RMS. Как плющить? (1 онлайн

Shadow spawn

Active Member
9 Июл 2008
534
245
43
Minsk/ Belarus
recording.by
...а ручку Volume отменили? Скажем нет войне громкости) даешь прозрачное сведение!

надо плясать от алгоритмов айтьюнса.

https://www.masteringonline.ru/articles/mastering-4-itunes/

"Теперь давайте рассмотрим не адаптацию уже изданных треков, а мастеринг для iTunes без учета их издания на CD.

В чем разница? Разница в том, что компрессия и лимитирование просто для повышения громкости теряют смысл. Громкость воспроизведения в плеере iTunes определяется встроенной в плеер функцией Sound Check, которая автоматически уравнивает громкости воспроизведения треков в плейлисте.

Так, наш первый клипованый файл, например, был просто уменьшен по уровню на 8 дБ, но искажения, вносимые клиппингом, естественно, никуда от этого не делись, а специально созданная его копия с уровнем −10 была поднята на 2 дБ. Но Sound Check выравнивает громкости не по значениям уровня файла, а именно по субъективному параметру громкости, с учетом кривых Флетчера-Мэнсона. Поставленные в плейлист синусоидальные сигналы с частотами 50 Гц и 3 кГц, с одинаковым пиковым уровнем −10 dBfs, в результате воспроизвелись с уровнями +6 и −17.5 dBfs соответственно.

ВЫВОД: Компрессирование и лимитирование с целью повышения громкости потеряли смысл, и должны использоваться только в целях творческого изменения огибающей сигнала и динамики произведения в целом.
"

http://www.apple.com/ru/itunes/mastered-for-itunes/
 

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
кроме повышения громкости есть еще понятие на сколько плотный саунд, без чего некоторые стили просто не существовали бы, громкость там уже как производная, уравнивай их по рмс или нет. а плотный саунд сейчас как раз актуальный почти во всем и от этого не убежать, оправдываясь, что выравниванием по рмс на айтюнсе будете звучать не хуже =)
 
Последнее редактирование:

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
а плотный саунд сейчас как раз актуальный почти во всем и от этого не убежать
Только часто в итоге вместо плотного получается удушенный, как будто катком в асфальт закатали, когда "на колбасе волосиков нет вообще" :D
Как раз час назад об этом размышлял и определение родилось - "удушайзинг". :eek:
 

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.046
8.273
113
Тут задача трансиенты сохранять при лимитинге. Подрезаются они на раз два.
Давайте разберемся. Я предлагаю подрезать не на заключительном этапе сведения/лимитирования, а во время аранжировки (например отдельные звуки ударных), ну или там на подгруппах.
Зачем мне что-то сохранять чего я в миксе не слышу? И еще раз говорю, аккуратно и это не панацея.

Проблема мне видится в самом миксе ТС.
 

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Только часто в итоге вместо плотного получается удушенный, как будто катком в асфальт закатали, когда "на колбасе волосиков нет вообще" :D
Как раз час назад об этом размышлял и определение родилось - "удушайзинг". :eek:
Это только звукари и размышляют об этом, слушателю пофиг, в итоге поплюются и сделают так же как и у референса, который из каждого утюга звучит, а иначе плохой звукач получается :confused:. Кто определяет то, что вот так правильно, а так нет и какой сейчас саунд в тренде?:) Молодёжь на ура такой звук принимает, старики ворчат и вспоминают как было замечательно в том веке без всех этих мультимаксимайзеров, да и музыка другая была.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
в итоге поплюются и сделают так же как и у референса, который из каждого утюга звучит, а иначе плохой звукач получается
Хера я буду делать, как у "референсов", моего тоже немало "из утюгов" звучит. Так что я сам себе референс. :D А долбодятлам объясняю, что "в утюге" процессор всё равно доуговняет до общего состояния.
Но когда некоторые "гении" присылают рыбу под запись вокала (рыбу, Карл!), уплющенную до -6дБ RMS, то под неё проблематично даже баланс при записи отстроить, ибо голос уже не впихивается. И нахрена такое?! :mad:
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Зачем мне что-то сохранять чего я в миксе не слышу?
Действительно, зачем? ))) Но как быть, если другие слышат? )))
Транзиенты - вещь коварная. )) Если их специально не убить, они изначально в звуке присутствуют ))))
 
  • Like
Реакции: xlt

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
надо плясать от алгоритмов айтьюнса.
Да , наверно здесь собака зарыта. И есть приложение Au lab которое интересно поюзать. Чем больше плющищь чем меньше громкость? Завтра поюзаю это на виндафоне жены. Интресно какая громкость будет?
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
@Alexlub, ваш по-моему громче звучит намного, раза в полтора по ощущениям! Не знаю что за алгоритм срабатывает при прослушивании музыки, может он как раз тащит более тихие записи (можно только догадываться). Просто если включить на равной громкости ваш микс и эталонный то эталонный будет звучать крупнее засчет нижней середины. Попробуйте выровнять громкость по показателям LUFS вашего трека и эталона тупо ручками громкости и все поймете, какой баланс вам нужен.
 
  • Like
Реакции: Alexlub

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.046
8.273
113
Действительно, зачем? ))) Но как быть, если другие слышат? )))
А можно по делу и без кучи улыбок?
Почему клиппером не срезать скажем с хэта 1-2 db во время аранжировки, если нет разницы на слух?
И кто эти "другие", которые все слышат?
 

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.046
8.273
113
@Sharu, да в принципе все равно, хоть аранж, хоть сведение.
Просто тема называется "Как плющить RMS"... Ну раз плющить, то я предлагаю клиппер как один из нескольких способов.
В ответ какие-то улыбки... Никто киппером не пользуется? Вот и хочу понять, что не то.
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
@CDMM, @JS-Tech, Сейчас проверил на виндафоне. Загрузил файлы что я выкладывал в архиве. Вот теперь мой трек громче. Ура) Значит айфон что то делает. Надо будет разобраться. Хотя человек выше все уже описал, почему так происходит.
P&S& В рефе жирный, широкий бас. Как сделать так же?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Почему клиппером не срезать скажем с хэта 1-2 db во время аранжировки, если нет разницы на слух?
Какая разница, на каком этапе срезать, если все же срезать?

И что, пара дБ разницы не определяется на слух???
И кто эти "другие", которые все слышат?
Наверно, "другие" - это все остальные, кто слышит то, что не слышат "одни"...

Вообще-то плющинг любой ценой - это уже вчерашний день, моветон и просто бессмысленное занятие - с тех пор, как в игру вступил iTunes.
На радио и раньше громкость нивелировалась ФМ-процессорами и софтом типа ReplayGain.

Так что разгуляться по части плющинга скоро можно будет разве что на DIY площадках типа пдж. )))

И, кстати, транзиенты - одна из важнейших черт звука, придающих ему характер. Это так, к слову...
 
  • Like
Реакции: alexpen

Osman

Потомок янычаров
17 Авг 2004
5.121
2.584
113
65
Перекати поле
Айфон низы не играет :) Серединку чуть и верха :) Потому твой файл звучит тише, так как судя по отзывам послушавших, твой файл низастый ( и громкий из за этого соответсвенно) а потому на мониторах и более менее больших динамиках звучит тожа громко :)
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
Айфон низы не играет
Вы имеете ввиду вообще телефон? То что низов нет во встроенных динамиках айфона? Я не про это. Тогда почему на виндоузфоне звучит громче рефа, а в айфоне все наоборот? Проверял на мониторах через телефоны.
И дела тут не в низах. Разница очень большая.
Вот что выдает утилита для мастеринга для айтюнса
Первый мой.
Снимок экрана 2016-09-19 в 0.13.20.png
Снимок экрана 2016-09-19 в 0.12.03.png
 

CDMM

ценю аргументы
19 Апр 2013
326
118
43
Киев
P&S& В рефе жирный, широкий бас. Как сделать так же?
нууу, это уже вопросы сведения. если честно то я не вникал в состав вашего трека. я ещё умею слушать в общем, не анализируя трек)) как-то могу переключиться. одно было понятно, что тунец не слушает ( не может) " на слух " источник, а именно должны применяться анализаторы какие-то. логика говорит, что тунцу должно быть всеравно как сведен и как аранжирован материал. он может рефлексировать -только на клипы и клики. В голове помнил ( не помню откуда запомнил) что на тунец нужен уровень в -1 дб (что и подтвердилось у Суботина, статья). одно что точно не знал, так это , что тунцу лучше в 96 кгц и 24. бит скармливать
Я лично бы, скармливал тунцу мпз в 256кб.сек и 44.1 кгц (но пока ещё ни разу не заливал на тунец ничего).....а тут та-а-коое пишут в статье высшееее, что ...хм, надо пересмотреть подход к тунцу
Меня тоже эта тема интересует на будущее.
да и сам смысл писать в 96 кгц а потом конвертироватьв 44.1 в случае мп3 -непонятен. всеравно ведь ВЧ будуть читаться по 44.1, так что когда их убить - при записи или после -какая разница??? но если это ВАВКА -тут да, ...хотя тунец опять же, хочет - не мп3.
а вы какой формат заливали тунцу???

по ходу короткий вопрос людям по 96 кгц;
парни, если конечная цель МП3 с 256 или 320 кб\сек в 44.1 кгц, есть ли смысл писать сесию в 96 кгц, если всеравно всё будет убито до уровня пользователя МП3 44.1 ( ну пусть 320 если не 256) ???
если есть смысл - какие аргументы теоретические ?
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.356
4.521
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
по ходу короткий вопрос людям по 96 кгц;
парни, если конечная цель МП3 с 256 или 320 кб\сек в 44.1 кгц, есть ли смысл писать сесию в 96 кгц, если всеравно всё будет убито до уровня пользователя МП3 44.1 ( ну пусть 320 если не 256) ???
если есть смысл - какие аргументы теоретические ?
Этот вопрос обсуждался неоднократно. В общем случае - исходники нужно писать с максимально возможным/рентабельным для Вас качеством, сводить (если "в коробке" - тоже). А потом уже - искусство компромиссов.
Даже между wav 44100 и выгнанной с него mp3 320kbps разница на слух есть. Лично я - заморачиваться с 96 kHz в итоге не стал - у меня рабочая станция слабенькая, и те проекты, которые на 44,1/24bit летают, на 96/24bit тормозят. Если у Вас машина мощная и аудиоинтерфейс на входе позволяет - пишите, как хотите, главное, чтоб Вам нравилось! ))
 
  • Like
Реакции: CDMM

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.168
6.658
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@CDMM, смысл работать в 96 кГц есть для меньшего замыливания ВЧ на каждом этапе обработки - eq+comp+reverb например в 96 кГц будут лучше звучать по ВЧ, прежде всего, чем в 44100. Так что есть смысл. Но, опять же, сейчас куча плагинов работают с Oversampling, так что это всё менее очевидное преимущество работы с 96 кГц для музыки, особенно для поп-музыки.
 
  • Like
Реакции: CDMM и Sharu

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
это всё менее очевидное преимущество работы с 96 кГц для музыки, особенно для поп-музыки.
+100500, особенно в части каденции ))) Писать с высокими SR, а потом применять клипперы, биткрашеры и прочие шиттеры - явный изврат, причем лишенный здравого смысла.
А уж Мэ-Рэ-Зэ - отдельная статья )))
 
  • Like
Реакции: Alex_HS, Sharu и M Clis

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.356
4.521
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
+100500, особенно в части каденции ))) Писать с высокими SR, а потом применять клипперы, биткрашеры и прочие шиттеры - явный изврат, причем лишенный здравого смысла.
А уж Мэ-Рэ-Зэ - отдельная статья )))
Типа современный анекдот. "Свожу лоуфай, исходники приносить в 192kHz/24bit"
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и N0_TiTLE

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
В голове помнил ( не помню откуда запомнил) что на тунец нужен уровень в -1 дб (что и подтвердилось у Суботина, статья).
Повесил плагин для мастеринга Itunes RoundtripAAC. Немножко прибрал громкости( максимайзер поставил Treshold на 0, а выход на -0,1) чтобы не клипипровал в этом плагине. И все. Трек стал громче или одинаков чем реф. Теперь все встало на свои места.

смысл работать в 96 кГц есть для меньшего замыливания ВЧ на каждом этапе обработки - eq+comp+reverb например в 96 кГц будут лучше звучать по ВЧ, прежде всего, чем в 44100. Так что есть смысл. Но, опять же, сейчас куча плагинов работают с Oversampling, так что это всё менее очевидное преимущество работы с 96 кГц для музыки, особенно для поп-музыки.
Много читал на нашем форуме в каких частотах работать. Есть ли смысл? Вы говорите что верха станут лучше. Какие плагины тогда можете порекомендовать которые с Oversampling для Mac? Мой комп надеюсь потянет проеты в 96khz.
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.168
6.658
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@Alexlub, с oversampling тьма плагинов, от fabfilter до melda, от voxengo до dmg audio... "верха станут лучше" - это не то, что я говорю. то, что я говорю конкретно - при большом количестве обработки последовательно, читаемость верха не будет пропадать. если исходник был на 3-чку, лучше ничего не будет звучать :)
 
  • Like
Реакции: Sharu и Alexlub

CDMM

ценю аргументы
19 Апр 2013
326
118
43
Киев
скачали из ссылок повысше и установили как плагин и Лоджик его увидел и можно на мастер его повесить?
кстати, звучание ваше запомнилось, а именно гитара в припеве вступает, в терцию помоему звучит, звук понравился, это что на чем и через что?))(если не затруднит))
[DOUBLEPOST=1474298973][/DOUBLEPOST]
если исходник был на 3-чку, лучше ничего не будет звучать
надежда умирает последней))
попробую писать в 96...интерфейс и макбук - позволяет..
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
кстати, звучание ваше запомнилось, а именно гитара в припеве вступает, в терцию помоему звучит, звук понравился, это что на чем и через что?))(если не затруднит))
Спасибо. Это библиотека Prominy V-metal. На мой взгляд одна из лучших библиотек. Ну и Guitar Rig. На самом деле, это один из первых треков в этом жанре. К року был равнодушен все время, а сейчас проперло)
[DOUBLEPOST=1474299705][/DOUBLEPOST]
скачали из ссылок повысше и установили как плагин и Лоджик его увидел и можно на мастер его повесить?
Да так и сделал. Ставил в самом конце на мастере, а потом подгонял чтобы клипов не было. И Тунец стал проигрывать как надо. Понял что Тунец и клипы и ваша музыка звучит намного тише. Теперь так жать не буду)
 
  • Like
Реакции: CDMM

CDMM

ценю аргументы
19 Апр 2013
326
118
43
Киев
таки да )) 96 кгц как ни странно прописывает лучше и НЧ..звук от микрофона идентично записанный в 96 и в 44.1 , и потом конвертация в МР3 -конвертированный из 96 - лучше звучит, причем не только по ВЧ, но что больше удивляет- НЧ какие то более мясистые и правильные..не думал что может быть такая разница..да, есть смысл
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)