Определи сетап (квест) (2 онлайн)

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
Alexander Yakuba,

Александр...ну как же так?...в одном спиче диаметрально противоположные показания:

Валерий, я на своём контроле на знакомом(!) материале уверенно слышу разницу вав и мп3 320.
....и тут же

С первого раза могу и не попасть
....как же так?....и это на ЗНАКОМОМ!!! материале :)....а на не знакомом?...

а всё очень просто - работает ПСИХОЛОГИЯ, а не слух...берём вав и рядом mp3...моск имеет установку "уверенно отличить" ( правда иногда и промазывает)...вот он и "отличает"....этот феномен уже 1000 раз обсасывался...не надо путать это дело с "объективным контролем" :)
 

Кофф

Composer,Songwriter
29 Ноя 2010
240
207
43
Рискну объявить 2013 год "Годом прямых рук",годом, когда стало как-бы не важно -студия ли у тебя ,набитая под потолок железяками, или комп набитый под завязку всти и библиотеками! Ура товарищи!:FALLEN_02::foule::gc:Велкам в новую эпоху.
[HIDE=1]П.С. что там майя про конец света в 2013 писали?или про смену эпох)[/HIDE]
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
я на своём контроле на знакомом(!) материале уверенно слышу разницу вав и мп3 320.
а на не знакомом?
Снова опредили ))))
А я на знакомом материале и контроле порой слышу разницу между двумя последовальными прослушиваниями )))))
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
Ulysses65, ещё раз. Если я активно работаю с материалом - значит он мне знаком. Делаю микс, например, или слушаю референсы или какой тест - он мне становится знаком. Если же слышу файл первый раз - он мне только-только начинает быть знакомым :) Короче, не цепляйтесь к словам, уловите суть. Нет никакой психологии - если материал в лослесе мне знаком - без труда укажу где лослес а где не лолсес :)

зы: а, понял, "с первого раза" - это имеется в виду как раз незнакомый материал. Издержки текстового общения, не донёс, стало быть, свою мыслю... :)
 

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.325
6.605
113
66
Рискну объявить 2013 год "Годом прямых рук",годом, когда стало как-бы не важно -студия ли у тебя ,набитая под потолок железяками, или комп набитый под завязку всти и библиотеками!
Получается, для МР3 конечного продукта не важно, либо железяки или ВСТ, но для СD, тем более для винила, я бы не спешил делать такие выводы.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
Получается, для МР3 конечного продукта не важно, либо железяки или ВСТ, но для СD, тем более для винила, я бы не спешил делать такие выводы.
Да и для мп3 не получается тоже. Просто в мп3 сложнее, вероятность ошибок выше. Это если говорить о точных тестах. Если же не тест, а просто "квест" - да нет вопросов, что угодно! :)
 

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
Alexander Yakuba,
Нет никакой психологии - если материал в лослесе мне знаком - без труда укажу где лослес а где не лолсес :)
Вот , собственно, чего и требовалось доказать. :)

БЕЗУСЛОВНО отличить мы ничего не можем.
Можем только УСЛОВНО :)
...и то...до правильного поставленного эксперимента :)....сколько таких "отличальщиков" не могли даже момент переключения с файла на файл услышать :)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
о для СD, тем более для винила, я бы не спешил делать такие выводы.
А я могу предположить, что при выкладывании примеров с бОльшим разрешением результаты особо не отличались бы...
Делать выводы на основе шумности и высоких опрометчиво, как оказалось )))

Что касается винила - о чем вы?! Он навел бы туману еще гуще, маскируя многие нюансы...
 

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
smack,

Делать выводы на основе шумности и высоких опрометчиво, как оказалось )))
Мало того...я уверен, что многие угадывания произошли благодаря узнаванию временной принадлежности, стилистике, набору инструментов...а если эти факторы исключить, то процент "попаданий" был бы ещё ниже...
 
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Кстати, еще одна мысль - если кто-то выскажется по поводу, какие миксы понравились, а какие - нет, интересно - обнаружится ли связь между привлекательностью/непривлекательностью микса и доменом? ))) А чо, тоже показатель ))))
 
  • Like
Реакции: Jedi Mind Tricks

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
я уверен, что многие угадывания произошли благодаря узнаванию временной принадлежности, стилистике, набору инструментов...а если эти факторы исключить, то процент "попаданий" был бы ещё ниже...
Вполне возможно (осторожно говоря)))
Хотя, с другой стороны - возможно, что некоторые "попали в ловушку" как раз в попытках опереться на указанные вами факторы )))))
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
БЕЗУСЛОВНО отличить мы ничего не можем. Можем только УСЛОВНО :)
А я с этим не спорю, ибо постановка вопроса в корне неверна сама по себе. Ибо если какой-нибудь в.в.пупкин так свёл свой "гениальный" микс, что он даже в вав звучит хуже среднестатистического мп3 - кто и как за это может поручиться?! Никто и никак. Нет и быть не может в подобных вопросах никаких абсолютных критериев, зато относительные - есть и работают. Только в сравнении можно как-то в этом деле что-либо познать. Мне казалось всё это более чем очевидным, нет?
 

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
Alexander Yakuba,
Мне казалось всё это более чем очевидным, нет?
Не понял, что именно?...Что всё познаётся в сравнении? - бесспорно...но тут речь о том, что сравнивать можно только в случае превышения точности измерительного прибора (человеческого уха) градиента погрешности. И речь о том, что не сегодняшний день уровень технологий превосходит природные возможности для сравнения :)...так что сравнение невозможно в принципе ибо точность измерений лежит за гранью возможной ошибки....так что сравнивай не сравнивай всё равно ошибёшься :)
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
речь о том, что не сегодняшний день уровень технологий превосходит природные возможности для сравнения :)...так что сравнение невозможно в принципе ибо точность измерений лежит за гранью возможной ошибки....так что сравнивай не сравнивай всё равно ошибёшься :)
Не, это ухо как раз превышает, а "возможности технологий" зачастую оказываются э-э... слегка преувеличенными ушлыми маркетологами. В общем и битность неспроста повышают, и частоту, и в аналоге месят - всё для того, чтобы продукт получился максимально качественным, чтобы никакое мп3 затем его не смогло погубить... А по твоей логике получается, что и исходники можно сразу в 16-битных мп3-шках хранить - возможности-то превосходят, типа! ;)
 

timbo

Well-Known Member
3 Окт 2007
1.627
641
113
если кто-то выскажется по поводу, какие миксы понравились, а какие - нет, интересно - обнаружится ли связь между привлекательностью/непривлекательностью микса и доменом?
А вот это интересная мысль, только надо в темную. Да и сейчас не прокатит, надо когда страсти поулягутся и позабудется.
 

N0_TiTLE

Well-Known Member
6 Апр 2010
1.355
1.223
113
46
Samara
Ого! Не ожидал, что попаду в число, так сказать, финалистов! При прослушивании использовал звуковую карту M-Audio Fast Track Ultra и наушники Philips SBC HP1000.
Само собой, я тоже прихожу к выводу, что сегодня не существует людей, способных отличить соурс....
И кстати, если я сейчас возьмусь заново послушать треки - возможно, что не смогу повторить своего же подвига! :)
 

Music_Hawk

Well-Known Member
Я таки надеюсь дождаться сравнительного теста на одном произведении в двух или более доменах.
Мне мнится, что так будет легче выслушать и аргументировать.
Не так давно оно было и, кмк, довольно результативно. Материал был так себе... эт да.

Кстати, я даже знаю, у кого тут, не очень далеко от меня, есть и цыхра и лента в рабочем виде.
Дело только за временем, желанием, доброй волей, наличием исполнителей ... и ещё небольшого кол-ва составляющих для корректной записи и всеобщего "одобрямса"..

зы.
Ест-нно, не очень продолжительного произведения и исключительно в ВАВе.
 

Jedi Mind Tricks

Well-Known Member
5 Янв 2010
590
421
63
А я надеялся, что по полученной статистике можно будет уяснить для себя чем пахнет аналог, и какова на вкус цифра, но, оказывается, не выйдет...
Почему?

Теперь же можно в любой момент слушать примеры сверяясь с результатами. :biggrin:

Снова опредили ))))
А я на знакомом материале и контроле порой слышу разницу между двумя последовальными прослушиваниями )))))
Что, не у меня одного так? =)

Интересно: первый пример все посчитали цифрой, некоторые аргументировали это тем, что он слишком чист для аналога; если бы все файлы были в wav - насколько чище был бы первый пример, и сколько людей определили бы его в аналоговый домен? =)
 

N0_TiTLE

Well-Known Member
6 Апр 2010
1.355
1.223
113
46
Samara
Получается такая статистика (количество угаданного и в процентах):


Ответ
Правильно угадано
1
A
0
0%
2
В
5
31%
3
A
8
50%
4
A
5
31%
5
A
10
63%
6
С
4
25%
7
С
5
31%
8
A
3
19%
9
В
8
50%
10
В
7
44%
11
В
10
63%
12
В
6
38%
13
A
12
75%
14
A
10
63%
15
С
4
25%
16
A
7
44%
17
В
7
44%
18
A
15
94%
19
В
9
56%

Никто не угадал 1 позицию (большинство посчитало запись цифровой), и самый большой процент слушавших угадали 18 позицию.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: daicehawk и Music_Hawk

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
Не, это ухо как раз превышает, а "возможности технологий" зачастую оказываются э-э... слегка преувеличенными ушлыми маркетологами. В общем и битность неспроста повышают, и частоту, и в аналоге месят - всё для того, чтобы продукт получился максимально качественным, чтобы никакое мп3 затем его не смогло погубить... А по твоей логике получается, что и исходники можно сразу в 16-битных мп3-шках хранить - возможности-то превосходят, типа! ;)

Саш...
Человеческое ухо как ни пыжится, но выше 20000 и ниже 20 ничего не слышит, хоть об стену убейся и этот факт не изменился с момента изобретения патефона...а вот патефон, как тебе известно, трансформировался в iPad, при этом значительно превысив тот диапазон воспроизведения, который доступен человеческому уху...так что уху теперь глубоко фиолетово, слушать твой "суперконтроль" или iPad...для него они однохренственны :)...да...когда-то были изрядно шумящие AWE 32...ну дык 13-й год на дворе....хватит уже фетишизмом заниматься :)....творческая составляющая нынче значительно важнее технической, ибо технические возможности уже общедоступны, а творчество как было редкостью так и осталось :)
Что же до хитрых маркетологов. Если человеку не известна теорема Котельникова и частотный диапазон человеческого уха, то они его друзья :)...для остальных же хитрые маркетинговые ходы, как для человеческого уха частота свыше 20К....
Я не призываю хранить исходники в mp3....не передёргивай :)....просто используй "суперконтроль" по прямому назначению, а не в качестве "волшебного фетиша для отлова разницы цап, ацп и тёплого аналогово флёра " :)...ловить-то уже давно нечего :)
 

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Саш...
Человеческое ухо как ни пыжится, но выше 20000 и ниже 20 ничего не слышит, хоть об стену убейся и этот факт не изменился с момента изобретения патефона...а вот патефон, как тебе известно, трансформировался в iPad, при этом значительно превысив тот диапазон воспроизведения, который доступен человеческому уху...так что уху теперь глубоко фиолетово, слушать твой "суперконтроль" или iPad...для него они однохренственны :)...да...когда-то были изрядно шумящие AWE 32...ну дык 13-й год на дворе....хватит уже фетишизмом заниматься :)....творческая составляющая нынче значительно важнее технической, ибо технические возможности уже общедоступны, а творчество как было редкостью так и осталось :)
Что же до хитрых маркетологов. Если человеку не известна теорема Котельникова и частотный диапазон человеческого уха, то они его друзья :)...для остальных же хитрые маркетинговые ходы, как для человеческого уха частота свыше 20К....
Я не призываю хранить исходники в mp3....не передёргивай :)....просто используй "суперконтроль" по прямому назначению, а не в качестве "волшебного фетиша для отлова разницы цап, ацп и тёплого аналогово флёра " :)...ловить-то уже давно нечего :)
про 20 кГц - меньше, я прводил опрос с небольшоц выборкой - 15-18 кГц. тот, кто "слышал" 19, слышал алиасинг от неправильно устроенного тракта типа конфликта 44-48
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Никто не угадал 1 позицию (большинство посчитало запись цифровой), и самый большой процент слушавших угадали 18 позицию.
C 1 - причины "неугадайства" пока не выяснены; а вот с 18 была задумка выложить на блюдечке для облегчения задачи всем аналогам аналог ))
Дело в том, что это не "мой первый магнитофон типа Ростов", как предположил один из рецензентов, а вполне профессиональный мультитрекер. Но: оригинальной мастер-ленты не сохранилось, а оцифровка производилась на появившийся к середине 90х компьютер )) с... компакт-кассеты... ))) Жуткие высокие и характерные шумы могли появиться из-за несовпадения режима Dolby NR при записи на кассету и воспроизведении/оцифровке с нее...
 

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
C 1 - причины "неугадайства" пока не выяснены; а вот с 18 была задумка выложить на блюдечке для облегчения задачи всем аналогам аналог ))
Дело в том, что это не "мой первый магнитофон типа Ростов", как предположил один из рецензентов, а вполне профессиональный мультитрекер. Но: оригинальной мастер-ленты не сохранилось, а оцифровка производилась на появившийся к середине 90х компьютер )) с... компакт-кассеты... ))) Жуткие высокие и характерные шумы могли появиться из-за несовпадения режима Dolby NR при записи на кассету и воспроизведении/оцифровке с нее...
долби таки был цифровым алгоритмом, не ?
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
ловить-то уже давно нечего
Собственно, весь квест затевался с целью демонстрации убогости этой погони за "тёплым". Вон, в соседней теме нуб спрашивает, в какую точку "цифровой" цепочки ему воткнуть ламповый предусилитель, чтобы зазвучало по-пацански. И эта дурь еще долго не выветрится.
Конечно, идеально было бы иметь несколько вариантов сведения одной и той же музыки, да в формате wav, но это потребовало бы неслабых усилий, времени, средств, наконец.
А пока - имеем квест, который всегда можно сунуть в нос очередному искателю "тёплого". Может быть даже стоит спрятать пост с ответами, а тему - закрепить (в назидание)
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
Я не призываю хранить исходники в mp3....не передёргивай :)
Так получается исходя из твоих утверждений по элементарной логике - если разницы при прослушивании одного трека НЕТ (как ты говоришь, качество мп3 избыточно для восприятия) - не должно быть её и при суммировании этих же треков. Или должна? Отчего, почему? Отвечай, не уходи! ;)

творческая составляющая нынче значительно важнее технической, ибо технические возможности уже общедоступны, а творчество как было редкостью так и осталось :)
Я с этим лично не спорил вообще никогда. Но когда с творчеством всё в порядке - техническая часть тоже становится примерно равнозначной. Отрицать сие, да и вообще нарочито путать мух с котлетами - как минимум странно...

демонстрации убогости этой погони за "тёплым"
Может не будем "огульно охаивать"? Далеко не всякая погоня "убога", как вы говорите...

всегда можно сунуть в нос
Не получится, ибо сам ТС говорит, что "это не тест". А стало быть - не пойми чё, и никакой доказательной силы не имеет в принципе.

идеально было бы иметь несколько вариантов сведения одной и той же музыки, да в формате wav
Это здравая мысля. Да ещё с использованием фишек того или иного домена не формально, а как говорится "и в хвост и в гриву". Но монстрам лень (да и работы у них наверняка невпроворот), а у пионеров (типа меня) нет ни возможностей ни соответствующих умений. Вот на том всё всегда и глохнет...

оцифровка производилась на появившийся к середине 90х компьютер
Кстати, очень большое дело как и чем оцифровано. В несостоявшемся втором тесте конверторов, куда я выкладывал исходники, у меня есть среди прочих оцифровка с винила каким-то супердорогущим призмом кусочка сольника Уотерса (скачиваний было много). Желающие могут сравнить с официальной сд-версией (оцифровка была сделана как раз примерно в те года, когда сд-формат только начинался) - лично у меня был просто шок. Вот в том числе ещё потому и "не тест".
 
Последнее редактирование:

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.399
113
долби таки был цифровым алгоритмом, не ?
A, B, C, S, SR - никогда не были цифровыми. А уж тем более на кассетниках, где ничего, кроме B, C и S не было. Обыкновенная компандерная система шумопонижения. Dolby Digital - это совсем другая опера. Цифровые вещи начались у них с LD.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)