"Накачиваете" ли вы живую бас-гитару (энхансеры и пр) (1 онлайн

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Так это при разовой замене. А при многократной? )))) 1 Aphex = 10 фодеровских комплектов. Вот и считай )))
А если серьезно, то прав камрад @Oliver_Cray - какие там энхенсеры... Не будьте жлобами, меняйте вовремя струны ))
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.380
30.966
113
45
Belgorod
Дя обычного баса , не перегруженного - у меня стандартная цепочка 1176 компрессор , до 5 дб компрессии и сатуратор небольшой после )
для перегруженного очень люблю Waves cla bass ) , и sansamp bass driver в аналоге )
все остальное то же самое )
 
  • Like
Реакции: M Clis и notebook

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
для придания жирности
Прогоняю (как правило уже частично обработанный ручками по динамике) DI через пару стеков - басовый (снимаю двумя широкомембранниками с двух разных динамиков) и гитарный с перегрузом (снимаю парой динамических, как гитару). Второе если того требует жанр, разумеется. Затем всё это фазирую и панорамирую нешироким веером относительно DI по центру, обработка соответственно три (или две, если перегруженной группы нет) группы индивидуально и затем общая группа уже по необходимости... Часто приходится вытягивать тухлую игру/инструмент задиранием области читаемости, а затем уже реампить - так в итоге получается потом проще.
Может всё это и "не по науке", но мне чёта нравится :)
 
  • Like
Реакции: VMichel и M Clis

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
На мой взгляд все ОЧЕНЬ сильно зависит от жанра.
Если это джаз или блюз (или около них) с минимумом инструментов, с выверенными партиями и исполняется крутыми музыкантами на крутых инструментах - какие нафиг обработки?????????
Задача - не испортить и всё.

А если это - "ШОБ КАЧАЛО" то там задача хоть как-то слелать так, чтоб кроме пульсации ещё и инструментальные партии были слышны местами - тогда ДА! - все средства хороши, и маслом кашу (в буквальном смысле слова, ну почти :) ) не испортишь.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
На мой взгляд все ОЧЕНЬ сильно зависит от жанра.
Неа. Поверь, в "высоких" ))) жанрах тоже встречаются косые и кривые музыканты, исполняющие джаз и блюз как попало.
А крепкие музыканты с хорошими инструментами вполне могут работать в жанрах "низменных и презренных". Примеры приводить не стану, ты сам дорисуешь )))
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@smack, я написал о том, что слышу в проф. сделанной музыке, в которой как правило всегда хорошие музыканты.
Не об исправлениях посредственных музыкантов путём обработки того, что они наиграли.
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.225
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Один трек баса "чистый в линию без примесей" + второй, его копия с баловством всяким: эквалайзер, компрессия, сатурация, рум, дилей. И потом ищу "золотую середину" - оптимальную смесь этих двух сигналов. Разные песни - разные подходы. За это бас и люблю.
 
  • Like
Реакции: M Clis и Sharu

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
я написал о том, что слышу в проф. сделанной музыке, в которой как правило всегда хорошие музыканты.Не об исправлениях посредственных музыкантов путём обработки того, что они наиграли.
Понял. Только ты пишешь о ситуации, которая для многих камрадов (увы) является утопией - а работать им приходится с "замазкой", маскировкой и с использованием костылей и протезов )))
Лет двадцать назад общался с заокеанским коллегой средней руки, semi-pro - так он говорил, что хороший басист - сам себе компрессор, а гораздо чаще ему приходится "ставить компресс" 8:1 или 10:1 для получения схожего результата.

Боюсь, у ТС подобная ситуация, и ему приходится работать далеко не с Пасториусами, Вуттенами или Миллерами - отсюда и сабжевый вопрос. Рад буду узнать, что мое предположение неверное, и все дело в жанрово-стилистических тонкостях ))))

И ко всем: поймите меня правильно - я ж не против обработки. Любой.
Но она КМК должна применяться с художественной целью, а не только для замазывания огрехов исполнителя...
 
  • Like
Реакции: Long и Oliver_Cray

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
417
83
Питер
www.facebook.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Да, если бы струны новые то практически ничего не нужно было бы тем более если бас - с активным развитым темброблоком, что помогает добиться нужного тона вкупе с настройкой усилителя. Но струны звучат очень не долго, а стоят дорого. Варить - изврат. Остаётся использовать агрессивную обработку. Я, например, компрессирую и сильно перегружаю, используя параллельную обработку разных спектральных полос, замешиваю и усилитель, и линию и т.д... Это, конечно, химия, но очень гибкая. Итог - струны можно не менять годами, а звук какой-то - есть. НО с хорошими новыми струнами без всей этой хрени звук лучше и натуральнее - что-то в нём присутствует, что не удаётся пока намутить.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
струны можно не менять годами, а звук какой-то - есть.
Извините, это как "зубы можно не чистить годами - а хоть какие-то еще есть" ))))

Обработка должна КМК применяться с художественной целью, но никак не для экономии на струнах...
 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Бас гитару иногда приходится тюнить (это первое) и далее -> EQ ( если нужно) -> компрессор -> "эмуляторы" -> на микс.
Так, чтобы вообще ничего не приходилось использовать - не припомню. За исключением записи с "живых аппаратов" и концертов ( опять же - чрез всю линию от аппарата и "до трека" на запись).
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@Oliver_Cray, на удивление, иногда и семплы не строят. Ну, не знаю как кому, а мне дискомфорт когда нет строя в "допустимых" пределах для моего слуха. Он не абсолютный, но все же... :)
 
  • Like
Реакции: VMichel

111 OS

Active Member
9 Ноя 2006
399
124
43
Посетить сайт
Дя обычного баса , не перегруженного - у меня стандартная цепочка 1176 компрессор , до 5 дб компрессии и сатуратор небольшой после )
для перегруженного очень люблю Waves cla bass ) , и sansamp bass driver в аналоге )
все остальное то же самое )
А как записываете бас - DI + комб или как то иначе? Что делаете с DI? Kemper используется? Интересно было бы услышать?
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.380
30.966
113
45
Belgorod
@111 OS,
Свой пишу в кемпер )
с чужими DI ничего не делаю ))).. либо реамп через тот же кемпер , либо в коробке Kuassa например ))..
 
  • Like
Реакции: 111 OS

111 OS

Active Member
9 Ноя 2006
399
124
43
Посетить сайт
@111 OS,
Свой пишу в кемпер )
с чужими DI ничего не делаю ))).. либо реамп через тот же кемпер , либо в коробке Kuassa например ))..
А в миксе DI параллельно с Кемпером используется?
У меня просто DI рыхлый всегда какой то и в миксе получается примерно 10% - DI и 90% - Кемпер.
А многие люди говорят, что используют примерно 60% - DI.
Как у вас - если не секрет?))
Спасибо за ответы.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.380
30.966
113
45
Belgorod
@111 OS,
используется, но кстати не всегда , вообще могу один DI оставить либо один реамп )
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.843
2.533
113
40
Санкт-Петербург
Кстати, тоже иногда приходится тюнить бас, особенно безладовый.
В миксе в основном использую DI с подмесом кабинета. Правда, обычно пишу DI уже после лампового преда и компрессора типа Manley или Avalon.
 

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
417
83
Питер
www.facebook.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Обработка должна КМК применяться с художественной целью, но никак не для экономии на струнах...
Это - в идеале, а мы не в идеале, а в экономически упадшей стране.
 

111 OS

Active Member
9 Ноя 2006
399
124
43
Посетить сайт
Правда, обычно пишу DI уже после лампового преда
Вовик
Какой предусилитель? -Линейный или басовый преамп?
То есть получается не чистый DI?
Просто хочется понимать, какой смысл каждый из нас вкладывает понятие -DI.
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.843
2.533
113
40
Санкт-Петербург
@111 OS, преамп в басовой голове, сорри, сразу не уточнил. Для меня DI - это линейный сигнал, не важно напрямую или через пред головы он идет.
 
  • Like
Реакции: 111 OS

Tenet

Active Member
17 Фев 2010
760
225
43
Магадан
Звук баса желательно сформировать на этапе записи. Он должен быть полным и сбалансированным по ачх таким образом чтобы быть красиво звучащим и читаемым в миксе и комфортно контролируемым исполнителем. Мониторинг естественно должен быть адекватным и не скрывать огрехи при исполнении. Если все сделано правильно то больше делать ничего не надо. Если партия с косяками, то лучше не скрывать их обработкой, а отредактировать саму партию. И не стоит бояться эксперементировать. Предварительно создав новый проект:)
 
  • Like
Реакции: Sharu

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)