А я и имел ввиду пару октав или пару нойманов,про разномастье ваще речи не велось-это глупость.(более менее подобранная имеется ввиду, ну если не сертифицированая пара так хоть одной марки микрофоны)
Счастье, когда тебя понимают! Я понял pipKa, хотя не закачивал Школу Интуитивного Восприятия. Сам удивляюсь, но угадал, ткнув пальцем в небо - слова о задержке по времени не имели отношения ни к delay, ни к latency.[
решили не гнать лошадей, а дождаться (с задержкой:girl_witch микрофонов.
Месяцем раньше, месяцем позже - роли уже не играет).
для дорогого звука джазового железа, имхо, - самое оно...smack написал(а):во-первых, они более бархатные, чем конденсерные, по звуку. Сегодня такой звук ударных не в большом почете.
ну, это только в том случае, если барабанщик ставил точку в прыжке и, промахнувшись, с маха из-за уха поставил точку не по тарелкам, а по головке мика. и то, кстати, не факт ещё. вполне возможно, что нынешние ленточники вполне выдержат такое испытание. ведь держат же они хайгейновый звуг при близком кабинетном съёме, когда голова раскачана так, что гитарилло случайно зацепил струну на весле и штаны сорвало с пятой точки ветром из колонок...smack написал(а):А в студии неосторожное движение - и ленточному майку ец.
так же как и барабанную перепонку. попробуй поставь ухо от тарелки на расстоянии микрофона и попроси вдарить... на этом твоя карьера закончитсяfat john написал(а):зы. как тарелка может создать такое давление, чтобы повредить ленточник?
дык, при отстройки барабанов на запись такое бывало - всё в порядке до сих пор, тьфу-тьфу, это ж не артснаряд или авиабомба взорвалась в полуметре. кстати, а барабанщик же сидит ближе к тарелкам, чем стоят овера и вроде барабанные перепонки у него не лопаются...yoch написал(а):попробуй поставь ухо от тарелки на расстоянии микрофона и попроси вдарить... на этом твоя карьера закончится
так этож не люди! ты попробуй с барабанщиком шепотом поговори...а ты - звукорежиссер, у тебя уши - средство пропитанияfat john написал(а):кстати, а барабанщик же сидит ближе к тарелкам, чем стоят овера и вроде барабанные перепонки у него не лопаются...
Отвечаю по порядку: 1.Получив урок, я на форуме стараюсь давать конкретные советы. PipKa в своем посте не говорил о том, что ему нужно писать дорогое джазовое железо; отсюда и мой совет по конденсерам, поскольку их звук, как и тотальная компрессия - одиз из современных трендов. Мои же личные предпочтения, как и стилистика работ, мало интересует людей, обращающихся за советом по ИХ конкретной ситуации. Я много писал джаза, камерной музыки и т.п., где ленточный мик будет к месту. Но если человек, допустим, пишет тяжеловесов?для дорогого звука джазового железа, имхо, - самое оно... зы. как тарелка может создать такое давление, чтобы повредить ленточник? экстремальный вокалила может гаркнуть так, шо мик может ёкнуццо - ета да...
идеальных не бывают, бывают те что работают в конкретном случае, бывают, что нет. не для того? а для кого?sunet написал(а):В первом случае нужно идеальное помещение, второй вроде вообще не для того...
почему?Vladis Udler написал(а):про разномастье ваще речи не велось-это глупость.
окей, по порядку, так по порядку.smack написал(а):Отвечаю по порядку
камрад pipKa, есси не ошибаюся, вообще ничего не писал о стилистике планируемого им к записи материала. поэтому и не совсем понятно:smack написал(а):PipKa в своем посте не говорил о том, что ему нужно писать дорогое джазовое железо
далее:smack написал(а):отсюда и мой совет по конденсерам, поскольку их звук, как и тотальная компрессия - одиз из современных трендов.
найти ленточную стерео-пару за вменяемую цену не представляется такой уж колоссальной проблемой. вот, к примеру, четырёхсотбаксовый вариант: http://www.cascademicrophones.com/cascade_FAT_HEAD_II_Stereo_PK.htmlsmack написал(а):Новые модели - иное дело (кардиоидный Telefunken RM-5C, 2006 AES). Но цена его 1200 зеленых. Рекомендовать такие вещи собратьям с ограниченным бюджетом - дело неблагодарное.
видимо, Вы не знакомы с опытом по этой части нэшвиллских коллег по цеху (видео Russ Long's Guide To Nashville Recording). камрад russ long провёл любопытный эксперимент: записал барабаны сначала дорогим сетапом, а потом - с помощью микофф shure sm57 (исключительно). результаты можно сравнить, ознакомившись с данным видео.smack написал(а):Динамические на оверхед категорически НЕ рекомендую.
так сложилось, что тяжмет - это одна из моих основных специальностей. применительно к Вашему вопросу, замечу, что стерео пара ленточных оверов в купе с центральным стерео-кондёрником очень неплохо зарекомендовали себя. как показывает практика, в тяжмете, в большинстве случаев, нужно короткое, быстро затухающее железо, с хлёстким панчем. т.к. ленточники достаточно тупы от природы, они прекрасно справились со снятием удара по тарелке и в значительно меньшей степени захватывали ненужный тарелочный хвост. кондёрный стерео-мик (за головой барабанера) использовался только для дорисовки нюансов общей картины и некоторых других штук, характерных для специфики записи тяжмет кухни.smack написал(а):Я много писал джаза, камерной музыки и т.п., где ленточный мик будет к месту. Но если человек, допустим, пишет тяжеловесов?
аналогичным образом можно убить практически любой мик - было бы желание...smack написал(а):Повредить ленточный микрофон можно, просто уронив его (со стойки или вместе с ней).
именно это я и имел ввиду, когда выказал удивление Вашему высказыванию о хрупкости ленточников.smack написал(а):Повредить звуковым давлением микрофон труднее.
ни в коем случае не собирался Вас ничему учить. тем более в такой сложной области, как запись барабанов. :drinks:smack написал(а):Получив урок
довольно близко к аксиоме! :drinks:bestoloch написал(а):идеальных не бывают, бывают те что работают в конкретном случае, бывают, что нет.
кстати, Владис, колись! действительно интересно: почему? мой опыт записи оверов разномастными кондёрами очень мал (один или два раза только такое было, в связи с экстренными обстоятельствами), почему и интересуюсь...Vladis Udler написал(а):потому
они всегда не подобранная пара, как очень часто и уши, сходи к врачу, заплати за анализ, удивись. а причём здесь оверхеды?Vladis Udler написал(а):а вот где он точно париться не стал- дык это вот на яйтсах звукорежиссёра- они точно бывают не всегда "подобраной парой"
не причёмopcorm2:а причём здесь оверхеды?
ничего не начнётся, Владис, - это я тебе могу гарантировать!Vladis Udler написал(а):В общем,щас начнётся чуствую.
Хорошо сформулировано.1. при кривизне рук звукача стремящейся к нулю, зависимость его от студийного сетапа снижается.
2. дорогой сетап, при, ессно, умении им пользоваться должным образом, позволяет экономить время и добиваться нужного результата меньшей кровью.
всё остальное, типа навороченный сетап в МОЕЙ студии, "лох цепенеет" и т.д. - это снобизм и прочие приколы лукавого...
с чего Вы взяли? "трендее" ленточных ничего и нет. посмотрите на gearslutz- повальное увлечение.smack написал(а):ленточные майки для оверхеда - во-первых, они более бархатные, чем конденсерные, по звуку. Сегодня такой звук ударных не в большом почете.
121 и 4038 легко и элегантно снимают невыносимо громкие гитары из 4х12smack написал(а):А главная головная боль с ними - нежные чересчур
навалом дешёвых китайцев, неплохих и они модятсяsmack написал(а):Telefunken RM-5C, 2006 AES). Но цена его 1200 зеленых. Рекомендовать такие вещи собратьям с ограниченным бюджетом
Вы читаете между строк. я не советовал. я оппонировал надуманному определению микрофонов для записи оверхедов. Октава 012 тоже неплоха на oh и она тоже мелкая. так понятней?smack написал(а):То же относится к совету использовать Schoeps
не надо методик, попробуйте просто, возмётся больше комнаты- вдруг понравится?smack написал(а):По поводу использования не-кардиоидных диаграмм солидарен с Sunet - широкому кругу пользователей такая методика неизвестна. Есть методики использования омни
зачем Вам объяснения? попробуйте- понравится будете пользоваться, нет-так нет.smack написал(а):Что касается "восьмерки" - допускаю для томов, для парочки snare-hat, но для оверхеда? Объясните целесообразность - соглашусь.
это я и написал. другими словами. казалось- это понятно.smack написал(а):По поводу спора о частотном диапазоне - не стоит копья ломать.
если занимаетесь измерениями, то да. во многих других случаях важнее краска.smack написал(а):а линейность АЧХ.
А разве это "методика"? Я однажды записал одного исполнителя. Получилось неплохо, но я не мог понять почему такой сигнал слабый, при том что голос у него сильный, хорошо знаю, играл с ним. Так вот после его ухода я обнаружил что по ошибке поставил микрофон наоборот... не сказал я это ему конечно... но вот представляю себе как кто-то наблюдает и думает - вот методика! Микрофон задницей к исполнителю! Вот класс!!!bestoloch написал(а):кстати на днях инженер писал контрабас двумя 87-ми смотрящими друг на друга и, соответственно, боком на инструмент. у меня глаза пучились. но получилось прекрасно, хоть я и не знал такую методику
думаю, всё в порядке. :drinks:smack написал(а):Еще одна просьба: коллеги, читая посты, не настраивайте себя сразу на битву.
так я и писал 121 и 4038smack написал(а):писать гитарные кабинеты ленточниками - рискованное дело. Исключение – Royer R121
а мне не очень, по возможности 451, 460. как устроен мир?smack написал(а):но затем вернулся к AKG С414.
задрать 500-800, что бы бас читался в маленьких колонках- классика жанра, хотя 18dB...smack написал(а):пришлось поднять 800гЦ на 18дБ. В миксе зазвучал, хотя по канонам так делать нехорошо.
да можете, можете. в ленточном лента тоньше и подвижней мембраны кондёра, отсюда и атаки чётче и натуральней. все кондёры из-за конструктива приделывают что-то в районе 10кГц. и это в любых жанрах. многие любят на записях тонкое, дешёвое железо- атака есть, а хвост короткий, она кладёт компрессор на бок. вот и подискутировали.smack написал(а):По поводу применения ленточных микрофонов для тяжмета с fat john не то что спорить, даже дискуссировать побоюсь. Он четко аргументировал свою позицию, и я не могу с ним не согласиться, поскольку человек говорит применительно к своей специфике.
ещё раз, я отвечаю на реплику с "определением" и только.smack написал(а):«Октава 012 тоже неплоха на oh и она тоже мелкая. так понятней?» - Да, так ближе к запросам стартера.
а что нас мирить? мы пока не. я не согласен и предложил пару вопросов для размышлизма. всё.smack написал(а):Пытался примирить bestoloch и sunet
это моё мнение, я его аргументировал, ответов не получил. и кстати я и начал это обсуждать, Вы легко можете перечитать мой пост. а кроме того Вы пишете восьмёркой, ленточным, не паритесь по поводу 20-20000, то есть фактически разделяете моё отношение к вопросу, но при этом "немножко беременны"-определение не является надуманным. а каким тогда?как бы Вы его охарактеризовали. и учитывая, что:smack написал(а):Почему же сразу надуманному? Потому что не совпадает с Вашим мнением? Так давайте обсуждать, но не осуждать.
smack написал(а):По поводу получения уроков – как на этом форуме, так и в остальной жизни – ИМХО, это всегда полезно.
Вы должны быть не меньше меня заинтересованы в том, чтобы учителя были внятны и аргументированы, а учение было бы подкреплено пониманием и умением. в сетке очень много мусора, жалко своё время на это тратить. а Ваша позиция помогает, на мой взгляд, его плодить.smack написал(а):А лично я учиться не устал, поверьте.
Извините, чем?bestoloch написал(а):в сетке очень много мусора, жалко своё время на это тратить. а Ваша позиция помогает, на мой взгляд, его плодить.
Т.е. пипками померяца?rankster2:Уважаемые!
Чем копья ломать - устроили бы Мастер класс - с трекингом и микрофонами!
Как предложеньице?:king:
Явно это многим будет интересно!
А шо началося? парни обмениваются мнениями и уточняют собственные позиции, пока - всё в рамках приличий. не вижу причин для введения административного ресурса.Vladis Udler написал(а):Я жи говорил начнёца
дык, предложение-то, само по себе, нормальное, но у кого найдутся силы и, в первую голову, время, чтобы это реализовать на практике? как правило, дядьки, которые в состоянии чему-то научить, подсказать и т.д. - заняты реальной работой по ноздри.pipKa написал(а):устроили бы Мастер класс - с трекингом и микрофонами!