Проблема с дыханием, пытаюсь понять, что делаю не так (1 онлайн

Hank

Member
2 Мар 2010
410
21
18
Как я понимаю, проблема очень распространённая среди новичков. Уверен, многие с ней сталкивались и могут доходчиво объяснить мне, что я делаю не так.

Музыкой занимаюсь давно, сейчас стал писать на приличном уровне, наконец-то получается то, к чему давно стремился. При этом с вокалом %%а музыка у меня с вокалом и текстами%% у меня все сложно.

Несмотря на то, что я занимался в детстве в вокальном кружке и даже выступал, начиная с подросткового возраста мой голос стал:

а) нелепым (тембрально)

б) неуправляемым (когда слух есть, но не попадаешь в ноты из-за проблем с контролем голоса)

По мере взросления (или скорее уже старения) голос продолжил меняться и сейчас, как говорят окружающие, у меня приятный мужской голос. Что касается управления высотой - я внезапно осознал, что этот скилл поддаётся банальной тренировке.

Сейчас я стал более-менее попадать в ноты, а голос обрёл тембр, который идеально подходит для моей музыки. Но! Осталась одна чертовски серьезная проблема. Я не могу разобраться с дыханием.

Я очень быстро расходую воздух, буквально выдавливая порой последнее, при этом диафрагма (или нижняя часть легких, хз) от такого обращения начинает болеть, намекая, что я делаю все как мудак.

Я читал про пресловутую опору, но все равно не понимаю. Если кто сталкивался с моей ситуацией - прошу попытаться объяснить, что я могу начать делать для того чтобы не задыхаться и не насиловать легкие/диафрагму.

Да, поход к преподавателю - идеальное решение, но сейчас я нахожусь в далекой глуши и пытаюсь разобраться с проблемой самостоятельно.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Болят верхние мышцы пресса. Они просто нетренированы, не испытывали таких нагрузок, поэтому и болят. Как любые другие мышцы. С постоянными репетициями это пройдёт.

Расход воздуха может быть, если вы поёте только на связках, без использования резонаторов. Поэтому голос тихий, Вы хотите придавить, даёте много воздуха, связки перегружаются, резонаторы молчат.

Я не спец, это так, предположения. Жена вечером придёт, она шарит. Отпишется, она есть на форуме (@Lullaby).

Запишите вокал и выложите, чтобы послушать. Хоть на телефон.
 
  • Like
Реакции: Hank

Lullaby

New Member
7 Янв 2009
15
7
3
Украина
Приветствую, Вам надо научиться фиксировать диафрагму на правильном вдохе. Это когда воздух заходит в нижнюю часть рёбер, они расходятся немножко в стороны и живот тоже немного как бы выпячивается врепед. Плечи при этом должны оставаться на месте. После этого, когда уже станет получаться, надо пробовать упражнение "трель губами" беззвучно. Далее в личку, если интересно, разумеется.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hank

Shcapkov

Active Member
10 Окт 2011
627
106
43
Вологда
@Hank, Посмотрите в ютюбе мастерклассы Петра Елфимова . Их несколько штук . Там он обьясняет основы певческого дыхания . Почему вам нехватает сейчас трудно сказать, варианты есть , но это гадание на кофейной гуще . Посмотрите и отпишитесь , что может быть вы не так делали .
 
  • Like
Реакции: Hank

Lullaby

New Member
7 Янв 2009
15
7
3
Украина
У Елфимова все базируется на звукоизвлечении в положении зевка (что касается звука). Грубо говоря, влияние итальянской школы на русский рок, классическое академическое образование. О дыхании же в мастер-классах не всегда понятна инфа, когда как. Плюс они длиннющие, поди найди место о дыхании
)).
 
  • Like
Реакции: Hank

Shcapkov

Active Member
10 Окт 2011
627
106
43
Вологда
@Lullaby, Конечно зевок , чего ещё желать . Я думаю если @Hank всё посмотрит , он найдёт те моменты , которые ему нужны . где он сам то ?
 

Dunai

Member
10 Ноя 2012
59
37
18
Moscow
soundcloud.com
С вашего позволения, пара месяцев дыхательной практики (Пранаяма) начального уровня, + ко всем основным вокальным занятиям. И всё будет (как мало у кого.) : ]
 

Lullaby

New Member
7 Янв 2009
15
7
3
Украина
What is it "пранаяма"? Поподробнее, пожалуйста. Хочу знать чем помогает, как долго задерживать воздух?
 
Последнее редактирование:

Gluhov Prod.

Active Member
12 Сен 2011
376
100
43
Тольятти
vk.com
Всем добрый вечер. Ну что ж, начнем по порядку. Я имею высшее образование по классу "академическое пение", лауреат 2 и 3 степени международных конкурсов.

Несмотря на то, что я занимался в детстве в вокальном кружке и даже выступал, начиная с подросткового возраста мой голос стал:
а) нелепым (тембрально)
б) неуправляемым (когда слух есть, но не попадаешь в ноты из-за проблем с контролем голоса)
а) Ваш тембр, при правильной постановке вокала, неизбежно будет меняться. Куда - вопрос природы. Бояться этого не стоит, даже наоборот.
б) Если говорить коротко - точность интонации напрямую зависит от подачи дыхания. Чем меньше подаваемая струя воздуха и чем она слабее, тем тяжелее ей манипулировать.

Расход воздуха может быть, если вы поёте только на связках.
Единственно возможный путь развития в вокале - НЕ ЭКОНОМИТЬ на дыхании. Искусственные зажимы это на 100% неверный путь.

надо научиться фиксировать диафрагму на правильном вдохе
Еще раз и с выражением - НИКАКИХ ФИКСАЦИЙ!!!!!!! Есть, очень условно, 3 точки для постановки певческого дыхания. Это:
  • Диафрагматическое дыхание (нижнее)
  • Косто-абдоминальное дыхание (среднее)
  • Грудное (высокое)
Почему условно? Потому что организм у всех разный, строение голосового аппарата разное, мышцы и их развитие разное. Поэтому нужно уметь петь на всех трех типах дыхания, в зависимости от ситуации и конкретно Вашего голоса. И если мы говорим, на пример, про нижнее дыхание, это не значит, что при вдохе его нужно там удерживать. Нужно концентрироваться на этом месте при вдохе - да, но никак и ничего не удерживать. Дыхание нужно отдавать! Вы можете сравнить западную школу пения и нашу. "У них там" каждый третий поет как "звезда". И если Вы прислушаетесь, НИКТО не экономит дыхание. Возможно, причина такой большой разныцы как раз в том, что мы тут постоянно что-то экономим, а они нет?... (рит)

Почему экономить нельзя. Как уже было озвучено
Болят верхние мышцы пресса. Они просто нетренированы, не испытывали таких нагрузок, поэтому и болят. Как любые другие мышцы.
То есть певческий аппарат, это такие же мышцы, как и любые другие, которые надо тренировать. А как Вы их будете тренировать, если всё время "отдавать" звук в пол силы? Или, что гораздо хуже, специально его удерживать где-то в ребрах! Никак. Поэтому во время пения нужно делать так - сколько воздуха взял, столько и отдал. Не бойтесь выдыхать. От такого режима пения мышцы будут крепнуть и, со временем, Вы будете за меньший вдох забирать больше воздуха, с меньшими усилиями его расходовать, а главное мышцы разовьются настолько, что петь на пиано (тихо) станет возможным. Спросите у любого - звук на пиано - это то же напряжение мышц, что и на форте, только звук тихий. Никак этого не добиться, если петь вполсилы или что-то где-то намеренно останавливать.

У Елфимова все базируется на звукоизвлечении в положении зевка (что касается звука)
Забудьте, что вообще есть такое слово - зевок. Мне вот первый преподаватель бумажку комкал и в рот запихивал, и говорил петь, чтобы почувствовать ощущение зевка. Единственный верный ориентир во время дыхание - вперед. Звук - за зубами (условно). Почему именно так?
Во первых - вперед, это понятно куда. Тем более есть конкретные физиологические причины для движения звука вперед - резонаторы. Они находятся не в мягком нёбе (это ориентир вверх) - звук будет глухим, ни внизу (когда говорят опустить звук на живот или грудь) - звук будет заваленный и как бы гундосый, а впереди - в резонаторы!

Я читал про пресловутую опору, но все равно не понимаю
Опора - это связь резонаторов и подаваемого дыхания, что в итоге приводит к ощущению трубы, единого музыкального инструмента. А не отдельно рта, легких, мышц живота и т.д. Опора - это мощная струя воздуха, поддерживаемая мышцами диафрагмы, которая направлена в резонаторы и "связана" с ними "напрямую". При правильной постановки голоса гортань принимает пониженное положение, тем самым давая воздуху свободно проходить вперед. Это и есть ощущение зевка!
Когда мышцы диафрагмы и пресса разовьются настолько, чтобы поддерживать нужное давление воздуха, вы почувствуете ту самую опору - ощущение "задержки" выдоха.
Получается, зевок и ребра которые раздвигаются в стороны - это СЛЕДСТВИЕ правильного развития голоса, а НЕ ПРИЧИНА! У нас, обычно, пытаются сразу рассказать про зевок какой-то непонятный и удержание ребер. В итоге никакого певческого развития это не несет.

Всё вышеперечисленное в полной мере проверено на себе.
 

Lullaby

New Member
7 Янв 2009
15
7
3
Украина
лауреат 2 и 3 степени международных конкурсов
И что? Я - лауреат 1-й в джазовом вокале, но кому это надо? Вот мужчины, им надо обязательно померяться)))))
О чем мы спорим? Человек, который о чем-то спросил, даже не утрудил себя появиться на форуме)))
 

Gluhov Prod.

Active Member
12 Сен 2011
376
100
43
Тольятти
vk.com
лауреат 2 и 3 степени международных конкурсов
И что? Я - лауреат 1-й в джазовом вокале, но кому это надо? В
Я даю совет. Было бы хорошо, если бы тот, кто этот совет принимает знал, от кого. В моем сообщении совершенно не было цели

О чем мы спорим?
Простите, но я не спорю. Я точно знаю, что говорю. Вы можете это принимать, а можете и не принимать. Это Ваше право. С некоторого времени я перестал вести полемику с людьми, особенно на этом форуме)) Вам отвечаю, чтобы прояснить ситуацию.
 
  • Like
Реакции: 111 OS, Darek и alexei56

pinhole

Квантовый туннель
9 Апр 2009
3.406
3.090
113
Москва
www.rmm.su
@Hank, приезжайте в Москву, я сведу вас с одним педагогом, который вам за один урок понятно объяснит всю кухню вокала. Про дыхание, опору, диафрагму и все остальное. Читать интернет для того, чтобы разобраться в вокале - это бесполезное дело. Запутаетесь окончательно.

Кстати, болеть ничего нигде не должно при пении и сама диафрагма при выдохе вообще выполняет пассивную роль. Активную роль играют другие мышцы. Управлять ею напрямую можно только при вдохе.
 
  • Like
Реакции: Hank

Hank

Member
2 Мар 2010
410
21
18
Большое спасибо всем за обстоятельные советы. К сожалению, в силу жизненных обстоятельств не было возможности отписаться раньше.

Ситуация такая - проанализировал все и внезапно меня осенило значение простой фразы про "петь животом", которую я не раз уже слышал. Стал петь "во весь голос" и перестал задыхаться. Кроме того, что физически стало проще петь (и больше ничего не болит), тембр действительно стал меняться в лучшую сторону. Появилась даже какая-то звонкость в голосе. Контроль интонации улучшился. В общем, суть уловил, сейчас регулярно практикуюсь, прогрессом доволен.

Осталась только одна проблема, которая беспокоит. Приходится принимать препараты, побочный эффект которых - некоторая сухость слизистых. Конечно, особенно чувствуется недостаток увлажнения связок - голос стал быстрее садиться, хрипотца появляется уже через 20 минут пения. Лекарства пока надо принимать, без вариантов. Петь тоже.

Я не надрываюсь и занимаюсь сейчас в меру, но все-таки - может есть какие-то проверенные средства для увлажнения горла/связок? "Попить водички", естественно, не катит - только естественная смазка связок вымывается окончательно и голос садится еще быстрее.
 

AutorX

Active Member
27 Май 2013
149
49
28
СПб
Как вариант, увлажнитель дома, особенно когда зимой батареи пашут. Ингаляции водой типа Боржоми. Ментоловое масло на связки. Или хотя бы конфетки. Это то, что фониаторы советуют .
Ещё препараты типа Аквамарис, Аквалор по идее должны помогать
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)