Звук Акустики (1 онлайн

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
дребезг о лады -везде одинаково противен. Старые мануш-гитары певучие и совершенно не звенят о лады. Чем лучше мануш-гитара, тем меньше она звенит. Так что, как и на стандартных дредноутах плюсы и минусы очень похожи. Также ценится хорошая верхняя дека, качество накладки, материал ламинированного корпуса, дерево грифа, сустейн. Не могу сказать, что для "лирической" гитары важны какие-то другие вещи. Скорее штамповка ламинат плохой бывает ( на мануш-то гитарах всегда вручную ламинат делают , кроме китайцев).
 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Так же ценится
материал нижнего порожка и прилегание к корпусу, и струны, и медиатор, и звукоизвлечение. Конечно же, все имеет значение. :) Я не эксперт по этих гитарах ("мануш"). Только вскользь ознакомился с их "характером". Мне кажется, что если бы я выбирал себе гитару для маншуш, то я бы заказал себе корпус кленовый. Это чтобы почитабельнее были скоростные пассажи. Дерево ведь также имеет имеет "скорость" считывания звука. Клен как раз относится к "быстрым".
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
У нас есть в Питере мастер- Писарев Дмитрий. Делал мануш гитары из цельного дерева. Корпус по заказу может из любого дерева сделать, включая классный бразильский палисандр. Ну, как всегда, у нас сами-с-усами. Не звучат они нормально, хоть ты тресни. А сделал из ламината- всё, зазвучала гитара. Он и сам очень удивился. Сустейн появился, звук смягчился, середина вылезла. Так что если будут деньги, закажу себе. Из клена мануш, кстати тоже делают. Но именно из ламината! Так что -спорно всё это. Да и ламинат ламинату- рознь. Его еще правильно клеить надо уметь. Из массива делать гораздо проще и дешевле - возни меньше. Это его слова.
 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Недалеко от моего места жительства есть мастерская http://www.avaks.kiev.ua/ и там делают практически все гитарные модели из любого материала. Думаю, что для "примерки", так как рядом, это самый удобный вариант. Как только у них появляются новые гитары, у меня всегда есть возможность заценить. Да и все детали по процессу изготовления также сподручнее согласовывать когда все не "онлайн". Я слушал их кленовые гитары (метал струны, вестерн вариант) и звучат они минимум на $3500, если это можно выразить в таком эквиваленте. Правда, я не нашел бы сразу применение такому "тембру" в своем "видении" по стилистике. :) Но звук очень хорош.

На сегодня, так я решил для себя после гонки за "тембром", мне попался очень хороший инструмент (Taylor PS1-ce, 2013-го года, из тех еще, отобранных для международных выставок складских запасников ;) ) и надобности нет в поиске. Но если честно, иногда скучаю за своеобразным звуком своей бывшей Takamine 530. Думаю, что это был бы неплохой дуэт с Taylor PS1-ce. В каждой гитаре есть свой характер и он, конечно же, может быть с успехом использован, даже если это только фоновые и второстепенные партии. В гитарном ансамбле место есть всякому звуку.
------
(к стати, пожизненная гарантия инструмента также имеет значение... У меня друг менял колки на гитаре бесплатно на своем Тейлоре. Раньше были из черного дерева головки колков, ему поменяли на метал безоговорочно.)
 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Единственное что немного напрягло это низко посаженные струны.
Есть предположение, что ей просто влаги недостаточно - пересушена. На парочку дней ей увлажнитель в корпус нужен.
И о звуке с примеров поста #932:
Владимир, я так понял что всегда хочется найти универсальный звук. Но увы, Мартин имеет свое характерное звучание и с джазом оно не связано. Ассоциативно этот звук все же ближе к роковым песням, где А.гитара играет интро, а потом "вступают все". Здесь она беспроигрышна - будет читаться этот звук без проблем. Для джаза слишком много середины. Для лирики - ну,.. я бы отрезал "кое-что" в средних частотах и в такой способ бы балансировал между вокалом и гитарой. Но это такое дело - техническое решение.

Как ты думаешь, Владимир, за звуком своего Тейлора будешь скучать или тембр Мартина перекроет все? Ведь это совсем два разных тембра и для разной музыки. Я бы пожелал тебе приобрести Мартин не продавая Тейлор. Тогда все вопросы бы отпали сами собой. Или же, не записывать на ней (Мартин) "все и вся", тут она не справится. Характер у нее такой, "пробивной".
-----
Но все это только с моей "колокольни". Наверно я слишком придирчив к тембрам. Чаще всего народ вообще, как говорят - "не парится" и шмаляет на гитаре все подряд ибо гитара есть такая и другой нет. У меня сейчас где-то такая же ситуация :) - есть звук на моем "вестерне" такой вот и другого не будет в ближайшее время. Но всегда должен быть или запасной план, или покупка еще одной гитары.
Пока я занят запасным планом - средства и способы записи, звукоизвлечение, материал медиаторов (форма, углы, толщина, масса и т.д.) и другие нюансы, что включает в себя и просто отказ "набренькать как у тех и тем звуком консервной банки". :)
-----------
Как итог:
D-18 мне также больше нравится. И все же, мне так кажется, что со звуком Тейлор ты больше свыкся на данное время. А звук Мартина еще нужно "обуздать". Увлажняй ее корпус, пусть струнки нормально приподымутся декой и потом еще на ней поиграй со своим звукоизвлечением. Если есть сомнения в приобретении - значит не нужно спешить.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Не так давно (стихийно :), а на следующий день ее уже купили безвозвратно...) записал на студии в микрофон (какой-то широкомембранник, кажется Rode NT1) мою бывшую Takamine 530 (для левши) & Gibson J45 (для правши).
Наиграно разными медиаторами. Смысл сравнения именно в этом. Ну и, сам звук гитар может пригодится кому-то как пример - без обработки (в способ - "накопление").
Микрофон размещен перед гитарой стандартно (абы только не в розетку). Помещение где-то 2х2м. Заглушено умеренно и без фанатизма. Звукоизвлечение "среднестатистическое" по динамике и без "агрессии". Строй стандартный, а "некий нестрой" от спешки и стихийности. :)
------
1). Gibson J45. (начало медиатор "мидл-фендер)
2). Takamine 530
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vladimir_vc

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
И как дополнение гурманам :) Акустики некий фрагмент с Taylor PS10ce & Mandoline ("арбузик" с пьезо). Все записано без микрофонов - линия.
(Чуток предварительно плагинами "подрихтовано" по частоте-динамике после накопления перед сведением - "полусырое".)
 

Вложения

Vladimir_vc

Well-Known Member
Как ты думаешь, Владимир, за звуком своего Тейлора будешь скучать или тембр Мартина перекроет все? Ведь это совсем два разных тембра и для разной музыки. Я бы пожелал тебе приобрести Мартин не продавая Тейлор. Тогда все вопросы бы отпали сами собой. Или же, не записывать на ней (Мартин) "все и вся", тут она не справится. Характер у нее такой, "пробивной".
Да, Степан, буду скучать. А может быть я его оставлю. Я понимаю что Martin все не перекроет. Но у Мартина есть какая то магия. На нем просто приятно играть. Инструмент висел в магазине и побывал на выставке. Струны уже плохие, нужно менять.

И все же, мне так кажется, что со звуком Тейлор ты больше свыкся на данное время. А звук Мартина еще нужно "обуздать".
Конечно, так и есть. Я думаю что инструмент мне подскажет какую музыку и как на нем играть. Впереди зима, времени будет много (я зимой на рыбалку не хожу) и я думаю что мы с ним "подружимся".
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

Vladimir_vc

Well-Known Member
Простите за мою назойливость, я еще записал немного две гитары для анализа. Начинает Martin D-18, повторяет Taylor 214.
На Мартине струны старые, на Тейлоре новые.
Мне кажется что замена струн на Мартине немного освежит звук. Но я пока не меняю, есть возможность попробовать еще один Martin D-18. А вдруг он окажется удачней.
 

Вложения

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.255
113
А мне везде мартин. Тэйлор, на мой взгляд, везде звучит площе и дешевле. Даже не знаю, что тут жалеть :). Может в будущем просто тейлор подороже ещё купить?
 
  • Like
Реакции: Min.ka72 и Vladimir_vc

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Микрофон без низа. Странно, на D18 его больше должно быть. Тэйлор серединит сильно, особенно на чесе. На него прям 13-е струны хочется поставить.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
есть возможность попробовать еще один Martin D-18. А вдруг он окажется удачней.
Не думаю что будет радикальное отличие. Я Мартинов перепробовал много, так как был "нацелен" на них. Но все же свой звук я нашел в Тейлорах. Очевидно от того, что акцентировано искал гитару для аккомпанемента в первую очередь, где уже сам частотный спектр практически готов без вырезания частот - просто записал и пользуйся. Именно модель "дреднаут" Тейлор для меня был находкой, потому что модели "половинки" слишком с вырезанной серединой.
Мартин для аккомпанемента желательно еще "докручивать" и серединку подрезать. Зато в соло Мартин силен - пробивная середина. Конечно же, я бы играл и на Мартине без вопросов и нашел бы способ записи и "других моментов" как удовлетворить свой "запрос" по звуку.

Плохих тембров нет - есть их неуместное применение и понимание тембральной палитры в конкретном материале. "Песни у костра" будут органичнее звучать на "черниговской" совковой гитаре, а не на Тейлоре или Мартине за 5 штук. :)
Хорошенько, Владимир, прикинь себе творческий план и тогда сможешь решить какое оптимальное решение. Ведь Тейлор не будет звучать как Мартин при всех изощрениях в записи и обработке, и наоборот. Было бы неплохо, чтобы сравнить тебе Мартин еще и с Тейлором (деревянным), может это была бы еще одна подсказка в выборе. Когда берешь гитару в руки, сразу понимаешь - она твоя или нет. Должно тянуть играть на ней каждый день, а не только "на заказ".
Я вот на своем Тейлоре играю каждый день - в руки взял и уже не хочется ее выпускать из рук. "День пропал", можно так пошутить. :) И когда вкладываешь немалую сумму в инструмент, то должно магическим магнитом тянуть на нем играть,.. играть,.. играть... Иначе будет опять желание искать новый.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@Vladimir_vc, Это как раз тот вариант, когда для нейлона требуется "расчистка" по середине, а там "сидит" Мартин. Есть такая идея - вышли мне, Владимир, в приват расшивку (накопление не в "мп3" ) примера №954 и я попробую детально проанализировать что и как бы это можно было сделать с "моей колокольни". Решение можно не публиковать, если захочешь, а оставить в привате конфиденциально.
Да, и может стоит попробовать на Мартине играть практически над "розеткой", ближе к нижнему порожку он утрировано "рисует" серединку. Практически ограничить палец "p" окончанием грифа. Может это также чуток расчистит серединку для нейлона. В данном примере пока наслоение двух гитар в средних частотах. Для вариантов когда нужно дополнение или слияние гитарных партий - это хорошо. А для дуэта - нужно резать серединку в Мартине.
Короче, такие вот мысли вслух.
Спасибо за примеры, Владимир, между прочим. Народ тщательно следит за этой темой. ;)
 

Vladimir_vc

Well-Known Member
Приветствую всех!
Я опять в раздумии. На этот раз я выбираю между Martin D-18 и D-35. Сегодня получил D-35 и сразу записал пару кусочков для сравнения. С удовольствием выслушаю (прочитаю) ваше мнение по поводу универсальности звука. Скажу сразу что оба инструмента новые но со стенда магазина и по всей видимости на них играли часто. Визуально состояние новое но струны сильно подуставшие. В загруженном файле звучат два инструмента по очереди. Начинает D-18 и повторяет D-35. Записано без обработки, только поднял уровень.
 

Вложения

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
У 35-го более верхастый и с размытым низом звук. Звучит, если так можно сказать, более проваленно. Парадокс в том, что при этом слышно, что D35 дороже, если так можно сказать. Оба неплохие, но для соло больше подходит d18, так как в середине больше тела. По мне - всё равно ОМ-ки более сольные инструменты чем d-шки. Но среди D-шек D18 интереснее других. Самая лучшая у них D18GE.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vladimir_vc

Min.ka72

Rock n Roll
6 Мар 2011
2.630
3.409
113
У гитар разное дерево d-18 краснуха, D35 палисандр почему собственно и дороже, мне больше по душе палисандровое звучание.
 
  • Like
Реакции: Vladimir_vc

Vladimir_vc

Well-Known Member
Оба неплохие, но для соло больше подходит d18, так как в середине больше тела. По мне - всё равно ОМ-ки более сольные инструменты чем d-шки. Но среди D-шек D18 интереснее других. Самая лучшая у них D18GE.
У меня в большинстве случаев акустическая гитара применяется в аккомпанирующих партиях. Для сольных партий у меня есть две электрогитары и нейлон (фламенко). Скорее всего я оставлю себе D-35. Я заметил что при игре на D-35 я получаю больше удовольствия а это тоже важно. Да и внешний вид понарядней и кофр получше.
 

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.255
113
@Vladimir_vc, а микрофоны точно одинаково стояли на записи? Звучит как будто на D18 стояли удачнее. Может угол немного разный или расположение относительно микрофонов самих.
 

Vladimir_vc

Well-Known Member
а микрофоны точно одинаково стояли на записи?
Микрофоны стояли одинаково а я мог сидеть по разному. Мне приходилось вставать что бы поставить одну гитару и взять другую и я не уверен что я возвращался на ту же позицию.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
На этот раз я выбираю между Martin D-18 и D-35.
D-35, как на мой вкус и слух получше. Музыкальнее верхняя середина, хотя и мягче чем в D-18. "Ноготки" подлиннее и D-35 будет звучать отлично.
 
  • Like
Реакции: Vladimir_vc

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
После поиска нужного мне звука таки поставил на свой Epiphone Sheraton II set Gibson 57 pickups. Звуком очень доволен и кажется даже сустейн стал длиннее, хотя она и так сама по себе с отличным сустейном. Теперь он просто бесконечный по сравнению с Лес Полом. Короче - поет теперь гитарка на чистом звуке ( что первоочередно для меня было в поиске "Грааля") по всему диапазону, ну а с примочками само собой.
 
  • Like
Реакции: Vladimir_Studio

pontio

Member
17 Апр 2012
64
1
8
61
Раньше писал акустику на гитаре Crafater ML Rose с пьезо датчиком, в линию через инструментальный вход RME babyface. Корпус из ламината, верх елка ну и звук соответственный. Сейчас взял себе хорошую гитару и встал вопрос записи через микрофон.
Комната не подготовлена, размер 17 м2 потолки 3 м, пол ламинат без ковров. Из мебели большой стол + маленький, диван, кресло, комбарь, кабинет с головой, четыре горшка с цветами, штор нет, на каждом окне рулонные шторки от солнца.
Из микрофонов есть Shure SM-57, Neumann KMS-105, Октава МК-220, Shure beta 58A.
Попробовал писать в два микрофона, развесив одеяла, накидав кучу подушек и пледов. Использовал на деку ближе к бриджу kms-105, в районе 12 лада sm-57. Шур справился на ура, нойман мутноватый звук с завалом верхов, но с приятным низом (пока не проверял по частотам).
Расстояние примерно 20 сантиметров от гитары.
Чувствительность микрофонов: нойман средняя, шур на 20% выше средней. (трудно писать про чувствительность, преды базовые RME, накручиваю на штатном микшере софтовом).
Вопросы.
1. Стоит ли писать в два микрофона (преимущества такой записи)? Редактировать в DAW две дорожки синхронно сложней.
2. Общие правила расположения микрофона. Розетка, 12 лад, бридж (где звук ближе к естественному)?
3. Какой микрофон лучше использовать - лампу, динамический, конденсаторный?
В миксе будет одна гитара и голос, возможно будет дабл трек, или гитарные пенки разбросанные по каналам. Больше всего интересует вопрос, стоит ли вообще замарачиваться в домашних условиях с записью в два микрофона?
PS: В данный момент нет средств на обработку помещения, только подручные материалы. подушки, одеяла и прочие мягкие изделия.
 

Вложения

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
А нельзя ли перенаправить пост в тему "Звук Акустики"? Все подписные гурманы А.гитар там и сразу откликнутся с обсуждением и советами. К стати, может ( в теме) там найдете ответы. ;)
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Больше всего интересует вопрос, стоит ли вообще замарачиваться в домашних условиях с записью в два микрофона?
Да, в домашних условиях через микрофоны можно записать неплохо гитары если этого требует стилистика и творческий план. Но это, конечно же, сложнее сделать чем в студии. С "наскоку" этот вопрос не решить без опыта. В этом случае лучше писать как более привычно - в линию. В ваших примерах акустика комнаты вообще не подходит для записи гитары через микрофон - всегда будет слышно что это запись в "студенческом общежитии". Размещения микрофонов, смещения, уровни чувствительности и прочие премудрости в записи эту проблему не решат.

3. Какой микрофон лучше использовать - лампу, динамический, конденсаторный?
"узкомемранник" будет получше, если помещение это же, как в примере.

В миксе будет одна гитара и голос, возможно будет дабл трек, или гитарные пенки разбросанные по каналам.
Лучше пишите один канал - линия (пьезо) и на другой Shure SM-57. Тогда шансы что-то потом накрутить из звука вашей гитары и звукоизвлечения будет побольше. Да, и многое зависит какой будет вокал. О нем нет никаких параметров пока.
P.S.
Прицепил некий эксперимент с вашим звуком. Пробовал "исследовать" частотный диапазон вашей гитары.
--------------
Ах, вот что еще - контролируйте свое дыхание при записи в микрофоны! Это может добавить вам хлопот и привести к перезаписи гитары. :)
 

Вложения

  • Like
Реакции: pontio

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)