Как избежать потери атаки при лимитировании? (3 онлайн)

25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
нет тут правил, зависит от микса и миксера )))
Я просто к тому, что (как мне кажется) зажатые группы, хуже складываются, чем не зажатые (в плане сложения фаз, и появления нежелательного пика). И зажимать (имеется ввиду в плюху) всё же лучше один раз... Не проверял ещё просто это явление, надо бы попробовать провести тест по этому поводу.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
(как мне кажется) зажатые группы, хуже складываются, чем не зажатые (в плане сложения фаз, и появления нежелательного пика).
Это вам кажется... Каким боком тут сложение фаз и что такое "нежелательные пики"?

Насчет "зажатия в плюху за один раз" - во-первых, зажимать в плюху не стоит вообще - ни за один раз, ни за много )). А если требуется сужение динамического диапазона, то лучше все-таки выдавливать динамику по капле, как раба в известной пословице. )) Аналогия - эквализация. Что лучше - обрабатывать отдельные каналы (партии) или всю сумму?

P.S. Боб Катц с радостью заявил о завершении loudness war... Но у это у них )) А у нас момент инерции велик, так что плющинг будет царить в умах отечественных продюссеров еще долгие годы...
 
25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
Ну например драм группа звучит с пиком в -6дб, и солирующая партия звучит с пиком -6, но при сложении этих партий, микс будет звучать с пиком уже в районе -1 - -3дб. Вот я вот про это сложение фаз и говорю. То что не нужно, я понимаю. Но если бы я был так волен делать так как я хочу, было бы конечно проще)))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Последнее редактирование:
25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
Я не хочу объяснять простые вещи, что такое сложение в фазе и в противофазе, для этого есть специализированные учебники, например Электроакустика, или на край - Алдошина. Если мы не можем найти общий язык в простой терминологии... Лично я, оперирую данной литературой, и терминологией оттуда, возможно она и не точна.
 

bloodykot

st0rmbringer
31 Дек 2004
2.758
2.235
113
47
Альмет/Казань РТ
Ну например драм группа звучит с пиком в -6дб, и солирующая партия звучит с пиком -6, но при сложении этих партий, микс будет звучать с пиком уже в районе -1 - -3дб. Вот я вот про это сложение фаз и говорю. То что не нужно, я понимаю. Но если бы я был так волен делать так как я хочу, было бы конечно проще)))
В реальности они по фазе не совпадут, сигналы разные: сами же написали драм группа и соло партия. Милисекундные сложения/вычитания фаз не счет
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
В реальности они по фазе не совпадут, сигналы разные: сами же написали драм группа и соло партия. Милисекундные сложения/вычитания фаз не счет
Почему же не совпадут? Частично они постоянно складываются, правда и вычитаются так же хорошо. Что создаёт пик выше -6 дб при их сумме тогда, как не сложение схожих по фазе синусов?
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
Константин Викторович, всё это решается иначе, например сайдчейнами...

Помню, как-то тоже маненько тупил, почему при канальном экспорте все партии ровные и далеко не под ноль, а при сложении - непонятные пики то тут то там, клипящие мастер. Затем вывел вместе бочку, рабочку и бас - всё стало ясно :) Сделал группу, в которую отправил бочку с рабочкой, с неё засайдчейнил бас - микс стал ровным без пиков, при практически неуловимой разнице на слух. Появилась возможность приподнять треки без перегрузки мастера. Ну и т.д., и т.п...
 
25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
Константин Викторович, всё это решается иначе, например сайдчейнами...

Помню, как-то тоже маненько тупил, почему при канальном экспорте все партии ровные и далеко не под ноль, а при сложении - непонятные пики то тут то там, клипящие мастер. Затем вывел вместе бочку, рабочку и бас - всё стало ясно :) Сделал группу, в которую отправил бочку с рабочкой, с неё засайдчейнил бас - микс стал ровным без пиков, при практически неуловимой разнице на слух. Появилась возможность приподнять треки без перегрузки мастера. Ну и т.д., и т.п...
Я тоже пользуюсь этим приёмом, смотрю, какие инструменты хуже суммируются между собой, и лидирующий оставляю как управляющий сигнал. Да, это помогает выиграть несколько дб. Всё же, вопрос у меня был немного в другом. Хотелось бы поподробнее эту тему разжевать.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
опрос у меня был немного в другом
Ок, попробую ответить как я это вижу на данный момент :)
В каком случае лучше сохраняются атаки при запредельных зажатиях?
1. Когда микс зажат на этапе микширования (всё зажато в плюшку на группах, на отдельных сэмплах и т.д.)?
2. Когда микс хорошо сбалансирован (но не зажат ещё в усмерть), и зажимать на этапе мастер секции?
Имхо ни в том, ни в другом :) Атаки вообще плохо сохраняются, поэтому их нужно вытаскивать и балансировать уже по факту, после лимитирования мастера. Это если микс+финализация в едином замесе. По другому не работаю, и соотв. ничего не подскажу. Стало быть, никакой [технической] проблемы тут не вижу в принципе - чисто творческий (вкусовой) момент.
 
25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
Если к слову добавить, то чем ниже частота, тем сложнее становится сохранить атаку в этой области. Скажем, до 120-100 гц не возникает никаких проблем. Но вот ниже... Я всё же грешу на софтовую несостоятельность, в плане работы динамических процессоров с басовыми регистрами (если обходится чисто софтом).
 
25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
Alexander Yakuba, Собственно вопрос и заключается в этом, как минимизировать эти сложения наилучшим образом, атака теряется именно в этом месте. И где бы этот момент лучше разрешить, при микшировании, или на мастер секции, суммируя все каналы сразу?
 
25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
Константин Викторович, может быть выложите пример? Микс и мастер...

зы: и вот такие штуки смотрели? http://www.soundradix.com/products/pi
Хорошо, пример выложу, но чуть позже. По описанию этого прибора, что-то нечто похожее на то, что мне нужно! Написано что изменяет именно динамически (!) фазу, что является видимо огромным преимуществом, перед простой фазировке на каналах... Поизучаю, благодарю!
 
25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
Протестировал прибор. Взял 2 синуса в противофазе. Прибор реально выкручивает всё в одну фазу. Правда при этом очень много гармоник создаёт, и немного дёргает тональность одного из сигналов при динамическом изменении. Кручу фазу у одного из каналов, и прибор держит сумму в строгой фазе. Это всё конечно хорошо, в плене провалов при микшировании! Но! Как раз-таки в строгой фазе, и создаётся максимальное сложение. Так что тут он скорее ухудшает проблему пиков при сложении. Наверно всё же только сайд чейн по пикам выручит...
 

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.402
113
vk.com
Пи хорош в дизайне бочек например. Когда накладываешь одну на другую или 3 сразу. Или компенсировать фазу треков при записи барабасов
 
25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
Пи хорош в дизайне бочек например. Когда накладываешь одну на другую или 3 сразу. Или компенсировать фазу треков при записи барабасов
Да, в этой ситуации, хорошая вещь. Но сразу скажу, что качество его работы, не очень, очень сильно шумит и детюнит сигнал. Дело за каждым...
 

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.402
113
vk.com
Да, в этой ситуации, хорошая вещь. Но сразу скажу, что качество его работы, не очень, очень сильно шумит и детюнит сигнал
Там все гибко настроивается. Но конечно если попытаться сфазировать 100 и 120 гц, как же ему не детюнить-то? )) главное что он не статически это делает подбирая задержку, а динамически
 

Zit

Ubiquity
18 Май 2005
4.660
4.158
113
50
Москвы
И всё же... В каком случае лучше сохраняются атаки при запредельных зажатиях?
При запредельных зажатиях - ни в каком. Во всех случаях, при обусловленном вами запредельном зажатии, - вы всегда получаете вместо атак, какашку)))
Вообще, сама постановка вопроса неверная, потому как при описанных вами условиях, сама обозначенная вами идея "сохранение атак" - это нонсенс)))
 
Последнее редактирование:

Zit

Ubiquity
18 Май 2005
4.660
4.158
113
50
Москвы
Константин Викторович, Вы должны осознать очень простую вещь, что при любом расколбашивании вашего трека, даже незначительном - происходят изменения динамики, и потеря импульсной природы атаки...Эти изменения атак могут быть минимальными и не столь слышимыми только при минимальном влиянии на динамику, но изменения всегда будут..В остальных случаях в ход идут уже костыли и протезы .
 
Последнее редактирование:

Zit

Ubiquity
18 Май 2005
4.660
4.158
113
50
Москвы
Константин Викторович, Я чувак не модный и за трендом протезов не слежу, по сему не могу ответить на ваш вопрос...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Кстати, по поводу динамического фазировщика: КМК, от таких вещей больше вреда, чем практической пользы. Синфазность за счет появления детюна и т.п.артефактов?!

Во-первых, в природе не бывает перманентной синфазности, и стремление к ней любой ценой НМВ сродни погоне за сферическим конем...

А если еще и учесть, что чистые синусоиды, на которых экспериментировал ТС - довольно редкое явление )) (даже в электронной музыке), то все эти опыты - схоластика и демонстрация возможностей программирования, не более...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
какие сейчас костыли в тренде?
О, мсье знает толк в извращениях ))) За пределами музыки можно назвать трендовые протезы - силикон, титан, металлокерамика... )) Но это все для исправления врожденных или нажитых дефектов. А в музыке получается добровольное членовредительство - "Угондошим, чтоб было чего спасать" :sarcastic:
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 3)