Как добиться низа на тонких струнах бас-гитары? (1 онлайн

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
тонкости гармонии интересны только автору, а не публике, желающей кача и драйва
Публика бывает разная. Может, я вас удивлю )) - но существует масса слушателей, которые наряду с качем и драйвом (кстати, до сих пор не пойму, что же это такое)) ценят и тонкости гармонии, и прочие нюансы. ))
Выход из сумрака, если чо - смена публики ))

Но если в реальности музыка звучит не так, как в вашем воображении - виноваты прежде всего вы сами. (Я сейчас не только о вас конкретно)
Например, для того, чтобы ваши замыслы не искажали - смените персонал. )) Скажете, что это невозможно? Замените его современными средствами управления звуком - и рулите сами. )))

На концертах я применял рулежку с помощью секвенсеров еще в доисторические времена, )) чтобы минимизировать влияние на результат неквалифицированного техперсонала, и микшер на выступления всегда брали свой. Отдавал "наружу" сформированную сумму - и все были довольны. ))

А вы с минусовкой справиться не можете...
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@Slava V, значит нужно поискать обращения септаккордов или продублировать нисходящие полутоновые ноты на октаву вверх. Опять аранж, да шо ж такое то! :)
Или косвенные замены по лидийской концепции, наконец.
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.356
4.521
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Удивительная тема для меня... )
Считал, что вопросы, которые тут задаются, очевидны. Ан нет, и даже для опытных местных камрадов, таких как @Slava V
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Думаю, в сабжевом случае толку от октавера не будет. Ведь для чего предназначались мелодические фразы в верхнем регистре? Call - response, украшение. А простой перенос октавой ниже может вызвать гармонические конфликты, поскольку узкие интервалы в нижнем регистре будут не такми благозвучными, как в верхнем.
 
  • Like
Реакции: Sharu

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.168
6.658
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@smack, дык автоматизация! октавер, сатурация, параллельная многополосная компрессия - всё соберется. естессно, без фанатизма.
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.356
4.521
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Ещё добавлю в тему, что надо для себя научиться разделять бас как инструмент и бас как частотный диапазон. И понять, что бас не всегда играет низко. А если что-то басит, то это не обязательно бас ;)

А дальше - всё как сказали уважаемые @smack, и @Rarr, - придумать, аранжировать, найти звук и сыграть. Если это сделано правильно, то особых ухищрений при сведении уже не будет нужно, оно превращается в быстрый технический процесс.
 
  • Like
Реакции: M Clis

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Кстати, камрады, мы все дружно упустили очень вfжную деталь: мы-то не слышали звуковой пример от ТС, ситуация записана, как в ментовском протоколе, с его слов ))))

Может, "просаженный бас" - это всего лишь его трактовка ситуации, а на самом деле там все в порядке? Ну не обязан бас пилить от начала до конца произведения, обеспечивая фундамент. )) Музыка - она ведь разная. Вспомните Teen Town Пасториуса - да там половина пьесы с "просаженным" басом )))) И ничо. Шедевр.

А мы тут даем ТС чисто умозрительные советы, не то что без прослушивания - даже без скриншотов анализатора )))))
 
Последнее редактирование:

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
я так понимаю, тут с физикой бороться пытаются? ну удачи )))
а если по делу, то бас можно просто сделать интересней, чтоб на его низких не заморачиваться - отвлечь внимание, так сказать. модуляционные эффекты типа хоруса, флэнжера, микропитч, пространство опять же, расширялки на верхних нотах. по мне все, что звучит интересно - тому низ не нужен :D
 
  • Like
Реакции: M Clis

bonja

Member
12 Янв 2006
154
2
18
Praha
Может, "просаженный бас" - это всего лишь его трактовка ситуации, а на самом деле там все в порядке?

Ну, я же написал, что решил проблему худо-бедно, поэтому не могу предоставить первоначальный вариант, в котором было проблемное звучание. Ну, могу, конечно, опять надо в проект лезть, но может быть обойдемся без этого?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@bonja, да хоть какой-то вариант услышать бы... Пусть и не первоначальный - хоть будет понятно, что там с аранжировкой и где могли быть проблемы. Так, ради интереса - а то не хоцца оставаться заинтригованными ))
Если не жалко, конечно ))
[DOUBLEPOST=1482270027][/DOUBLEPOST]
Я это еще вчера говорил...
Могу предположить, что Юрий Иваныч такое говорил еще раньше - он ведь старше, и к подобным выводам пришел задолго до... :)
 
  • Like
Реакции: sunet

bonja

Member
12 Янв 2006
154
2
18
Praha
вот например на 02:21 начинается пассаж который я продублировал фендер-пиано.
 
  • Like
Реакции: Kuskov

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Ну, продублировал - и ладно)) Я упомянутых ТС проблемных "просадок" не услышал - ни в упомянутом автором пассаже от 2:21, ни во фразе на 2:36 (соль-сольсоль-фа#-ре).
"Просадка" КМК в ином - лично мне везде просто ну очень мало баса (партии, а не НЧ). В ритм-секции главным является почему-то хай-хэт - но это такое... Дело вкуса, как говорится ))))
 
  • Like
Реакции: M Clis

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
@M Clis,
@smack, дык автоматизация! октавер, сатурация, параллельная многополосная компрессия - всё соберется. естессно, без фанатизма.
Это все костыли, грамотный инструмент и исполнитель решат все выше озвученные проблемы.
 

Tenet

Active Member
17 Фев 2010
760
225
43
Магадан
Убрать низ из толстых струн настолько чтобы образовался баланс этих частот во всём диапазоне.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)