44100 или 96000? (1 онлайн

MAECTPO

New Member
23 Окт 2005
122
0
0
53
Alexey Lukin

Да - это понятно, что битность преобразователя не даёт гарантии качества. Система должна в комплексе рассматриваться.
 

Serg196

Без ансамбля. Сам, бля.
Methafuzz

24-битные конверторы в звуковых картах не ради супер точности, а просто потому-что так удобней с технической точки зрения. Это как 32-разрядная графика, где реально используется, как правило, только 24 разряда.
 

Serg196

Без ансамбля. Сам, бля.
Чего-то мы в сторону куда-то отклонились.
Меня интересует вопрос, сравнивал ли кто-либо (не субъективно, а при помощи каких-либо методик) программные ресемплеры разных производителей?
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Serg196\")</div>
сравнивал ли кто-либо (не субъективно, а при помощи каких-либо методик) программные ресемплеры разных производителей?[/b]
Если речь идет о ресамплерах, то идем сюда: http://src.infinitewave.ca/
Если о снижении разрядности - то сюда: http://www.24-96.net/dither/
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.541
5.334
113
55
Калуга
Да, ниже 20 разрядов только шум. Соотношение сигнал/шум лучших конвертеров достигает 115...120 дБ - это как раз уровень 20-го бита (-120 дБ). Уменьшить уровень шумов не удается из-за термального (броуновского) шума (хотя можно, теоретически, пойти по пути повышения максимального напряжения). Поэтому если у конвертера есть хотя бы 20-битная точность, то это уже хорошо.
Да, интересно выходит. Вот полез посмотреть Apogee Mini Me, у него заявленный динамический диапазон 105 dB. В то же время, THD+Noise = -94 dB. А 0 dBFS по фабричной калибровке соответствует вроде как +20 dBu.

эх, дурят нашего брата... :rolleyes: Ну собственно и ладно, меня устраивает.

Гораздо важнее не \"битность\", а именно \"аккуратность\". 16-битные профессиональные конвертеры будут звучать намного лучше, чем 24-битные, установленные в дешевые звуковые карты.
да это уж само собой. Линейность там, джиттер, динамические характеристики и тд. Про Mini Me кстати в инструкции написано, что он "во всём лучше" AD-1000. Позволил себе не поверить, именно исходя из вышеописанных факторов.

сорри за офтоп, но вот как-то никогда не задумывался о таких очевидных вещах. :smile:
 

MAECTPO

New Member
23 Окт 2005
122
0
0
53
Serg196

Всё не так просто со звуком. "Обьективных" методик нет. Т.е частотная характеристика и.т.д ни о чём не говорят.
Главный разработчик в Апогее на вопрос - "как вы подбираете оптимальный звук преобразователей при разработке", ответил типа так - "мы все в музыкальном бизнесе давно имеем опыт продюсинга . Мы просто очень много слушаем, что "лучше " звучит."
Вообщем как и с колонками и.т.д - нет математическо-физической методы всё определить на 100 процентов в данном случае. Много "субьективных" факторов.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Это верно, приведенный тест SRC лишь оценивает некоторые технические параметры конвертеров. Это как с RMAA: взглянув на графики, нельзя с уверенностью сказать, как зазвучит звуковая карта. Но это хорошее подспорье.
 
I

Ifrit

Guest
<div class='quotetop'>QUOTE(\"P00H\")</div>
смотря для какого, стандарт для двд 24/192[/b]
Вот именно, смотря для какого. Для двд-видео стандарт ПОЗВОЛЯЕТ, но не предписывает частоты семплирования до 96кГц, но в подавляющем большинстве случаев это все-таки 48к. 192 - только в двд-аудио и то только стерео.
 

dima32

New Member
4 Авг 2006
5
0
0
49
Тема интересная! Но вопрос: как оценить разницу? Одно дело на слух (очень субъективно), другое - спектр и другая математика...
 
I

Ifrit

Guest
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dima32\")</div>
Одно дело на слух (очень субъективно)[/b]
А что, в одном случае по ушам ездят рашпилем, а во втором - гладят шелковым платочком на одном и том же материале - недостаточная разница? Да и спектр существенно разный.
 

Ravl

стремительный
5 Апр 2004
3.801
564
113
52
Киев
comstroller.narod.ru
Не знаю, может это субъективно или зависит от карты, но как-то раз писались 48/24 с RME. В процессе записи что-то произошло с компом. Его перегрузили, и забыли установить 48/24. Одна песня записалась в 44.1/24. На этапе сведения столкнулись с тем, что треки, записанные 48/24 и трек 44.1/24 звучат (естественно) по-разному. Причем 44.1/24 явно проигрывал по звучанию по сравнению с другими треками даже после их ресемплинга. В треке 44.1/24 по сравнению с остальными превалировали частоты в области 4 – 8 кГц, а после 16000 был завал по высоким.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ravel\")</div>
а после 16000 был завал по высоким[/b]
Типичный эффект когда слушаешь запись с меньшими искажениями - что высоких мало, это психоакустика...
А при конвертировании 48000 в 44100 появляются гармоники какраз выше 16000 - особенно осколо 18000. Так что возможно именно эти искажения дают ощущение "лучших" верхов. Однако эти гармоники не подобны тем что получаются в результате эксайтирования, т.е. кратны частоте квантования а не сигналу, а потому это добавляет лишь грязь, что однако многие не сразу понимают.
 

Serg196

Без ансамбля. Сам, бля.
Ifrit писал:
А что, в одном случае по ушам ездят рашпилем, а во втором - гладят шелковым платочком на одном и том же материале - недостаточная разница? Да и спектр существенно разный.
Меня интересует не это. Если сразу после конвертирования ощущаешь рашпиль - однозначно фтопку. Однако часто приходится конвертить ДО обработки. Насколько возможна ситуация, что при использовании не очень качественно сделанного ресемплера искажения, незаметные на слух при прослушивании непосредственно после конвертации не вылезут при последующей обработке? Мне кажется, такая ситуация вполне вероятна.
 

Vision

Banned
11 Июл 2007
1.212
103
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я работаю на Маке в восьмом лоджике. Пишу все в 24/48. Вопрос каким плагином или какой прогой лучше делать дитеринг? Раньше, когда работал в на писи пользовался вейвлабовским алгоритмом. Он меня устраивал.
 

The LT

Banned
22 Июл 2005
153
24
0
41
lt.internets.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
24bit/48khz. 96khz - это уже для фирмачей.
 

DJAYSON

New Member
1 Сен 2008
144
43
0
Киев
А у меня такой вопросег какое надо железо чтоб нормально работать при частотах 88.2 , 96 и 192 khz ?
 

Traster

Faceless
21 Фев 2008
387
1.066
93
50
Кострома
DJAYSON написал(а):
какое надо железо чтоб нормально работать при частотах 88.2 , 96 и 192 khz
Нужно железо , которое поддерживает частоты 88.2 , 96 и 192 kHz.....Извините какой вопрос - такой и ответ !
 

DJAYSON

New Member
1 Сен 2008
144
43
0
Киев
Traster,
изиняю..а как тебе его подробней чтоли..изложить.у меня карта Focusrite Saffir и програма в которой работаю - Sonar 7.какой нужен процесор,память,винчестер,материнка чтоб можно было записывать с микрофона с частотой 192 khz с нормальной задержкой ?
 

Traster

Faceless
21 Фев 2008
387
1.066
93
50
Кострома
to DJAYSON:
Ну карточка у Вас должна поддерживать 24 b/ 192 kHz! В чём у Вас проблема?..... если Вы имели ввиду компьютерное железо , то тут нужно исходить из того , что объёмы проектов будут большими и соответственно.... чем комп будет мощнее тем лучше , чем память будет больше тем лучше !
 

DJAYSON

New Member
1 Сен 2008
144
43
0
Киев
to DJAYSON:
Ну карточка у Вас должна поддерживать 24 b/ 192 kHz! В чём у Вас проблема?..... если Вы имели ввиду компьютерное железо , то тут нужно исходить из того , что объёмы проектов будут большими и соответственно.... чем комп будет мощнее тем лучше , чем память будет больше тем лучше !
на другом форуме человек писал что у него 4 гига памяти и серавно 192 хромает.
у меня такой пк- Pentium4 3Ghz. 1 Gb памяти с частотой667 khz.винт sata2
и при этом раскладе максимум на чем я мог писать это 88.2 и то притом что минус был уже сведен в одну дорожку.и выгружены плагины и синтезаторы.вообщем две аудио дорожки
 

zettt

Active Member
17 Янв 2005
177
26
28
51
....для проверки реальной разрядности АЦП звуковухи, драйвера и прочей ерунды можно сделать простой эксперимент - втыкаем на вход накоротко замкнутый джек (сигнал на землю), выключаем все вокруг нашего компа (особенно мобилки) и записываем в минимум 32 разрядном режиме (float) на протяжении нескольких минут сигнал. Далее в редакторе увеличиваем изображение и смотрим сколько единиц "прыгает" в сигнале на всем протяжении записи. Если на 16 единиц - 4 разряда можно отбросить, на 32 - 5разр., 128 ед. - 7 разрядов и т.д. Все остальное шум. При кратном ресемплинге (88->44) результат должен получится лучше, поскольку алгоритм проще...Хотя на вкус и на цвет, как говорится... некоторым нравятся частотные изменения при ресемпле с некратных частот.
 

Serg196

Без ансамбля. Сам, бля.
zettt,
Речь идет о частоте дискретизации, а не о разрядности.
использовать разрядность при записи выше 24 бит нет никакого смысла - уже значения разряда выше 20-го будут фиксировать всего лишь тепловые шумы.

При кратном ресемплинге (88->44) результат должен получится лучше, поскольку алгоритм проще...
При правильном ресемплинге и при некратности частот - так же.
 

zettt

Active Member
17 Янв 2005
177
26
28
51
Serg196 написал(а):
Речь идет о частоте дискретизации, а не о разрядности
да, конечно - но выше пробегало, сколько реально битов в АЦП можно иметь... А насчет 32 разрядного режима записи - для того, чтобы внешние программы по-минимуму искажали сигнал. Кроме того в некоторых программах - это основной формат данных (float 32 бита). А что такое "правильный ресемплинг"? Он обычно только тот, который есть.
 

Vasya12341

Active Member
22 Дек 2007
174
28
28
sunet написал(а):
Однако эти гармоники не подобны тем что получаются в результате эксайтирования, т.е. кратны частоте квантования а не сигналу, а потому это добавляет лишь грязь, что однако многие не сразу понимают.
А их услышать практически невозможно.
 
Последнее редактирование:

Vasya12341

Active Member
22 Дек 2007
174
28
28
Hostpital написал(а):
Не парься ты - 48\24 тебе заглаза хватит
А чтобы 192 крутить нужны нереально (по нашим меркам) дорогие железяки.
Не согласен.Париться со звуком всегда нужно,а иначе не фиг этим заниматься.

Поэтому записывать и обработку всю вести в 32/88.2 потом скидываем вниз с помощью хорошего ресемплера,например Izotope RX,Voxengo r8brain.
 

W@D

New Member
4 Июл 2008
248
47
0
Россия (переферия)
Никогда не понимал людей, которые готовы с пеной у рта доказывать превосходство в качестве одной частоты над другой, при этом будучи полными нулями в такой банальщине, как эквализация и компрессия, хотя казалось бы эти вещи являются наиболее важными составляющими... О каком качестве и саунде идёт речь?!
 

Serg196

Без ансамбля. Сам, бля.
zettt написал(а):
А что такое "правильный ресемплинг"? Он обычно только тот, который есть.
Я имею в виду - правильный алгоритм ресемплинга. При этом корелляцией между кратностью/некратностью частот и качеством ресемплинга нет.

Vasya12341 написал(а):
Поэтому записывать и обработку всю вести в 32/88.2 потом скидываем вниз с помощью хорошего ресемплера,например Izotope RX,Voxengo r8brain.
А смысл?
 

Feomothar

Живее всех живых
10 Июн 2008
558
174
0
Казахстан, Шымкент
На сколько мне известно, хорошие, качественные плагины используют оверсэмплинг при обработке, т.е. допустим мы имеем 20 дорожек, все отсэмплированны в 44.1кГц, когда на любую из дорожек мы обрабатываем тем самым хорошим плагином, то он увеличивает частоту во избежание интермодуляционных искажений, обрабатывает, а затем обратно конвертирует в 44.1 или в ту частоту в которой работает проект. Как показывает практика многих кто пишет материал для записи на CD, за частую не нужно иметь все дорожки в 96 а то и более кГц, ибо на многие трэки обработка минимальна, и в итоге оно все будет приведено в 44.1. Другое дело битность проекта. 32 bit float нужен для тех целей, чтобы избежать клиппинга во время цифровой обработки, т.к. при 32ух битах файл имеет очень большие запасы по громкости. Не нужно мне говорить, что всеравно на звуковухе стоит ЦАП который работает на 24ех битах, тут вообще не нужно чегото по научному объяснять. просто возьмите проэкт в 24 и 32ух битах, и послушайте его, для меня разница слышна даже на бытовой аппаратуре, про студийные условия я молчу даже.
Так что главное чтобы руки не из одного места росли, ну и софт был соответствующий. оверсемплинг конечно требователен к ресурсам процессора, но если мы на фоне поставим 20 дорожек которые постоянно обрабатываются на высокой частоте, и теже 20 дорожек из которых 2-3 пересемплируются во время обработки, то безспорно поймете что для CD формата содержание проекта в таких объемах не требуется.

Если в чем не прав, поправьте)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)