Оркестровые партитуры (обучение) (1 онлайн

Hedgehog

Well-Known Member
4 Окт 2006
677
849
93
41
Москва
первые пробные 15 страниц отсканировал. кижка не А4 формата

http://narod.ru/disk/2786389000/Berlioz_TOM8.jpg.html

будет примерно так. единственное, что хочу удалить грязь и более ярко выделить текст.
еще вопрос, что делать с размером? оставлять в разрешении сканирования - 300dpi? или сделать PDF 72dip размер- стандартная страница?
Советую вот этот метод создания книг:
Сканируешь всё в 300 dpi в градациях серого, а на выходе после обработки получишь ч/б 600 dpi, т.е. очень качественно.:good: Попутно также избавишься от всякого мусора и текст будет отлично виден. Я по этой методе делал пару книг: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=43510
 
  • Like
Реакции: konion

basilicus

New Member
21 Авг 2007
6
0
1
Турангалила

а мне кажетса что достаточно "однои таблэтки" - Турангалила от Мессиана, там есть бсё, просто всё

Б
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
40
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Так далеко то зачем ходить?
У нас в форуме есть более объёмная тема «Учебные пособия»,где всё это есть.
Интересно откуда у харьковчан то что я когда-то отсканировал?:rofl:
Как админ сайта консы отвечу :)

Приглашаю просто к сотрудничеству, раз вы сканируете так много литературы. Мы тоже в последнее время насканировали много всего по полифонии и т.д. Если Вам важно всем показать, что сканировали какие-то книги Вы, в тело pdf'а несложно прописать сведения об авторе сканирования :)

Если у Вас есть претензии, мы всегда готовы указать автора сканирования у себя на сайте. об этом написано на главной странице.

Имхо, качать файлы с различных файлообменников, ссылки на который раскиданы на различных форумах не всегда удобно. Наша библиотека создана как рз для пущего удобства. Как Вы заметили, там всё разложено по разделам - именно как в библиотеке.

Надеюсь, вопрос исчерпан? (начинался этот разговор, помнится, ещё с год назад на совсем ином форуме...)
 

basilicus

New Member
21 Авг 2007
6
0
1
andreiKa,

ну просто я думаю там есть его нестандартный сильный и индивидуалный подход к оркестровке. конечно это немного "адванцед левел".
также классические МИДИ фаилы оркестровые полезно просматреть, или таво же самого Вилиамса с его саундтреками.

Б
 

andreiKa

The Best Member
2 Мар 2006
935
274
63
42
moscow
www.kino-teatr.ru
andreiKa,

ну просто я думаю там есть его нестандартный сильный и индивидуалный подход к оркестровке. конечно это немного "адванцед левел".
также классические МИДИ фаилы оркестровые полезно просматреть, или таво же самого Вилиамса с его саундтреками.
см. пост №5 пункт 3 и пост №1 пункт 1
 

alexvox

New Member
8 Июл 2008
11
3
0
на торрентс.ру есть замечательная раздача

Е.Назайкинский - Стиль и жанр в музыке. (2003) [.pdf]

А.Милка - Музыкальное приношение И.С.Баха. К реконструкции и интерпретации. (1999) [.pdf]

А.Милка - О ХРИСТИАНСКОЙ СИМВОЛИКЕ В ДВОЙНОМ КАНОНЕ И. С. БАХА BWV 1077. [.doc]

В.Карцовник - Тропы входных антифонов в истории западноевропейского средневекового хорала. (1988) [.pdf]

Н.Зейфас - Concerto grosso в творчестве Генделя. [.doc]

И.Способин - Музыкальная форма. (1984) [.djvu]

К. Пэрриш, Дж. Оул - Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха. (1975) [.pdf]

Л.Бусслер - Учебник музыкальных форм в 30 задачах. (1883) [.pdf]

Ю.Холопов - Музыкально-теоретическая система Хайнриха Шенкера. (2006) [.pdf]

Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. Сборник статей. (2003) [.pdf]
Гармония:
скрытый текст
И.Способин - Учебник гармонии (Бригадный) (1965) [.doc]

Ю.Холопов - Гармония. Практический курс в двух книгах. (2005) [.djvu]

H. Schenker - HARMONY. (1954) [.pdf]

W.Piston - Нarmony. (1950) [.pdf]

А.Мутли - Сборник задач по гармонии. (1986) [.pdf]

Д.Шульгин - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ. (1994) [.doc]

С.Григорьев - Теоретический курс гармонии. (1981) [.pdf]

Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 1. (1996) [.pdf]

Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 2. (2001) [.pdf]
Композиция:
скрытый текст
Ц.Когоутек - Техника композиции в музыке XX века. (1965) [.pdf]

Э.Денисов - Современная музыка и проблема эволюции композиторской техники. (1986) [.tif]

A.Schoenberg - Fundamentals of music composition. (1967) [.pdf]

W.Russo - A new approach composing music. (1983) [.pdf]

А.Веберн - Путь к новой музыке. (1975) [.doc]

Е.Месснер - Основы композиции. (1968) [.djvu]
Монографии:
скрытый текст
А.Швейцер - Иоганн Себастьян Бах. (1965) [.djvu]

Н.Каретников - Темы с вариациями (автобиографические очерки). (1990) [.djvu]
Оркестровка:
скрытый текст
Л.Кузнецов - Акустика музыкальных инструментов. (1989) [.tif]

Л.Мальтер - Таблицы по инструментоведению. (1965) [.jpg]

W.Piston - Orchestration. (1969) [.pdf]

А.Карс - История оркестровки. (1990) [.djvu]

А.Шнитке - Некоторые особенности оркестрового голосоведения в симфонических произведениях Д.Д.Шостаковича. (Статья) [.pdf]

Г.Римский-Корсаков - Расшифровка световой строки Скрябинского Прометея. (Cтатья) [.pdf]

К.Олеников - Аранжировка [.pdf]

М.Чулаки - Инструменты симфонического оркестра. (1972) [.djvu]

Н.Агафонников - Симфоническая партитура. (1981) [.djvu]

Н.Зряковский - Общий курс инструментоведения. (1976) [.djvu]

Н.Комаров, С.Федюнин - Изготовление и ремонт щипковых музыкльных инструментов. (1988) [.djvu]

Н.Римский-Корсаков - Основы оркестровки. (1913) [.djvu]

Ю.Фортунатов - Лекции по истории оркестровых стилей. (2004) [.pdf]
ПолифОния:
скрытый текст
С.Танеев - Подвижной контрапункт строго письма. (1909) [.pdf]

H.Gilbert - Sixteenth Century Counterpoint. (Задачи по строгому контрапункту) [.pdf]

K.Jeppesen - Kontrapunkt. (1964) [.pdf]

K.Jeppesen - The style of Palestrina and the dissonance. (1970) [.pdf]

W.Piston - Counterpoint. (1947) [.pdf]

А.Должанский. 24 прелюдии и фуги Д.Шостаковича. (1970) [.pdf]

Г.Шенкер - Свободное письмо. (2003) [.pdf]

Л.Бусслер - Строгий контрапункт. Учебник простого и сложного контрапункта, фуги и канона в церковных ладах. (1926) [.pdf]

Р.Берченко - В поисках утраченного смысла (Болеслав Яворский о ХТК И.С.Баха). (2005) [.pdf]

Русская книга о Палестрине (2002). (2002) [.pdf]

С.Богатырёв - Обратимый контрапункт. (1960) [.pdf]

Т.Мюллер - Полифония. (1989) [.pdf]

Э.Курт - Основы линеарного контрапункта. (1931) [.pdf]

Ю.Евдокимова - Учебник полифонии. Выпуск 1. (2000) [.pdf]

Ю.Йогансен - Двух, трёх и четырёхголосный простой, двойной, тройной и четверной строгий контрапункт теоретически и практически. [.pdf]


в принципе, если надо, могу кинуть что-нить отдельно
 

lego_digi

New Member
4 Май 2009
9
0
1
Повторите линки...

Есть «разные» книжные направления…
- для оркестровщиков- один набор
-для «игры»-он другой
Стартуйте для начала с необычной книги (это не учебник…)-это интереснее (особенно для «электронщиков»..):
Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века.rar
Размер: 10 Мб
http://webfile.ru/2243003
Прочитаете (уверен:"не оторвётесь") и потом спрашивайте.
У каждого советчика свой стартовый набор.

Да простит меня автор темы…отвечу от себя на вопрос (повторюсь с ранее в форуме закачанным материалом,авось кто-нибудь и прислушается…):
Итак,про проверенный не одним поколением музыкантов набор «для игры»
Собрал в кучку краткий «клиповый» материал,полностью соразмерный с учением Ю.Н.Холопова .
Он для музыканта владеющего инструментом (любым).
Для его роста и не «трафаретного» мелодического и гармонического мышления.
Назвал сборку «Триединство».rar
Размер: 40 Мб
http://webfile.ru/2243050
Один из эффективных проверенных наборов для музыкантов всех направлений «на всю оставшуюся жизнь»:
-George Russell - The Lydian Chromatic Concept Of Tonal Organisation
(на английском)
-Д.Рассел – Лидийская хроматическая концепция организации звуков для импровизации (на русском).
-Таблицы Д.Рассела (приложение к русскому переводу).
-Все синкопы в этюдной куче (этюды №32 и№33).
Ну и ежедневная часовая инструментальная зарядка (не заучивать,играть по указанным дням,вверх и вниз по звукоряду во всех позициях..):
-Г.Лукьянов «НЕДЕЛЯ» мотивы секвенций.
Ну и параллельно надо изучать ЛАДы
Вот эти сайтики музыканту на рабочий стол иметь обязательно:
http://www.looknohands.com/chordhouse/guitar/index_rb.html
http://www.looknohands.com/chordhouse/piano/p.s.

Вот собственно (много не надо…здесь нет «воды»)….


Повторите линки...дохлые линки..
 

Charly 100

Active Member
11 Июл 2009
256
50
28
просмотрел Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века
весьма запутанно излагает предмет... оч туманная книжка...

Повторите линки...дохлые линки..

всё на торент ру... весь список и даже более... лежит тока качай.
 
Последнее редактирование модератором:

Charly 100

Active Member
11 Июл 2009
256
50
28
позвольте спросить, а что читали по этой теме ДО Когоутека ? )))

в основном слушал... живые лекции... ну а затем практика по этой же теме... у нас она называлась "Несиметрия". Прошли быстро и вскользь но по сути и точно... Когоутек теперь кажеться оч запутанным:suicide2:

Все эти книги есть на сайте http://konsa.kharkov.ua - собственно, раздача сформирована из этой библиотеки :) Это для тех, кто с торрентом не дружит :)

по ссылке кстати много всего... спасибо)

А ВОТ гораздо проще.
действительно проще:mosking:
 
Последнее редактирование модератором:

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
22 Фев 2009
2.924
960
0
Новосибирск
настолько же хорошую оркестровую музыку, как, например, Jeremy Soule?
Хорошую пишет множество композиторов. Или интересует именно данная стилистика? Либо исключительно оркестровая музыка в игровой индустрии?
 

andreiKa

The Best Member
2 Мар 2006
935
274
63
42
moscow
www.kino-teatr.ru
Когоутек теперь кажеться оч запутанным:suicide2:
когоутек довольно старый уже - все ж таки в 60-е годы по-моему это все писалось....описано там все довольно понятно...другое дело что многие из техник которые там являются "новинками" на данный момент почти исчезли из практики, а того что появилось позже там, естественно, нет
 

andreiKa

The Best Member
2 Мар 2006
935
274
63
42
moscow
www.kino-teatr.ru
2silverworld вопрос абсолютно не по теме данного топика - посмотрите другие темы оркестрового раздела + поиск
 

WhiteCat

New Member
26 Авг 2009
1
0
0
О, хорошо, что так по полочкам разложили тему. Сколько Банщикова читала, никак понять не могла, всё время мозги в трубочку сворачивались. А нужно не читать, а самостоятельно выписывать все проблемные места.:slow:
 

andreiKa

The Best Member
2 Мар 2006
935
274
63
42
moscow
www.kino-teatr.ru
В этой теме с сегодняшнего дня (21.10.09) открыт прием заявок на проведение тренинга по оркестровке. Конечно, мы не сумеем сразу охватить всё, но какие-то основные понятия и принципы "оркестровой грамотности", прояснить для себя сможем - мне кажется, это будет небесполезно. Все, кто хочет принять участие, отписывайтесь здесь и сразу пишете, как удобнее будет работать - "по-старинке" (бумага+сканер) или программно (finale sibelius и т.д.), возможен, наверно, вариант и с кубейсом - там вроде тоже есть нотный редактор - правда я им никогда не пользовался - в общем все это надо продумать - еще может, как-то можно и на основе мидишек работать, потому что сразу возится с "бумажной" партитурой будет, конечно, непросто. Пишете, а я пока буду думать обо всех этих технических моментах и что взять оркестровать. Если наберется достаточное количество человек, начнем.
 
  • Like
Реакции: Serdceedov и Melnik

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.473
0
57
Gardarike
olegmusic.com
Андрей, предлагаю свою композу как подопытного кролика для тренировки :biggrin:,
Стопудово гарантирую, что никем еще не оркестровывалась, хотя рассчитана на это...:pioneer:
Точно будет всем понятно, что это не заготовки какие-то...))
 

andreiKa

The Best Member
2 Мар 2006
935
274
63
42
moscow
www.kino-teatr.ru
Олег, надо подумать....я хотел взять какую-нить известную классическую пьеску маленькую в оригинале написанную для фортепиано - твою в принципе можно, некоторые проблемы в том, что во первых она уже написана для оркестра - то есть все специфические вопросы, которые возникают при оркестровке фортепианной музыки (или эскиза - ведь обычно музыка в любом случае пишется как клавир а только потом оркеструется) мы не сможем охватить, во-вторых она не маленькая, а в-третьих там аккордовая фактура у струнных в основном, насколько я услышал - с одной стороны это хорошо именно для начала потому что это расписать в принципе несложно, но с другой - немного "неучебно", т.к. для учебных целей хотелось бы именно разные типы фактуры и движения в одной пьесе иметь, чтоб понять как это можно реализовывать в партитуре.
 

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.473
0
57
Gardarike
olegmusic.com
Можно, конечно, Андрей, взять и какую-нить маленькую классическую, но у меня есть парочка аргументов в пользу моей пьески...
Для кого предполагается этот тренинг? Ведь не для таких же, как и ты людей после консы, правильно? Вы и так все это проходили стописяттыщ раз...и тыщу раз оркестровывали по клавиру эти самые маленькие классические...Разве что для кого-то из хорошо музыкальнообразованных людей это будет возможностью лишний раз блеснуть своей образованностью...
Хочется надеяться, что затевается это для "в меру образованных", как мне кажется - только им и будет это интересно. Ведь именно они периодически предпринимают попытки изобразить "нечто оркестровое". Совсем необразованные просто хрен чего поймут вообще, а "сильнообразованным" это не надо, они и так в курсе...
А именно эти самые "в-меру-образованные" именно и мыслят "аккордовыми структурами", а не так, как это нужно в оркестре. И именно они в большинстве своём заваливают оркестровый отдел(я в том числе) своими поделками в стиле "псевдо-оркестрик". В твоих силах, Андрей, сделать так, чтобы уровень этих шедервов стал немного повыше хотя бы с точки зрения оркестровки(о содержании я пока не говорю).
То, что в моей пьеске "аккордовая структура" и "хотелось бы именно разные типы фактуры и движения в одной пьесе иметь" - дык я ж не говорю, что все так и должно остаться...)))
Наоборот - есть возможность показать, как из "однофактурной" и "неправильной" с точки зрения классической оркестровки, сделать правильную, какие еще группы можно ввести и как это реализовать...
Что касается длины - можно и сократить...)))
----------------
Если кто-то подумает, что я преследую шкурные интересы - правильно подумает...:biggrin: Но отнеситесь к этому проще...:friends:
 

andreiKa

The Best Member
2 Мар 2006
935
274
63
42
moscow
www.kino-teatr.ru
Олег, я вот тут подумал и понял, что ты во многом прав - действительно, оркестровывать какого-нибудь Шумана или Грига, наверно, будет не очень интересно для большинства будущих участников и надо брать что-то современно-киношное. Мне бы действительно хотелось чтобы фактура в будущей пьесе была разнообразная со всякими подголосками и т.д. вообще было бы идеально, наверно, если бы это было бы, например, медленное вступление (естественно, как можно более мелодическое а не аккордовое) а потом какой-нить экшн с рифами пассажами и т.д....или не экшн - ну в общем что-то быстрое и ритмическое...но это сейчас даже не самое главное, проблема в том что я пока не могу продумать техническую сторону работы - как это все осуществить. Партитуру сразу писать - это очень трудоемко да и не все умеют пользоваться нотными редакторами, а если все это осуществлять только в виде миди-партий то уже мне неудобно будет смотреть - все ж таки "бумажные" ноты я привык в "старинном" виде читать - даже иногда когда с экрана смотрю многое пропускаю ))) Можно подумать о варианте нотного редактора самого кубейса - то есть забиваешь все как обычно а потом конвертируешь прямо в кубейсе в ноты - но тогда надо делать все в максимально жестком квантайзе чтоб не было всяких ритмических глупостей типа "нота начинается на 1/164 раньше тактовой черты...и вообще я с кубейсным редактором дел никогда не имел и не знаю что он умеет, хотя в мануале вроде пишут что он стал очень продвинутым на данный момент
 

Вложения

casper

Well-Known Member
27 Апр 2005
1.075
332
83
44
Таллинн
http://pdfjazzmusic.com/charts/big-band-charts/

Здесь выложено много партитур для джазового биг бенда с аудио записями. Просто кликаете на "CLICK HERE to Listen and View..." под именем композитора и далее VIEW SCORE - ну там всё понятно в принципе. На месте можно и послушать запись живого оркестра, т.е. как это звучит.
 
  • Like
Реакции: JazzPianist и Hedgehog
Поддерживаю идею с тренингом по оркестровке, тока для начала наверное надо брать небольшие пьесы. Например, лирические пьесы Грига, и начать даже не с полного состава, а например тока со струнных
+1

По поводу нотного редактора кубейса могу сказать, что в нем можно делать партитуры достаточного уровня читаемости для этого тренинга.

чтоб не было всяких ритмических глупостей типа "нота начинается на 1/164 раньше тактовой черты
В кубе есть функция дисплей квантайз, с помощью которой этого можно избежать - на экране ноты будут четко отквантованы, даже если они по сетке свободно гуляют)
В общем с технической стороны я за работу в редакторе кубейса.
 

Rem

Member
21 Окт 2008
51
13
8
Москва
youtube.com
Я бы тоже с радостью поучаствовал в тренинге!
Лучшего нотного редактора чем GuitarPro 5 для меня нет =) Но если все захотят в Finale и CuBase то нет проблем, главное только не на бумажке, действительно будет тяжеловато.
 

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.473
0
57
Gardarike
olegmusic.com
andreiKa,
Ну коль с главной мыслью ты согласен(о "киношности", а не "классичности"), то можно что-нить из твоего попробовать, чтоб с нуля не писать...)))
Из какого-нибудь фильма или сериала, к которым ты музыку делал...Если осталось что-то, на что ты имеешь право...)))
Поискать только, чтобы было разнопланово в смысле "медленное вступление, а потом какой-нить экшн с рифами пассажами"
 

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
22 Фев 2009
2.924
960
0
Новосибирск
+1

rem666, на бумажке, кстати, у меня лучше получается... может из-за этого с гитарпро не дружу? :sarcastic_blum:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)