Искажённый, перегруженный вокал - эффекты и техника исполнения. (1 онлайн

Empires

Судный день
5 Мар 2009
974
691
93
Друзья!

Работает ли кто-нибудь в EBM, industrial, dark electro, dark ambient, noise или других стилях, где используется перегруженный или другим способом искажённый вокал?

Интересно узнать, кто какие эффекты и техники исполнения использует.

Широко известны два "основных приёма" обработки вокала для dark-музыки. Первый - классический, описанный ещё командой Front 242 (если мне память не изменяет). Согласно этому методу, перегрузом обрабатываются только полоса средних частот вокала. Таким образом достигается лучшая читаемость вокальной дорожки в миксе. Честно скажу, этот метод я сам не пробовал. К тому же у него есть серьёзный недостаток - использовать перегруз на вокале в живых выступлениях практически нереально, поскольку высока вероятность возникновения фидбека.

Второй приём более характерен для noise и dark ambinet - потусторонний, неестественный шепот. Этот метод наиболее прост - вокал пропускается через вокодер с белым шумом. Сложность заключается в исполнении, так как обычный шёпот звучит невыразительно и может "потеряться" в шуме. Приходится искать возможность "шептать" чётко и с приличным напрягом связок.

Пожалуйста, поделитесь своими методами обработки и исполнения. Возможно, кто-то использует специальные упражения для дыхания и связок - это тоже будет интересно.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
Спасибо за "два известных приёма" - мне они были неизвестны :)

Как правило решаю задачу в лоб - если нужен перегруженый вокал -
копирую его на другую дорожку, перегружаю, и подмешиваю к основному.
Обработка (в частности эквализация) как правило разная, возможно по
сути это тот же ваш "первый приём"... Если нужен шёпот - пишу шёпот
и подмешиваю его, также со всевозможной обработкой.

зы: Примеры тут:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=854660
 
  • Like
Реакции: Empires

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.215
2.538
113
43
Москва
Про неестественный шепот. По технике исполнения - это не шепот, но и ни в коем случае не хрип (совсем не здорово получится). - это этакий жесткий хрипловатый шепот, как бы это... мокрый такой, с воздушными шелестящими обертонами, при правильном исполнении в процессе возникает ощущение , будто тебе в рот вставили... легкий хорус.
Все известные дарк-электро демоны типа hocico, god module, suicide commando применяют питчшифтер - к необработанному войсу можно прибавить от одного до четырех дополнительных голосов с громкостью 60% от обычного. По питчу на совсем немного полутонов хватает сдвинуть - 1 или 2. Можно просто добавить 1 голос с -2 по питчу, а можно так - (-2,-1,+1,+2), да как угодно впринципе. Кажется Waves Pitchshifter способен на это. А у меня есть еще старинный процессор boss se-70 который даркелектронщики во всю юзали для этих целей.
Что до меня - я звукорежиссер еще тот, поэтому чтобы выделить голос мне легче заюзать дисторшен или гитарный усил типа amplitube , обязательно в сочетании с хорусом чтобы сгладить колючесть диста. Хоть убей не помню что ставится первее и как сильно надо дисторшировать. Давно ниче такого не писал, отложил пока до лучших времен.

Вот тут на форуме есть ссылка на мои две песни. В rastaman - amplitube2(c выключенным кабсимом и с wavelab-овским хорусом) А в full of shit -сатуратор какойто и хорус с LFO на некот. окончаниях фраз.
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=54382&highlight=rastaman

Как итог скажу что звукоизвлечение здесь важнее обработки.
 

Empires

Судный день
5 Мар 2009
974
691
93
Вот кстати хороший вопрос насчёт pitch shifters для вокала.

Есть конечно всякие крутые и дорогие штуки, типа амплитьюба, а как насчёт лёгких и бесплатных?

Вот интересная штука http://www.kvraudio.com/get/3670.html , (дисторшн тоже понравился) но практически нет никакого контроля и подмешивания эффекта к сигналу не регулируется.
 
  • Like
Реакции: Nabastak

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
Вот кстати хороший вопрос насчёт pitch shifters для вокала.
Тут говорилось о полутонах, но я такого не использовал.
А вот питчить на центы - постоянно, и не только на голос
(на соло-гитару практически всегда). Расстройка плюс-минус центов 9.
Использую или Waves Doubler, или недавно открыл для себя вот это:
http://www.kvraudio.com/get/3826.html
После нередко ещё модуляцию вешаю какую-нибудь, или пространство.
 
  • Like
Реакции: Nabastak

vedburtruba

New Member
3 Фев 2008
16
9
3
У меня удавалось нехило изуродовать голос стандартными эффектами фруктов - банальный дисторшн и какой то лютый пресет Фленжера. Кроме этого было воткнуто еще много всякой мелочи, но это были основные плаги в обработке вокала. Собственно питчшифтером выступал фруктовый фленжер. К сожалению сетап уже потерял :Р

В аттаче кусок из старого трека, за качество простите :)
 

Вложения

  • Like
Реакции: kseile и Nabastak

vedburtruba

New Member
3 Фев 2008
16
9
3
Вот так звучало изначально, записывал по строчкам, поэтому не одним файлом.

Нашел у себя какой то фл проект по этому треку, на днях будет время, посмотрю, возможно все таки остался сетап.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kseile

vedburtruba

New Member
3 Фев 2008
16
9
3
Да я говорю, самое основное там - дисторшн для накачки зла в вокал и многократный питчшифт для обесчеловечивания :) Попробуйте поэкспериментировать с этими двумя.
Остальное - всякие эквалайзеры, дилеи, дополнительные хорусы.
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.215
2.538
113
43
Москва
А какой именно дист из FL - Fast Dist или Blood Overdrive?
Флэнжер как питчшифт - оригинально, надо попробовать.
 

Traumtanzer

New Member
21 Ноя 2014
1
0
1
37
Ад
@vedburtruba, жаль, что все очень печально с вложениями на сайте сейчас.Брал файл года два назад, пригодился очень, сейчас снова нужен, а забрать не могу.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)