Более не использую dithering (1 онлайн

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.402
113
vk.com
@DAZZER, озоновский не пробовал. Шум добавляется один раз в самом конце. Поэтому ничего не накапливается.

@xlt, что слышно? Характер дитеринга? Ну это надо громкость врубать большую и слушать тихие места. А так в моем синтетическом тесте все наглядно )
 

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
422
83
@Цыхра, понятно, что один раз. а потом послать на мастеринг, там еще добавят, а потом сделать какой-то эдит, допустим повырезал куски, фейд аут добавил, снова шума придется добавляеть. И это ж еще нужно об этом не забыть. Я говорю о том, чтобы вообще избавится от этого архаического костыля.
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@DAZZER, озоновский не пробовал. Шум добавляется один раз в самом конце. Поэтому ничего не накапливается.

@xlt, что слышно? Характер дитеринга? Ну это надо громкость врубать большую и слушать тихие места. А так в моем синтетическом тесте все наглядно )
да, характер, 85db оптимально, по кривым флетчера мэнсона. Вообщем-то на это звуковое давление и должна быть откалибрована громкость акустической системы для мастеринга. Только так можно смастерить с минимум артефактов и лучшей переносимостью ;)
 

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
422
83
Да изотоповский один из лучших и чистых на слух ;)
В RX, например можно выставить его интенсивность - низкую, среднюю и высокую. Это на что-то влияет вообще, но количество тех самых искажений при транкейте? Если не влияет, то зачем так сделали? По-идее тогда надо ставить низкую, чтобы меньше шумело.
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
В RX, например можно выставить его интенсивность - низкую, среднюю и высокую. Это на что-то влияет вообще, но количество тех самых искажений при транкейте? Если не влияет, то зачем так сделали? По-идее тогда надо ставить низкую, чтобы меньше шумело.
Зависит от микса, где-то надо больше шума подмешать, чтобы сгладить искажения от транкейта. Если криво сведено, то шумы могут быть довольно грубые на слух. На мастеринг часто приходит много некачественного материала и заказчик не всегда готов пересвеcти и готов пойти на жертву с потерей качества. Чем идеальнее сведено по балансу, то потери при понижении разрядности будут меньше и менее заметные на слух. Во вторых RX он для оцифровки и восстановления записей, и там часто попадаются очень плохого качества записи.
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.843
2.533
113
40
Санкт-Петербург
@DAZZER Так его добавляют в самом конце. На мастеринг посылают без дитера!!! А готовую отмастеренную фонограмму потом можно кромсать и фейдить как хочешь, и снова добавлять шум совершенно необязательно.
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Дитеринг точно такой же рабочий инструмент, как и остальные. Применять его надо тогда и так, как необходимо в процессе работы. Не более, не менее.
Влияние дитеринга слышно. Особенно тем, кто не занимается кладкой "кирпичей" с RMS -3.
Кто кладкой кирпичей с RMS -3 dB занимается, тоже слышно хорошо. RMS не является показателем громкости микса, рмс может быть низким, а динамический диапазон широким без потери динамики, есть другой измеритель для оценки loundness микса ;)
 

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
422
83
Так его добавляют в самом конце. На мастеринг посылают без дитера!!! А готовую отмастеренную фонограмму потом можно кромсать и фейдить как хочешь, и снова добавлять шум совершенно необязательно.
как так отправлять без дитера, если принимают в 24/16, а в проэкте все сэмплы превращаются в 32, потому что изменены. Также и с готовой происходит, Субботин показывал же на видео - только фейд добавил - сразу 32 стало.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
RMS не является показателем громкости микса
Я бы сформулировал иначе - является в определенной степени. :)
рмс может быть низким, а динамический диапазон широким без потери динамики
Исходя из вашей предыдущей фразы, предполагаю, что вы хотели сказать - RMS может быть высоким? )))) Сучетом знаков...
Потому как значение -3 является более высоким, чем -10. ;)

А положительных значений RMS не удавалось добиться никому...
 
  • Like
Реакции: xlt

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.402
113
vk.com
как так отправлять без дитера, если принимают в 24/16, а в проэкте все сэмплы превращаются в 32, потому что изменены. Также и с готовой происходит, Субботин показывал же на видео - только фейд добавил - сразу 32 стало.
Ну, а дитер причем?
 

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.402
113
vk.com
UPD. Я кажется понял что имели ввиду. Типа если на мастеринг просят 24 бита, а в хосте 32, то возникает дилемма, нужно в этом случае делать дитеринг при понижении с 32 до 24? Я думаю что не нужно, потому как в дальнейшем младшие 8 бит будут отбрасываться после мастеригна и конвертации до 16 бит, и шум дитеринга там не сыграет большой роли в плане расширения динамического диапазона.
 

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
422
83
Надо бы провести экспримент, чтобы утверждать точно, как Субботин показал на видео, убрав на 80 дБ, сохранив бе дитера и потом нормализовал. Теперь также нужно сделать с 32->24.
 
Последнее редактирование:

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.402
113
vk.com
@DAZZER, ну так то же самое будет, просто надо учитывать что потом будет срезаться еще 8 бит, в которых дитер будет занимать около 1 бита в младшем разряде. И стоит ли овчинка выделки?
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@smack, было поздно, засыпал и опечатался.
@Цыхра, не нужно, нужно только когда понижение ниже 24бит. Уровень шумов будет ниже -120db, которые цапы не могут воспроизвести. Т.е. их никто и никогда не услышит. Зато размер файла раздуется значительно по сравнению с 24битами.
@DAZZER, @Ifrit, 32 это избыточно, 24 бита более чем достаточно. В хостах используется 32 и 64 бита цельночисленные или с плавующей точкой для вычислений и суммы файлов, в вавках этого ничего нет и нет никакой суммы! Условно вав файл это набор громкостей квантизированных по времени. Допустим условно громкости мы храним числом от 0 до 1000. Чтобы хранить числа от 0 до 1000, достаточно точности до 1000, чтобы сложить например 10 таких чисел, нам нужен запас 10 000.
 
Последнее редактирование:

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@xlt, да вы что? Честно? Никогда и ни за что не догадался бы.
Начнем с того, кто запрашивает? Некоторые например утверждают, что в 32 бита появляется теплый ламповый окрас, которго нет в 24 бита. И что стоит им верить? Если у них проблемы с математикой и с цифро аналоговыми преобразованиями, то это их проблемы. Частота дискретизации более важный параметр чем битность сигнала выше 24бит.
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Ifrit, кто же например? Вы так и не привели ссылок.
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Ifrit, к тому, что ваш диалог скатывается к обсуждению темы без технических доказательств и приведения конкретных известных личностей из данной области звукозаписи. Довольно не конструктивный разговор и критика с вашей стороны. Как-то это не профессионально с вашей стороны.
 

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.152
4.998
113
ууухх, жара! где моя любимая картинка? а, вот она.


тыц, читаем просвещаемся.

32 это избыточно, 24 бита более чем достаточно.
кто использует оффлайн-обработку и не хочет париться об уровнях (при условии что он точно уверен, что плаги не в FixedPoint) - тому нужно иметь файлы проекта в 32Float.
В хостах используется 32 и 64 бита цельночисленные или с плавующей точкой для вычислений и суммы файлов, в вавках этого ничего нет и нет никакой суммы!
это просто форма представления числа, есть и те и другие, у каждого свое назначение..

Надеюсь, что из статьи википедии вынесем тот факт, что в рамках [0,1] никакого увеличения точности нет в 32float по сравнению с 24fixed, так как дробная часть одинаково выражается 23 разрядами.
Некоторые например утверждают, что в 32 бита появляется теплый ламповый окрас
он может вполне появиться (ыхыхы, теплый ламповый, нда) если 32флоат с превышением 1 подать на плаг, работающий в 24fixed, как плаг это будет разруливать - только на совести разрабов, но классика - тупо клиппировать, вот вам и "теплый,ламповый".
Частота дискретизации более важный параметр чем битность сигнала выше 24бит.
очень спорное утверждение типа "горизонталь важнее чем вертикаль".
 
  • Like
Реакции: arkaine и smack

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.152
4.998
113
А причем оффлайн обработка и 32 бита?
если нет "неаккуратного" сохранения файлов - тогда да, не нужно держать файлы в 32флоат.
Насчет мастеринга согласен. Насчет промежуточного сохранения результатов - спорно. С одной стороны, можно при скидывания трекинга не париться клипнуло там или нет, с другой стороны никто не знает в каких плагах обнаружится внутренний клип при fixed algo, да и показывает микс-инженера как менее аккуратного. Так что если внимательно следить за хедрумом на входах/выходах всех плагов - можно месить и в 24. Вон кажись на 4 или 5 ложике был 24битный движок, на PT MIX тоже, и ничего, хвалили, не жаловались.
флоат поинт это лишь условность, для более удобного представления в вычислениях.
ну, не просто условность, а дополнительные 8 разрядов на представление чисел больше 1.


В целом, на мой взгляд повышенное вот это вот всё, разрядность, дискретизация - нужны только на этапе обработки, суммы, и т.п. так как всякие артефакты низкой точности очень любят вылезать при неаккуратной последовательной (особенно длиннотрактовой и еще более особенно - рекурсивной) обработке, поэтому и имеет смысл таскать проекты в максимально возможной разрешающей способности. Сам вокал чищу в 32/96, ибо всякие алгоритмы сжатия/растяжения/тонального сдвига максимально деструктивные. А финалку слушать - в 99.9999% вполне себе достаточно 16/44.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andruha и smack

Смарт Элло

Well-Known Member
25 Авг 2012
3.007
1.159
113
Природа
Так они и запрашивают такое.
Есть ссылка?
[DOUBLEPOST=1471699700][/DOUBLEPOST]
главное не путайте глубину микшера
По локоть!)
[DOUBLEPOST=1471699893][/DOUBLEPOST]
Сам вокал чищу в 32/96
Да, разница при тюне реально есть, только файл я в 32 не перевожу, это, по идее делает сам плагин, а вот проект в 88.2+ это полезно при тюне.
 

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.152
4.998
113
только файл я в 32 не перевожу
если у тебя проект (имеется ввиду файлы) в 24, то любая оффлайн обработка выплёвывает в 24. А так как тюн очень деструктивен, то вполне может быть непредсказуемое поднятие уровня на 0,5-1 дб, и бац, поймал клип. И сохранил его в 24битный файл.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
они просят вообще приехать к ним с машиной, на которой размещается проект, чтобы воспроизводить напрямую оттуда, без промежуточного результата в виде файла.
А воспроизводят через чего, и во что ? А файл в другой машине уже другой ? К единичкам и ноликам прибавляются двоечки ?
 

Anklav24

Member
9 Авг 2017
107
9
18
32
Мне вот понравилось объяснение здесь что такое и когда надо использовать. Самое главное с примерами которые просто повторить) В итоге для себя решил когда трек плотный и без тихих частей, то дитеринг мало на что влияет и его можно отключить.

 
  • Like
Реакции: notebook и progulca

Смарт Элло

Well-Known Member
25 Авг 2012
3.007
1.159
113
Природа
Снова использую Дитеринг, потому что в этой теме меня переубедили. Если еще не говорил. А примеры про 8 бит - не для реальной жизни, а потому - просто gear sex.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)