Планы и организация пространства (1 онлайн

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Это очень сложно и это наше самое слабое место по сравнению с западными работами.
Пишем всё, что знаем и хотим узнать.
Для меня до сих пор самое сложное "накинуть реверок на голос", так чтобы он органично сидел в инструментале, а не торчал сам по себе, над всеми, что частенько вызвано просьбами вокалистов...
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.090
4.141
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
для меня вопрос открыт в принципе, но пока самое жирное пятно - выбор, (настройка) ER и их панорамирование (если оно нужно вообще) при технической реверберации.
Пока что по совету @smack попробовал вешать ER в разрыв, до состояния примерно одинакового характера инструмента с остальными на линии, и вместе с ним балансно панорамировать. Но что-то меня не покидает мысль, что где-то я иду тут против физики (в смысле, панорамированием).
Во-первых, понятия не имею, как идет алгоритм свертки (пока все-таки сижу почти целиком на импульсных ER), т.к. при расположении DRY перед ревером на свое место в панораме при 100% wet все равно свертка перемещает его в центр (импульсы-то с центра взяты как правило), да еще и фейзить может немного. А во-вторых, даже при балансном панорамировании мы ж получается, так или иначе один край помещения двигаем в сторону.
Примеры надо, или так все понятно?
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Для меня до сих пор самое сложное "накинуть реверок на голос", так чтобы он органично сидел в инструментале, а не торчал сам по себе, над всеми, что частенько вызвано просьбами вокалистов...
Для начала я берусь за частотную характеристику вокала чтобы она органично "садилась" в аккомпанемент. После этого уже двигаюсь дальше в поиске нужного пространства. Конечно же, учитывая и динамику в подготовке вокального трека, и стилистику в целом материала.
В таком подходе практически отпадает проблема поправок с EQ в реверах ("до", "после", "в нем же").
 
  • Like
Реакции: smirniy

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Мне было очень интересно поразбираться как расставляет по панораме и в целом в пространстве инструменты Vienna MIR. И оказалось, что он это делает с полной (правильной) иммитацией откликов от стен помещения (с того, с которого импульс снимали конечно).
Не "от балды" там панорама у Wet сделана (ни в каком ни центре она) и даже разворот инструмента учитывает.
И где-то был урок с эмитацией (не полной) работы MIR с обычными реверами от Джона Олина -
Вот он -
 
Последнее редактирование:

diggidon

Administrator
Команда форума
26 Май 2008
6.832
7.486
113
51
Днепр UA
Для начала я берусь за частотную характеристику вокала чтобы она органично "садилась" в аккомпанемент.
+1, я тоже начинаю плясать отсюда. Эквализация, компрессия, работа с динамикой вокала (автоматизация) до компрессора.

После этого уже двигаюсь дальше в поиске нужного пространства.
Тут я частенько использую следующий трюк.
Делаю посыл на ревер с вокальной дорожки Pre Fader/Post FX, убираю фейдер вокала в -inf, и слушаю микс только с "хвостом" от вокала (соответственно, кручу настройки ревера, пытаясь "поженить" его с пространством микса).
Трюк очень прикольный, мне здорово помогает.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@PianoIst, да обиды тут при чём?
Ты именно в Vienna MIR слушал?
Попробуй вариант Олина.

Я пробовал в Мире расставить классическую рок группу и послушать это дело на сценических порталах. Интересный эффект словил, те, кто живьё рулил поймёт -
Обычно, когда подходишь к одному из порталов, гитару отпарамированную сильно в право, слышать перестаёшь. А с Миром - слышно, и слышно там, куда её поставил.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@PianoIst, по поводу панорамирования - стукни Володе Белову. Он писал работу на основе исследований одного зарубежного чела, весьма интересных.

Кстати, смещение сигнала в сторону на 100% - это моветон )) Мосх протестует. ))
И если в аналоговом домене на страже психики )) стояли такие явления, как crosstalk, то в цифре они практически отсутствуют, со всеми вытекающими...
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.090
4.141
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Ты именно в Vienna MIR слушал?
чтоб слушать - еще купить надо) А чтоб купить - надо верить в него) Не, я слушал работы с ним, и что в профильной теме выкладывали.
А за Олина - спасибо, покурю сегодня после работы)
[DOUBLEPOST=1484078626][/DOUBLEPOST]
Кстати, смещение сигнала в сторону на 100% - это моветон
не, с этим понятно (особенно после твоих комментариев), я имел ввиду просто смещение. Конечно, простое панорамирование, без сужения, особо стену не отодвинет, но все равно)
Ладно, за информацию огромное спасибо, завтра покурю плотненько. Сегодня если повезет - последний рабочий день в большой гонке :)
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Я, вероятно, глупость полную сейчас напишу, ибо у меня очень небольшой студийный опыт (концерты — это более моё), но мы слишком увлечены стерелизацией процесса звукозаписи. Не дай Бог звук басового комбика попадёт в оверхэды и т. п. А потом пытаемся искусственно "склеить" пространство. Отсутствие больших студий с хорошей а то и настраиваемой акустикой помещения — вот наша проблема. Посмотрите на студию Питера Гэбриела и послушайте сделаные там записи.
Может я не прав...
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
Кстати говоря интересный факт - если у звука присутствует явный трансиент как щелчок высокий (привет EDM-щикам и KSHMRам), то ревер его не так топит. Это все взаимосвязано по идее. То есть например более тяжелый по динамике (сустейну) звук будет из-за ревера попадать назад, а чтобы он не попадал туда нужен простой щелчок в начале каждой ноты. Лука Претолеси так делал. И я, Андрей.))
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
если у звука присутствует явный трансиент как щелчок высокий (привет EDM-щикам и KSHMRам), то ревер его не так топит.
Ага, а в свою очередь щелчок ,наоборот, выявляет ревер.
В атаке звука заложено 90% информации о нём. Исходя из этого можно поразмыслить о способах размещения его в пространстве.

тсутствие больших студий с хорошей а то и настраиваемой акустикой помещения — вот наша проблема.
Да эта проблема у всех. Сложно понять, что такое план, не сделав ни одной записи в студии метров 200 квадратных.
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
Исходя из этого можно поразмыслить о способах размещения
А это кстати шаг вперед. По идее можно поместив щелчок в какой то эмбиенс условный, то весь звук туда будет ложиться... нужно попробовать. Интересно что получится
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
В догонку в моему же посту. Ещё одна проблема — отсутствие большого парка микрофонов. Ну многие ли могут позволить себе выбирать из 15-20 вокальных микрофонов, а ведь это крайне важно. Короче, повторю в сотый раз простую истину: хороший микс требует хорошего трекинга. А вот с последним у нас подчас огромные проблемы.
Человеческий слух очень тонкая штука, услышав звуковую ложь в одном месте он уже не обманется в другом. Поэтому я, например, стараюсь не использовать более 2-х реверов в проекте, а чаще один с чуть разными настройками.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@DmitryYa, а "синтетическая" (сэмпловая) музыка?
Какие микрофоны, какие студии по 200 метров, какие проникновения баса в вокал?
А эта музыка, или уж точно её части, потихоньку подменяет живую...
Поэтому я, например, стараюсь не использовать более 2-х реверов в проекте, а чаще один с чуть разными настройками.
А как же ревера как FX? Те-же гитарные пружинные?
 
  • Like
Реакции: convex

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
@Aleksandr Oleynik, а что-то я или мало слушаю синтетическую музыку или там реально с пространствами как-то "не нарублено". Можно мне пример такой музыки синтетической с хорошим пространством? Сейчас вообще не поймёшь, слушаешь что-то, думаешь что там одни сэмплы, а потом читаешь о том как это делалось и приходишь в ужас от объёма живой работы и количества студийных музыкантов записавших всё это.
А о реверах как о FX мы в данном посте не говорим, вроде, к делу склейки пространства микса это отношения не имеет.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@DmitryYa, примеров не приведу, да и согласен я с вами - классных примеров скорее всего и не будет.
Просто если этой музыки становится всё больше и больше, то и говорить об естественном способе создания пространства не приходится. А для случаев смешанных трекингов - вообще по моему труба - вписать в реальное пространство части "живых" инструментов синтетическое "не живых" - задачка та ещё.
А об FX - вы думаете, что если при формировании пространства не учесть пружинный ревер гитары, что-то путнее получится?
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Так для какой музыки, песнопения будем применять ревер? (тлько не придирайтесь, что хор для записи ищет зал :) ). Иначе говоря, - поставлена задача "обмануть слушателя" в ощущениях пространства. Заменить его синтетической обработкой. Как в былые времена "гром" озвучивали на записи большим листовым железом, "сотрясая воздух".
 
Последнее редактирование:

zigazaga

Well-Known Member
16 Июн 2014
344
265
63
Россия
Интересуют композиции, в которых планы и пространство были достигнуты без реверов вообще. Можно пару-тройку примеров для ознакомления и изучения?
И желательно разных стилей
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
@zigazaga, я, опять же, могу и заблуждаться, но на мой взгляд великолепный пример использования реального пространства — это Musica Nuda, уж во втором альбоме точно. Послушайте как Petra "играет" пространством просто двигаясь и поворачиваясь относительно микрофона. Филигранное владение этой техникой.
 

Намасте_намасте

Well-Known Member
21 Ноя 2016
3.062
3.772
113
www.facebook.com

Намасте_намасте

Well-Known Member
21 Ноя 2016
3.062
3.772
113
www.facebook.com
Я тоже не эксперт, но есть то что просто кардинально отличается от "имени им легион". Такое сразу на ухо ложится и запоминается.
 

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
красиво - Богданов "не знает" как ревер вешать, а мы ему сейчас советовать будем.... :)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
но мы слишком увлечены стерелизацией процесса звукозаписи. Не дай Бог звук басового комбика попадёт в оверхэды и т. п.
Есть такое в массах )))
Но боязнь leakage - от незнания или недознания. Leakage может работать и "в плюс", давая такую слитную и сочную картину, которую ни одна потрековая запись обеспечить просто не в состоянии.

Попробуйте записать струнную или духовую секцию, бэкинг-вокал и пр. "одним куском" - и те же партии раздельно, в "стерильном виде". То, что писалось одновременно, дает МОЩЬ и ощущение пространства, а по отдельности получается охапка стерильных вязальных спиц, и не более...

Боятся взаимопроникновения звука в основном те, кто привык работать со "звуковыми консервами" в виде отдельных сэмплов, считая их звучание эталоном...
[DOUBLEPOST=1484153155][/DOUBLEPOST]
А для случаев смешанных трекингов - вообще по моему труба - вписать в реальное пространство части "живых" инструментов синтетическое "не живых" - задачка та ещё.
Саша, ничего запредельного ;)
 
  • Like
Реакции: эрдвадэдва

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.090
4.141
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Попробуйте записать струнную или духовую секцию, бэкинг-вокал и пр. "одним куском" - и те же партии раздельно, в "стерильном виде". То, что писалось одновременно, дает МОЩЬ и ощущение пространства, а по отдельности получается охапка стерильных вязальных спиц, и не более...
Вот собственно, что я все хочу понять как реализовать. Ибо среднестатистическая группа в разных комнатах - еще куда ни шло, но когда получается все-таки струнные, деревяхи и медь с ревером, вместо "стереопары в БЗК" (Вадим тут недавно выкладывал), очень грустно...
Посмотрел урок (кто прочитал старый вариант - сорри, чистая очепятка) Олина - ну... Эта-то физика понятна, только работать перестает после 10-го посыла... Видно надо-таки реальные персональные ER, типа как в мире ставить, только вот что-то как-то...
 
Последнее редактирование:

Намасте_намасте

Well-Known Member
21 Ноя 2016
3.062
3.772
113
www.facebook.com
Боятся взаимопроникновения звука в основном те, кто привык работать со "звуковыми консервами" в виде отдельных сэмплов, считая их звучание эталоном...
Можно ли к этому добавить кросстолк консоли?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)