованных холлах, церквях и т.п. помещениях, пытаясь ПРИСПОСОБИТЬ их, то Синатру записывали в специально ПОСТРОЕННОМ студийном комплексе Capitol - в основном в знаменитой студии А.

В отличие от большинства студий того времени, Capitol в числе первых стали записывать на магнитную ленту (рекордеры Ampex 200 со скоростью 30ips - 76cм/сек). Для микширования сигналов служили кастомные консоли на 10-12 каналов с четырьмя регуляторами EQ на каждом.

Далее - персонал. Штатным продюсером Capitol был Войл Гилмор - великолепный психолог, умевший создавать комфортную атмосферу для обеспения лучшего результата.
Recording engineer'ом стал Джон Палладино, который до работы в студиях Голливуда был известным аранжировщиком. В его послужном списке - работа с Nat King Cole и другими звездами.

Теперь - микрофонный парк. Немалый вклад в "саунд Синатры" внес Neumann U47, который поступил в продажу в 1949 году.
До этого практически все записи производились на ленточный RCA44, но Палладино считал, что нужны более "яркие" микрофоны - и U47 стал решением. особым бонусом стала переключаемая диаграмма направленности.

Обычный сетап Палладино выглядел так: RCA44 на группу Reeds (5 саксофонов); RCA44 или U47 на группу тромбонов (4 инструмента); RCA44 на 4 трубы, RCA44 на рояль, один RCA77 над ударными, Altec639 на контрабас и U47 (или Altec639) на акустическую гитару.
На струнные (до 16 исполнителей в секции) стоял один U47 с диаграммой омни.

Рассадка исполнителей отличалась от сценической - например, духовики сидели не в шеренгу, а вокруг микрофона.

Нахождение верной позиции для микрофонов было очень важным, особенно учитывая использование разных инструментов группы деревянных.

И по словам Палладино, запись была настоящей академией для аранжировщиков, постоянно выявляя "подводные камни", которые нужно было обходить.

В те времена у ЗР не было в распоряжении огромной массы микрофонов, да и технических средств в целом.
Но сегодняшняя практика использования кучи ближних микрофонов не дает того правдоподобия, объема и динамики, которые достигаются натуральным акустическим балансом источников.

Ценность богаство тех записей еще и в том, что исполнение было слитным, одновременным - без каких-либо овердабов. Синатра записывался, стоя перед сценой, лицом к оркестру - для четкого визуального контакта.
Для звукоизоляции применялись гобо - ширмы с прозрачным окном.

Синатра не признавал редакцию и монтаж - даже в той степени, которая применялась тогда (склейкой фрагментов нескольких дублей), ограничиваясь выбором из нескольких ЦЕЛЬНЫХ дублей.

Так что результат, который мы слышим сегодня - это честная фиксация исполнения, без каких-либо трюков и фокусов...

Бывали, конечно, ситуации, просто невозможные на сцене - например, в одном из произведений тромбоновое соло должно было быть очень громким - но при этом из-за маленького роста тромбонист не мог стать ближе всех к микрофону, висящему на подвесе.
Тогда Синатар предложил решение: тромбонисту принесли ящик, на который он и вскарабкался. По словам продюсера, больше всего он боялся, что тромбонист рухнет с ящика и разобьет себе губы - что вызовет дорогущий судебный иск. А если при этом он бы еще и поломал кому-то Страдивари... ))))

За смену записывалось несколько прозведений (по 2-3 дубля на каждое) - а на одной из сессий Синатра записал 15 (!) безупречных треков. И каждые несколько месяцев выпускался очередной альбом Синатры. Вот так-то, малята ;)

Были, правда, и редкие случаи "множественных попыток", из-за крайней требовательности Синатры к самому себе.

Например, при записи "Under my skin" было записано 4-5 полных дублей. При этом всего дублей было аж 22!
Синатра пропевал всего несколько нот и останавливал запись - хотя никто, кроме него самого, не слышал каких-либо изъянов...

Ну, и кратенько о ревербераторах. Прощу прощения, что влез с ответом ))
думаю, что в 50-х только в крутых очень студиях начали использовать EMT-250. Он в начале 50-х и изобретён был.
Ошибочка ;) В 1957 был создан EMT140 - сначала моно версия, потом 140ST (1961). Это натуральный плейт, который действительно не встретишь в домашних или проджект-студиях - хотя бы из-за габаритов. Весит эта байда больше 250кг, и размеры требуют отдельной комнаты. Ну, и обслуживание, само собой, посложнее, чем для плагинов )))) Там, кроме электроники, еще и движущиеся части ))
Самое интересное, что и сегодня эти устройства встречаются в рабочем состоянии ;) Я как-то выкладывал на форуме примеры, любители винтажа порой просят задействовать :) Кстати, один из форумчан по характеру звучания почти угадал конструкцию ))

Интересно и то, что НМВ (и не только мой) звучит 140 куда интереснее, чем ЕМТ250. Тот был одним из первых цифровых устройств (1976), со всеми вытекающими ))) Правда, ценится и сегодня, хоть и на любителя... В 70-е он стоил 20 килобаксов, сегодня - 10. ;) Выпущено было всего лишь 250 экземпляров, но найти еще можно.

Хотя ЕМТ250 - это же не только ревербератор, но и мультиэффекторный агрегат.
С имитациями не сталкивался, а вот оригинал весьма интересен, благодаря самой конструкции. Например, сигналы там подаются на отдельные физические выходы

Кроме ЕМТ, применялись и другие решения - например, с 1981 работал на консоли Роланд, там стоял встроенный пружинный ревербератор - такой же, как на Хаммондовских органах. А кроме этого, у меня был и внешний Roland RE-501 - комбинация пружинного ревербератора, аналогового хоруса и ленточного эхо.
Помнится, были в 70х и аналоговые дилеи - но недостатком было ухудшение частотки при увеличении задержки. С появлением первых цифровых дилеев и ревербераторов ситуация в этом смысле улучшилась. Только шумели поначалу нещадно, гады ))
 
Последнее редактирование:

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
>вот здесь действительно практически один план) передний )

-- Очень странно. В копеечных ушах для Скайпа - слышно минимум 4 плана....
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.864
2.851
113
53
Ruthenia Nigra
кручу настройки ревера, пытаясь "поженить" его с пространством микса).
Трюк очень прикольный, мне здорово помогает.
СПАСИБО! Метод мне очень приглянулся. Попробовал чуть расширить его: в многодорожечном миксе поотключал все прямые синалы и оставил только реверы, пытаясь насторить их так, чтобы друг другу не мешали и создавали "взаимодополняющие" объемы. Определенно в этом есть смысл!
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
в многодорожечном миксе поотключал все прямые синалы и оставил только реверы, пытаясь насторить их так, чтобы друг другу не мешали. Определенно в этом есть смысл!
+1. ;) Да и послушать только wet сигнал каждого из ревербераторов, представляющий собой сумму отборов, также очень полезно.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.523
5.315
113
55
Калуга
Я не говорю о самодельных реверах, переделанных с магнитофона "Нота", а именно студийные. Вот пытюсь вспомнить что тогда было на студиях звукозаписи от "Мелодия", и "что-то с памятью моей стало..."
Не скажу конкретно за "Мелодию", но у нас в те времена кажется пользовали просто эхо-камеры, то бишь длинные подвалы с микрофонами и динамиками. Кстати, имхо, весьма дельная схема...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Кстати, о Capitol: cначала в их студиях использовались натуральные эхо-камеры (целых 8 штук с разными параметрами). Проектировал их сам легендарный Лес Пол.
Потом в комплекс закупили три ЕМТ140, а в 70х добавили еще и пару ЕМТ250.

Американские студии в плане технического оснащения были куда более продвинутыми, чем европейские (в частности, британские, та же Abbey Road) - которые у нас почему-то считают cамыми-пресамыми.

Кстати, для любителей неподдельного винтажа - могу обеспечить не только ЕМТ140, но и натуральную эхо-камеру. ;)
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.356
4.521
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
СПАСИБО! Метод мне очень приглянулся. Попробовал чуть расширить его: в многодорожечном миксе поотключал все прямые синалы и оставил только реверы, пытаясь насторить их так, чтобы друг другу не мешали и создавали "взаимодополняющие" объемы. Определенно в этом есть смысл!
Да. Ещё у меня когда ревер на отдельной шине - бывает полезно включить соло только эту шину и слушать её, играясь с посылами отдельных инструментов, пытаясь поймать ощущение... Когда на большом концерте за кулисами в туалете единый звук слышишь... Сложно объяснить, проще покрутить и сделать... ))
 
  • Like
Реакции: ganytch

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Какие ревербираторы использовались в 50-х, 60-х прошлого века
Сначала, собственно тон-залы, используя дальние микрофоны.
Затем догадались сделать отдельное помещение - эхо-кмнату.
Потом Листовые EMT 140(1957г)/ 240
Пружинные - AKG BX-10 /15/20 Spring Reverb(конец 60-х)

Первый цифровой ревербератор придумал
Manfred Schroeder of Bell Telephone Laboratories ( 1961 )
Ну и понеслась...:
EMT 244/245/250(1976г)
Lexicon 224(1978)
AMS RMX 16
(1981)
Eventide SP2016(1982)
Lexicon
480L ( 1986)
Roland R-880 (1989)
......................................
Вот здесь подробней -
http://www.vintagedigital.com.au/effects/digital-reverbs/page/4/

Первую приличную цифровую запись в 1978 году сделали на цифровом рекордере фирмы 3M ,
который они сделали в паузах между продажами своей липкой ленты Scotch !-:)
И это им настолько понравилось, что уже в 1979 Ry Cooder записал свой альбом на ......
32 -х(!!!) канальном цифровом рекордере 3М !
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
который они сделали в паузах между продажами своей липкой ленты Scotch
Ну, справедливости ради надо сказать. что 3М делали не только липкую ленту, но и магнитную, а также флоппи-диски... Так что опыт в производстве магнитных носителей информации у них был ))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
На тему визуализация планов... и просто безумно красиво
Да, действительно красиво. Хотя КМК видео больше о красоте, чем о планах :)

"Приходи ко мне, Жужу!
Я с тобою полежу
И, быть может, покажу
Все фигуры Лиссажу" (с)
 

Tenet

Active Member
17 Фев 2010
760
225
43
Магадан
А вообще главное в построении пространства это не столько ревер сколько правильная эквализация, совместно с балансом. Главное найти триаду инструментов создающих внутреннюю (концептуальную) силу песни и привести их уровни в такое отношение в котором эта сила максимально проявит себя. А всё остальное можно просто расставить так чтоб как минимум не мешало, а лучше помогало триаде жить.
 
  • Like
Реакции: Jeremy Woods и smirniy

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@Tenet, каждый сам себе решает что "главное", как художник, например. ;) Ваш вариант - это само собой разумеющееся.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Главное найти триаду инструментов создающих внутреннюю (концептуальную) силу
А если таких инструментов больше? Или меньше? (Более сложный случай)) Концептуальной силы не будет, что ли? ;)

КМК триада - лишь частный случай, как сказали выше - а в реальности количество инструментов, создающих внутреннюю концептуальную силу, может выражаться любым целым числом. В определенных пределах, разумеется ))
 
Последнее редактирование:

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Главное найти триаду инструментов создающих внутреннюю (концептуальную) силу песни и привести их уровни в такое отношение в котором эта сила максимально проявит себя.
Поделитесь, как вы ищите эту триаду ? Хорошо бы с примером...
 

Tenet

Active Member
17 Фев 2010
760
225
43
Магадан
Иногда точно слышу "кто в хате главный", а иногда приходится методом тыка:) хотя и тут на самом деле всё быстро: благо если аранжировку разделить на элементы, то выбор оказывается не велик.
 

Tenet

Active Member
17 Фев 2010
760
225
43
Магадан
Хм... какой вам пример нужен? Видео на котором запечатлено то как я слушаю сырые треки и размышляю над тем "кто тут главный" и потом решаю это? Или вам нужны ссылки на конкретные законченные работы с моими комментариями? Если первое- то не получится :) да и глупо как то будет выглядеть....
А если второе- то легко. Но это тоже мало что даст, так как выбор субъективен. Это же творчество!
Вы лучше сами попробуйте: это интересное и полезное времяпровождение :)
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
А если второе- то легко. Но это тоже мало что даст, так как выбор субъективен.
Кое в каких объективных оценках здешнее сообщество как правило сходится.
Так что - милости просим примерчики!
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Разговор то идёт о субъективном восприятии.
Безусловно, но есть пространство или его нет в миксе - разберутся более-менее все плюс минус одинаково.
А вот какое должно было бы быть в этой или той композиции - вот тут уже субъективизм.
Просто говорить об этом всём без примеров, это всё равно как прийти на встечу с друзьями и поговорить о шашлыке, пиве и кто по крепче.... - могут не понять.
 

Tenet

Active Member
17 Фев 2010
760
225
43
Магадан
Ничего не понимаю.... я где то выдвинул доктрину о том какое должно быть пространство в любой или какой то конкретной композиции? Я лишь рассказал рецепт который использую сам. И даже не являюсь его первооткрывателем. Если вам не нравится, то готовьте как вашей душе угодно :) на то оно и творчество
 
  • Like
Реакции: smirniy

Tenet

Active Member
17 Фев 2010
760
225
43
Магадан
такое чувство что меня кто то пытается дро..кануть :))) ну давайте песню (только не из 2 х инструментов) и ткну пальцем:)))
Только смысл какой? Во первых это будет моё субъективное мнение, а во вторых оно может отличаться от мнения человека который сводил. И даже если это будет мой трек, то посторонний всегда может иметь другое мнение:)
 
  • Like
Реакции: smirniy

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)