Посоветуйте специалиста по мастерингу (1 онлайн

Может, нарушает раздел или еще что, но назрел вопрос: нужно найти очень музыкального человека для этого дела. Когда начиналась запись альбома еще в том году, думал отправится к Андрею Субботину, но видимо не судьба.
Имел по настоянию заказчика опыт не собственноручного мастеринга на довольно известной студии - результат мне не понравился никак. Поэтому, я не хочу слышать торчащую верхнюю середину и пампинг компрессора. Очень нужен специалист, относящийся к музыке как к музыке.
П.с. Да, бюджет не очень большой 25 т. и. на 12 песен. Но важнее то, что сказано выше.
П.п.с. Клиент хочет окрасить аналогом!)
 
Последнее редактирование:

Смарт Элло

Well-Known Member
25 Авг 2012
3.007
1.159
113
Природа
Клиент.... Мастеринг - это подготовка к носителю! А некоторые откуда-то привыкли называть мастерингом - обработку, по сути, мастер канала.
Мастеринг компиляции еще имеет место быть, "приравнивание" треков к единому звучанию. В наши дни "мастеринг" - это уже часть сведения. И "совет" по типу, что "на мастеринг надо отдавать другому лицу" давно устарел. Потому что это, все равно, что давать сводить двум звукорежиссерам, взгляд у одного относительно другого всегда будет свеж.

А теперь о плюсах: Зато хорошо, когда такие клиенты несут бабло за "мастеринг")).

Вангую, что материал у клиента так себе, он им не доволен. и хочет сделать "мертвому припарки")). Простите за обилие кавычек, они были нужны.

Так же могу сделать, хороший музыкальный "мастеринг". Тем более озвучили пожелания ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexey Makov и depo88

indie_buter

Well-Known Member
7 Ноя 2010
803
289
63
И "совет" по типу, что "на мастеринг надо отдавать другому лицу" давно устарел. Потому что это, все равно, что давать сводить двум звукорежиссерам, взгляд у одного относительно другого всегда будет свеж.
Ну да, так и есть, если применимо к одному треку. Но все таки свежий вгляд, тем более более опытного человека, да и к тому же, один именно мультитрек сводил, а второму уже с общим миксом работать. Короче, все равно это сведением то не стоит называть. Новое слово придумывать видимо не станут, а значит пора просто начать называть как есть, имея ввиду то, что все и так прекрасно понимают )

Поэтому совет не устарел, как мне кажется. Так и будут отдавать на "мастеринг" пока есть люди, которые готовы улучшать результат сведения клиента, а самого клиента это будет радовать. И это нормально, и даже хорошо)
 
@M Clis, Заеду, дядк, попозже. Нужно уже поверченное окрасить, чтобы "клиент" успокоился. Хоть сами все умеем, но блин, не убедишь, да и таким даром убеждения не обладаю.)
@Смарт Элло, Ну что вы, напротив, мне очень важен этот материал, я делаю альбом хорошей музыки, и знаю что получится все хорошо. И мне дорого что с ним будет потом. Дело в том, что музыкант имеющий представление о звуке - это немного хуже, чем музыкант не имеющий оного. Он не может полностью довериться мне еще и по мастерингу, и хочет верить еще и в волшебный аналоговый окрас. Так вот, минимальная задача в том - чтобы не испортить то что у меня получится.
 

Смарт Элло

Well-Known Member
25 Авг 2012
3.007
1.159
113
Природа
Так вот, минимальная задача в том - чтобы не испортить то что у меня получится.
Берите с Клиента бабло, и на половину из них идите в любую студию с аппаратами, и пропустите материал через пару, а то и один прибор на выбор (ламповый компрессор, преамп, и т.п.) Оплачиваете 2 часа студийного времени. И все. Вторую половину себе, и пару тыс мне за совет, упрощающий жизнь. Клиенту рассказываете в красках, и показываете кусочки видео, как его материал протекает через сладкий ламповый прибор, желательно с VU метрами))
 

Al-eX

Bukovina Music
17 Мар 2004
1.435
809
113
Да-да! Аналоговый окрас в 128-320 Kb будет по достоинству оценен слушателями в гарнитурах телефонов.
 
  • Like
Реакции: smack

lucky buston

Active Member
1 Дек 2008
973
159
43
П.п.с. Клиент хочет окрасить аналогом!)
хрень это всё, извините, для лохов. Ничего личного, так для всех пишу. Год ходил в студию занимался этим извращением и понял - результат того не стоит
Чтобы окрасить аналогом нужно писать с аналога, преампить и складывать аналогом, тогда, может быть, это ощутимо и окрасит, но при условии толковой записи и звукорежессуры
Да-да! Аналоговый окрас в 128-320 Kb будет по достоинству оценен слушателями в гарнитурах телефонов.
Истина!!!
@Vend, поэтому найдите любую студию, с набором железяк подороже, придите вместе с заказчиком и мастерните. и пусть гордится, если ему так хочется))
 
Считаю, что сам сделаю лучше, чем на всяких аналогах, или даже готов отдать некоторым тут отозвавшемся, за что им спасибо.; которые сделают теми же средствами. Но похоже, тут без компромисса никак. Я пытался объяснить этот вопрос, но никак, нельзя сказать что это прям лоховство, просто этот стереотип уж очень глубоко вжился.
@lucky buston, уже так делали, недостаточно проконтролировал на незнакомой акустике - в итоге получил то о чем выше писал - верхняя середина и убитая динамика. Еще раз с этим клиентом не хочу такого допустить.
[DOUBLEPOST=1425727031,1425726783][/DOUBLEPOST]Вещь то не поточная - а искусство.
 

karlon

Member
12 Фев 2009
95
63
18
москва
www.facebook.com
приветствую!
я клиентов прошу приносить звук не стерео треком
а миксдаун по инструментам от нуля в балансе сведённой сессии.
после загружаю в мультитрекер и воспроизвожу через 18 каналов
суммирую в сумматоре;)
потом сумма раскладывается на M\S. после 3 кроссовера делят звук на 3 полосы.
потом 9 компрессоров с экспандерами, после опять сумматор и под конец
психоакустический процессор и оцифровка в 192\24
максимально аналоговый звук:))))
P.S.
но в зависимости от стилей в конце использую жёсткий лимитер
Brickwall Limiter System 6000
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.952
1.652
113
Київ, Україна
потом сумма раскладывается на M\S. после 3 кроссовера делят звук на 3 полосы.
потом 9 компрессоров с экспандерами, после опять сумматор и под конец
психоакустический процессор и оцифровка
От оригинальной задумки сведения в итоге что-то остается?
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
психоакустический процессор и оцифровка в 192\24
максимально аналоговый звук)))
а если материал прислали в 44-16, вы тоже делаете весь этот изврат? вот просто интересно, чесслово! а то мож мы чего не знаем... да и ваще - люблю профессионалов своего дела, аж не могу!
вы б хоть одно из своих чудес послушать дали, а то я могу так-то и в 739\57 оцифровать на форуме в буквах
 

karlon

Member
12 Фев 2009
95
63
18
москва
www.facebook.com
как не странно но звук получается весьма натуральный!
в этом и есть основной плюс "железа"
его как не крути всё равно звучит музыкально:)
ну а насчёт 192\24 или 48,96 и т.п думаю это риторический вопрос.
просто у моего ЦАПа так ручка стоит:)))

вот трек друзей
что свели они сами и смастерили в цифре
и аналоговый вариант.

https://yadi.sk/d/Nd22XLxBfHuWb
 
Последнее редактирование:

PROMO

Well-Known Member
12 Фев 2008
1.401
1.282
113
Киев
  • Like
Реакции: convex

Knip

Well-Known Member
25 Ноя 2008
421
255
63
я тут недавно рассылал на пробу материал для бесплатного сэмпла по студиям
http://www.sageaudio.com/
тут понравилось как сделали
это вторая из восьми мастеринг-студий, которая довольно деликатно обошлась с материалом (ну разве что я бы предпочел чуть потише), попутно прикрыв его неточности
другая сделала хорошо, но дорого
остальные шесть что я пробовал сделали абы что - перекомпрессия и необоснованное вмешательство в материал (верх абсурда - вытянули вокал через MS и пустили его в спатиалайзер, разрушив оригинальную картинку не самого ужасного микса)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
я клиентов прошу приносить звук не стерео трекома миксдаун по инструментам от нуля в балансе сведённой сессии. после загружаю в мультитрекер и воспроизвожу через 18 каналов суммирую в сумматоре;)
И какое отношение весь этот изощренный процесс имеет к МАСТЕРИНГУ?

в этом и есть основной плюс "железа"его как не крути всё равно звучит музыкально
Да будет вам легенды рассказывать... Звук делают люди, а не оборудование. Причем некоторые, даже используя "железо", получают такую же гадость, как и в цифре. )))))
 
  • Like
Реакции: convex, diggidon и karlon

karlon

Member
12 Фев 2009
95
63
18
москва
www.facebook.com
Прошу прощения у @Vend, за отклонения от данного поста. Для обсуждения плюсом и минусов железного мстеринга сделую новый пост!
Спасибо.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
@karlon, ваш вариант лучший, но... аналог ли тому виной? ;) Вы вмешиваетесь в микс фактически. MS-компрессия, как я понял, цифровая, а-ля MD3? Лимитирование тоже. И 192 имхо всё же зря - выше 50 в данном случае вообще ничего нет (спектр гляньте).

и уже не уступает
Вы это серьёзно?
 
  • Like
Реакции: karlon

karlon

Member
12 Фев 2009
95
63
18
москва
www.facebook.com
@Alexander Yakuba,
спасибо!
цифровое только Brickwall Limiter(PowerCore)
MD3 не использую
а M\S кодировка аналоговая.
то есть на выходе с сумматора получается две громкости.
одна ручка моно, вторая стерео.
причем стерео привязана к уровню моно чтоб изменять громкость в балансе всего микса.
p.s.
согласен что со стороны кажется несколько безумно и извращённо пустить звук через такое количество железа.
но в любом виртуальном мастеринг процессоре имеется даже более навороченная архитектура.
тот же MD3 по мимо M\S кодера, мультибенда и экспандера как у меня,
использует EQ и нормалайзер, лимитер.
ну а про iZotope Ozone я вообще молчу ,там столько настроек
что только пресетами и можно пользоваться:)
 

Вложения

  • 198,5 KB Просмотры: 189
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

diggidon

Administrator
Команда форума
26 Май 2008
6.832
7.486
113
51
Днепр UA
ваш вариант лучший
@Alexander Yakuba, если иметь ввиду изначальное авторское виденье данного произведения, то ваше утверждение, мягко говоря, очень спорное. Ведь самое главное при мастеринге - не навредить, не нарушить авторский замысел.
Я не хочу сказать, что вариант by @karlon звучит плохо, но это абсолютно не есть мастеринг того, что задумали авторы. Это совершенно другой микс и другая музыка (баланс барабанов и гитар, ширина стерео, ну и т.д.).
Особенно чётко это слышно, например, на 1:00. Сравните авторский, мой, и аналог by @karlon.
Всё разумеется ИМХО.
 
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
согласен что со стороны кажется несколько безумно и извращённо пустить звук через такое количество железа.
Дело не в количестве железа или длине цепочки цифровых алгоритомв. Просто работа с раздельными треками партий или даже :) стемами - это не мастеринг, который означает манипуляции с готовым МИКСОМ.

Вы же просто ПЕРЕСВОДИТЕ материал. Как уже сказали - неважно даже, хорош или плох результат.
Просто не надо называть выполняемый вами процесс мастерингом. вот и всё. ))))
 
  • Like
Реакции: M Clis и diggidon

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
Дык я вот и сравнил. Был бы клиентом - выбрал бы однозначно вариант karlon. А мастеринг или нет - терминологический вопрос, пусть будет сведение стемов и мастер-обработка.
не надо называть выполняемый вами процесс мастерингом.
Ага.

MD3 не использую
А что за компрессоры, если не секрет?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: karlon

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)