Регламент работы звукорежиссёра/оператора/etc. (1 онлайн

sokol48

Well-Known Member
18 Ноя 2011
613
328
63
48
Липецк
vk.com
@Alex B@ss, а на аттестации меряют максимум освещенность)) и метры комнаты да расстояние до экрана. В бюджете по отношению к нашей профессии весь дурдом в том, что руководителями становятся люди которые нормативные акты не читали, и не имеют представление о технологии и т.п. Напрочь отсутствует такое понятие как нормирование. Не самый удачный пример, но все же. Грузчик, к примеру за день сможет перенести 400 мешков хочется больше либо найми еще одного грузчика, либо как то оптимизируй его рабочий процесс.
p.s. весь разговор ведем применительно к работе в бюджетной организации с фиксированной оплатой?
 
Последнее редактирование:

Jak

Active Member
11 Янв 2014
445
187
43
@t0rr, так а я не говорю, что противоречит. Я ТС для справки)
@Alex B@ss, у нас на сколько я знаю мерцание света заходили в цеху мерили. Может быть и шум - не знаю. Но короче условности все соблюдаются:D
 
  • Like
Реакции: t0rr

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Касательно понятий "звукорежиссер" и "звукооператор": прямых аналогий с остальным миром не существует ))), отчего и нормативные акты невозможно привести к общему знаменателю.

Некоторое соответствие все-таки есть: звукорежиссер - это в какой-то степени "их" producer, т.е. лицо, принимающее решения художественного плана и, в отличие он наших "продюсеров", знающий и технические аспекты производства. У нас таких - единицы...

Ну, а оператор - это ближе к recording engineer, только не главному (первому), а второму-третьему (ассистенту) - которому указывают пальцем, что делать, и который не имеет права самостоятельно принимать решения, даже касательно позиции микрофона, который он устанавливает.

У немцев похожие должности называются Tonmeister и Toningenieur.

Ну, а у нас звукорежиссер - един в трех, а то и более лицах - и продюсер, и recording engineer, и maintenance engineer (инженер по обслуживанию оборудования). А еще - вокальный коуч, аранжировщик и многое другое...

Да и вы и сами все это знаете.

К счастью, такое положение сохраняется на уровне "народных" или периферийных бюджетных студий.

На определенном уровне структура уже напоминает правильную, а то и полностью соответствует ей :) - т.е. каждый участник процесса занимается своим делам :)

p.s. весь разговор ведем применительно к работе в бюджетной организации с фиксированной оплатой.
Ой... А я этот пунктик проглядел - и залез на сопредельную частную территорию ))) Ну, простите - уже не буду удалять небюджетное. :)
[DOUBLEPOST=1449822997,1449822227][/DOUBLEPOST]@t0rr, а вам отдельное спасибо от имени всех грамарнаци за редкую в наше время грамотность, а именно - за
Согласно ОпределениЮ
Меня коробит, когда сплошь и рядом читаю и слышу "Согласно постановлениЯ или решениЯ" Тьфу! Повбывав бы :D
 

sokol48

Well-Known Member
18 Ноя 2011
613
328
63
48
Липецк
vk.com
@smack, ) просто знак вопроса забыл. И работая на себя ни кто не будет требовать доп. отпуска и сокращенную рабочую смену. Я только исходя из этих позиций.
P.S.Добавил знак?
 
Последнее редактирование:

Meg@VaD

New Member
4 Янв 2010
18
1
3
Всегда можно инициировать внеплановую аттестацию.
Хочу вот что добавить. Продукт будет качественным и конкурентноспособным, если его будут делать не рабы, а люди, которым создали все условия для его производства. Будь то музыка, автомобили, или что-либо ещё. Рабским трудом можно поднять только сельскохозяйственное производство, и то в период до феодализма.
 
  • Like
Реакции: dreamlab

dreamlab

Active Member
14 Май 2008
325
185
43
Kaluga Region
Хочу вот что добавить. Продукт будет качественным и конкурентноспособным, если его будут делать не рабы, а люди, которым создали все условия для его производства. Будь то музыка, автомобили, или что-либо ещё. Рабским трудом можно поднять только сельскохозяйственное производство, и то в период до феодализма.
Вот эту мысль да в головы 99% российских т.н. "руководителей" вложить. Тогда был бы гигантский рывок.
 

Lenny Moria

Well-Known Member
29 Янв 2015
299
321
63
Tokyo, Japan
Кстати, копал как-то эту тему, актуально было. По поиску найти некоторые сведения оказалось не так сложно:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 30 марта 2011 г. N 251н г. Москва
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии"

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; № 12 ст. 1427, 1434; № 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339), приказываю:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" согласно приложению.

Министр Т. Голикова

(приложение)
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии"

[...]

2.3. ДОЛЖНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

[...]


Звукорежиссер Должностные обязанности. Участвует в подготовке новых и возобновляемых постановок, под руководством режиссера-постановщика и музыкального руководителя создает с использованием технических средств звуковой образ спектакля (номера, представления). В сотрудничестве с режиссером-постановщиком и музыкальным руководителем участвует в подготовительном периоде создания спектакля (номера представления), подбирая необходимые фонограммы или организуя их запись. Участвует в обеспечении фонограммами репетиционного процесса. Осуществляет контроль за качеством звучания фонограмм в спектаклях (концертах, представлениях) текущего репертуара. В порядке, установленном в организации исполнительских искусств, дежурит на спектаклях (концертах, представлениях). Принимает непосредственное участие в подготовке мероприятий по повышению профессионального мастерства работников радиоцеха организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории. Осуществляет профилактику и текущий ремонт звукозаписывающего и звукоусилительного оборудования.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; основы режиссуры и актерского мастерства; теорию и практику музыкального и шумового оформления постановок; параметры и технические характеристики современной звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры; технологию звукозаписи и звуковоспроизведения; основы акустики; акустические возможности театральных и концертных залов, цирков; историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового искусства и литературы; основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Звукорежиссер первой категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности звукорежиссера второй категории.
Звукорежиссер второй категории - среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы.

Звукооператор Должностные обязанности. Обеспечивает техническое качество звука. Участвует в создании режиссерского сценария. Работает совместно с режиссером, звукорежиссером над звуковым решением спектаклей. Осуществляет звуковое и шумовое оформление спектаклей. Участвует в просмотрах, актерских сдачах, застольных репетициях. Участвует совместно с режиссером, звукорежиссером в разработке мизансцен в зависимости от акустических особенностей сценической площади. Определяет звукотехнические средства, необходимые для проведения репетиций, записей. Руководит расстановкой микрофонов, проводит пробные записи особых звуковых эффектов. Производит специальные записи для использования их в спектаклях, а также для создания специальных звуковых эффектов. Руководит процессом монтажа звуковых записей, пополняет шумотеку.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам культуры и искусства, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; достижения в области акустики и звуковой техники; устройство и правила эксплуатации звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры, применяемой в организации исполнительских искусств; акустические особенности театральных и концертных залов; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Звукооператор первой категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности звукооператора второй категории.
Звукооператор второй категории - среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы.


Аранжировщик Должностные обязанности. Принимает участие в творческой и производственной деятельности организации исполнительского искусства. Участвует в формировании репертуара музыкального или хореографического коллектива. Осуществляет работу по подготовке нотного материала (аранжировок, переложений, транскрипций, обработок). По поручению работодателя ведет работу над новыми музыкальными произведениями. Обеспечивает своевременную подготовку новых музыкальных произведений в пределах установленных сроков и затрат. Решает совместно с художественным руководством коллектива вопросы использования авторских музыкальных произведений при создании нового репертуара коллектива. Участвует в популяризации достижений музыкального искусства среди населения.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; историю музыкального искусства; основы музыкальной теории и инструменте ведения; классический и современный музыкальный репертуар; методы профессиональной оркестровки, аранжировки; основы трудового законодательства, авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Аранжировщик первой категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности аранжировщика второй категории.
Аранжировщик второй категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.


Редактор музыкальный Должностные обязанности. Участвует в формировании репертуара музыкальных театров, концертных организаций, самостоятельных музыкальных (в том числе оркестров), танцевальных и хореографических коллективов, концертных залов, подбирает необходимый музыкальный материал, организует консультации специалистов. Осуществляет взаимодействие с творческими союзами, исполнителями, композиторами, органами по охране авторских прав. Рассматривает творческие заявки, дает по ним заключения. Организует обсуждение новых произведений, новых исполнителей, рекомендует их для включения в новые программы творческого коллектива. Подготавливает договоры на создание или приобретение новых сочинений. Контролирует выполнение авторами договорных обязательств. Редактирует рекламные материалы и следит за их выпуском. Осуществляет связь с прессой, готовит и передает для публикации информационные материалы о творческой жизни коллектива организации исполнительских искусств. Участвует в мероприятиях по изучению зрительской аудитории. Участвует в конференциях, беседах и лекциях.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; методические и нормативные документы, касающиеся деятельности творческого коллектива; историю музыкального искусства; классический и современный музыкальный репертуар; классическую и современную музыкальную культуру; основы издательского дела, организации труда и концертного производства, трудового законодательства, авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Редактор музыкальный первой категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 3 лет в должности редактора музыкального второй категории.
Редактор музыкальный второй категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.


Музыкальный служитель Должностные обязанности. Дежурит в канцелярии организации исполнительских искусств, обеспечивая организационные мероприятия по проведению репетиций и спектаклей в течение дня. Отвечает за подготовку помещений для проведения репетиций, обеспечение нотным материалом и клавирами репетиций и спектаклей. Готовит явочные листы для вызова работников творческого состава организации исполнительских искусств на репетиции, спектакли, концерты, ведет учет их явки. Оповещает работников творческого состава об отмене или замене спектаклей, об изменении репертуара. Организует заказ пропусков для работников творческого состава организации в случае проведения спектаклей на других площадках вне организации.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; организацию производственно-творческой деятельности; репертуар организации исполнительских искусств; основы организации театрального производства, трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование (культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и стаж работы в организации исполнительских искусств по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года.

Вот ссылка: http://www.rg.ru/2011/05/25/spravochnik-site-dok.html

Ещё что-то написано тут: http://forma4.info/di/dolzhnostnaja-instrukcija-zvukorezhisseru.htm
и тут: https://kadrovik.by/topic/43738/
и вот тут: http://obrazec.org/12/dolzhnostnaja_instrukcija_zvukorezhissera.htm

Я устроился звуковиком в гос учреждение, так что хотел знать, как оно должно быть, ссылочек насохранял... Хоть поделюсь:D
Только вот всё это никак не работает в реальном мире;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и M Clis

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.510
31.170
113
46
Belgorod
Я понял, судя по этому закону других звукорежиссеров и прочих специалистов кроме как театральных , не существует :)
 

Lenny Moria

Well-Known Member
29 Янв 2015
299
321
63
Tokyo, Japan
Думаю для работников театров это оказалось наиболее важно: нужно хоть подобие порядка. А для студийной музыкальной звукорежиссуры это, КМК, не очень актуально в принципе: по большом счету там каждый сам себе начальник. В кино/ТВ/ радио всё и так худо-бедно отлажено, но если поискать - наверняка и там есть докмент. Хотя вообще у меня складывается впечатление, что звукорежиссеры или аранжировщики в составлении этого текста закона не участвовали.
 
Последнее редактирование:

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.442
4.050
113
Пенза
vk.com
Звукорежиссер первой категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое)
Правильно ли я понимаю, что согласно этому документу - абсолютно любое высшее техническое образование даёт возможность трудоустройства на вакансии "звукорежиссёр/звукооператор" в тот же театр или концертный зал? Или всё-таки если в дипломе не написано именно "звукорежиссёр" - отдел кадров вправе вам отказать?
 

Lenny Moria

Well-Known Member
29 Янв 2015
299
321
63
Tokyo, Japan
@Alexander Yakuba, вполне можно устроиться, имея любое ВО, техническое или культуры и искусств , но это если претендент соответствует графе "Должен знать", что может и должно быть выяснено в ходе собеседования. На практике и без образования работают в этой должности, на основании опыта. Где-то было даже прописано, что это тоже возможно, но законодательство всё время меняется, помню в 2015 году ещё планировали ужесточать этот момент.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

Music_makers

Active Member
25 Июн 2016
476
76
28
Если актуально, то на территории РФ условия труда звукоинженера и звукорежиссёра можно узнать только одним законным путём - через специальную оценку условий труда, которую обязан проводить работодатель.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)