Вопросы по поводу компрессии (2 онлайн)

Kio82

Member
1 Мар 2016
42
7
8
33
Здравствуйте, думаю компрессор один из наиболее неправильно используемых инструментов сведения.
Видел не один курс, во многих показываются в основном самые азы теории, что делает каждая ручка и потом примеры без особого обьяснения. В некоторых вообще не рассказывается про разные типы компрессоров, оптические, vca и прочее. Но что больше смущает, когда некоторые авторы по разному настраивают компрессоров при схожих целях.
Сейчас нашел один курс, правда я не все там понимаю, из-за языкового барьера.
Но автор говорит о компрессии именно о том как звук ведет себя в пространстве.
Атака отвечает за расположения относительно слушателя, быстрая очень далеко, долгая очень близко.
То есть за начальное положение.
А релиз за движение - маленькое значения большая подвижность, больше наоборот.
Если мы хотим далекий и основательный звук, то применяем быструю атаку и длинный релиз.
Если хотим к примеру гитару динамичные и впереди, то атаку длинную и релиз короткий.

Показывает на рисунке похоже на adsr высокие частоты быстро спадают, что если их прибрать компрессором, то звук будет отдаляться. Или наоборот показывает, что если использовать обратную компрессию, то как раз эти спадающие высокие частоты мы можем к примеру поднять и сделать звук более четким.

Можете более подробней рассказать. Почему релиз именно отвечает за движение.
К примеру он компрессировал гитару небольшой перегруз рок-поп, гитара играла риф четвертыми и восьмыми нотами примерно. Он сказал, что хочет добавить панча и чтобы они были впереди.
Поэтому применил долгую атаку и короткий релиз. Я так понимаю что можно и наоборот подобрать атаку при которой пики состряться и будет ещё больше панча или я совсем ничего не понимаю?
Это первый автор где говорил о компрессоре как именно в применение в стерео изображение для позиционирования вперед-назад инструмента и о подвижности.

Заранее благодарю. Особенно много сомнений насчет применения релиза в разных ситуациях.
Думаю тут новички могут задавать вопросы по компрессии.
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.168
6.658
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@Kio82, это метафоры и аналогии. атака чем больше, тем менее затронуты транзиенты сигнала. долгий релиз означает лишь то, что бОльшее количество сигнала после первой реакции компрессора будет подвержено компрессии. для того, чтобы новичкам понять, как работает компрессор, достаточно один раз это услышать на нормальном контроле.
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и progulca

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.307
2.546
113
@Kio82,

есть смысл сначала освоить техническое использование компрессии, т.е. применять там, где это действительно необходимо.

и уже с опытом, когда слух и мозг адаптируется, использовать динамическую обработку в художественных (пространственные, микроритмика, искажения и т.п.) целях

когда некоторые авторы по разному настраивают компрессоров при схожих целях
многое в музыкальном производстве делается именно "на слух" и интуитивно )
но чтобы добиться мастерства сначала этот слух и интуицию надо "прокачать"
знаниями и опытом (речь идет о годах практики)
_
 
Последнее редактирование:

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.275
4.372
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
А релиз за движение - маленькое значения большая подвижность, больше наоборот.
Если мы хотим далекий и основательный звук, то применяем быструю атаку и длинный релиз.
Если хотим к примеру гитару динамичные и впереди, то атаку длинную и релиз короткий.
Этим не описать один компрессор. Разные компрессоры работают по разному. Для одного минимальная атака даёт короткий, чёткий щелчок, а для другого - проваливает атаки, отдаляя звук.

Можете более подробней рассказать. Почему релиз именно отвечает за движение.
К примеру он компрессировал гитару небольшой перегруз рок-поп, гитара играла риф четвертыми и восьмыми нотами примерно. Он сказал, что хочет добавить панча и чтобы они были впереди.
Поэтому применил долгую атаку и короткий релиз. Я так понимаю что можно и наоборот подобрать атаку при которой пики состряться и будет ещё больше панча или я совсем ничего не понимаю?
Смотря какой исходник был. Если в исходнике атака мягкая, то компрессор с короткой атакой не успеет её обработать как нужно. В любом случае, всё это на слух делается. И в зависимости от исходника, компрессора и желаемого результата, решение может быть разным.
 

Kio82

Member
1 Мар 2016
42
7
8
33
Я ещё раз повторюсь, что понимаю компрессию более менее. И в голове представляю, как она сжимает сигнал. Я посылал сигнал определенной частоты и смотрел как разные компрессоры по разному реагируют. Понимаю, что атакой можно либо добавить щелчок, как бы повлиять на adsr атаки, либо пропустить, чтобы затрагивалось больше тело сигнала с помощью релиза. Но и релиз не линейно сжимает, а экспоненциально.
То есть к примеру при ударе бочки, я даже могу сильно поджать релизом сигнал и в итоге сигнал тоже станет "острее".
Мне больше интересно насчет релиза. Для ударных в основном ставят, чтобы компрессор перестал работать раньше следующего сигнала.
Вообще заметил тенденцию ставить релиз в музыкальном времени в зависимости от ритмичности инструмента. И выделяют, что чем короче релиз тем больше влияет на сигнал, чем длиннее, тем меньше.
Я не очень понимаю, что за дыхание компрессора. Меня больше интересует именно настройка коротка релиза и возможные случаи.
К примеру как с примерно выше с гитарами, что дает очень маленький релиз. Микродинамику я тоже не улавливаю.
Автор не один раз, что собственно и разумно, говорил о контрасте, гитары вперед, подвижные сделать, в той композиции барабаны к примеру назад посадить немного. Все же с маленьким релизом я не до конца понимаю, как оно влияет на звук.
Видел обьяснения где просто был пример на одиночном ударе струны и там просто сглаживается тело сигнала и тогда rms сигнала становится громче. Но вот на сложном сигнале ритм партиях или подгруппах мне труднее представить влияние.

Да, у меня ещё мало практики и наушники не самые профессиональные и что самое главное сам слух.
Но все же перед тем как что то сделать, я себе ставлю цель, что хочу изменить в звуке и в голове представляю картину как изменится сигнал, а потом для этого хочу выбрать подходящий компрессор, или точный, или ламповый, чтобы добавить окраса и плотности низким-средним частотам, или у которых параметры адаптируются в зависимости от сигнала., к примеру для вокала.

Кому не трудно, приведите в картинках, с какими то примерами как вы настраиваете релиз и желательно именно с настройкой релиза как я выше писал, на гитарах ритмичных, подгруппах и т.д. Не просто случай где удар бочки и вы скажите, что ну ставим, до удара следующей бочки, чтобы не срезать её атаку, а более сложные ситуации. Я надеюсь смог объяснить проблему. Все статьи в основном очень техничные.
Может кто то задумается снять небольшое видео или написать статейку. Я не думаю, что это так накладно человеку, который хорошо разбирается и ему это интересно. Если бы я мог кому то обьяснить, то обьяснил бы, но я увы тут пока учусь.

Я все же думаю, что можно обяснить подробнее, чем просто сказать, что все разное и много разных случаях. Можно выделить схожие ситуации и схожие пути настроек, чтобы обрести нужный звук. Мы все же на форуме, чтобы помогать другим, а не просто отписаться двумя предложениями и сделать вид, что помог, тогда уж лучше не отвечать.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
@Kio82, за релиз компрессора совсем недавно здесь рубились: http://rmmedia.ru/threads/121415/ , почитайте, там много хороших аналогий и рассуждений.

По сути я скажу вам так: параметры любого компрессора - сильно индивидуальная штука, слепо перенести настройки одного в настройки другого - обычно не самая лучшая затея. Учитывайте, что материал почти всегда разный, разный темп, разное место инструмента в аранжировке и т.п. - так что любые презеты ВСЕГДА будут лишь отправными точками для настройки.

Инструмент для точной настройки релиза - слух. Причём учитывайте, что т.н. "технический" слух - вещь, которую обретают со временем и опытом. И хороший мониторинг здесь оказывает неоценимую помощь.
 
Последнее редактирование:

Kio82

Member
1 Мар 2016
42
7
8
33
@fakeitback, я перед тем как задавать вопрос, ту тему тоже читал, но она не особо что то разьяснила. Я и не прошу каких то настроек, а именно понимания. Чтобы не было споров, возьмем обычный компрессор, у которого feed forward схема и он должен работать быстро и четко, без моделирования старых компрессоров к примеру.

Я уже выше намекал, что хочу понимать сам процесс, и понимаю, что разные аранжировки, разный темп, инструменты. Более конкретные вопросы я выше описал, не знаю куда конкретней. Такое ощущение, что просто никто не может обьяснить, всего лишь хватает это на то что компрессоры разные и по разному срабатывают, можно влиять на атаку сигнала изменяя adsr так сказать и чем меньше релиз тем он больше влияет. А более конкретней я похоже ответа не услышу. Покажите пример хотя бы с чем то, к примеру инди-рок какой то в среднем темпе для данного стиля и покажите ход ваших рассуждений(стиль какой хотите такой и возьмите). Вот ответят человек 5-8 каждый со своим разным примером. И задача будет поставлена следующим образом: пример-> что хочется изменить-как этого добиться с помощью настроек компрессора-более подробней обьяснить как компрессор повлиял на сигнал и какой эффект это дало- второй раз обработать этот же сигнал только с противоположной целью придать другое место,звук, эффект и т.д-все счастливы. Если человек понимает, что он делает, то он грамотно обьяснит свои действия, а новичок подхватит ход рассуждений и потом в схожей ситуации сможет также поступить или это даст почву для новых решений в своих проектах.
Мне кажется такой вариант вполне лучше, чем просто писать, что все разное, слуха нет-иди крути-если поймешь-приходи. Обычно в туториалах многое умалчивается и не объясняется ход мыслей.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
@Kio82, извиняюсь, но вы бы взялись, например, описать подобным манером эквализацию? Ок, у вас есть исходник, которому не требуется эквализация в принципе, без всякой обработки садится в микс как влитой. Кто может принять решение, нужно ли крутить эквалайзер? Только звукорежиссёр.

Аналогично с компрессией. Ок, инди рок. У вас есть трек бочки, достаточно гулкий. Нужно ли душить релиз бочки релизом компрессора для более модернового саунда? Или задумка продюсера записи как раз и состояло в том, чтобы придать "цеппелиновский" винтажный дух ударной установке? Какие здесь могут быть универсальные советы?

Ну и поводу -

слуха нет-иди крути-если поймешь-приходи
сорри, но так и есть. Прежде чем я научился "слышать" компрессию прошло несколько лет, причём через смену нескольких стадий мониторинга. При том, что теорией я был нагружен по уши. И, по моему, вы немного лукавите )), когда говорите, что в многочисленных книгах никак не обсуждается влияние релиза компрессора на звук конкретного инструмента.

Ну, либо изучали совсем не то)
 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
у которого feed forward схема и он должен работать быстро и четко
-feed forward , тоже бывают разные ( например умножающие и аддитивные) видел даже вариант на оптике ( нужно
подбирать кучу резисторов под конкретный оптрон)
-быстро и четко - получите большой к.г
-какой конкретно процесс хочется понять , принцип работы компрессора - сто раз обьясняли более менее доходчиво
или процесс кручения ручек ( из текста не понял)
 

Kio82

Member
1 Мар 2016
42
7
8
33
@fakeitback, обьясняются, вроде как понятно стало. А потом вот услышал первый раз про использование компрессора для расположения в пространстве инструмента и для динамики, как движения инструмента. Или он монолитный и не динамичный или же наоборот. С такой стороны я не рассуждал, и динамику инструмента не совсем понимаю, тут я не подразумеваю динамический диапазон.
Если просто с картинкой представить, то по сути небольшой релиз на подгруппе гитар ритм партий, будет создавать грубо говоря небольшие впадины как раз таки с каждым разом как компрессор будет реагировать на атаку сигнал и допустим, что поставим большую атаку, он будет пропускать транзиенты и потом за счет релиза будет резко сдавливать продолжать и потом отпускать звук создавая небольшие впадины сигнала это и будет создавать чувство движения, накачки?

Вы не воспринимайте, что я как то много прошу или нагло спрашиваю, чтобы мне помогли понять, но хочется пролить свет. Но да я не отрицаю, что ещё мало совсем занимаюсь, сами наушники не студийные, опыта, слух ещё не натренирован.

@digilab2, процес кручения в особенности релиза(остальное вроде как понятно) на целом миксе, подгруппах в общем сложном сигнале и влияние релиза на подвижность инструмента, если изобразить в виде картинки и нарисовать колонки, стерео поле, слушателя. Автор в курсе условно показывал, что чем быстрее релиз тем подвижней инструмент, чем медленнее тем монолитней, неподвижен. Понимаю, что это условно, но не до конца понял почему так.
Не надо заострять на модели пока что, я понимаю, что мягкие используют для баса, вокала, пэдов, с мягким коленом в основном(и тут я не говорю про перкуссионный бас или гроул). Но в целом описать действия и поведения без привязки к типу, если это и упоминать, то просто говорить мягкий компрессор или более агрессивный. В целом ответ компрессора будет схожий, разница будет лишь в степени влияния. Но я все равно пока учусь, использую немного экстремальные настройки, чтобы слышать разницу, а потом уже довожу до музыкальных настроек.
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.168
6.658
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@Kio82, картинки и схемы к звуку не относятся. это прям залог хорошего самочувствия на будущее. сколько угодно можно похожих картинок посмотреть, а на одной будет малый барабан, а на другой звук [д], сказанный человеком в большом зале. микродинамику можно услышать лишь на соответствующем аппарате, редко это меньше 1000$ за канал + комната соответствующая. в наушниках компрессию вообще фиг настроишь, особенно длинные атаки. автор объясняя как звук себя ведет в пространстве, скорее всего, сидит за приличными мониторами, которые дейстивтельно позволяют звук двигать не только вправо-влево, но и располагать его в глубине сцены или приближать его к слушателю. и еще раз, и еще и еще - если этого не услышать/прочувствовать/установить эмпирически, любые объяснения будут абсолютно бесполезными. а б с о л ю т н о
 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
Но я все равно пока учусь, использую немного экстремальные настройки, чтобы слышать разницу, а потом уже довожу до музыкальных настроек
-учтите сразу что компрессор , это вообще то источник амплитудных искажений , иногда очень больших
а в зависимости от типа еще и гармонических весьма приличного уровня, так что пользоваться им надо
очень осторожно и деликатно
-насчет динамического панорамирования при использовании компрессора , ну да как эффект если только,проще
по моему на треке панораму прописать
 

Kio82

Member
1 Мар 2016
42
7
8
33
@digilab2, не влево и вправо, а вперед и назад и мне кажется, мы о разном говорим)
@M Clis, меня просто заинтересовала это микродинамика, ибо не от кого прежде такое не слышал. Само собой пока не услышишь, то не поймешь, но иногда обьяснения помогают услышать, так сказать направить, а иногда нет. Ладно буду пробовать и копить на оборудование.
 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
@digilab2, не влево и вправо, а вперед и назад и мне кажется, мы о разном говорим)
-вперед, назад это фазу надо менять, компрессор тут вам не поможет он с фазой ничего не делает ( в варианте
именно компрессора) только с амплитудой ( если у вас двигалось то это ключники компрессор делали), это вам надо
частотозависимые штуки в цепи сигнала или детектора, а это психоакустика -совсем другая пестня
 
  • Like
Реакции: M Clis

Kio82

Member
1 Мар 2016
42
7
8
33
@M Clis, спасибо, хороший совет, пока что дал себе год самостоятельной учебы, а далее попробовать найти наставника.
То есть я так понимаю, что о том что говорил автор - это была микродинамика и мне вообще лучше не забивать голову лишним, тем более, что я её и не услышу никак, да и вряд ли её вообще кто то услышит, кроме людей с хорошей аппаратурой, а мне пока просто бы научиться слышать обычную компрессию. И как выше писали, использовать её вначале более технически, а со временем уже буду лучше чувствовать как её использовать, то применять дополнительно в художественных целях.
@digilab2, в курсе автор именно показывал, движение вперед-назад в зависимости от длины релиза, я бы мог конкретно показать курс и видео, но боюсь на меня здесь накинуться, потому что я его скачал, а не купил и вы думаю его смотреть не станете, но если вдруг захотите, то могу скинуть ссылку.В курсе звукорежиссер, вроде как не самый последний, Michael White.
 
  • Like
Реакции: M Clis

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
-вы не понимаете , компрессор это линейный прибор , он изменяет только амплитуду сигнала ( причем по линейному закону) т.е конкретно
вперед-назад двигаться к.и.з не может , с уменьшением амплитуды он отодвигается назад и в сторону по диагонали ( на самом деле по логарифму
или экспоненте точно не помню), чтобы к.и.з двигался точно назад- вперед надо менять два параметра( громкость и панораму) или просто фазу,
обычный компрессор этого не умеет
[DOUBLEPOST=1462974184][/DOUBLEPOST]
автор именно показывал, движение вперед-назад в зависимости от длины релиза,
-надо смотреть на каком компрессоре это показывалось , они так сказать бывают разные (зеленые и красные) , а если обсуждалось
что-то цифровое то там вообще что угодно может быть , в зависимости от квалификации и обьема знаний программистов-разработчиков
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Kio82, чтобы в средних колонках-наушниках услышать влияние компрессии, покрутите атаку-релиз на высоких соотношениях, 10:1 к примеру или выше
 

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.121
5.434
113
58
Тверь, Россия
Вот вам, гайз, примерец , как безусловно великолепный музон можно уничтожить с помощью компрессии . И это не делетантами делалось ...
Так что оставьте на самый крайний , а лучше не пользуйтесь , если не понимаете что ОНО делает .
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
Если просто с картинкой представить, то по сути небольшой релиз на подгруппе гитар ритм партий, будет создавать грубо говоря небольшие впадины как раз таки с каждым разом как компрессор будет реагировать на атаку сигнал и допустим, что поставим большую атаку, он будет пропускать транзиенты и потом за счет релиза будет резко сдавливать продолжать и потом отпускать звук создавая небольшие впадины сигнала это и будет создавать чувство движения, накачки?
В каком то раскладе так. Но всё зависит от партии инструмента. У клиновых гитар одна динамика, у задрайвленных иная, а акустического чёса - треть, классика пальцами - совсем иное. Опять же метальный чёс 16-ми на плотном перегрузе или чанк телекастера на реггейную слабую долю? Ну и т.д. - где то никакой компресии не надо, где-то надо стреляющие атаки подчеркнуть, где-то надо RMS компрессией причесать макродинамику не трогая звук.

чтобы в средних колонках-наушниках услышать влияние компрессии, покрутите атаку-релиз на высоких соотношениях, 10:1 к примеру или выше
наверное, и трешолд в пол стоит топить, для совсем уж радикального результата - серьёзно, чтоит попробовать
 
  • Like
Реакции: smack и convex

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.275
4.372
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Понимаю, что атакой можно либо добавить щелчок, как бы повлиять на adsr атаки, либо пропустить, чтобы затрагивалось больше тело сигнала с помощью релиза.
Не так. Добавить щелчок = пропустить атаку.

Кому не трудно, приведите в картинках, с какими то примерами как вы настраиваете релиз и желательно именно с настройкой релиза как я выше писал, на гитарах ритмичных, подгруппах и т.д. Не просто случай где удар бочки и вы скажите, что ну ставим, до удара следующей бочки, чтобы не срезать её атаку, а более сложные ситуации. Я надеюсь смог объяснить проблему. Все статьи в основном очень техничные.
Может кто то задумается снять небольшое видео или написать статейку. Я не думаю, что это так накладно человеку, который хорошо разбирается и ему это интересно. Если бы я мог кому то обьяснить, то обьяснил бы, но я увы тут пока учусь.
Картинки бесполезны, они многого не отображают. Объяснениями тоже мало донести получится, ибо возможных вариантов море. Если есть желание поучиться - давай исходник и то, что хотел получить из него обработкой. Попробуем вместе разобраться.
 
  • Like
Реакции: convex, progulca и LilColt

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Вот вам, гайз, примерец , как безусловно великолепный музон можно уничтожить с помощью компрессии . И это не делетантами делалось ...
Таких примеров, к глубочайшему сожалению, огромное множество. Я не могу слушать "свежие" альбомы своих любимых Jamie Cullum и Tower of Power - получилось, что деньги на ветер )) Это ж надо - настолько поддаться стадным тындэнцыям...
 
  • Like
Реакции: convex, itzh и lalaigor

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
263
63
Беларусь. Ошмяны.
"Двигать вперед-назад" -вполне себе работа для компрессора. И ничего удивительного тут нет. Компрессор на сигналах с четкой и быстрой атакой действует подобно эквалайзеру. Быстро сьели атаку и сразу же отпустили тело= придавили шельфом высокие.
Пропустили атаку и придавили тело= приподняли шельфом высокие. А уж роль высоки частот в ощущении "ближе-дальше", думаю всем известна.
 
  • Like
Реакции: convex и M Clis

Kio82

Member
1 Мар 2016
42
7
8
33
Показывает на рисунке похоже на adsr высокие частоты быстро спадают, что если их прибрать компрессором, то звук будет отдаляться. Или наоборот показывает, что если использовать обратную компрессию, то как раз эти спадающие высокие частоты мы можем к примеру поднять и сделать звук более четким.
@Nady, вот об этом я и писал в самом начале темы. Но вот и споры, которые новичка могут к примеру ввести в заблуждение. Пользователь
@digilab2 это не учитывал к примеру и все про фазы и прочее мне писал. В примере как раз того курса, на подгруппе барабанных он таким способом садил их назад в миксе, ибо это требовала задумка песни по его мнению. Или же на соло гитаре наоборот использовал upward компрессию с целью поднятия угасающих уже высоких частот и придать четкости исполнению.

Наверное для конкретики, я попозже буду загружать видео или показывать пример и буду спрашивать совета по настройке или просить критики по тому что сделал.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
параметры любого компрессора - сильно индивидуальная штука, слепо перенести настройки одного в настройки другого - обычно не самая лучшая затея.
-- Хуже. Это заведомо провальная идея.

@Kio82, советую внимательно ещё послушайте всё то, о чем вы здесь писали - подумайте, что было бы
при применении ревера к движению. Масса вопросов у вас сразу исчезнет!
И вообще, компрессор - аппарат НЕ для движения взад\вперёд.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)