Ревер. Особенности обработки инструментов или групп. Вопросы и советы. (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
задумался недавно - а ведь реверберация тоже не зря подлежит эквализации, если это нужно. и не только грязь подубрать. а то воткнул понравившееся пространство и зашибись.
а вопрос такой: на разные группы инструментов (в зависимости от жанра или еще как) есть рекомендации, какой тип ревера вешать или какая частотная область может быть преобладающей?
допустим, на драмы в попсе - лучше взять более яркий ревер (верхастый), чтобы для инструментов оставить середину пустой для пространства? или в роке - задвинуть те же барабаны отдельным ревером со своей ачх, чтоб, так же, оставить место для пространства гитар, голоса и органов и тд.
или еще какие варианты?
понятно, что задачи разные и пляшем оттуда и бла-бла... но все-таки? есть ли рекомендации личные или наработанные звукачовским сообществом, мож даже всемирным?
конкретики хочется, вощим. вопрос сложный, согласен ))
 
  • Like
Реакции: KOL-AY, Darek и dub

Dusia

Active Member
22 Ноя 2005
140
34
28
soundcloud.com
Про реверы и простроанство в целом. :)
Наверняка вы читали или слышали от коллег истории про классические рок группы, которые очень много внимания уделяли выбору помещения в котором планировали записать альбом. Часто они выезжали в какие нибудь замки, чтобы получить акустику его помещения в своих записях. Так вот, лично я сделал такой вывод из подобных историй - в любом треке должно быть основное пространство которое присутствует в каждой партии. Если я микширую живой коллектив то как правило в каждой партии уже присутствует некое пространство, в котором был записан звук, и тут я работаю с этим пространством. Но если я микширую не живой звук, то для этих целий подбираю импульс комнаты которая мне нравится, именно этот импульс и сформирует основу пространства.
После того как вы выбрали основной ревер, и наложили его на каждый звук, вы должны услышать эффект как будто бы все играет в одном помещении. После этого можно начинать работу с планами, и дополнить разные партии другой пространственной обработкой, в зависимости от вашего творческого замысла это могут быть другие ревербераторы, или дилеи, или их связки. Например я довольно часто делаю посыл с дилея на ревер чтобы добиться целостности пространства.

Теперь об эквализации, если речь о призвуке комнаты которая записана вместе со звуком то конечно эквализировать отдельно комнату не получится, но если это ревер в посыле то обычно я срезаю низ от 400-600гц, проваливаю середину в районе 2000-2500гц, и срезаю 6000-12000гц, в зависимости от ревера.

Такой мой основной принцип в подходе к созданию пространства, используя похожий подход и ваш вкус, вы можете эксперементировать и получать свои краски.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Какой то вирус желания поучить, ещё не умея ни чего....
Так ведь поучать - не мешки ворочать ))))
Характерный симптом этого вирусного заболевания - чем меньше человек умеет сам, тем больше его тянет поучать себе же подобных )))))
Кстати, весьма интересно было бы послушать, что получается,
Если я микширую живой коллектив
;)
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@blvdrvnk,
если "взрослые люди" начнут писать все, что они ЗНАЮТ - никакого форума не хватит, а у них - времени...

Если кто-то способен в одном посте рассказать
Про реверы и простроанство в целом
, то "взрослые" - наверно, нет...

Кроме того, "взрослые люди" обычно весьма самокритичны и не лезут поучать всех и вся.
А указание неправильных подходов уже и есть в какой-то степени помощь и добрым молодцам намек ;)

P.S. Если чо, лично я - не особо взрослый, с меня и спросу нет )))
 
Последнее редактирование:

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
Да, на самом деле ведь трек не очень, этот "джынглбелз")))
Тема очень многогранна, это например спросить: "как вы эквализируете вокал?" И пошли доп уточнения - а какой вокалист/какой мик/пред и тд и тп
За поиском универсальных фишек теряется время. Их нет, в любом случае приходится доруливать руками.
Есть основные параметры - тип и размер комнаты (ранние отражения), длина ревера и пределей. Я в основном только их и кручу. Чистить хвост (эквалайзером) нужно по мере необходимости.
Пару заметок от себя:
Если ревер незаметный (короткий) который дает эмбиенс, он увеличивает звук, его даже на бас можно иногда вешать.
Если ревер звучит издалека (длинный) значит он круто подойдет как заполняющий - это вполне логично.
Если ревера средней длительности 1 - 2 секунд - вот они при неправильно созданной картине звука все портят)
Это как теория относительности - нужен сухой звук и нужен обработанный, чтобы понять на каком расстоянии обработанный находится от слушателя.
 
  • Like
Реакции: alexpen

Dusia

Active Member
22 Ноя 2005
140
34
28
soundcloud.com
На вкус и цвет как говориться, на моей страничке кроме Джинглбелса есть еще пара моих ремиксов на Рианну и Мерун5, от оригинала там один вокал, так что вполне себе можно оценить мою работу.
Все 3 работы получили прекрастные отклики в сообществе, в том числе и по качеству звучания, а ремикс на Риану между прочим находится на 28 месте в чарте и продолжает рости - http://promodj.com/top100/remixes/house/1m#6152383

А вы господа хейтеры, лучше бы дали совет по теме!
Чтобы обсуждать чужие работы нужно еще меньше мозгов чем делиться своим опытом...
 
  • Like
Реакции: Saw

N0_TiTLE

Well-Known Member
6 Апр 2010
1.355
1.223
113
46
Samara
Вопрос действительно сложный, трудно делиться опытом, так как и правда очень много условий (стиль, аранжировка, инструменты). Ну вот я например (опять же - начитавшись) стараюсь делать несколько планов: барабасам - общий маленький (короткий) ревер, пытаюсь убрать пред задержку. На основной план - большой холл, который в процессе ещё может несколько раз поменяться (и время затухания, и тип помещения). Кстати, раньше низкие частоты (бас, бочку) в ревер старался не отправлять, а сейчас даже и не парюсь, потому что иногда звучит лучше/глубже. Всё как-то больше от стиля аранжировки зависит - медлякам вроде как больше нужно объёма, а ритмичным - поменьше хвостов. Эквализацию хвоста обычно делаю, срезая верха/низа, чтобы лучше сидело.
Пока писал, возник вопрос экспериментально-технический: вешает ли кто-нибудь разные ревера отдельно на mid/side, или левый/правый каналы? Или может быть, бывают интересные результаты от других техник (на основе мультибанда, например) ?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Чтобы обсуждать чужие работы нужно еще меньше мозгов чем делиться своим опытом...
Не стану принимать на собственный счет - хотя бы потому, что о ваших работах пока не отзывался ))
Но на всякий случай скажу: право обсуждать чужие работы дает наличие своих. ;) Такшта )))

А еще обсуждению чужих работ (и описанию собственных) УЧАТ, наряду с прочими дисциплинами.
Довожу до свЕдения - лично вашего и всего вашего сообщества: )))) есть такой предмет - Сritical Listening. :D Так что дать грамотный отзыв о чужой работе - это наука+искусство.

P.S. К вашим хейтерам себя также не могу отнести (you have do deserve the hate ))) - максимум к похуэйтерам ))))
 
Последнее редактирование:

Dusia

Active Member
22 Ноя 2005
140
34
28
soundcloud.com
Не стану принимать на собственный счет - хотя бы потому, что о ваших работах пока не отзывался ))
Но на всякий случай скажу: право обсуждать чужие работы дает наличие своих. ;) Такшта )))

А еще обсуждению чужих работ (и описанию собственных) УЧАТ, наряду с прочими дисциплинами.
Довожу до свЕдения - лично вашего и всего вашего сообщества: )))) есть такой предмет - Сritical Listening. :D Так что дать грамотный отзыв о чужой работе - это наука+искусство.

P.S. К вашим хейтерам себя также не могу отнести (you have do deserve the hate ))) - максимум к похуэйтерам ))))
Я бы даже сказал что право обсуждать чужие работы дает наличие хорошего мониторного контроля, слуха и некоей адекватности:D и я вобщем то не против обсуждения своих работ, для того я их и выкладываю.

Бесит другое, когда делишься опытом, пусть он кому то покажется недостаточным, уж проститте что не угодил, что есть :rolleyes: а вместо того чтобы сказать спасибо, появляется какой то mUDак, которому не хватает своего опыта или мозгов чтобы добавить что то по теме, и вместо спасибо он начинает чмырить автора полезного совета...
Всем добра ;)
 
  • Like
Реакции: Saw

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.516
1.977
113
Moscow
право обсуждать чужие работы дает наличие своих
Сперва добейся.
Призван, по мнению применяющего, поставить критикана на место и сообщить ему, что критиковать, например, певца, чьи диски купил миллион леммингов, может только тот, кто одурачил два миллиона таких же животных. В худшем случае, попытался это сделать.

По умолчанию предполагается, что иметь мнение:
  • о музыке имеют право только поп-звёзды
  • о литературе — только авторы бестселлеров
  • о политике — только президенты стран не меньше Израиля
  • а о еде — только шеф-повара элитных ресторанов.
 

N0_TiTLE

Well-Known Member
6 Апр 2010
1.355
1.223
113
46
Samara
Мужики, может угомонитесь ?!?!? Я понимаю, в споре рождается истина, но кажется, Вы совсем не о том спорите. Или лучше давайте о бабах: хоть приятней читать будет....
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@skyfall, да будет вам лурковские баяны постить в качестве аргумента.
РММ - профильный форум, так сказать - сообщество поваров, которые судят не только о вкусе блюд, но и способны дать оценку технологии их приготовления.

А вот молоть языком с позиции стороннего дилетанта может всякий. И добиваться ничего не надо, да и знать предмет - тоже. ))))

В данном топике речь о конкретных технологических аспектах, а не о признаке нравится/не нравится продукт (произведение).
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
я срезаю низ от 400-600гц, проваливаю середину в районе 2000-2500гц, и срезаю 6000-12000гц, в зависимости от ревера.
А что там от этого ревера, простите, остается?)
 
  • Like
Реакции: akaabd и Song_Rihter

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
вешает ли кто-нибудь разные ревера отдельно на mid/side, или левый/правый каналы?
Насчет мид/сайд не знаю, не приходило в голову, а вот разные реверы от одного источника, радикально разведенные по панораме - фишка вполне себе распространенная, иногда может дать очень интересный результат.
 
  • Like
Реакции: N0_TiTLE и Saw

YarslaVK

Active Member
7 Мар 2012
220
26
28
27
Одесса
vk.com
А ведь слова, о том, что в миксе должно присутствовать какое-то "базовое" пространство для всех инструментов верна.
Или нет?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Всегда удивлялся манере общения на этом форуме!
И при этом продолжаете есть кактус? )))))
откройте человеку глаза на его заблуждения.
Так ведь и стараемся, по мере сил ))
Только уточните - за кого конкретно вы так пламенно заступаетесь?
Кто у нас потерпевший? )))
Чтоб путаницы не было ))
 

Alex Longard

Well-Known Member
10 Май 2015
1.941
1.232
113
36
München->Deutschland, Київ->Україна
Дядьки давайте о реверах, а то о бабах и срачь можно и на других форумах почитать, я вот например два своих "вытворения" вообще без внешнего ревера делал, мне и того что в Sylenth1 хватило.
Сейчас вот почитал и мысли появились что и как можно улучьшить.
Еще бы лучьше поделились кто какими ревербами пользуется, у меня например есть только Rob Papen verb и Tone2 Warmverb.
 
  • Like
Реакции: RJ Baker

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
А ведь слова, о том, что в миксе должно присутствовать какое-то "базовое" пространство для всех инструментов верна.
Или нет?
"Базовое" означает "общее"? Да, мысль верна - только с учетом жанра и стилистики ))
Но это, опять же, уже сотни раз обсуждалось на РММ. Ищите - и обрящете ;)
 
  • Like
Реакции: YarslaVK

Gluhov Prod.

Active Member
12 Сен 2011
376
100
43
Тольятти
vk.com
Только уточните - за кого конкретно вы так пламенно заступаетесь?
Я заступаюсь не за кого-то, а за "свободу слова без последствий". А то получается человек хотя-бы попытался помочь, а его обсмеяли "какой он мастер", ничего по теме не сказали))

И при этом продолжаете есть кактус? )))))
Здесь много полезной информации, на самом деле! Но манера общения некоторых "мастеров" и "завсегдатаев" форума, извините, оставляет желать лучшего, на мой скромный взгляд со стороны. При всём уважении.

На тему ревера. Здесь где-то уже было, однако...
Если на канал посыла с ревером повесить сайдчейн, где управляющий сигнал это сам обрабатываемый звук, то каким бы сильным ни был ревер, он никак не перебьет основной сигнал. Иногда это может пригодиться.
Не так давно заметил, что если использовать "небольшие комнаты" на ударных, то можно из безжизненного рабочего (к примеру) сделать неплохой и яркий звук.
Если в целом - послушайте фирмовые треки. Там пространство очень слитное у всех инструментов, его хорошо прорабатывают, детально, добиваясь нужного тембра "комнаты" и необходимой слитности "материала".

Если я неправ, поправьте! Только с примерами "как надо". Буду только рад!
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Еще бы лучьше поделились кто какими ревербами пользуется
А вот это сразу фейл и тупик.
Надо осознать принципы, а вы предлагаете зарыться в частности.

Что вам даст информация об используемых кем-то (например, мной)) реверах??? Ни-че-го!
Вот я не знаком с используемыми вами реверами, а вы не работаете на тех же, что я.
Получается, и говорить не о чем? )))))
[DOUBLEPOST=1484057246][/DOUBLEPOST]
Но манера общения некоторых "мастеров" и "завсегдатаев" форума, извините, оставляет желать лучшего
Ну, на "бедного гусара" в данном случае наехал вроде бы не представитель кучки "мастеров и завсегдатаев". :D

А если не нравится манера именно тех, кого вы упомянули. есть простой выбор: либо принимать "мастеров и завсегдатаев" такими, как они есть - либо гордо хлопнуть дверью и сменить круг общения на более приятный ;) Третьего не дано )))
 
Последнее редактирование:

Dusia

Active Member
22 Ноя 2005
140
34
28
soundcloud.com
А на чем основана ваша уверенность в полезности ваших советов? ;)
На том же, на чем основана ваша уверенность в полезности этого вашего вопроса в данной ветке.

С советами все просто, если вам не полезно идите мимо, если полезно пользуйтесь, если можете что то добавить, добавляйте, на то он и форум, чтобы общаться...

Если кому то хватило желания и мозгов, поделиться советом, а кому то не хватило, это уже не моя проблема :D
Глупо думать о том что принижая кого то вдруг сам станешь более полноценным, это тупиковый путь.
Когда человек самоуверен настолько, что думает что только его знания - истина, а остальные дураки, на деле означает что он и есть главный дурак, потому что закрыт от знаний, которые в наше время очень быстротечно обновляются. Истина открывается только тем кто допускает мысль что не все знает, тогда и знания нужные приходят и все остальное...

Надо быть добрее и благодарнее к тем кто вам что то дает. А то у нас в индустрии "умных" много, а вот чето толку от этого мало.
Российские хиты которые попали в зарубежные топ чарты можно по пальцам пересчитать...
[DOUBLEPOST=1484060702][/DOUBLEPOST]
А что там от этого ревера, простите, остается?)
То что мне нужно от ревера, то и остается :D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)