Проблемы качественной записи ненастоящего оркестра :) (2 онлайн)

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
поделись опытом. плииз
Во-первых сперва вначале и прежде всего надо сбалансировать сами ХС внутри себя. И выяснить, напр., такую вещь как наличие в них объективного и субъективного дисбаланса между патчами с длинными штрихами и патчами с короткими. Он находится в пределах 6-9 ДБ.
Во-вторых, надо учитывать то, что динамика длинных ХС, назначенная на CC11, имеет хирургически точную кривую от PPP до FFF, чего не имеет основная масса библ, соот-но ХС можно брать за эталонную библу, по которой отстраивается кривая динамики всего вашего оркестра.
В-третьих, надо помнить, что реально оркестр балансировался на протяжении 300-т лет и на данный момент представляет из себя сбалансированный монолит, в котором одна лишняя скрипка может убить задумку композитора, и если вы хотите сыграть полёт валькирий 12-ю валторнами, извольте посадить в оркестр ещё 100 скрипачей. Иначе струнная группа не будет иметь смысла. :) Этот устоявшийся веками баланс, чисто по-логике, надо всегда учитывать и в вашем сэмплерном оркестре (например при операции разделения струнной группы на divisi).
По практике. Как на объективный, так и на субъективный баланс полагаться нельзя. Если у вас в микшере короткие спиккаты первых скрипок объективно показывают одинаковый уровень с короткими спиккатами челлей, значит у вас нипральный баланс внутри струнной группы. Ибо наличие определяющих уровень объективной динамики частот у этих разных спиккат абсолютно разный, и в данной ситуации нам лучше ориентироваться на субьективный баланс. Который основан на восприятии нами частотной хар-ки сигналов, находящийся в зоне 1 КГц. Именно 1 КГц избрана как частота, по которой звукачи всего мира отстраивают уровни сигнала в микшере по максимальной динамике.
Исходя из этого. Сперва вначале прежде всего надо отстроить свой микшер по уровню на тестовом сигнале 1 КГц, при этом объективно надо догнать этот сигнал на его канале и на мастер-канале до -0,2 Дб. При этом сам сигнал для нас не имеет значения, так же не имеет значения ни его канал, ни мастер -канал (который должен стоять строго на нуле). Значение имеет именно мониторный канал, через который мы этот сигнал слышим. Вот именно его в этом тесте надо поставить на свой субъективный максимальный уровень громкости. Это и будет так наз. нулевой (максимальный) баланс. У меня напр., при карте AIO в кубе фейдер мониторинга стоит на -6 ДБ (в контролрум). Не ноль и не плавающий, а именно -6 и точка. Если чего-то не хватает или много - двигается всё что угодно, кроме мастер-фейдера и этого самого фейдера субьективной мониторной громкости. Они должны быть прибиты к пульту гвоздями и никогда не трогаться ничьими грязными ручонками! :mad::D
Помимо прочего, этот стандарт в 1 Khz приводит нас к логическому разделению отслеживания сигналов от него вниз и вверх. Вниз - мы прежде всего контроллируем объективный сигнал, включая паразитные сильные низкие, вверх - прежде всего тембральную составляющую, то есть субьективный сигнал, а уже затем выискиваем паразитов (это когда все говорят, что у вас скрипки визжат как порося).
Далее. Так как ноль для нас, цифровичкоф, является священным, всё что нами двигается по балансу, должно двигаться в зоне ДО нуля. Ни на одном из каналов фейдер не надо понимать выше нуля никогда, только ниже, а на мастер канале запрещено как повышение так и понижение. Соот-нно лучше всегда иметь запас до нуля в пределах как мин. 6-ти Дб.
Если у вас сигнал на каком-то из каналов упал до пупа, значит надо проверить весь его роутинг и отстроить его так, чтобы перед входом на мастер канал (а он у нас всегда на нуле) он стал громче чем был изначально от 6 Дб и больше, что даст нам возможность прибрать этот сигнал в миксе в пределах 1-2 бит. 1 бит это 6 ДБ как мы помним. При этом мы имеем достаточно большую свободу в рулении динамики без потери качества - от 0 до -48 дб. Субъективный ноль сигнала при этом находится в пределах от -54 Дб, то есть от -48 до -54 находится так наз. "гнилой" бит, определяющий только паразитные сигналы, присутствующие в основном и находящиеся на грани слышимости. Но никто никогда не ставил фейдер какого-либо из каналов в миксе на -48 Дб, поэтому диапазон руления баланса до нуля у нас находится в безопасности, относительно качества цифровой обработки. Поэтому - не надо выходить за ноль и бояться снизить громкость! Всё прекрасно рулится от нуля вниз до -48 Дб без какой-либо потери качества сигнала.
Отсюда - после выставления субьективного "нля" в мониторной секции, при выстраивании баланса оркестра с виа нам нужно выбрать субьективно самый громкий сигнал с устойчивой максимальной громкостью - напр. бочку, и поставить её фейдер так, чтобы субьективно наш слух цеплялся за неё как за субьективную мах громкость, относительно всего остального. Это м.б. всё что угодно, но не ноль. Напр. -6. У меня ща в орк. балансе третий суп стоит на -7,5 дб, при этом внутри самого супа рулится всё остальное - относительно кика, и только в конце микса я могу что-то изменить в балансе ударной установки уже относительно микса. Но не выходя за рамки 2-х Дб. (Мне недавно позвонил звукач со студии и попросил поднять один из каналов строго на 1,5 Дб! )) Хороший звукач, подумал я.)) Так вот весь оркестр строится на этом устойчивом максимальном сигнале. Как и любая попсовая фанера.
Так же необходимо помнить, что в миксе объективный уровень сигнала в любом случае накапливается, что приводит к цифровой перегрузке (но накапливается не в геометрической прогрессии, поэтому отследить его невозможно). А так как этого допускать нельзя, лучше всегда всё делать потише и потише. Результатом хорошего баланса будет показатель объективного уровня на мастере в пределах -0,5 - -0,2 Дб. То есть под потолок, но не превышая ноль. Если в своих среднестатистических орк. фонограммах вы достигните такого уровня, значит вы близки к выстраиванию идеального баланса. (RMS в данном случае не рассматриваем, как и короткие пики)
Так же необходимо помнить, что объективный и субьективный уровни восприятия это конфликтующие стороны процесса сведения. Например, рявкающий тромбон, вызывающий на себя наше субьективное внимание, при этом объективно выдаёт чуть ли не в два раза меньшую динамику, чем тромбон, удерживающий "пэдовую" ноту в нижнем регистре на пиано.. Звучит тихо субьективно, но объктивно по динамике бьёт рявкающий на раз-два... И этот конфликт преследует нас на протяжении всего выстраивания баланса.
Немного про хс и их паразитные сигналы. Скорее всего все сразу изначально выбирают поз. Main, что означает микрофоны системы записи Decca Tree. Это мощный жырный сигнал, заполняющий стереобазу и вызывающий гордость за сэмплеписателей и вообще. При этом надо учитывать реальное положение вещей, таких как панорамирование по зонам групп инструментов. К примеру, не смотря на весь стереобазный жыр, первые скрипки таки сидят слева от этих трёх микрофонов, соо-но бОльшая часть основного полезнаго сигнала проникает в левый мик, часть в центральный и... А что в таком случае проникает в правый?? Там скрипок нет, извините.. А в правый проникает треть от полезнаго сигнала, всё остальное это шум зала. И если мы посмотрим на кривую эквалайзера партии первых скрипок, играющих в третьей октаве, мы ужаснёмся - в их сигнале присутствует не только их ведущая частота в этом диапазоне, но и суб-низкие частоты чуть ли не до 10-ти герц! при этом на уровне громкости чуть ли не до -6 дб... Что это!!??, спросите вы, заламывая руки.. А это этот самый шум зала, который незаметно прокрался в ваш микс через систему Decca Tree с самой неожиданной стороны и потрит всю картинку. Портит не сам по-себе, а своим присутствием в сигнале, который накладывается на интрументы, у которых эта частота субъективно ведущая (основная). Более того, так как этот "шум зала" ещё и низкочастотный, он конкретно влияет на увеличение объективного баланса, в результате вы вынуждены прибирать сигнал на ни в чём неповинной бочке или том же фаготе, играющем в большой октаве... Полезным сигнал при этом не является.. А у нас же помимо первых скрипок ещё 4 группы струнных, и этот озверевший "шум зала" в них так же присутствует. Так что же делать.. Жалко жыр-то убирать. А придётся. :cool: Ибо во-первых, микс для нас священнее чем отдельно звучащие жырные хс, во-вторых, в отличии от сигнала всей группы, в который проник бы этот шум зала при записи оркестра - одиночный, мы имеем сразу пять, накладывающихся на себя, шумов зала, от всех пяти групп струнных, что помимо прочего чревато ещё и фазовыми наложениями в этом тяжёлом регистре. Тоисть это пережырный адъ.. Проще выбрать другой микрофон, например дивизи, там всё-по честному, моно есть моно ), и уже рулить эту позицию (у неё другие проблемы с частотками, но они безобиднее).
При создании баланса так же нужно учитывать стереобазные "провалы" по динамике от краёв к центру до -3 дб. То есть, если у вас пять групп струнной группы по стерео-базе, чисто грубо объективно сидящая в центре группа альтов должна при одинаковых групповых громкостях показывать на -3 дб меньше, чем те же челлы или первые скрипки. На практике это, конечно, не так, ибо во-первых альты сидят чуть правее, во-вторых динамика всегда плавает, поэтому лучше расчитывать на субьективный баланс. Но чисто логически надо всегда учитывать уменьшение динамики сигнала по мере приближения к центру панорамы до -3 дб. Вообще же, чисто мой совет, не надо пренебрегать сведением в моно и на тихой громкости. Моно выигрывает у стерео в главном - в субъективном восприятии баланса. Ибо, когда всё "в центре внимания", ничто от этого внимание не ускользнёт. )
Это заметки из "азов". :) На остальное у тебя уйдёт ещё лет пять.. Но это не страшно.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
@smack, ага, тоже об этом подумал :D Как и пятикратный шум зала с наших ХС , напр., Ифриту. ) У нас тут свои тараканы, факт.
Когда-то на онлайн-курсах Future Learn (назывались Critical listening for studio production) проходил тесты на определение разницы в громкости сигнала. Сперва были сигналы с разницей в 6 дб, затем в 3, а затем пошло сплошное изумление - в два а потом и вовсе в один.. )) Думаю нифига себе.. А я ведь разницы уже не слышу. А теперь вот в кубе на финальной стадии двигаю фейдеры между группами "между ударами сердца" ), чтобы резко не двигануть, а затем смотрю и фигею - разница с 10-х долях Дб.. И это при плавающей-то динамике.. Так что мы должны быть апологетами искусства, рождающегося из "чуть-чуть". А иначе никак. Ибо мы чисто по-логике управляем милли и микро-вольтами. )
 

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
брассы играют тутти, скрипки были на грани того, чтоб утонуть.
У меня же не чисто симфоническая музыка, а киношко... Там немного другие законы. С реальным симфоническим оркестром я в ладах, так как переодически слушаю свои опусы со студенческим оркестром, иногда с государственным... А в киношко там и FX и синтюки и ударные - иногда как в рок музыке. Бас гитара иногда валит...

@Vosk, реальное спасибо! С живой симфонической оркестровкой у меня все ок. Сэмплерные библы конечно максимально приближены к реалиям, но все равно не живой оркестр.
Очень все как всегда грамотно! Некоторые вещи знал, но не брал их во внимание. А некоторые нюансы прочитал впервые! Буду изучать твой пост! Боюсь, что в моем случае быстро все изучить не получится. Это надо в спокойной обстановке. Без спешки. А сам же знаешь, наверное, когда кино продюсеры композиторам дают смонтированный материал для создания музыки. Все в последний моммэнт.
Главное я понял, что сэмплерными балансами не я один озабочен...
Спасибо еще раз!!!
 
  • Like
Реакции: Vosk

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
Серёга, респект за портянку!))) Много полезного и чувствуется огромное количество *опочасов))) Но есть небольшие замечания.

У меня ща в орк. балансе третий суп стоит на -7,5 дб
Но никто никогда не ставил фейдер какого-либо из каналов в миксе на -48 Дб
Результатом хорошего баланса будет показатель объективного уровня на мастере в пределах -0,5 - -0,2 Дб.

Абсолютно бессмысленные цифры в отрыве от конкретного проекта. Вообще, попытка отстроить некий баланс на все проекты - это утопия. Давно бы уже был некий шаблон под разные стили музыки, в который треки закидываешь и они сразу сведёнными становятся)) Каждый новый трек, даже сделанный на основе одно и того же орк. шаблона сводится заново и конкретные цифры везде будут разными, и, более того, ещё и фейдеры автоматизируются на протяжении сессии.))

А что в таком случае проникает в правый?? Там скрипок нет, извините..
Ну как нет-то? А куда ж они делись? Могу ошибаться, но в декка три омни микрофоны используются.

в их сигнале присутствует не только их ведущая частота в этом диапазоне, но и суб-низкие частоты чуть ли не до 10-ти герц! при этом на уровне громкости чуть ли не до -6 дб... Что это!!??
Во, а это как раз в тему о "Нужны ли 30 Гц в миксе"))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow, PianoIst и Vosk

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Абсолютно бессмысленные цифры в отрыве от конкретного проекта.
Ты не понял. ) Речь не о проекте (ах), а о своеобразном представлении балансной картинки, к которой ты привык в результате выработки баланса в твоих условиях. Мы же над звуковой картинкой работаем так? Вот и поиск баланса в конце концов приведёт к тому что в конце фактически всех проектов (не только оркестровых кста), ты автоматически будешь приходить к выработанному тобой "звуковому давлению", достигая его максимума. А он у нас сразу под нулём. Это и будет твоим "шаблоном". Я поэтому и сказал - не двигайте рычаг мониторной секции! Вам нужно привыкнуть к звуковой картине и в динамическом плане тоже. Это как дирижёр приходил бы лет дцать на одно и то же место в один и тот же зал каждый день и рулил один и тот же оркестр.. ) Как Мравинский, напр. )
Ну как нет-то? А куда ж они делись? Могу ошибаться, но в декка три омни микрофоны используются.
Ты плохо чтёшь. ) Я написал - 30 %. Остальное шум. Просто раздели стерео-сигнал на L-R, засолируй каждый и сравни. И заодно можешь на картинку рассадки оркестра и расстановки миков хс посмотреть. Зона стереобазы первых скрипок вообще никак не присутствует на правой стороне сцены. Челлы там. :) В результате правый "паразитный" канал группы скрипок накладывается на основной левый челл и наоборот.. А в этих "чужих" зонах только отражения, собсно. Ну и шум зала с бешеной динамикой..

Во, а это как раз в тему о "Нужны ли 30 Гц в миксе"))
не от первых скрипок. Таких частот у них нет даже если в упор микрофон поднести. А в случае с оркестром нужны ВСЕ частоты. В отличии от звукачей, которые тупо режут фильтром всё что ниже 40. Ну у них свои задачи.) Но надо следить за частотами, которые являются паразитическими и которые появились в библе (каждой конкретной) в процессе записи, и гасить их, отталкиваясь от микса, который предполагает, что все эти инструменты и (или) их группы пишутся в один момент.
Ну и респект тебе за то что смог осилить эту портянку.) Показатель системнаго подхода. :)
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
Я написал - 30 %. Остальное шум.
При всём уважении, согласиться не получается. Разница между левым и правым каналом в позиции дека около 5 дб у скрипок. И в левом, и в правом канале скрипки прослушиваются отчётливо))))

не от первых скрипок. Таких частот у них нет даже если в упор микрофон поднести.
Тут скользкий момент. Чисто тонально у них нет этих частот, но ведь кроме самого звука струны и деки, есть ещё разные шумы и призвуки не тонального плана. И их обрезание - это не однозначный момент. Хотя на анализатор смотреть страшно порой, да)

Ты не понял. ) Речь не о проекте (ах), а о своеобразном представлении балансной картинки, к которой ты привык в результате выработки баланса в твоих условиях. Мы же над звуковой картинкой работаем так? Вот и поиск баланса в конце концов приведёт к тому что в конце фактически всех проектов (не только оркестровых кста), ты автоматически будешь приходить к выработанному тобой "звуковому давлению", достигая его максимума. А он у нас сразу под нулём. Я поэтому и сказал - не двигайте рычаг мониторной секции! Вам нужно привыкнуть к звуковой картине и в динамическом плане тоже.
Не важно, получился ли у тебя финальный микс под 0 дб или под -6, или под -10 - это не имеет значения. И не трогать ручку громкости - это всего лишь один из вариантов рабочего процесса. Кому удобно, тот не трогает, кому надо, тот потрогает) Мы же не кино в долби сводим, где все залы стандартизированы до малейшего пука. Там да, ручка громкости не трогается))
[DOUBLEPOST=1518460099][/DOUBLEPOST]Ещё раз посмотрел мультитрек, который когда-то раздавал Ifrit. Послушал протечки в разные микрофоны и приуныл. Сымитировать это просто нереально..


Ну и респект тебе за то что смог осилить эту портянку.)
!!:D

Я здесь всё это пишу для того, чтобы нашёлся умный человек и указал на мои ошибки и косяки.))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
При всём уважении, согласиться не получается.
Просто включи логику, не надо соглашаться. ) Это во-первых. Во-вторых сделай так. Запиши партию первых и партию челл - в своих привычных партитурных регистрах, желательно отличные друг от друга. Затем раздели челлы на L-R, замьютируй основной их правый панорамный канал и послушай что они делают (играют) вместе с первыми в их левом канале. Затем засолируй только первые, послушай как они звучат, затем опять размьютируй левый (30-ти %-ый) канал челл и послушай как скрипки звучат с этим сиграном от чел. И подумай - что ещё может помешать первым скрипкам в миксе звучать прозрачно и без примесей. :)

кроме самого звука струны и деки, есть ещё разные шумы и призвуки не тонального плана
чем дальше мик тем больше примесей нетонального плана, проще говоря сторонних шумов. Ещё раз - они хороши (для "оживляжа"), когда они присутствуют при одномоментной одновременной записи. Мы же используя библы оперируем строго надожением разных записей, в каждой из которых находится n-ое кол-во собсных атональных шумов. В результате шумов может оказаться больше чем нужно.

Сымитировать это просто нереально..
ну конечно, ибо это одномоментная запись, и все шумы и протечки с разных миков имеют "родственную" природу. ) А у нас не родственную. Даже ввнутри одной группы. Пиля.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
И подумай - что ещё может помешать первым скрипкам в миксе звучать прозрачно и без примесей.
На мой взгляд, в этом кроется камень преткновения) Я сейчас уже не уверен, что нужно добиваться прозрачности и безпримесности звучания. Я бы даже сказал, всё наоборот - у нас слишком чистый и прозрачный звук у всех. И это не правильно.

В результате шумов может оказаться больше чем нужно.
Вот если окажется больше чем нужно, то тогда можно что-то подумать. Но не загодя точно. Об этом же был целый топ про 30 герц)

ну конечно, ибо это одномоментная запись, и все шумы и протечки с разных миков имеют "родственную" природу
Я больше о том, что в каждом микрофоне получается свой персональный баланс оркестра, помимо прочих различий. Если представить себе масштаб симулирования, то хочется сразу выкинуть компьютер из окна и уйти водить троллейбус..
 
Последнее редактирование:

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Не важно, получился ли у тебя финальный микс под 0 дб или под -6, или под -10 - это не имеет значения.
при моих балансных мониторных ручках -10 это романс. ) К примеру. Романс конечно никогда не будет громче фул оркестра тутти. Но монитор и в том и в другом случае контроллируется только слуховыми наработками по балансу. Другими словами - если мне сейчас надеть другие наушники, например какие-нить AKG, я 100% не только не смогу ничего свести, но даже уловить разницу между парой треков.. ) Я привык за 15 лет к 580 сенхам и они меня выводят в конце фактически каждого проекта на -0,5 или даже -0,2 Не веришь не надо, но каг бы мне не обязательно это придумывать. ) Вот вчера сдал тяжелейшую фанеру, кот. клеил неделю, в конце уже перед сбросом глянул на мастер - он стабильно показал -0,5. Видел бы ты мою довольную ухмылку в этот момент. ) Чего и вам желаю. :)
 
  • Like
Реакции: pinkow

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
Я привык за 15 лет к 580 сенхам и они меня выводят в конце фактически каждого проекта на -0,5 или даже -0,2 Не веришь не надо, но каг бы мне не обязательно это придумывать. ) Вот вчера сдал тяжелейшую фанеру, кот. клеил неделю, в конце уже перед сбросом глянул на мастер - он стабильно показал -0,5
Нет, это прикольно, но не более того.. А в общем, бессмыслица. Я верю, что так и есть, просто практический смысл этого от меня неумолимо ускользает)
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Я сейчас уже не уверен, что нужно добиваться прозрачности и безпримесности звучания. Я бы даже сказал, всё наоборот - у нас слишком чистый и прозрачный звук у всех
Дим, в реале представь как это звучит. На сцене (зал не берём во внимание, ибо там куча отражений). Вот от валторн да, такой шлейф попрёт в сторону тромбонов, что их местонахождение сложно будет определить даже с дир. пульта. Такая у них природа звука - обволакивающая. А струнные локализуются без проблем. И если ты, стоя на пульте закроешь правое ухо, то при играющих первых скрипках челл ты практически не услышишь. То что мы имеем в хс это работа микрофонов, выведенных на очень сильную чувствительность. В реале такого нет.
[DOUBLEPOST=1518461565][/DOUBLEPOST]
А в общем, бессмыслица.
гы. :D Лет через пять поймёшь о чём я . )
[DOUBLEPOST=1518461638][/DOUBLEPOST]
просто практический смысл этого от меня неумолимо ускользает)
это показатель правильного баланса в динамическом плане.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
В реале такого нет.
Серёг, ну опять ты за свое. Причём тут реальность? Ты не забывай, в какой "реальности" ты работаешь и с чем))) Всё иллюзия и обман)
[DOUBLEPOST=1518461777][/DOUBLEPOST]
гы. Лет через пять поймёшь о чём я . )
Возможно.)
[DOUBLEPOST=1518461827][/DOUBLEPOST]
это показатель правильного баланса в динамическом плане.
Это показатель лишь того, что в конкретном проекте у тебя самый громкий пик не превысил -0,5 дб...

И если ты, стоя на пульте закроешь правое ухо, то при играющих первых скрипках челл ты практически не услышишь. То что мы имеем в хс это работа микрофонов, выведенных на очень сильную чувствительность. В реале такого нет.
Откуда ты это знаешь? Я не стоял на пульте и не представляю, что я там должен услышать. Я слушаю оркестр в записи и что-то делать пытаюсь, сравнивая свою работу с записью оркестра. Как может быть иначе в работе с библами? Я создаю запись оркестра, используя его запись))))) Где тут место реальности с дирижёрского пульта?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Причём тут реальность?
только реализовав максимальную к ней приближённость мы достигнем положительного результата. Именно поэтому я лично перешёл (сперва ради эксперимента) с Main на divisi в случае с хс, и так на них и остался. А вот в случае с хб такой фокус не удался. Более того, в результате экспериментов отказался и от МИРа , в кот. пытался уложить хб как составляющую единого плана. Они звучат нормально только в поз. Main и вообще больше лучше ничего не использовать при этом. Даже родные импульсы из Spaces.) Вот в этом смысле мы далеки от реальности, факт. Но пытаться к ней приблизиться, по-крайней мере, никто нам не запрещает.

Это показатель лишь того, что в конкретном проекте у тебя самый громкий пик не превысил -0,5 дб...
Пик входит в состав оркестровой динамики, какой бы он ни был. Так? Ну попробуй сделать так чтобы пики не вылезли за ноль , а остались в пределах -0,5 дб. :) Это во-первых, во-вторых пики в оркестре это удары тяжёлой перкуссии типа бас барабаса или литавр, какие ещё м.б. пики? Даже акцент тутти три форте это не "пик" в нашем понимании, это очень громкий акцент.) Вот выработанный балансный "шаблон" сделает его именно таким, чтобы не превысить привычный максимальный уровень.
 
  • Like
Реакции: pinkow

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Где тут место реальности с дирижёрского пульта?
это эталонная реальность. А то что мы имеем в библах это куча "реальностей", основанных только на том что улавливают мики. Если ты не будешь иметь в своём представлении эту эталонную реальность с дир. пульта (или откуда тебе больше нра), ты не поймёшь как должны звучать инструменты одного оркестра (в данном случае твоего), звучащие из разных. :) И все библы что ты используешь должны к этой реальности неумолимо стремиться. Например. Вводя сольную фришную скрипку от перфомансев ты должен пристроить её к первым скрипкам как погон к кителю так, чтобы ни один "портной" не придрался. В случае с хс - Decca Tree это один способ, с ними же но дивизи - другой, в случае с CSS абсолютно другой и т.д. Но в результате она должна звучать как фётс чейр этой группы. Понимаешь? Но решать эти задачи ты сможешь только ориентируясь и опираясь на представления о твоей собсной реальности видения оркестра. Если у тебя оно есть, тебе всякие разные мики не страшны. Если нет - тебя ждёт каша.
Ну и к балансу это имеет отношение, но немного в другом плане. Смешение разных библ это другой вопрос.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
только реализовав максимальную к ней приближённость мы достигнем положительного результата.
Согласен, кроме одно НО. Ты пытаешься с помощью симуляции создать реальность, а потом её "записать", создав симуляцию))) Не проще ли отказаться от среднего пункта, и сразу заняться созданием симуляции?


Пик входит в состав оркестровой динамики, какой бы он ни был.
Пик входит в результат сложения каких-либо амплитуд, оркестра ли или едм-колбасы, не важно. Достаточно, чтобы в какой-то момент твоего трека удачно сложились волны тарелок со скрипками и получишь кратковременный пик, который вообще ни о чём не говорит...

Ну попробуй сделать так чтобы пики не вылезли за ноль , а остались в пределах -0,5 дб.
А ваще легко. Ручка входного гейна на мастере - простейшее средство, помимо прочих, приводящее к аналогичному твоего результату. И в том, и в другом случае пик будет -0,5))) И звучать будет идентично.


это эталонная реальность.
Для дирижёра только. Даже не для слушателей в зале. И тем более, не для слушателей записи.




Ты пытаешься с помощью симуляции создать реальность, а потом её "записать", создав симуляцию)))
У меня аж в глазах позеленело и какие-то иероглифы побежали сверху вниз:D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow и Vosk

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
И все библы что ты используешь должны к этой реальности неумолимо стремиться. Например. Вводя сольную фришную скрипку от перфомансев ты должен пристроить её к первым скрипкам как погон к кителю так, чтобы ни один "портной" не придрался. В случае с хс - Decca Tree это один способ, с ними же но дивизи - другой, в случае с CSS абсолютно другой и т.д. Понимаешь? Но решать эти задачи ты сможешь только ориентируясь и описаясь на представления о твоей собсной реальности видения оркестра.
Нет, всё это делая, я буду стремиться не к реальности с пульта дирижёра, а к выбранному референсу уже записанного оркестра.
 
  • Like
Реакции: pinkow

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Ты пытаешься с помощью симуляции создать реальность
нет никакой симуляции, есть реальность. Мики же реальные оркестры сэмплируют. ) Но все они разные, эти оркестры, а тебе нужно чтобы он был один. Твой. Вот если он у тебя в голове сформировался, у тебя не будет сложностей с решением конфликтных проблем.
[DOUBLEPOST=1518464677][/DOUBLEPOST]
Достаточно, чтобы в какой-то момент твоего трека удачно сложились волны тарелок со скрипками и получишь кратковременный пик, который вообще ни о чём не говорит...
у меня этот пик будет звучать в рамках устоявшегося баланса. Он никак не будет звучать так как он хочет.) Только как хочу я.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
нет никакой симуляции, есть реальность. Мики же реальные оркестры сэмплируют. )
Как раз-таки самая настоящая симуляция - МИРы, наложения библ и т.п. Всё это для чего делается? Чтобы создать иллюзию записи настоящего оркестра.

Но все они разные, эти оркестры, а тебе нужно чтобы он был один.
Именно. И этот вопрос решает сведение))
[DOUBLEPOST=1518464881][/DOUBLEPOST]
Он никак не будет звучать так как он хочет.
Именно что как хочет и в произвольных местах. А всё благодаря раундробинам. Поэтому для сведения прежде всего нужно скинуть всё миди в аудио... (или хотя бы зафризить)
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Ручка входного гейна на мастере - простейшее средство, помимо прочих, приводящее к аналогичному твоего результату.
так вот в чём дело. :D Должен тебе по секрету сказать - ручка гейна на мастере (входного сигнала) это ручка ЧП ну как 01 при пожаре. ) Применяется в основном в ситуации когда народ не контроллирует уровни с самого начала. Более того, вместо прибирания дин. поляны, наоборот фейдеры выдвигают вперёд, к тому же выше ноля. Это повсеместная "детская" ошибка. :)
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
Должен тебе по секрету сказать - ручка гейна на мастере (входного сигнала) это ручка ЧП ну как 01 при пожаре. )
Спасибо)) Но ручка гейна на мастере это всего лишь ручка гейна, инструмент, не более. Нет ничего страшного в том, чтобы по необходимости её покрутить)))
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Для дирижёра только. Даже не для слушателей в зале. И тем более, не для слушателей записи.
да. Но это "исходник". А то что мы слышим в зале это художественное изображение этого исходника в разных худ-нных стилях. Ну как изображение цветочной поляны у того же Шишкина и у какого-нить Ван Гога. Поляна при этом одна и та же. Вот она - исходник. А всё что дальше это твоё художекственное представление о ней. И по этой причине тоже в библах типа хс стока разных поз-ций микрофонов. Хотя оркестр один и тот же в одном и том же зале-сцене. И этот оркестр всегда м.б. разный, но обязательно должен сперва сформироваться у тебя в голове. Иначе часть поляны у тебя будет размазанной по всему горизонту.)
[DOUBLEPOST=1518465201][/DOUBLEPOST]
а к выбранному референсу уже записанного оркестра.
это ты как приглашённый звукореж рассуждаешь. Что-то тебе мешает почувствовать себя Мравинским.
[DOUBLEPOST=1518465374][/DOUBLEPOST]
ак раз-таки самая настоящая симуляция - МИРы
как раз МИР делался как наиболее приближенное к реальности пространство, согласись. У венцев те же задачи что и у меня - попытаться максимально приблизиться к реалу во всех смыслах - от исполнения до сведения.
[DOUBLEPOST=1518465427][/DOUBLEPOST]и я за вами не поспеваю. сэр. :D Пойду покурю.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
как раз МИР делался как наиболее приближенное к реальности пространство, согласись.
МИР пытается быть самой совершенной симуляцией реального процесса, согласись?)) (правда всё равно не получается у него нихрена).
[DOUBLEPOST=1518465663][/DOUBLEPOST]
это ты как приглашённый звукореж рассуждаешь.
Да, я тут начал писать именно с этой позиции. Мравинский у нас здесь уже имеется))))
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Поэтому для сведения прежде всего нужно скинуть всё миди в аудио...
а это вапче жуть.. Сбрасывать сэмплы в сэмплы.. Это как пережёвывать уже пережёванный блин. Извините. :D Плюс потеря времени.

Нет ничего страшного в том, чтобы по необходимости её покрутить)))
только при пожарной необходимости. И в этот момент ты должен быть собой недоволен. Где-то не расчитал баланс, и "теперь придётся с этим жить" , подумал он..
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
а это вапче жуть.. Сбрасывать сэмплы в сэмплы..Это как пережёвывать уже пережёванный блин
Вот эта фраза - жуть. При всём глубоком почтении и уважении, Серёг)

только при пожарной необходимости. И в этот момент ты должен быть собой недоволен. Где-то не расчитал баланс, и "теперь придётся с этим жить" , подумал он..
Это же просто уровень и ничего более) Повернул чуточек ручечку, если нужно, и всё хорошо))) Можно валерьянки выпить, если сильно взволновался после этого действия:D
 
  • Like
Реакции: PianoIst и Vosk

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
МИР пытается быть самой совершенной симуляцией реального процесса, согласись?)) (правда всё равно не получается у него нихрена).
соглашусь. Но во-первых это первая такая серьёзная попытка, во-вторых он таки выполняет функцию "3D" в расчёте расстояния до микрофона с учётом отражений позиции и уравновешивает микс. Если я вставлю иствестовский рояль и мюзиклабовскую гитару на одну сцену в МИРе, а не оставлю их как они есть, я получаю удивительно правдоподобную картинку однородности пространства. Поздние отражения на минимуме. При этом жертвуя красивостью рояльных дека три миков. Зато они оба играют в одном примиряющем пространстве.
[DOUBLEPOST=1518466947][/DOUBLEPOST]
Вот эта фраза - жуть. При всём глубоком почтении и уважении, Серёг)
вообще тебя не понимаю, Дим, тоисть тотально. Тебе сэмплеры уже проигрывают те же сэмплы. В случае с RR разница минимальна, так как все RR в любом случае привязаны к определённым однородным хар-кам. Зачем скидывать потреково... Это имеет смысл только если я в Кемерове а ты в Москве. )
Жевать пережёванный блиин ещё раз это хреново да, даже если ты сам его пережевал.. Никогда не жевал жвачку изо рта соседней девчёнки когда был маленьким? :)
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
@Vosk, лады, про МИР ничего больше писать не буду, так как пока не купил его. Правда и сильного желания после демки не появилось.

Зачем скидывать потреково
Затем, чтобы зафиксировать информацию. Пока она у тебя в миди, она каждый раз звучит чуток иначе. Где-то это может привести к небольшим помаркам. Ну и редактировать и работать с аудиофайлами в некотором смысле удобнее. Фазы там проверить, амплитуды)) Хвосты подчистить.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Gunther

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
МИР всего лишь средство. Дополнительное. На пути к приближению реальности. :) Ибо не симуляцией занимается как многие другие, включая тот же Flux, а работает на реальных сэмплах. Как пытается это уже с десяток лет делать Небула, напр. Сэмплы. А не симуляция микросхем знаменитых израильских звукорежисёров за 50 баксоф. :)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)