Написание музыки к фильму (1 онлайн

felix dounaev

Phil Bob
5 Дек 2009
948
204
43
53
vk.com
Если не туда запостил, то перенесите, пожалуйста.
Предложили написать музыку к фильму, опыта-ноль. Посоветуйте литературу, не знаю, с чего начать. Фильм - полулюбительский, но со своим сценарием, проф. актерами местного значения.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Посмотрите и проанализируйте как это сделано в других фильмах. Не уверен, что сможете найти специальную литературу.

Распишите для начала план с режиссером, что нужно кроме "Интро", титров, перебивок, и прочего "видения режиссера". Спросите о референсах. Без соответствующего режиссерского плана сложно что-то посоветовать...

Все должно быть расписано по трекам (колличество, настроение, длина...) на основании сценарного плана.
 
  • Like
Реакции: felix dounaev

felix dounaev

Phil Bob
5 Дек 2009
948
204
43
53
vk.com
Спасибо большое. Фильмы смотрю уже по-новому анализируя. Сценарии читаю, но про музыку в них не нашел пока. Где-то тут на форумах был список литературы, я закачивал даже себе и там вроде-бы было что-то по студиям типа "Ленфильм" еще советского периода издания, типа описания шумовых эффектов, звукорежиссуры, но все удалилось с переустановкой системы.
 

andreiKa

The Best Member
2 Мар 2006
935
274
63
42
moscow
www.kino-teatr.ru
проще всего работать по референсам на всех этапах - и в общем - для понимая какое настроение нужно (или не нужно) в каждой конкретной сцене, и для всех более мелких деталей (иногда и акцентов и т.д.) и режиссеру будет проще и композитору...накачайте саундтреков и подставьте под каждую сцену штук 5 разных решений - пускай режиссер выбирает как ему понравится - таким образом у вас появится некая звуковая экспликация на основе которого вы сможете работать
 
  • Like
Реакции: felix dounaev и Landre

Serdceedov

Super Moderator
27 Окт 2005
1.551
810
113
Москва
www.schwarzmusic.ru
у вас появится некая звуковая экспликация на основе которого вы сможете работать
Уточню - собственно экспликацию должен предоставить режиссер. Коли уж нет нормального муз. редактора на проекте. Там должно быть точно расписано, в каких именно фрагментах звучит музыка, её характер, акценты, всё. Хороший режиссер даже сам подбирает рефернсы. Как правило не столько по звучанию, сколько по характеру и настроению сцены.
Дальше, по этой эскпликации можно, как правильно сказал Андрей, подобрать треки из фильмов. И на их основе найти общее с режиссером понимание сцен. Их динамику и темпо-ритм. Дальше - можно садиться и творить.
 
  • Like
Реакции: yokohama и felix dounaev

felix dounaev

Phil Bob
5 Дек 2009
948
204
43
53
vk.com
проще всего работать по референсам на всех этапах
Да, мне уже режиссер дал несколько тем, я в принципе, понял, что он хочет, попробую реализовать его замысел. Еще написана только половина сценария, поэтому не могу пока более конкретно спрашивать,но не хочется время зря терять, думал есть какие-то статьи по этой теме. Буду более детально фильмы смотреть, так сказать, с точки зрения композитора :)
 

Serdceedov

Super Moderator
27 Окт 2005
1.551
810
113
Москва
www.schwarzmusic.ru
felix dounaev, а как Вы собираетесь работать в целом? Писать музыку на этапе сценария и писать её под готовый монтаж - очень разные технологии. Вторая - гораздо толковее, особенно в случае отсутствия опыта.
 

Microtonic

Любознательный
21 Сен 2008
489
112
43
Москва
Диалог о киномузыке.
Диалог о музыке в кино ведут в этой книге известный советский композитор Андрей Петров и кинокритик Наталия Колесникова. Авторы затрагивают проблемы, интересные для всех, кто любит оба эти вида искусства. Речь идет о песнях в фильмах и об их исполнителях, о том, как работают над музыкальным оформлением своих картин режиссеры Э.Рязанов, С.Ростоцкий, Г.Данелия, о творчестве композиторов - М.Таривердиева, Э.Артемьева, Г.Гладкова, о таких содружествах, как С.Эйзенштейн - С.Прокофьев, Г.Александров - И.Дунаевский, И.Пырьев - Т.Хренников.
Рассчитана на широкую читательскую аудиторию, интересующуюся искусством.


http://www.ozon.ru/context/detail/id/4429171/

[media]http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001106195.jpg[/media]

Ещё встречал разные другие книги в электронном виде (сканированные экземпляры). Через поисковые системы покопайте.

Раз Вам уже режиссёр что-то дал, то попробуйте сделать что-то своё на его примерах и если чувствуете, что музыка не ложится, то не бойтесь об этом режиссёру сказать. Главное начать. :)

Ещё помните, что возможно понадобиться подгонка муз.материал под уже смонтированную картинку и у Вас должна будет возможность красиво завершить музыкальный номер или подгонкой темпа всё решить. А значит, лучше всего для этого писать пока в midi-формате. Т.е. не выгоняйте wav-файлы. Пусть всё играет в Реальном времени, так сказать.

Чтобы Вам дальше облегчить работу над подгонкой материала под картинку, рекомендую, каждое новое проведение (куплет, припев и т.д.) вообщем каждый новый музыкальный поворот или развитие, начинать с новой линейки. Ну если Вы работаете в Кубейсе, то просто создайте Папку 1 (для вступления). Папку (2) куплет, Папка 3 (для припева), Папка 4 (для коды) и т.д. Т.е. у Вас буту такие "Кубики", которые Вам потом будет проще стыковать, подгонять и править под нужный видеоряд.

Пишите 2-3 разных по длительности окончания материала т.е. типа 4 такат, 8 тактов или 2. Тоже самое можно сделать со вступлением. Всё это облегает окончательную доводку материала под видеоряд.

Используйте Маркеры.

Часто бывает, что у каждого героя есть своя муз. тема. Хотя нет. Не часто, но бывает. :)

Кстати, самый простой способ написание музыки для фильма это аргументированная тишина. :)

Главное понимать, что музыка для кино это не музыка для CD. И очень часто там не нужные композиторские опусы основанные на постоянно меняющихся мелодиях и прочих изысков.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: felix dounaev

felix dounaev

Phil Bob
5 Дек 2009
948
204
43
53
vk.com
как Вы собираетесь работать в целом?
планирую писать под смонтированный фильм, но будет несколько песен, которые буду писать по прочтению сценария,а также лейтмотив главного героя и для титров примерно уже себе представляю на основе муз.материала, полученного от режиссера

Кстати, самый простой способ написание музыки для фильма это аргументированная тишина. :)
знаю, что тут главное не переборщить :), работаю в кубе и всегда храню миди, один раз уже ступил, остались только вавки и потом надо было партию баса заново переписывать, вместо банальной замены семпла
 
Последнее редактирование модератором:

Ned Howard

Well-Known Member
10 Дек 2007
1.541
1.109
113
47
Москва
www.dmitrynoskov.com
Там должно быть точно расписано, в каких именно фрагментах звучит музыка, её характер, акценты, всё
Сережа, на моей жизни, таких режиссеров было ровно один с половиной... :laugh2:
 

slavasky

Songwriter, soundproducer
23 Окт 2006
90
34
18
50
Kiev
www.skyslown.com
Советую послушать саундтреки Hansa Zimmera.
Сначала одни, проанализировать. Затем и с видеорядом.
 

Ned Howard

Well-Known Member
10 Дек 2007
1.541
1.109
113
47
Москва
www.dmitrynoskov.com
Советую послушать саундтреки Hansa Zimmera
А вот его, я как раз бы и не советовал. Особенно на начальном этапе. Все таки он рокер, от А до Я. Иногда, это хорошо, но далеко не всегда. имхо, конечно.
 

felix dounaev

Phil Bob
5 Дек 2009
948
204
43
53
vk.com
Фильм планируется в комедийном жанре. С тяготением музыки к рок-н-роллу, ритм-н-блюз
 

Hidden

Убиваю звуком
2 Июл 2009
212
118
0
45
Kiev UA
www.esolate.com
Сморите малобюджетные фильмы конца 80-х начала 90-х. Если есть время. Там, как правило, все было не сложно, но достаточно информативно. А современный Голливуд пока не пробуйте :) Там больше эффектов, чем нот :)
 
  • Like
Реакции: felix dounaev

Microtonic

Любознательный
21 Сен 2008
489
112
43
Москва
Композиторы старой школы называют это эффектами. Современные же, называют это музыкой. Не важно как это называется - главное чтобы сочеталась с картинкой, не мешала диалогам или подчёркивала игру актёров.
 

slavasky

Songwriter, soundproducer
23 Окт 2006
90
34
18
50
Kiev
www.skyslown.com
Композиторы старой школы называют это эффектами. Современные же, называют это музыкой.
Все верно.. Вот только сейчас без эффектов никуда.Они, к сожалению, составляют хорошую половину звукового ряда. Да, и видеоряд уже другой.
 
Последнее редактирование:

Lsw

Member
29 Июл 2012
180
21
18
Циммер да Циммер, я лично не считаю его выдающимся композитором. Да, атмосферу пепедаёт хорошо. Откуда такая популярность... послушай лучше Алана Сильвестри, вот это действительно настоящий композитор с большой буквы. У него многому можно научится.
 
  • Like
Реакции: bodryy

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)