Есть несколько вопросов о уровнях, искажениях и подходе к сведению. (1 онлайн

7platinum7

Member
6 Мар 2013
34
4
8
Доброго здравия! Есть несколько вопросов об уровнях сведения, искажений vst...
1) Клипуется и искажается ли сигнал если в vst плагин попадает громкий сигнал? если к примеру фейдер канала на приемлемой громкости без перегруза на канале, но в плагин сигнал попадает громким на рис.1 выделено красным цветом область где можно увидеть этот перегруз. Стоит ли заострять на этом внимания и убавлять громкость на входе в плагин есть ли в этом смысл...
2) Вопрос о подходе к сведению. На днях попробовал такой подход... взял референсный трек увеличивал громкость унч до клипирования сигнала потом чуть убавил и начал сводить трек, таким образом я пришел к уровням сигнала в пиках от-18Дб и редко до -12Дб, рмс при этом в районе -28Дб, -24Дб, мастер безо всяких максимайзеров и лимитеров и громкость при этом достаточно... для комфортного сведения, но уровни каналов при этом низкие -15Дб,-18Дб примерно, и еще очень хорошо слышно когда перебарщиваешь с частотами, унч начинает клипировать, особенно на низких частотах, и тогда просто либо убавляешь громкость либо подрезаешь низа до исчезновения клипа. Раньше для разгона громкости у меня всегда весел максимайзер на мастере, да и щас тоже весит ) но лишь для кратковременной проверки. Вопрос как считаете бредовый ли это метод сведения? и не усложняю ли я все? =) Просто на выходе получается микс без клипов и искажений лимитором, такую задачу я и ставил перед собой.
3) Вопрос о вырезании звенящих частот. К примеру нашел частоту которая звенит, убрал, но рядом с вырезом появляется еще звенящие частоты, я их тоже убираю.. но таким образом много вырезов получается, а тут недавно понял что злоупотреблять эквализацией не стоит, сигнал по фазе начинает портится... Сколько вырезов допустимо? как это на практике делаете?
 

Вложения

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
@7platinum7, 1 - я так понял если перед плагином идет клиппинг? Нужно стараться не допускать. Ну или чтобы он не был постоянным. Вообще у многих плагинов есть ручка input gain - ей можно манипулировать.
2 - На большой громкости - мониторы уже хрипят или что?)) Громкость где увеличивал? что такое - унч (погуглил - усилитель низкой частоты - wtf???) Не проще подойти немного более свободно к этому процессу - не ставить себе каких то рамок в действиях... Кто то сводит со включенным мастером/кто то наоборот - все работают как им удобно) я к тому что если получилось - это значит работает!
3 - сразу задам вопрос - какие мониторы и комната?
а тут недавно понял что злоупотреблять эквализацией не стоит, сигнал по фазе начинает портится...
Если узкие вырезы делать то щербатый звук становится. А так эквализацией можно как испортить так и поправить.
 
  • Like
Реакции: 7platinum7

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
А так эквализацией можно как испортить так и поправить.
А можно ещё с помощью мультибенда проблемную частоту "придавить", чтобы она не вылазила выше определённого уровня.
 
  • Like
Реакции: 7platinum7

zigazaga

Well-Known Member
16 Июн 2014
344
265
63
Россия
Если у плагинов обработка без плавающей точки, то они будут резать поступающий сигнал превышающий нуль, да и на выходе выше нуля не пустит, сужу по древнему korg mde-x. Вообще вопрос уровней во время сведения внутри DAW, это вопрос удобства. Удивляют некоторые люди, которые задерут фейдеры до упора, а потом извращаются дополнительными плагинами, чтобы уменьшить или увеличить громкость. Что мешает на контроле сделать громче?
злоупотреблять эквализацией не стоит
Если дело касается синтезированных тембров, то боятся эквализации это значит нужно отрубать фильтры в синтах. Что они творят с фазой, это просто ужас,)) а если ещё и модуляция огибающей или лфо, то вообще туши свет.))) Вообще всё это исключительно личный вкус и направление. В каком-нибудь техстэпе можно услышать, казалось бы, ужасно звучащие хэты с гребёнкой. И ничего, нормально. Тёмную и нагнетающую атмосферу вполне себе передают
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.275
4.372
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
1. Скорее всего нет. Как и в daw, внутри плагинов нет предела по уровню и клиповать не будет.
2. Я не понял написанного. Но, судя по концовке: если результат тот, что нужен, значит всё правильно.
3. Слово "вырезаю" плохое. Именно так и работает - рядом с тонким вырезом начинает звенеть то, что раньше не звенело. Выбери нужную частоту и ослабь ровно на столько, чтобы звон потерялся в основном сигнале. Часто это 2-3дб.
 
  • Like
Реакции: 7platinum7

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
Есть такая методика (но как вариант, не обязательно правило), когда все уровни дорожек сначала калибруются по уровню -18dBFS, а потом уже вешается другая обработка (встречал мнения, что плагины тоже как бы калиброваны под работу с таким уровнем).
Есть и плагины-измерители (VU-метры) с возможностью такой калибровки в ручном режиме (те же Klanghelm VUMT, Sonimus Satson и т.п.) или даже автоматическом (несколько плагинов-утилит у HoRnet).
https://www.hornetplugins.com/plugins/hornet-vu-meter-mk3/

 
  • Like
Реакции: M Clis

7platinum7

Member
6 Мар 2013
34
4
8
@JS-Tech, Мониторы в перспективе ) комната маленькая практически кладовка шир1,7м.,выс2,5м.,длин3,24м. есть несколько бас ловушек из минваты, пару на бок стенах, в местах первых отражений в углах тоже поставил =) . УНЧ это усилитель звука.Сейчас усь у меня радиотехника у-101 немного модернизированный, вернее в процессе модернизации и простые колонки от муз.центра но динамики хорошие стоят... более менее звук сносный, к сообщению прикрепил файлы тренировочного бесплатного коученга, первый моя работа, другая инструктора..., ну и и дело не в том что хрипит при высокой громкости... я вообще не сторонник сводить при большей громкости, да и в своей кладовке =) громкость 20-ти советских ватт (это зарубежных примерно ватт 70-90) более чем хватает, если коротко описать второй пункт, то я прибавляю звук в самом усилителе в место того что бы раскачегаривать мастер лимитером. По чему то многие советуют вырезать узкой полосой, я раньше ширину вообще прям узкую делал и вырезал эти звоны практически до упора в низ, сейчас делаю вырезы не такой узкой полосой, но и не широкой и опускаю полосу максимум до -7Дб, на слух так звучит лучше. По поводу примеров что можешь сказать? как на мониторах сильно картинка отличается? 1 мое сведение 2 инструктора



 

Вложения

Последнее редактирование:

7platinum7

Member
6 Мар 2013
34
4
8
Спасибо за наводку! Я не пробовал калибровать изначально все файлы под такой уровень,нужно будет попробовать, хотя раньше часто обращался к измерителям, сейчас все больше на слух отстраивать начинаю. В качестве VU метра использую ppmulator от zplane
[DOUBLEPOST=1481825083][/DOUBLEPOST]zigazaga Я долгое время не мог понять почему звук получается очень искаженным вернее по фазе очень не приятно звучащем... вроде эквализируеш, эквализируеш, нормально, а потом на следующий день звук вообще как из жопы, извиняюсь за тафталогию, звучит... Я для себя уяснил одну хорошую вещь, "адэкватный минимализм ключ к хорошему звуку" имеется в виду обработка
 

7platinum7

Member
6 Мар 2013
34
4
8
Как я понял о перегрузе vst то лучше все таки не допускать клипов...
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.843
2.533
113
40
Санкт-Петербург
Да. И каналов, и мастер шины это тоже касается. А если не нравятся фейдеры внизу, то как @Alex_HS, сказал выше, просто гейнами снизить уровень регионов-файлов до 0VU или до -18, -14DBFS.
32 бита не спасут от моделирующих аналог плагинов и клипирования внутри ЦАП.
 
  • Like
Реакции: smack и 7platinum7

7platinum7

Member
6 Мар 2013
34
4
8
@Вовик, Спасибо за ответ! А ЦАП может выйти из строя если его постоянно этими клипингами насиловать? А то как не посмотришь какое нибудь из обучающих видео везде все зажимают везде все клипует... Мне тут исполнитель какой то из джазовых попался годов 60-70 так я от записи был просто в восторге, так все чисто и четко без перегруза звучало... мне очень понравилось
 

7platinum7

Member
6 Мар 2013
34
4
8
А еще вопрос такой... Если послушать примеры которые я выложил , то у второго трека лучше заполнены частоты по вертикали , у моего который 1-й, синты как бы ниже звучат... может посоветуете конструктивный подход к работе над вертикалью трека? Что еще кроме эквализации можно использовать?
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
А то как не посмотришь какое нибудь из обучающих видео везде все зажимают везде все клипует...
Так последуйте совету профессора Преображенского - и не смотрите "обучающие" видео. ))))
В реальной жизни для преподавания необходимо иметь лицензию на обучение, подразумевающую наличие определенных знаний. А в тырнетах можно вываливать любую хрень, считая себя крутым гуру...
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Lank

7platinum7

Member
6 Мар 2013
34
4
8
А в тырнетах можно вываливать любую хрень, считая себя крутым гуру...
Основное что можно почерпнуть для новичка, так это фундамент знания по сведению, что такое компрессор, эквалайзер, и другие приборы, а дальше практика, но все ровно самостоятельное обучение это длинный путь, лучше все таки пойти в специализированную школу, но не все могут позволить себе обучение по ряду причин... по этому самый простой и доступный вариант это общение на форумах.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Основное что можно почерпнуть для новичка, так это фундамент знания по сведению
Больно хлипкий фундамент получится, если строить его на основании инфы, почерпнутой от сетевых гуру )) Основы лучше черпать в школьных учебниках, мимо которых многие афтары роликов прошли без оглядки )))

А то потом вправлять свихнутые и закостенелые в неправильной позиции мозги - непростая задача )))

самый простой и доступный вариант это общение на форумах.
Простой/доступный и полезный - не всегда эквивалентные понятия ))) Форумы бывают разные, с ними тоже можно промахнуться ))))
[DOUBLEPOST=1482072128][/DOUBLEPOST]
Куда же без них то =)
А чо - многие ухитряются )))
 

7platinum7

Member
6 Мар 2013
34
4
8
Неплохо для начала с портфолио "педагогов" ознакомиться.
Обратил на это внимание. В разных обучающих школах, по электронной музыки в частности, у "выпускников" получается результат близким к звучанию преподавателя, по этому сейчас если мне не нравится как звучит муз. у "педагога" я и не буду смотреть, читать, как он делает музыку, какую и как применяет обработку... К примеру некоторые из последних треков Boris Brejcha мне нравятся, и я бы с удовольствием посмотрел каким образом достигается такое звучание.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)