Вопрос к математикам про полиметрию=) (1 онлайн

StortaLab

New Member
21 Янв 2013
321
35
0
Москва
Я человек плохо знакомый с точными науками. Можете подсказать формулу, по которой можно вычислить точки соприкосновения у разных размеров?

Кстати, было бы неплохо ещё узнать про философские трактаты на эту тему=)

Заранее спасибо.
 

valvas59

Member
8 Май 2009
57
38
18
Харьков
Полиметрия и полиритмия

Полиметрией называется явление, при котором ритмические рисунки в разных голосах фактуры организуются разными метрами. Так, например, организована музыкальная ткань в одной из сцен оперы Моцарта «Дон-Жуан». Средствами полиметрии Моцарт достигает различий в одновременном звучании двух оркестров:
Не следует путать полиметрию с внешне сходным явлением, заключающимся в том, что в раз-ных партиях выставляются разные размеры, сильные доли которых, однако, совпадают. Так могут соче-таться, например, размеры 4/4 и 12/8. При этом на каждую четверть четырехдольного размера приходят-ся три восьмые размера 12/8, являющиеся как бы триолями по отношению к размеру 4/4:
Характернейшим признаком подлинной полиметрии является полное или частичное несовпаде-ние сильных долей.
Полиритмия представляет собой одновременное сочетание двух или большего числа различных ритмических фигур с неодинаковым количеством временных долей в такте. В отличие от полиметрии все основные сильные доли тактов при полиритмии совпадают. Полиритмия образуется, например, при сочетании в одновременном звучании дуолей и триолей, или при сочетании двухдольных и трехдольных тактов одинаковой протяженности, при котором, естественно, сильные доли тактов совпадают. В сле-дующем примере каждый полутакт делится на две доли по три триольные восьмые в партии правой руки и на три доли по одной триольной четверти в партии левой руки05189.jpg
 
  • Like
Реакции: ratol и lalaigor

StortaLab

New Member
21 Янв 2013
321
35
0
Москва
valvas59, спасибо. Но мне интересно именно узнать формулу точек соприкосновения у разных размеров. То есть через сколько тактом первая доля одного голоса, с первой долей другого будут в одной точки времени. И почитать что-нибудь хотелось на эту тему развёрнутое.
 

valvas59

Member
8 Май 2009
57
38
18
Харьков
Уверяю тебя, что практического применения у этого вопроса найдётся маловато. Точки соприкосновения у разных размеров разные. Да и зачем эти извращения. Хорошо если они гениальны, а если нет?
http://lukyanov.livejournal.com/63407.html
 

StortaLab

New Member
21 Янв 2013
321
35
0
Москва
valvas59, У меня есть чёткий творческий смысл использования этого инструмента в моей музыке. К сожалению, не могу сказать какой. Я хочу проэкспериментировать во всех возможных сочетаниях. Для удобства я бы хотел уметь быстро высчитывать полный квадрат что бы от него строить структуру композиции. Я знаю, это делается как-то очень просто, но увы не грамотен в точных науках.
 

Tevi

Member
10 Янв 2009
52
25
18
Украина
valvas59, спасибо. Но мне интересно именно узнать формулу точек соприкосновения у разных размеров. То есть через сколько тактом первая доля одного голоса, с первой долей другого будут в одной точки времени. И почитать что-нибудь хотелось на эту тему развёрнутое.
-- Удалил неверные рассуждения, чтобы не вводить в заблуждение --
 
Последнее редактирование:

Tevi

Member
10 Янв 2009
52
25
18
Украина
Нет, первая мысль оказалась совсем неверной :)))

Всё действительно очень просто!

Принимаем размер опять таки за дробь. Если нужно, приводим к общему знаменателю или упрощаем ее. А затем смотрим на числители и это будет ответом :) Т.е. числитель одной дроби будет указывать на количество тактов другой.

Проиллюстрирую это примерами.
— для 3/4 и 2/4 ответ будет 2 такта размера 3/4 и 3 такта 2/4;
— для 3/4 и 7/8 (приводим к общему знаменателю, т.е. 3/4 "превращаем" в 6/8) ответом будет 7 тактов 3/4 и 6 тактов 7/8;
— для 4/8 и 8/8 (сокращаем и получаем 1/2 и 2/2) — 2 такта 4/8 и 1 такт 8/8.

Объяснил немного сумбурно, но надеюсь, что понятно.
 
Последнее редактирование:

StortaLab

New Member
21 Янв 2013
321
35
0
Москва
Отлично! Теперь всё ясно. Странно даже, что я раньше не замечал этой закономерности. Большое спасибо.
 

ratol

New Member
1 Окт 2016
4
0
1
63
Кто подскажет: в каком редакторе можно вводить ноты с полиритмией? Мне попался случай при переложении на 3 гитары одновременного звучания ритмов 4/4 и 12/8.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.090
4.140
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Кстати, а не удобнее в этом случае решать вопросы не разными метрами, а разной группировкой? КМК, когда не понимаешь, что дирижер дирижирует - это ужас
P.S. Даже пусть и не дирижер, все равно страх
 
Последнее редактирование:

ratol

New Member
1 Окт 2016
4
0
1
63
James Kru
В редакторе Guitar Pro устанавливается к сожалению только один "размер" на несколько нотоносцев.

PianoIst
Можно объяснить поподробней "с разной группировкой"?
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.090
4.140
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@ratol, ну варианта совмещения 4/4 и 12/8 два: либо восьмая в 12/8 равна восьмой триоли в 4/4, либо равна восьмой обыкновенной. Соответственно в первом случае прописываем триолями, во втором группируем восьмые по три, ломая метр четвертей. Что акколада была одна на три восьмушки, но размер 4/4
 

ratol

New Member
1 Окт 2016
4
0
1
63
@PianoIst,
Большое спасибо - ввёл триолями в ритме 4/4 - отличный результат!
В этом материале ещё много мелких вопросов, может я получу от Вас ответ , например, на следующий вопросик:
Когда 2 ноты в 2-х аккордах одинаковые, и соединены лигами, то длительность первых продолжается на длительность вторых нот, а вот когда ноты расположены также, а лига всего одна - как это играется?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)