Как добиться низа на тонких струнах бас-гитары? (1 онлайн

bonja

Member
12 Янв 2006
154
2
18
Praha
Записывал и сводил песню, возникла такая проблема: бас-гитару использовал очень недорогую, которая приобреталась для учебных целей. Обнаружилось, что струны звучат неодинаково в низкочастотном диапазоне, на 4-й струне, на самой тонкой явно не хватало низа, когда в партии были небольшие вставки в верхнем регистре, стразу микс начинал проседать по низам. Я решил проблему тем, что продублировал в этих местах партию на фендер-пиано, на октаву ниже. Так зазвучало даже прикольно, как спецэффект. А как можно было бы решить эту проблему иным способом? Наверное встречается иногда такая проблема при сведении?
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.453
15.338
113
42
Москва
Когда бас вверх забирается и остальной аранжировке фундамента не хватает - дополнительно пропишите нужную партию внизу. Не обязательно на октаву или две ниже 1-в-1 дублировать, достаточно на сильную долю "сопли" повесить, например.
 
  • Like
Реакции: smack и Fedor Tkachev

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Вообще это нормально...если хочется плотности, то это надо решать на уровне оркестровки - дублированием как уже писали, а еще лучше если те высокие ноты будет играть другой инструмент, а бас будет играть свою фундаментальную роль...
 
  • Like
Реакции: smack и Oliver_Cray

Gerain9

Well-Known Member
16 Окт 2006
2.831
2.003
113
Татарстан
У ТС же проблема в употреблении фиговой басухи. Какие обработки и оркестровки... Взять нормальный бас и переписать начисто
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.453
15.338
113
42
Москва
так то да, если переписывать или добавлять сэмплы не хочется - продублировать фрагменты на отдельный трек и там уже всеми подручными средствами низ нашаманивать. Эквализация, генераторы гармоник и т.п. в помощь.

У ТС же проблема в употреблении фиговой басухи. Какие обработки и оркестровки... Взять нормальный бас и переписать начисто
Да там весь диапазон самой тонкой струны - выше 100 герц, всяко нормальный низ "придумывать" надо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
на 4-й струне, на самой тонкой явно не хватало низа
А откуда ему там взяться? Открытая Соль - это 98Гц. А если играются фразы в верхнем регистре? Ми - это уже 168Гц, Соль на 12м ладу - 196Гц. Какого низа вы ждете?!

Выход - если нужен постоянно присутствующий низ, он обеспечивается другим инструментом, либо надо продумать партию и фразы в верхнем регистре должны звучать на фоне низких басовых же педалей, хотя бы картошек на открытых нижних струнах.

А хороший инструмент или плохой - в данном случае неважно, уж простите. Физику не обойти.
И эквализации "проблемных участков" в данном случае, тоже извините, Ырунда. Накойхер пытаться вытащить несуществующее?

Продумывайте партии - и не придумывайте себе проблемы.

а еще лучше если те высокие ноты будет играть другой инструмент, а бас будет играть свою фундаментальную роль...
Не факт, что лучше )). Бас - тоже сольный инструмент, имеющий право показать себя )) В таких случаях действительно достаточно передать "мясо" другому инструменту, как вы сами предложили )). Палитра красок станет шире. Примеров масса.
 
Последнее редактирование:

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.512
733
113
когда в партии были небольшие вставки в верхнем регистре, стразу микс начинал проседать по низам.
так возможно дело в миксе? Если весь низ держится только на бас гитаре.. И, да, ) четвёртая это наоборот, самая толстая струна.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Насчет того, что микс ФРАГМЕНТАРНО "проседает по низам" - а разве обязательно, чтобы низ был на протяжении всего произведения? Если в интро только гитара или колокольчики Rhodes - тоже низ "проседает"? )) Музыка - это контрасты и вариационность.

Кстати, если "мяса" не хватает на нижних струнах - бывает достаточно сменить калибр струн, даже на дешевом инструменте.
Хотя обычно"крупный" калибр ставят для сцены, а на записи скорее требуется разборчивость.

Возвращаясь к нехватке низа в верхнем регистре - так ведь там и характер партии меняется, мелодические и прочие сольные партии обычно более подвижны - а тогда вступает в силу правило: мельче ноты - меньше низа. Иначе ваша мелкая техника превратится в сплошной гул )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sharu и LogicS

bonja

Member
12 Янв 2006
154
2
18
Praha
Всем откликнувшимся - спасибо за информативные ответы!
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Хотя обычно"крупный" калибр ставят для сцены, а на записи скорее требуется разборчивость.
Я работал на джазовом фестивале, какраз в тот вечер принесли отличный контрабас с низким хорошим датчиком, шикарный жирный звук...(два предыдуших вечера был контрабас с плохими низами). Играли в этот день французы со своим звукорежиссером. Француз регулятор низов контрабаса на пульте свернул до упора влево... Я ему говорю - Ты чего! ? Ведь шикарный бас! А он - Мне низы не нужны, мне нужно чтоб ноты хорошо читались!
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@sunet, экскюзе муа - но пример не совсем КМК удачный в контексте данной темы ;) Думаю, ТС никак не имел в виду джазовый контрабас с бартоковским пиццикато )))

И опять же - сколько людей, столько и мнений. Даже внутри одного стиля/жанра. Взять хотя бы упомянутого вами француза вкупе с Эдди Гомесом - и МакБрайда с другой стороны. Последний - вроде не последний джазмен, ))) а контрабас у него оооочень мясистый, регулятор НЧ никогда влево не выворачивается )))
 
  • Like
Реакции: sokol48

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
мельче ноты - меньше низа
Как бы да, но... как уравновесить в альбоме, например, такое после трека, где бас более статичен и глубок?

Продумывайте партии
Как вариант - опорные ноты звучат в нижнем регистре и высокие фразы короткие, с возвращением в нижний регистр, как минимум, к следующей смене гармонии.


Тоже интересен вопрос. Очень многие басовые плагины и библиотеки в верхнем регистре звучат довольно плоско, если об имитации говорить.
Вот тут, например, бас достаточно широко гуляет, в частности, во 2-й половине припева и при этом ощущение основы в басу остается, и что фразы в разных регистрах играет один инструмент.
Я не знаю, как там они записывали и сводили в те годы, но вот и фундамент есть, и фразы басовые высокие при этом, и нет ощущения, что бас вдруг куда-то исчезает на таких фразах.



Или вот. Особенно во второй части произведения.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.304
11.250
113
40
Москва
t.me
@Slava V, по-моему во всех ваших примерах просто нет низа вообще (по сегодняшним меркам). Поэтому бас гитара там звучит одинаково на всех струнах.
 
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Как бы да, но... как уравновесить в альбоме, например, такое после трека, где бас более статичен и глубок?
Cтранный вопрос, если честно )))
Разве в альбоме или программе не может быть произведений совершенно разного характера?
Спросите еще - а как уравновесить фрагменты пиано и форте? Аллегро и адажио? ))) Минор и мажор? Верхний регистр инструмента и нижний? )))

А примеры ваши с позиций сегодняшнего саунда несколько... специфические )))
Да и несегодняшнего, но хорошего - тоже ))
Вы бы еще привели упомянутый выше бас из "Служебного романа" )))

Стремление добиться плотного низа от баса, играющего в малой октаве схожи с попытками ощутить полновесные НЧ от пятидюймовых пукалок ))))

А если хотите истинного низа - надо играть на пятиструнном инструменте в его нижнем регистре, а не стрекотать на верхних струнах в высоких позициях - как в ваших примерах ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LogicS

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Cтранный вопрос, если честно )))
Да иногда низа хотят, просто. Вот хотят и всё. )))))

по-моему во всех ваших примерах просто нет низа вообще (по сегодняшним меркам)
Если на ЭТИХ треках поднять низ, то будет сплошной бубнёж. Второй пример так из телеэфира записан. А оркестр Поля Мориа... даже не помню такого варианта, чтоб везде, где играло что-то подобное, не хватало низа. Мне нормально. Есть вертикаль, баланс баса и гармонии.
А что касается "по сегодняшним меркам". В современных т.н. попсово-электронных направлениях простору баса отводится меньше места, чем в примерах наподобие выложенных мной, когда бас играл и "за себя", и фразы типа "И снится нам не рокот космодрома (ду-ду-ду-ду-ду...)". Может, еще оттого, что инструментов в общем миксе было меньше, и бас играл немного другое, чем в нынешней попсе, где зачастую за пределы октавы не надо басу выходить.


с позиций сегодняшего саунда несколько... специфические )))
В нынешней попсе и в современных кавер-версиях этих же произведений бас звучит намного менее интересно. пУмкает какая-то электронщина сплошная, направленная на драйв да кач, а не на красоту басовой партии. А впервом примере бас нравится больше всего. Во всяком случае, как придумана его партия.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Если на ЭТИХ треках поднять низ, то будет сплошной бубнёж.
Бас - это партия, а не частоты. Вы же образованный человек...
Хотите низа - пишите внизу.
инструментов в общем миксе было меньше, и бас играл немного другое, чем в нынешней попсе, где зачастую за пределы октавы не надо басу выходить.
Простите, но вы слушаете какую-то крайне ограниченную непонятными рамками музыку...
И раньше существовала музыка с огромным количеством инструментов в общем миксе - причем я не об академической музыке - послушайте хотя бы Сержанта Пеппера, работы Бич Бойз или Йес.
Какое там "меньше инструментов"... О чем вы?! И насчет ограниченности диапазона "тогда" и "сейчас" - тоже заблуждение. И "тогда" были басовые партии чуть ли не на одной ноте - а в "сегодняшней попсе" нередко встречаются интересные басовые партии с довольно широким диапазоном ))

Простите - но что вы вообще слушаете?! И на что ориентируетесь? Смените "круг слушания" - вы же еще молодой человек, судя по паспорту ))

А если вам комфортно с заказчиками, которым глубоко за... и глубоко по... - не спрашивайте совета у нас, молодых ))) - все равно взаимопонимание вряд ли будет достижимо. ))))
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Целиком и полностью поддерживаю @smack, но бывают иногда упрямые клиенты)))
Я порой из такой ситуации (когда бездумно нафигачили партии как попало, и бас прямо проваливается там, где ему не надо, а переписать нельзя либо чисто физически, либо "из принципа") выхожу при помощи октавера.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
выхожу при помощи октавера.
Ну, так это фактически переделка партии. А без нее вытащить "мясо" из "ля" малой октавы никаким эквалайзером низззя. ))) Невозможно просто взять - и вытащить )))
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
А если вам комфортно
Если б в этом смысле было все так просто... Мне комфортно заниматься СВОИМ творчеством. Об остальном - отдельно, т.к. тема про бас. )))

Какое там "меньше инструментов"...
Понимаю. Речь шла о т.н. "стандартных" группах из 4-5 музыкантов.

но что вы вообще слушаете?
Антона Давидянца тоже слушаю с удовольствием. )) Мне просто (кроме других вариантов) нравится этакий "лиричный" бас "а-ля оркестр Поля Мориа" (ну не только это, просто первое, что вспомнилось) с прикрытым (а не "стрекочущим" (с) ) верхом и я не против вплести такое в более современный микс.

А если хотите истинного низа - надо играть на пятиструнном инструменте в его нижнем регистре
Низа такого, который был бы в балансе общей гармонии.
Насчет пятиструнного баса. Наблюдаю за собой привычку (не всегда, но есть такое) не играть бас ниже диапазона 4-струнной бас-гитары. Даже если тембры синтезаторные. Ну разве что ми-бемоль кое-где.
Я хоть и когда-то в школьном ВИА играл на басу (большинство партий придумывал сам тогда , в свои 14-15), в специфике 5-струнных и 6-струнных басов не особо разбираюсь и ответить на вопрос четко не могу - для чего нужны дополнительные струны - больше для расширения диапазона или удобства игры в одной позиции, . Честно об этом пишу, чтоб не строить из себя "знатока ". ))) О разных строях бас-гитар в курсе.
А при имитации в аранжировках действую больше по наитию.
Бас в школе был у меня или "Кавказ" или "Бас-2", хотя время от времени пробовал тут у местных разные "музимоподобные". А потом уже через пару лет, в одной группе мне дали поиграть на "веслоподобной" "Yamaha BX-5", так было ощущение, что инструмент сам подсказывает. что играть и особо вспоминать ничего не надо.
 
Последнее редактирование:

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@smack, клиенту приятней думать, что это просто ЗР все сделал как надо и его гениальная задумка звучит)))
 
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
  • Like
Реакции: Kuskov и Anton Vorozhtsov

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Низа такого, который был бы в балансе общей гармонии.
А какая, простите, связь? Низкие ноты - это нарушение гармонии?!
наблюдаю за собой привычкуне играть бас ниже диапазона 4-струнной бас-гитары. Даже если тембры синтезаторные.
Вы сами себя себя обделяете ))) А я даже на четырехструнном басу применял дроп-строй - ну не хватало мне обычного диапазона. ))
А потом просто завел несколько - на разные случаи )) Что удобнее на четырехструнках - так это играть резвым слэпом.
Но я вообще-то больше люблю "попеть", чем "слэпом, слэпом"... ))
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@bonja, "Как добиться низа на тонких струнах бас-гитары?"
Сыграть ту же ноту на толстых струнах. Чуток добавит темброчку, но сустейн чикнет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
А какая, простите, связь? Низкие ноты - это нарушение гармонии?!
Ну если мы берем, например, на ф-но правой рукой аккорд, левой - басовую ноту, как правило, она звучит с той же громкостью, что и аккорд. Или если аккорд в широком расположении, басовая нота не громче остальных.

Если представить себе этакую танцевалку "бумц-бумц", в которой бас "запредельно-современно-актуально-качающе-Ухающий", аж вообще... и представить, что гармонические инструменты на этом фоне чего-то там бряцают такта четыре подряд на одном Am. А теперь если представить, что "4 такта Am" сменились в такой плотной фактуре на "Am, Am+7, Am7, Am6", меняющиеся чуть ли не каждую долю, и так далее. Будет ли "читаться"? Надо ли пересводить и переаранжировывать? Усиливать это контрапункутами? Да и бас тоже - менять его тембр? Одно дело - Ухать на одной ноте, другое - детальность и разборчивость в басовой линии.

Из реальной практики - не раз бывало такое, что я сделал быструю песню с этим самым "Am, Am+7, Am7, Am6" в "морзянке", пэде, а на концерте на минусовке низа добавили, середину прибрали и получился некий "в общем-то угадывающийся" сплошной "Am". А я ведь задумывал баланс между басом и гармоническими инструментами "по принципу ф-но и игры двумя руками". В итоге на концерте есть бочка, бас, вокал, и общий кач с драйвом, а "тонкости гармонии интересны только автору, а не публике, желающей кача, драйва и современного саунда", как мне в таких случаях объясняют. А на моей акустике все звучит, как я задумал. )))
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)